ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
методическая разработка

Стебакова Анна Иосифовна

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению

Тема занятия: «А.С. Пушкин. Евгений Онегин (отрывки): “В тот год осенняя погода..” и “Зима!.. Крестьянин, торжествуя…”».

Цель: создать благоприятные условия для формирования знаний у обучающихся о годах жизни А.С. Пушкина и отрывках из романа «Евгений Онегин»: «В тот год осенняя погода…», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…».

Задачи:

Воспитательные: воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру; воспитывать внимательное отношение к сверстникам; воспитать нравственное отношение в коллективе.

Развивающие: развитие умения рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развитие внимания и мышления; развитие познавательного интереса; развивать творческие способности, речь детей. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.        

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека, закреплять знания о вежливых словах; формирование выделять объект исследования; формировать умения работать в группе; формировать умения планировать и организовывать исследовательскую деятельность.

Форма занятия: беседа.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные: развить способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов.

Метапредметные:

Познавательные: пользоваться толковыми словарями и полученными ранее знаниями, добывать новые знания, извлекая их из увиденного.; самостоятельно перерабатывать полученную информацию, делая выводы. 

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной с учётом жизненных речевых ситуаций; умение работать в малых группах; слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками, находить общее решение; осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, быть готовыми изменить свою точку зрения.

Регулятивные: формировать умения анализировать полученные знания и применять их на практике.

Оборудование и оформление: учебник, интерактивная доска, проектор.

Ход занятия:

Подготовительный этап.

У: Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Анна Иосифовна. Сегодня занятия проведу у вас я.

1)Вводная беседа.

У: А начнем мы наш урок с речевой разминки. Посмотрите на экран. Что вы видите?

О: Чистоговорку.

У: Варежки у Вали,

Валенки у Вари.

У: Прочитайте про себя. Теперь давайте прочитаем ее медленно по слогам хором.

Ва-реж-ки у Ва-ли,

Ва-лен-ки у Ва-ри.

У: Теперь давайте прочитаем эту чистоговорку целыми словами в среднем темпе хором. Давайте прочитаем теперь быстро. Помните, что звуки должны произноситься четко и внятно. Теперь есть желающие индивидуально прочитать чистоговорку.

Основной этап.

  1. Знакомство с автором.

У: Ребята, посмотрите на слайд. Вы, знаете кто это?

О: Это, портрет А.С. Пушкина.

У: Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

О: Знакомиться с творчеством поэта.

У: Тема сегодняшнего занятия отрывки из романа «Евгений Онегин».

У: Какие цели перед собой поставим на этот урок?

У: На этом уроке мы окунемся в поэтический мир произведений А. С. Пушкина. Жизнь поэта, как и любого другого человека, состоит из радостей и огорчений, взлетов и падений, удач и промахов. Однако гению труднее, чем всем остальным, так как он наблюдательнее, видит то, что совсем близко, рядом, чего мы в повседневной жизни не замечаем, и рассказывает об этом в своих произведениях. Задача читателя, а значит, наша, – понять все, что стоит за словом. С какими произведениями Александра Сергеевича вы уже знакомы? Назовите их.

О: «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зелёный…» и т.д.

У: Но перед тем как мы начнем знакомиться с произведением, мы познакомимся с самим автором.

У: По словам современников, А.С. Пушкин был небольшого роста, в детстве у него были белокурые курчавые волосы, потом они стали тёмно-русыми, глаза были голубые, кожа – светлая. У: В то время очень модно было французское воспитание: маленький Саша говорил и читал только по-французски. В детстве А.С. Пушкин был очень подвижным, шаловливым мальчиком, обладал необыкновенным умом и памятью.

  1. Просмотр фрагмента фильма.

У: А сейчас посмотрим фрагменты фильма «А.С. Пушкин». Будьте очень внимательны.

Просмотр фильма о детстве поэта (до 1:58) с последующими ответами на вопросы:

У: Где родился А.С.Пушкин?

О: В Москве.

У: В какой семье рос будущий поэт?

О: В дворянской.

У: У кого учился маленький Саша русскому языку?

О: У няни Арины Родионовны и у бабушки Марии Алексеевны.

У: Куда отправили А.С.Пушкина учится?

О: Его отправили учиться в Царскосельский лицей?

  1. Прослушивание отрывка стихотворения.

У: Послушайте внимательно первый отрывок. Поделитесь чувствами.

У: Какие картины вы себе представляете, прослушав это стихотворение? Сколько их?

У: Откройте учебник на стр.128.

У: Какой тип рифмовки используется в первом четверостишии?

О: Перекрестная рифма.

У: А во втором?

О: Парная.

У: В третьем?

О: Охватная.

У: В заключительном двустишии?

О: Парная.

У: Прочитайте вопрос Кости на стр.128. А как думаете вы?

