ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА
проект (2 класс)

Гайнанова Екатерина Ивановна

Исследовательская работа с бабочкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_amina_hudaynazarova.doc144 КБ
Microsoft Office document icon ankety_dlya_roditelya_i_detey.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 145

Калининского района Санкт-Петербурга

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА

Автор работы: Худайназарова Амина Юрьевна

учащаяся «2А» класса ГБОУ СОШ № 145

8-951-66-16-113

Руководитель: Гайнанова Екатерина Ивановна

учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 145

8-931-373-56-60

Санкт-Петербург

2020


Содержание

Введение……………………………………………………………………….

3

1. Теоретическая часть ……………………………………………………….

4

1.1. Особенности некоторых  домашних животных ………………….

4

1.1.1. Собака – друг человека ……………………………………...

5

1.1.2. Кошка, которая гуляет сама по себе ……………………….

5

1.1.3. Хомячок – пушистый комочек ……………………………..

6

1.1.4. Спой птичка, не стыдись ……………………………………

7

1.1.5. Аквариумные рыбки ………………………………………...

7

1.1.6. Насекомые (бабочки) ………………………………………..

8

2. Практическая часть ………………………………………………………..

9

2.1. Мой опыт по уходу за домашним питомцем ………………………

9

2.2. Исследование предпочтений учеников младших классов
в выборе и уходе за домашним питомцем ………………………..

11

Заключение ………………………………………………………………….

14

Список использованных источников ………………………………………

15

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении тысячи лет домашние животные живут рядом с нами. Но  мы знаем о них гораздо меньше, чем о диких животных.

Ещё в доисторические времена люди начали разводить животных в неволе, чтобы получать мясо, молоко, шкуры, использовать на сельскохозяйственных работах или как средство передвижения. Издавна человека сопровождали еще животные, не использовавшиеся в хозяйстве. Это собаки и кошки, позднее – певчие птицы, хомячки и аквариумные рыбки.

Мир домашних животных очень интересен. Наблюдая и изучая его, человек испытывает не только удивление и восхищение новыми открытиями, но и проникается к животным добротою, любовью, сочувствием. Изучая животных, человек лучше познаёт и себя.

Свою работу я посвящаю изучению роли домашних питомцев в жизни школьника.

Домашние животные всегда играли важную роль в жизни человека. В какие бы времена он ни жил. Общение с животными обогащает человека духовно и считается, что помогает даже исцеляться от недугов.  

Многие люди и в наше время ощущают потребность в общении с живыми существами, в заботе о них. Эту потребность особенно ощущают жители больших городов. Во многих странах созданы различные организации, объединяющие любителей животных, издаются законы, защищающие права наших питомцев.

Человек является частью природы и неразрывно связан с ней. При нарушении этой связи  возникают неприятные последствия. Многие болезни людей возникают в результате удаления их от природы.

Известно много случаев, когда животные спасали человека от гибели. Благотворное воздействие животных на здоровье признает большинство людей. Домашние любимцы, в благодарность за заботу о них, делятся с хозяевами своей жизнерадостностью.

Цель исследовательской работы: изучить роль домашних животных в жизни человека и готовность учеников младших классов взять на себя ответственность за своих домашних питомцев.

Задачи исследования:        

узнать о пользе, которую приносят домашние животные людям;

узнать об интересных фактах из жизни животных;

выяснить предпочтения одноклассников в выборе домашних питомцев и особенности ухода за ними;

сравнить ожидания с реальностью при заведении домашнего питомца;

определить по результатам сравнения готовность  одноклассников взять на себя ответственность за домашнего питомца.

Гипотеза исследования: действительность не всегда совпадает с ожиданиями при выборе и уходе за домашним питомцем. Это проявляется в том, что для ухода за прирученным домашним животным детям требуется больше времени и труда чем ожидается.

Объект исследования: готовность учеников младших классов взять на себя ответственность за своих домашних питомцев.

Для исследования я использовала в своей работе научные методы: изучение книг и статей в Интернете о жизни животных; просмотр телепередач и фильмов о животных, эксперимент, анкетирование учеников  и родителей одноклассников.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

С глубокой древности человек приносил к своему жилищу пойманных детёнышей разных зверей и птиц, кормил их и заботился о них. Не все виды животных оказались способны уживаться с человеком.

