 «Великой Победе посвящается»
материал

Балабанова Ульяна Сергеевна

Квесты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx412.49 КБ
Файл pismo_dlya_kvesta.docx12.01 КБ
Файл 75_let_obrazovaniya_kaliningradskoy_oblasti.docx745.39 КБ
Файл stihotvoreniya.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Квест на тему: «75 победных лет»

Класс: 4.

Место проведения: парк.

Форма проведения: квест

Цель: формирование чувства патриотизма в школьной среде, в условиях геймизации подрастающего поколения.

Задачи:

 Расширение представлений школьников о Великой Отечественной войне;

 проведение военно-исторической игры таким образом, чтобы учащиеся прочувствовали важность памяти этих событий;

 акцентирование внимания учащихся на боевом пути 51 армии, так как именно в музее этой армии проходит игра;

 воспитание у молодежи уважения к старшему поколению – нашим ветеранам, памяти о простом солдатском подвиге.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальны ми. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в классе, так и в городе, на природе, то есть практически в любом окружении.
Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее. Живой квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Живые квесты несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч, например, с таинственными обитателями старинных крепостей или заброшенных фортов. Учащиеся могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения, все зависит лишь от фантазии и изобретательности участвующих детей. С использованием квестов удалось уйти от надоевшей классно – урочной системы сидения за партами, расширить рамки образовательного пространства. Педагоги научились применять активно – деятельностный подход к обучению.

Квесты помогают учащимся отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. К игре нужно готовиться заранее и достаточно серьезно, проявив максимум креатива, выявить лидера. Такова развивающая роль квестов.
В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.

Квест, посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне

План проведения квеста:

  1. Общий сбор, построение рядом с музеем.

За пять минут уж снегом талым
Шинель запорошилась вся.
Он на земле лежит, усталым
Движеньем руку занеся.

Он мертв. Его никто не знает.
Но мы еще на полпути,
И слава мертвых окрыляет
Тех, кто вперед решил идти.

В нас есть суровая свобода:
На слезы обрекая мать,
Бессмертье своего народа
Своею смертью покупать.

В.: На всех фронтах и в тылу советские люди каждый день сражались и трудились для будущей Победы. Но ключевые события истории, которые определяли ход войны и судьбы народов — это крупнейшие стратегические операции и главные битвы. 

В.: Для вас мы подготовили много интересных заданий. В квесте у нас есть 5 этапов.

Задания, которые входят в квест помогут окунутся и пережить те чувства, и эмоции, которые ощутили на себе жители все участники тех страшных дней.

  1. Станция «Почта»

Посмотрите, мы нашли письмо, но собрать его необходимо, капитаны команд подойдите к столу и помогите узнать, что же там написано.

https://sun9-13.userapi.com/wNKnbwaytLEBlyZENPtYGS6yArElKZDWujrDTQ/7P2LmqgQUC0.jpg 

Нужно помочь ему и найти его. Капитаны команд, подойдите и получите маршрутные листы и отправимся в путь.

  1. Станция «Пункт связи»

Оборудование: лист с условными обозначениями букв в азбуке Морзе.

Задание: на данной станции участникам нужно расшифровать слово, которое зашифровано с помощью азбуки Морзе. Условные обозначения каждой буквы лежат на столе.

Зашифрованное слово: Сталинград

••• − •− •−•• •• −• −−• •−• •− −••

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/081c/00022afb-c72e5d12/hello_html_m39e7ea5e.jpg

  1. Станция «Битва за Сталинград»

Оборудование: бумага двух цветов (по 10 шт. каждого цвета); ведра (2 шт.)

Задание: Участники делятся на две команды. Каждой команде дается по 10 комков бумаги одного цвета. Задача каждой команды – закинуть как можно больше комков в ведро. Побеждает та команда, в чьем ведре оказалось больше бумажек.

Ограничения: 

-нельзя заходить за линию; нельзя поднимать те бумажки, которые не попали в ведро.

5. Станция «Привал»

Оборудование: гитара.

Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до победного ее окончания. Казалось, какие еще песни, когда идет война, кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям? Не до песен совсем. А все как раз наоборот. Песни нужны были всем: солдатам помогали в трудные минуты, с песней на привале они отдыхали. 

Задание: Участникам команды необходимо вспомнить и спеть как можно больше песен тех времён. 

6. Станция «Минное поле»

Оборудование: резики.

Между деревьями натянуты верёвки в виде паутины. Расстояние между деревьями – 2,5 метра. Верхняя верёвка – на высоте 1,5 метра над землёй. Нижняя – на высоте 0,3 метра. Ячейки «паутины» такие, чтобы в них можно было пролезть участнику.

Задание: Участникам команды необходимо перебраться через минное поле на другую сторону, не зацепив веревку. При касании веревки участник, выполняющий упражнение, переходит на другую сторону, и теряет один балл. Его сменяет следующий участник команды.

Ограничения:

- Запрещено обходить деревья.

- Запрещено касаться веревок любыми частями тела, одеждой, волосами и пр.

7. Станция «Госпиталь»

Оборудование: бинт, картон, плед.

недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в госпиталь. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают.

Задание: участникам команд необходимо оказать первую медицинскую помощь раненому солдату. А затем доставить его в госпиталь, на пледе.  

8. Станция «Не шагу назад»

Викторина:

1.Назовите дату начала Великой Отечественной войны.
          Ответ: 22 июня 1941 года.

2.Сколько лет сражались советские войска против фашизма?

Ответ: 4 года.

3.Какую годовщину окончания войны мы будем праздновать в 2020 году?

Ответ: 75-ю.
          4. Какую военную операцию немецко-фашистское командование называло операцией «Тайфун»?
          Ответ: Наступление на Москву в 1941г.
          5.Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова. 
          Ответ: Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!
          6.Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
          Ответ: Иосиф Сталин

9. Подведение итогов.

Выполняется подсчёт результатов каждой команды. Оглашение результатов, вручение грамот (дипломов или медалей).

Я не напрасно беспокоюсь,
          Чтоб не забылась та война,
          Ведь эта память – наша совесть!
          Она, как сила, нам нужна.



Предварительный просмотр:

«Я, Иван Иванов курсант Военно-медицинской академии. В тот день я возвращался из самоволки в часть, но меня задержал армейский патруль и поместили в одну из камер гаупвахты, где уже сидело больше двадцати человек, как я.

Уже утром нас вывели во двор комендатуры. Здесь были все, кого задержали этой ночью. У нас было два пути- трибунал или отправка на фронт.  Я выбрал фронт. Сейчас я нахожусь где-то, но где именно- не имею понятия. Поэтому я прошу помощи у Вас. Помогите мне найти!»



Предварительный просмотр:

План-конспект игрового квеста на тему: «75 лет образования Калининградской области»

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальны ми. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в классе, так и в городе, на природе, то есть практически в любом окружении. Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее. Живой квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Живые квесты несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч, например, с таинственными обитателями старинных крепостей или заброшенных фортов. Учащиеся могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения, все зависит лишь от фантазии и изобретательности участвующих детей. С использованием квестов удалось уйти от надоевшей классно – урочной системы сидения за партами, расширить рамки образовательного пространства. Педагоги научились применять активно – деятельностный подход к обучению.

Квест на тему: «75 лет образования Калининградской области»

Возраст: 10-12 лет

Место проведения: парк.

Форма проведения: квест

Цель: формирование чувства патриотизма в школьной среде, в условиях геймизации подрастающего поколения.

Задачи:

· расширение представлений школьников о Великой Отечественной войне;

· проведение военно-исторической игры таким образом, чтобы учащиеся прочувствовали важность памяти этих событий;

· акцентирование внимания учащихся на боевом пути 51 армии, так как именно в музее этой армии проходит игра;

· воспитание у молодежи уважения к старшему поколению – нашим ветеранам, памяти о простом солдатском подвиге.

План проведения квеста:

1. Общий сбор, построение рядом с музеем.