Разные народы приручали антилоп, журавлей, удавов и даже крокодилов, но не смогли это сделать.

Число видов одомашненных животных очень невелико — не больше 25. Это объясняется необходимостью, чтобы содержащееся в неволе животное принесло потомство. Только тогда можно заняться выведением и спустя много столетий получить уже не просто приручённое, а настоящее домашнее животное.

Домашние животные создают радостную и уютную обстановку в семье и помогают детям, которые за ними ухаживают, научиться ответственности.

На свете немало милых маленьких зверушек, которые могут стать нашими питомцами. Но прежде чем принести такое животное домой, стоит внимательно изучить их характер и привычки. Далеко не всех из этих созданий можно обнять и прижать к себе.

Среди животных городских квартир лидирующее положение занимают кошки, собаки и канарейки.

Выбор домашнего питомца зависит от возраста ребенка. В настоящее время кроме собак и кошек, особенно становится популярным заведения в домашних условиях таких животных как: ежики, морские свинки, хомячки, крысы, песчанки, хорьки, попугайчики, кролики, бабочки и многие другие.

1.1.1. Собака – друг человека

На севере и в тропиках, в городах и сельской местности – везде, где живет человек, живут и домашние собаки. Они – самые первые из всех животных, которых приручил человек. Собака - первый друг человека, его компаньон, помощник и защитник.

 Однако у ученых до сих пор остается много вопросов по поводу происхождения этого животного. Большинство специалистов кинологов склоняется к мнению, что предками современной собаки в первую очередь были волки, шакалы и койоты. Судя по археологическим раскопкам, одомашнивание диких псовых произошло в глубокой древности, когда люди добывали себе пропитание охотой и только что изобрели лук и стрелы. Человек своим умом, трудом, терпением, любовью и заботой из вчерашнего врага – хищника создал первого друга.

По-разному складывались отношения между собаками и людьми за долгую историю человечества. Им поклонялись и их с ненавистью уничтожали, одних держали и нежили в царских дворцах, других использовали в хозяйстве. И сегодня люди по-разному относятся к собакам.  Отношение к животным взрослых людей часто передается детям. Человек с собакой ведет более подвижный образ жизни, чаще гуляет на свежем воздухе, меньше болеет. Шерсть собаки считается лечебной.

Собака сопровождает человека всегда и везде – во время войны и в мирное время, в богатстве и в бедности, в искусстве, охоте, спорте, научных исследованиях. Тонкое чутьё, умение угадывать приближающую опасность, способность выдерживать тяжелые нагрузки, ум и храбрость, преданность своему хозяину ставят собаку на первое место среди четвероногих друзей человека. Человек принял собаку в круг своей семьи, а она очень привязывается к хозяину.

1.1.2. Кошка, которая гуляет сама по себе

Кошка по своему характеру и отношением к человеку являются полной противоположностью собаке. Это независимое животное чувствует себя в доме такой же  полноправной хозяйкой, как и человек. Свое отношение к людям она проявляет сдержанно, без бурных эмоций. Свое расположение она может проявить тем, что устроится на руках человека и заведет свою мурлычущую  песню.

Любит, чтобы в доме был покой, уют и порядок. Эти животные очень тонко чувствуют плохое настроение человека. Если член семьи заболел, то кошка непременно уляжется на  его больном месте. Ее тепло способствует быстрому выздоровлению хозяина. В практике известны случаи, когда кошка излечивала человека даже от тяжелого заболевания.

Оздоровительное воздействие кошек на людей исследовались в научных заведениях, таких как Берлинский институт геронтологии, Лондонский институт лечебных методов и др. Ученые пришли к выводу, что в лечении некоторых болезней кошки оказались более эффективными, чем современные лекарства. Статистические исследования показали, что хозяева кошек живут дольше, чем те люди, которые не терпят этих животных. Контакт с кошкой снимает усталость, убирает плохое настроение. Кошка не только знает, где и что у Вас болит, но и ляжет на это место, чтобы своим теплом облегчить Вам боль (правда, таких целебных кошек надо уметь выбирать). Кошки и собаки хорошо чувствуют место, где только  назревает болезнь у человека.

1.1.3. Хомячок – пушистый комочек

Хомячки крайне популярны, как домашние питомцы, из-за своего милого внешнего вида, пушистого меха и относительно малых расходов на содержание. Они обычно легко позволяют брать себя на руки, хотя некоторые их виды маленького размера могут быть довольно беспокойными, особенно самки.

Более крупные виды, такие, как хомяк сирийский, миролюбивее и лучше подходят для ваших детей, которые наверняка захотят понянчиться с ними. К тому же, крупные виды хомяков не такие нежные, довольно послушные и, если можно так выразиться, более воспитанные.

С другой стороны, хомяки также являются вполне самодостаточными одиночками, поэтому им необходимы такие приспособления в клетке, как туннели, переходы и колесо для поддержания здоровья. Кроме того, они не обязательно нуждаются в партнерах.

Однако недостатком является короткий жизненный период хомячков – от двух с половиной до трех лет. Это означает, что надо быть морально готовыми к переживаниям своего ребенка из-за смерти домашнего питомца. Кстати, хомячки ведут в основном ночной образ жизни, пребывая большую часть дня в спячке.

1.1.4. Спой птичка, не стыдись

Певчих птиц издавна использовали для изгнания злых духов и уныния. Живые звуковые вибрации помогают расслабиться и улучшить настроение.

Волнистый попугай самая популярная экзотическая птица, которую содержат в домах. Даже если в доме несколько домашних животных, этот зеленый болтунишка является общим любимцем. Ведь кроме привлекательной внешности, волнистый попугай способен воспроизводить человеческий голос.

Голосовые возможности волнистого попугая настолько велики, что он легкостью подражает певчим птицам: заливается соловьем или поет канарейкой.

Волнистый попугай — переселенец. Ведь единственное место, где он обитает в естественных условиях и по-настоящему его родина — это Австралия и ближайшие к ней острова. Этот зеленый континент — родина полутора десятка попугаев, которых в начале девятнадцатого века развезли по свету появившиеся там европейцы. В богатых европейских домах тогда стало модным содержать экзотических птиц, и волнистый попугай пришелся кстати. Через пару десятков лет они приобрели такую популярность, что за ними в Австралию стали снаряжать целые экспедиции. Спрос был настолько велик, что вскоре волнистых попугаев начали разводить в неволе.

Мало того, ученые стали проводить эксперименты по выведению птиц различной окраски и в результате селекционной деятельности сейчас существует более сотни видов с различными вариантами окраски. Селекционерами выведены много разновидностей волнистых попугаев.

1.1.5. Аквариумные рыбки

Какие же преимущества перед всем разнообразием домашних питомцев есть у маленьких рыбок, живущих в аквариумах? Аквариум очень полезен для здоровья (и не только в качестве увлажнителя воздуха). В особенности благотворно действует домашняя акватория на нервную систему. Процесс созерцания плавных движений жителей аквариума, игры света в воде, поднимающихся пузырьков воздуха и т. п. завораживает, успокаивает и расслабляет. В чем-то наблюдение за аквариумной жизнью даже полезнее просмотра телевизора. Такое времяпрепровождение не загромождает и без того уставшее от полученной за день информации сознание. А напротив, помогает привести мысли и эмоции в порядок. Конечно, чтобы жизнь жителей аквариума радовала, необходимо прикладывать некоторые усилия: следить за чистотой «рыбьего царства» и за здоровьем водных питомцев. Изначально этот процесс может показаться немного хлопотным, но и от него можно научиться получать удовольствие и расслабление. Уход за жителями аквариума сложен тем, что рыбка не напомнит хозяину о необходимости покормить её. Потому нередко сознательные родители, чтобы привить ребенку чувство ответственности, выбирают именно аквариумных рыбок. Кроме того, подарок в виде аквариума принесет ему ещё немало пользы. Процесс создания домашнего подводного мира детей, в основном, очень увлекает: они проявляют любознательность, интерес, терпение и старание. Конечно, особой эмоциональной отдачи от рыбок ждать не приходится. В этом они значительно уступают «пушистым» домашним питомцами — кошкам и собакам, которых можно гладить, брать на руки, выгуливать и т. д. Но в случае, когда завести «пушистиков» невозможно (к примеру, если кто-то из членов семьи страдает аллергией), домашний аквариум — единственная возможность завести питомца. Родители, заводя ребёнку животное, всегда должны быть готовы, что весь уход достанется им самим. Про единственную возможность для аллергиков это не совсем так. Бывают кошки-собаки без шерсти, бывают нелиняющие породы — и аллергия на них встречается гораздо реже. А сухой корм, которым чаще всего кормят рыб, может быть сильным аллергеном.