«Легенда о подземном входе»

 Ходит легенда о подземном городе. Эта легенда появилась сразу после войны. Первые переселенцы видели соединения между подвалами жилых домов, многочисленные бункеры и бомбоубежища и делали свои выводы, порой сильно приукрашивая. Чуть позже новый виток историям с подземными заводами и даже аэродромом под Кёнигсбергом/Калининградом люди разносили по всем улица Калининградской области.

Но, вот как ни странно, прошло много времени и вход в подземный город был утерян, но жители Калининграда не теряют надежду найти его, вдруг сегодня нам повезёт, и мы сможем его отыскать…

В.: И вот, первая подсказка, только понять ничего не могу…

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб)

Дети уже находят сундук с подсказкой под дубом. (В сундуке находятся маршрутные листы и карта)

В.: Капитаны команд, подойдите и получите маршрутные листы, карта, и отправимся в путь.

Маршрутный лист

7X6SM_e90vo

Карта

№ станции

Название станции

Время

Баллы

1

История прошлого и настоящего

2

Стихоплёт

3

Азбука Морзе

4

Фотографии из альбома

5

Наследие родного города

1 Станция «История прошлого и настоящего»

Оборудование: карточки с заданиями, шариковые ручки, секундомер.

Задание: соотнесите русские и немецкие названия. Каждая команда получает карточки с немецкими и русскими названиями, соотносит их. Каждое правильное соответствие – один балл. В случае допущения ошибки две другие команды имеют право их исправить.

ОЗЁРСК

ФИШХАУЗЕН

ГВАРДЕЙСК

ЛАБИАУ

НЕСТЕРОВ

АНГЕРБУРГ

КРАСНОЗНАМЕНСК

ТИЛЬЗИТ

ПОЛЕССК

РАГНИТ

ЧЕРНЯХОВСК

ФРИДЛАНД

ГУРЬЕВСК

ШТАЛЛУПЁНЕН

БАГРАТИОНОВСК

ТАПИАУ

ГУСЕВ

ПРЕЙСИШ-ЭЙЛАУ

ЗЕЛЕНОГРАДСК

ПИЛЛАУ

ПИОНЕРСКИЙ

НОЙХАУЗЕН

ПРИМОРСК

НОЙКУРЕН

ПРАВДИНСК

КРАНЦ

НЕМАН

ЛАСДЕНЕН

СОВЕТСК

ИНСТЕРБУРГ

БАЛТИЙСК

ГУМБИННЕН

 

2 станция «Стихоплёт»

Оборудование: листы, шариковые ручки.

Задание: Команде предлагается придумать четверостишие, используя опорные слова (Калининград, 75 лет, образование, область))

За оригинальное четверостишие команды получают по 2 балла.

3 станция «азбука Морзе»

Оборудование: лист с условными обозначениями букв в азбуке Морзе.

Задание: на данной станции участникам нужно расшифровать слово, которое зашифровано с помощью азбуки Морзе. Условные обозначения каждой буквы лежат на столе.

Зашифрованное слово: Калининград.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/081c/00022afb-c72e5d12/hello_html_m39e7ea5e.jpg

4 станция «Фотографии из альбома»

Оборудование: пазлы.

Задание: участникам необходимо за определённое время собрать пазлы на, которой изображено место Калининградской области. И назвать это место.

1559269657_0_34_1920_1114_600x0_80_0_0_e198c6496e091906a508a6ed5bea0657

5 станция «Наследие родного города»

Оборудование: картинки разных достопримечательностей.

Задание: участникам команд необходимо выбрать достопримечательности, которые находятся только в Калининградской области.

ee6e626d3577404e80838fad6262f581-blogentry-306-1346380269 Без названия

Башня_Дер-Дона_04 Вид_на_Красную_площадь_в_Москве,_Россия

Без названия (2) Без названия (1)

Подведение итогов.

Выполняется подсчёт результатов каждой команды. Оглашение результатов, вручение грамот (дипломов или медалей).

В.: Вход нам найти не удалось, видимо уж очень постарались прошлые жители Калининграда и  спрятали его от наших глаз..

Когда восходит солнце над Камчаткой,
И занимается заря над Сахалином —
Здесь море лижет в сумерках украдкой
В янтарных пронизях сверкающую тину.