1.1.6. Насекомые (бабочки)

Бабочки – это, пожалуй, самые красивые существа на Земле.

В природе они приносят огромную пользу, являясь опылителями многих растений и кормом для разнообразных животных, они радуют  человека, украшая леса, поля, сады, парки.

Бабочки стали увлечением для многих известных людей.

  1. Все обитающие на земле виды бабочек относятся к одной из крупнейших групп насекомых – отряду чешуекрылых. Наука об изучении бабочек называется лепидоптерология. Как и у всех других насекомых, тело бабочек разделено на три отдела (голову, грудь и брюшко) и снабжено тремя парами ног. У бабочек по две пары крыльев.
  2. Бабочки питаются главным образом цветочным нектаром. Иногда они кормятся соком спелых фруктов или соком из ранок на стволах деревьев. Но все эти жидкости богаты сахарами, а бабочкам, как и всем другим живым существам, нужны и минеральные вещества. Их они получают с водой, которую высасывают с помощью хоботка из влажной почвы или мелких луж. Она переносит с цветка на цветок золотистую пыль под названием «пыльца».
  3. Бабочки относятся к насекомым с полным циклом превращения, который ученые называют голометаморфоз. Процесс состоит из нескольких этапов развития:

Бабочка меняется. Сначала это крошечное яйцо. Из яичек появляются личинки — гусеницы. Гусеницы активно питаются, растут и накапливают вещества на следующие превращения. У гусеницы три пары ножек, вооруженных коготками, что позволяет ей хорошо удерживаться на опоре. Они имеют грызущий ротовой аппарат и, в большинстве, питаются листьями различных растений.

Гусеница плетет кокон, который называется «куколка». Внутри с ней происходят изменения. Оболочка куколки лопается. Извивающаяся гусеница превращается в порхающую бабочку!

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. МОЙ ОПЫТ ПО УХОДУ ЗА ДОМАШНИМ ПИТОМЦЕМ

Для выполнения одной из задач моего исследования мне понадобилось на практике выяснить особенности и трудности ухода за домашним питомцем. В качестве питомца была выбрана бабочка: Золотая Птицекрылка.

Для проведения  эксперимента потребовалось:

- куколка тропической бабочки;

- стеклянная банка с крышкой, для поддержания влажности;

- силиконовые шарики для поддержания влаги;

- палочка, на которой подвешена куколка;

Куколка была приобретена в специальном магазине, где нам объяснили, что нужно подождать около двух недель,  чтобы у меня появился новый питомец. Куколку  разместили в банке.  Закрепили куколку бабочки. Подвесили куколку с помощью нитки за хвостик, на котором находится небольшой отросточек, по центру банки. Это нужно,  чтобы при рождении бабочка могла свободно расправить и просушить крылья. Закрыли контейнер крышкой, что бы внутри поддерживалась влажность 60-80% и высокая температура 23-27 градусов. Важно соблюдать температурный режим и оберегать от прямых солнечных лучей.

Примерно через две недели в банке, где находилась куколка, появилась очень красивая бабочка, это была Золотая Птицекрылка. Днем  бабочка вела не очень активную жизнь, а на ночлег мы отправляли ее в коробку. Мы ее кормили сладкой водой из сахара и меда.

Особенности кормления мы узнали из инструкции по уходу за бабочкой. Оказывается, сама бабочка в неволе не проживет долго, если ее специально не подкармливать. При этом нужно помочь бабочке найти и опустить ее хоботок в емкость с нектаром. Это было очень интересно.

Результаты наблюдений:

Перед рождением бабочки куколка темнеет и становится прозрачнее, так, что просвечивают глаза бабочек и яркие пятна на крыльях

Если куколку аккуратно взять в руки и погладить, она может шевелиться и издавать шуршащие звуки.

Для того,  что бы расправить крылышки,  бабочке необходимо повиснуть крылышками вниз

Первые сутки бабочка не ест, потом нужно кормить ее каждый день.

Бабочки питаются сахарным (медовым) сиропом, сочными цитрусовыми фруктами или мятыми бананами.

Кормить бабочку нужно один-два раза в день. Взять ее аккуратно за брюшко, чтобы не повредить чешуйки,  посадить передними лапками на лакомство. Бабочка должна расправить хоботок, если она это не делает, аккуратно (например, зубочисткой) необходимо расправить хоботок, что бы он коснулся еды. Если хоботок остался в еде – бабочка кушает, если хоботок свернулся – то бабочка не голодна и,  ее можно покормить позже.

Доставать бабочку из контейнера необходимо только когда ее крылья полностью расправлены и подсохли, иначе можно ей навредить.

Необходимо несколько раз в день опрыскивать бабочек из пульверизатора

Бабочки летят на свет. В случае, если бабочка залетела в люстру, просто выключите свет и достаньте бабочку.

Выводы экспериментальной части таковы:

Для выведения и содержания тропических бабочек в домашних условиях необходимо знать особенности жизнедеятельности данного вида и воссоздать им эти условия в неволе.

В домашних условиях очень сложно повторить естественную среду обитания бабочек,  поэтому не всегда эксперимент с  их выведением в неволе проходит успешно.

Из приобретенных куколок в домашних условиях можно вывести и содержать бабочек, но получить новое поколение невозможно.

Для ухода за моей Золотой Птицекрылкой требуется примерно 20 минут в день, однако важно не забывать о своем питомце и вовремя кормить и присматривать, когда она перелетает после кормления. Кроме того, нужно присматривать и быть внимательным, чтобы бабочка не ударилась в окно и не попала в светильник, не замерзла, создать условия близкие к их среде обитания. Даже такой неприхотливый питомец требует ответственности и времени, чтобы его жизнь в нашем доме была безопасной и она могла нас радовать своей красотой.

Конечно, бабочек сложно назвать долгожителями, они живут от одного дня до нескольких месяцев. Сейчас я понимаю, что становясь хозяином домашнего питомца, мы должны быть ответственными, внимательными и терпеливыми. Ведь домашний питомец — это не игрушка, а живое существо, которому необходима забота и уход, а это требует времени. С другой стороны, такая ответственность помогает стать более дисциплинированным и ценить свое время.

2.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ УЧЕНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ В ВЫБОРЕ И УХОДЕ ЗА ДОМАШНИМ ПИТОМЦЕМ

С помощью анкетирования я хотела определить готовность  одноклассника взять на себя ответственность за домашнего питомца. Для этого было проведено анкетирование учащихся двух 2-х классов и их родителей. Анкетирование – это процедура опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков.

Список использованных вопросов для детей:

  1. Есть ли у тебя домашний питомец?
  2. Какой питомец у тебя есть?
  3. Причины, которые мешают завести домашнего питомца?
  4. Что является самым сложным в уходе за питомцем?
  5. Выполняешь ли уход за питомцем?
  6. Зачем тебе домашнее животное?
  7. Можно ли заменить домашнее животное игрушкой-роботом?

Список использованных вопросов для родителей:

  1. Есть ли у Вас домашний питомец, если да - то какой?
  2. Причины, которые мешают завести домашнего питомца?
  3. Что является самым сложным в уходе за питомцем для Вашего ребенка?
  4. Выполняет ли Ваш ребенок уход за питомцем?
  5. Можно ли заменить домашнее животное игрушкой-роботом?
  6. По чьей просьбе  Вы завели питомца?
  7. Были ли у Вас в детстве домашние питомцы?

Было опрошено 54 ученика 2-х классов и их  родителей – 26 человек.

1. На вопрос есть ли у тебя домашний питомец: «Да» – ответило 41,
«Нет» – 13 человек

2. На вопрос какой питомец у тебя есть, ребята дали следующие ответы:

Кошка – 23 человека;    Собака – 16 человек;    Рыбки- 6 человек;

Хомячок- 4;   Попугайчики – 3;    Черепаха и улитка по 1 (одному) человеку.

У девяти ребят оказалось несколько питомцев.

13 человек, у которых не оказалось питомца, хотели бы иметь собаку- 8 человек и 5 – хотели бы кошку.  