Калининград – не глушь, не заграница,
Здесь не конец России, а начало…
Мне здесь когда-то посчастливилось родиться,
И малой родины крепки моей причалы.

Как будто великаны-часовые,
Прижались к пирсу корабли стеною,
Застыли краны, вытянувши выи,
И режут воздух чайки над волною.



Предварительный просмотр:

Стихотворения «Великой Победе посвящается»

Все меньше ветеранов средь живых, 
Они уходят к тем, кто пал в сраженьях, 
С собой уносят память дней лихих, 
Что в фильмах лишь находят отраженье. 
Уходят с ними образы друзей, 
Что в памяти у них так долго жили, 
Глаза измученных от горя матерей, 
Которым похоронки приходили… 
Давайте будем помнить всех солдат, 
Что Родину для жизни отстояли, 
Пусть наши дети, внуки вечно чтят 
Их подвиги… И ВЕЧНАЯ им СЛАВА!

Михаил Кривов — Спасибо деду за Победу

Спасибо деду за Победу,
За все военные года…
За то, что он за нашу землю
В атаку смело шёл всегда…

За то, что годы молодые
Не пожалел он потерять…
За то, что Родину не дрогнув,
Ушёл мальчишкой защищать…

За то, что не было там трусов,
Среди друзей — однополчан…
Узбеков, русских, белорусов,
Грузин, татар и молдаван…

За то, что грудь свою подставил
Под пули, бомбы и штыки…
Освобождая нашу землю —
Деревни, сёла, городки…

За то, что плакал, как мальчишка
Когда друзей он хоронил…
За то, что память о погибших
В душе и сердце сохранил…

За то, что мы живём на свете
Без взрывов бомб и без стрельбы
За счастье жить, как вольный ветер
Не зная ужасов войны…

Спасибо деду за Победу
От всех российских матерей…
За то, что он во имя мира
Собой закрыл чужих детей…
***
Уходят в вечность ветераны,
Отцы становятся мудрей…
И встали внуки на защиту
России — Родины своей…

Всеволод Рождественский — Парк Победы

Вот она — молодая награда
За суровые дни и труды!
Мы, былые бойцы Ленинграда,
В честь побед разбивали сады.

Мы сажали их в грозные годы
На распаханном пепле войны,
И вхожу я под свежие своды
Так, как входят в свершенные сны.
Здесь, на почве суровой и жесткой,

В полукруге бетонных громад,
Клены-кустики, липы-подростки
Вдоль дорожек построились в ряд.

Но в зеленой толпе отыскать я
Не могу уж свое деревцо,
Что к заре простирает объятья
И прохладою дышит в лицо.

Все курчавые, все одногодки,
Все веселые, как на подбор,
Смотрят липы сквозь прорезь решетки
И неспешный ведут разговор.

На скамье, в вечереющем свете,
Я гляжу, как в аллеях родных
Ждут влюбленные, кружатся дети,
Блещут искры снопов водяных.

Как в пронизанном солнцем покое,
Молчаливую думу храня,
Воплощенные в бронзе герои
Дышат с нами спокойствием дня.

И, широкою песней о мире
Осеняя пруды и гранит,
На своей густолиственной лире
Парк Победы бессмертно шумит.

Степан Щипачев — Солдат

Он в это утро, далеко от дома,
дошел до самого конца войны.
Он в стольких битвах не оглох от грома,
а вот сейчас оглох от тишины.
Он, улыбаясь, жмурится от света,
еще пропахший дымом, весь в пыли:
«Так вот она, товарищи, победа,
так вот когда мы до нее дошли!»
Вседневно смерть глаза его видали.
Но он сумел и смерть столкнуть с пути.
Суровые солдатские медали
блестят от солнца на его груди.
Ведь это он из Эльбы черпал воду,
своим помятым котелком звеня…
И вспомнил он товарищей по взводу,
что не дошли до праздничного дня,
и вспомнил он о Родине. И мог ли
не вспомнить! Как она сейчас близка!
Пусть ни в какие не видна бинокли,—
не к ней ли уплывают облака?
Она сейчас, как о любимом сыне,
салютным громом говорит о нем, о нем,
кто на плечах могучих вынес
всю тяжесть битв, не дрогнув под огнем.