3. Причинами, которые мешают завести домашнего питомца, были следующие:

Причины, которые мешают завести питомца

Из анкет учащихся

Из анкет родителей

Аллергия – 3 человека

Аллергия – 2 человека

Запрет родителей -7

Неуверенность в способности ребенка взять ответственность на себя – 5 человек

Занятость ребенка и родителей -1

Занятость ребенка и родителей -4 человека

Жилищные и материальные условия – 2 человека

Материальные затраты – 1 человек

4. На вопрос, что является самым сложным в уходе за питомцем, были получены следующие ответы:

Убирать лоток (клетку) – 21 человек;

Гулять – 2 человека;

Играть с ними – 1 человек;

Мыть (стричь когти) – 5 человек.

У 11 человек, которые ответили, что нет ничего сложного, за питомцем ухаживает кто-то из взрослых (старшие братья (сестры), родители, бабушка, дедушка)!

5. Выполняешь ли уход за питомцем:

Нет, иногда ответило – 4 человека учащихся и 4 родителя о ребенке.

Да – 37 человек.

6. На вопрос «зачем тебе домашнее животное?»

32 – играть;

11- ухаживать;

5– для счастья и удовольствия;

6 – написали «Просто хотел».

7. На вопрос: «Можно ли заменить домашнее животное игрушкой-роботом?»

 все опрошенные учащиеся (54 человека) и родители (26 человек) ответили – нет.

Из анкет родителей:

 14 человек имеют домашних питомцев и заводились они по просьбе ребенка (в качестве подарка).

Родителям задавался вопрос: «были ли у них в детстве домашние питомцы?» -  21 опрошенных ответили «Да», а 5 – «Нет».

Выводы:

1. На основе анкетирования можно сделать вывод, что большая часть ребят имеют домашних животных, большинство из них любят и заботятся о них. А те ребята, у которых нет питомцев, очень хотели бы их завести. Кроме того все ребята понимают, что никакая игрушка не заменит настоящего живого питомца. А  недостаточная ответственность ребят, с точки зрения родителей, не позволяет завести питомца. В то же время, по мнению  родителей, заведение питомца способствует выработке ответственности у ребят.

2. Не все ребята до конца понимают всей ответственности, которая необходима при заведении домашнего животного, и что для этого нужно прививать привычку к режиму, быть дисциплинированным, любить  животных и уметь заботиться о другом существе, а это значит, что мой проект актуален.

3. Конечно, родителям приходится осознанно брать на себя ответственность за решение ребенка завести животное. Ведь ситуация когда питомца бросают, намного хуже, чем временная задержка на его заведение. Нам нужно воспитывать в себе чувство любви и ответственности за своих меньших братьев.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Взять животное в дом — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой, кошкой или другим питомцем.

Питомца можно взять только тогда, когда ты уверен, что сможешь ухаживать за ним, не доставляя неприятностей соседям, прохожим.
Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. По вине таких людей очень многие домашние питомцы (чаще собаки или кошки) становятся бездомными и очень несчастными.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бедуайер К. Практическая энциклопедия. Бабочки. М.: «Азбука-Аттикус». 2018. -56с.
  2. Гольнева К. Мой любимый котенок. Как выбрать, воспитывать и ухаживать. – М.: Издательство «Э», 2018 – 144 с.
  3. Корабельников В.А. и др. Легенды и быль о собаках. Первые прирученные человеком: Кн. для учащихся – М.: Просвещение, 1993. – 225 с.
  4. Рычкова Ю. В. Собаки от А до Я. М.: Вече, 2007. - 448 с.
  5. Снегирева  Е.Ю. Домашние животные. 60 домашних животных, самых важных для человека! Издательство  АСТ, 2016 г. – 63 с.
  6. Целлариус А.Ю. Я познаю мир. Собаки. Энциклопедия. – М.: АСТ. 2009. - 382 с.

Интернет-ресурсы:

  1.  http://www.hintfox.com/article/rol-domashnih-zhivotnih-v-zhizni-cheloveka.html.
  2.  https://shkolazhizni.ru/family/articles/91200/.
  3.  https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.infoniac.ru%2Fnews%2FTop-10-malen-kih-domashnih-zhivotnyh-dlya-vashego-rebenka.html.
  4. https://www.adme.ru/zhizn-zhivotnye/20-strannyh-malenkih-sekretov-kotorye-hranyat-nashi-pitomcy-2151865/.



Предварительный просмотр:

Сколько у Вас детей, какого возраста и пола?

1.1.Есть ли у Вас домашнее животное, если да то какие?

  1. Объясните Ваш выбор
  • легко ухаживать
  • малозатратное содержание
  • мечта ребенка

2. Как питомец оказался в Вашем доме

  • подарили
  • купили, до рождения ребенка
  • взяли с улицы
  • ребенок сильно просил

1.2. Если нет, то есть ли желание завести питомца:

1.2.1. Если да, то,  что останавливает его завести?

1.2.2. Если нет желания, то почему?

3. 1. Были ли у Вас в детстве домашние питомцы, если да, то какие?

3.2. Если нет, то хотелось ли Вам их завести и почему не завели?

4.  Кто из членов семьи в основном ухаживает за домашним животным?

5.1. Если бы Вы могли повернуть время вспять, Вы завели бы домашнее животное?

  • Да
  • Нет

5.2. Считаете ли Вы нужным заводить домашнее животное? Объясните свой ответ.

6.1. Если Вы завели питомца по просьбе ребенка, выполняет ли ребенок свои обещания по уходу за животным?

6.2. Что делает с удовольствием, а что нет?

7.1. Какой бюджет примерно составляет содержание питомца в течение месяца?

7.2. Считаете ли Вы затратным содержание домашнего питомца?

8. Если Вы куда-то надолго уезжаете, где находится Ваш питомец

  • Берем с собой
  • Остается у знакомых или родственников
  • Сдаем в гостиницу для домашних животных
  • Свой вариант:______________

9. Сколько времени Вы уделяете питомцу в день:

10. Способствует ли развитию и воспитанию ребенка содержание домашнего питомца?

11. В каком возрасте ребенка целесообразно заводить домашнего питомца?

12. Есть ли альтернативные способы воспитания ответственности и дисциплинированности ребенка?

13. Можно ли заменить домашнее животное интерактивной имитационной игрушкой?

14. Какого домашнего питомца можете рекомендовать для детей до 10 лет?


В каком классе ты учишься? ________________________

Есть ли у тебя домашнее животное

если да то, какое (какие)

если нет то, какое хотел бы

Как питомец оказался в Вашем доме

  • подарили
  • купили
  • взяли с улицы
  • я очень сильно просил

Что мешает завести домашнее животное?

Кто из членов семьи  больше других ухаживает за домашним животным?

Выполняешь ли ты свои обязанности по уходу за животным?

Что самое сложное в уходе за твоим питомцем?

Для чего  тебе нужен питомец?

Можно ли заменить домашнее животное игрушкой-роботом?

Чем полезно содержание домашнего питомца?


Как ты считаешь, доволен ли твой питомец своим хозяином?

В каком классе ты учишься? ________________________

Есть ли у тебя домашнее животное

если да то, какое (какие)

если нет то, какое хотел бы

Как питомец оказался в Вашем доме

  • подарили
  • купили
  • взяли с улицы
  • я очень сильно просил

Что мешает завести домашнее животное?

Кто из членов семьи  больше других ухаживает за домашним животным?

Выполняешь ли ты свои обязанности по уходу за животным?

Что самое сложное в уходе за твоим питомцем?

Для чего  тебе нужен питомец?

Можно ли заменить домашнее животное игрушкой-роботом?

Чем полезно содержание домашнего питомца?

Как ты считаешь, доволен ли твой питомец своим хозяином?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"

Методическая разработка родительского собрания для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"...

Родительское собрание.Режим дня в жизни школьника.

Родительское собрание для 1 класса.Содержит анкеты,теоретический материал, памятки для родителей....

Здоровый образ жизни школьника

Презентация для учителей...

Групповая работа как оптимальная форма экспериментально-исследовательской деятельности

Алгоритм работы в малых группах при выполнении исследовательского проекта в начальной школе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА ПРОГУЛКЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД В ГРУППЕ "ВАСИЛЕК"...

Тема: «Экспериментально- исследовательская деятельность: «Лук – зелёный друг.

laquo;Экспериментально-  исследовательская деятельность:  «Лук – зелёный друг....

Проект «Следствие ведут колобки" экспериментально – исследовательская деятельность в условиях ДОУ"

Цель проекта:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенкастаршего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Задачи проекта:- Расширять представление детей ...