Эдуард Асадов — Помните

День Победы. И в огнях салюта
Будто гром: — Запомните навек,
Что в сраженьях каждую минуту,
Да, буквально каждую минуту
Погибало десять человек!

Как понять и как осмыслить это:
Десять крепких, бодрых, молодых,
Полных веры, радости и света
И живых, отчаянно живых!

У любого где-то дом иль хата,
Где-то сад, река, знакомый смех,
Мать, жена… А если неженатый,
То девчонка — лучшая из всех.

На восьми фронтах моей отчизны
Уносил войны водоворот
Каждую минуту десять жизней,
Значит, каждый час уже шестьсот!..

И вот так четыре горьких года,
День за днем — невероятный счет!
Ради нашей чести и свободы
Все сумел и одолел народ.

Мир пришел как дождь, как чудеса,
Яркой синью душу опаля…
В вешний вечер, в птичьи голоса,
Облаков вздымая паруса,
Как корабль плывет моя Земля.

И сейчас мне обратиться хочется
К каждому, кто молод и горяч,
Кто б ты ни был: летчик или врач.
Педагог, студент или сверловщица…

Да, прекрасно думать о судьбе
Очень яркой, честной и красивой.
Но всегда ли мы к самим себе
Подлинно строги и справедливы?

Ведь, кружась меж планов и идей,
Мы нередко, честно говоря,
Тратим время попросту зазря
На десятки всяких мелочей.

На тряпье, на пустенькие книжки,
На раздоры, где не прав никто,
На танцульки, выпивки, страстишки,
Господи, да мало ли на что!

И неплохо б каждому из нас,
А ведь есть душа, наверно, в каждом,
Вспомнить вдруг о чем-то очень важном,
Самом нужном, может быть, сейчас.

И, сметя все мелкое, пустое,
Скинув скуку, черствость или лень,
Вспомнить вдруг о том, какой ценою
Куплен был наш каждый мирный день!

И, судьбу замешивая круто,
Чтоб любить, сражаться и мечтать,
Чем была оплачена минута,
Каждая-прекаждая минута,
Смеем ли мы это забывать?!

И, шагая за высокой новью,
Помните о том, что всякий час
Вечно смотрят с верой и любовью
Вслед вам те, кто жил во имя вас!

Анна Ахматова — С самолета

На сотни верст, на сотни миль,
На сотни километров
Лежала соль, шумел ковыль,
Чернели рощи кедров.
Как в первый раз я на нее,
На Родину, глядела.
Я знала: это все мое —
Душа моя и тело.

Белым камнем тот день отмечу,
Когда я о победе пела,
Когда я победе навстречу,
Обгоняя солнце, летела.

И весеннего аэродрома
Шелестит под ногой трава.
Дома, дома — ужели дома!
Как все ново и как знакомо,
И такая в сердце истома,
Сладко кружится голова…
В свежем грохоте майского грома —
Победительница Москва!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Великой Победе посвящается...", 3 класс

В презентации представлены слайды о Великой Отечественной войне, о детях войны, о юных героях-партизанах....

Великой Победе посвящается.

Ученица 3 "А" класса собрала материал о своем прадеде , который был на войне ...

Великой Победе посвящается (устный журнал)

65 лет прошло с того дня, когда всеь мир услышал долгожданное слово «Победа!» .Памяти павших во время Великой отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам, испытавшим ужасы войны, посвяща...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне на тему «Великой Победе посвящается»

Данный материал является разработкой тематического мероприятия для проведения воспитательной работы в начальной школе. Целью является сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной во...

Литературно – музыкальная композиция ко Дню Победы «Великой Победе посвящается»

 Литературно - музыкальная композиция проводится совместно – старшие ребята и дети младших классов.Слайды в виде соответствующих  теме фотографий.Музыка в записи и «живое» исполнение....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества, воспитанию уважения к  славным страницам прошлого. любьви и уважению к матерям, которые провожа...