У: Прочитайте 1 абзац на стр.129. Как же нужно читать данную строфу? Можно ли сделать паузу в конце первого четверостишия? А в конце третьего? Давайте проверим это. Прочитайте, что заметил Миша: все как-то перетекает одно в другое, как-то плавненько, незаметно. Даже непонятно, где какая часть. Все - единое целое. Костя напомнил, что все вместе одна строфа. Вы согласны с Мишей и Костей? А вот Маша думает, что здесь две смысловые части. Сначала – ожидание зимы и первого снега. Потом – то, что Татьяна видит из окна. Вы согласитесь с Машей? Давайте перечитаем текст и выделим части.

  1. Прослушивание отрывка стихотворения.

У: Слушаем второй отрывок из романа А. С. Пушкина “Зима!.. Крестьянин, торжествуя…”. Поделитесь чувствами. Какие картины вы себе представляете, прослушав это стихотворение? Сколько их?

У: Этот отрывок из романа “Евгений Онегин” знают все русские люди. Но чем дальше мы удаляемся от эпохи Пушкина, тем сложнее учить детям это стихотворение наизусть. Почему? На 14 строчек приходится минимум 8 устаревших слов, без понимания которых нам трудно нарисовать в воображении картину, запечатленную поэтом.

У: Давайте найдем устаревшие слова и объясним.

У: Дровни – крестьянские открытые сани для перевозки дров, грузов.

Бразды – борозды, следы от полозьев на снегу.

Кибитка – крытый экипаж, повозка.

Ямщик – возница, кучер на почтовых, ямских лошадях.

Облучок – толстая деревянная скрепа, идущая по краям телеги, повозки или огибающая верхнюю часть саней.

Тулуп – долгополая меховая шуба.

Кушак – пояс, обычно широкий, матерчатый.

Салазки – маленькие деревянные ручные санки.

У: Сколько смысловых частей в этой строфе? Маша считает, что их три. Вы с ней согласитесь?

У: Проверьте, каким типом рифмовки поэт пользуется в первом (перекрестная), во втором (парная), в третьем (охватная) четверостишиях и в заключительном двустишии (парная).

У: А рифмуются ли заключительные две строчки? Порядок использования рифмовок в этом отрывке такой же, как и в предыдущем?

У: В этой строфе три разные картинки, героями которых являются три наездника и три лошадки, - сказала Евдокия Васильевна. Для создания каждой картинки поэт выбрал именно такой, а не другой тип рифмовки. У: Кто сможет объяснить почему?

У: В этом стихотворном отрывке перед нами три картины, героями которых являются разные “лошадки”. Для каждой картины поэт выбрал свою рифму.

У: Для первой лошадки, которая “плетётся …как-нибудь”, поэт выбрал перекрёстную рифму, может быть, чтобы подчеркнуть вялую монотонность её шага.

У: Вторая лошадка несётся, летит – и поэт выбирает парную рифму для передачи её энергичного бега.

У: Третья “лошадка” – дворовый мальчик – не плетётся монотонно, как первая лошадка, и не летит, как вторая, но бегает свободно, как хочет.

У: Для создания этой картины автор использует охватную рифму, чтобы передать свободу передвижения. Последнее двустишье написано парной рифмой, которая сообщает строфе энергичный, подводящий итог, характер.

Заключительный этап:

У: Как вы думаете, почему А.С.Пушкин не захотел писать роман “Евгений Онегин”, с отрывками из которого мы сегодня познакомились, используя только одну какую-то рифму?

У: Роман – это крупное произведение о жизни многих людей, значит, в нём описываются разнообразные события, различные переживания, судьбы разных людей. Поэт не захотел писать одной рифмой, поскольку это сделало бы его роман однообразным. С тех пор весь поэтический мир называет эту строфу “онегинская строфа”.

У: Сколько строчек составляет строфа, названая “онегинской”?

О: 14 строчек.

У: Сейчас я вам предлагаю выбрать один из отрывков и прочитать его выразительно, а дома выучить наизусть.

У: Наше с вами занятие подходит к концу.

У: Как называется произведение, отрывки из которого мы читали?

У: Кто его написал?

У: Что нового узнали?

У: Достигли поставленной цели?

Занятие закончено. До свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению (образовательная робототехника)

Тема занятия: Создание робота «Обезьянка-барабанщица».

Цель: создание условий для конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Обезьянка-барабанщица».

Задачи:

Воспитательные: воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.

Развивающие: развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес обучающихся.         

Образовательные: способствовать получению знаний, умений и навыков при работе с конструктором LEGO Education WeDo2.0.

Форма занятия: практическая сборка роботов.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.

Метапредметные:

Познавательные: пространственно-графическое моделирование; осуществление плана решения.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: взаимодействие с педагогом и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; умение работать в коллективе, в паре; решение поставленной задачи через общение в группе.

Оборудование и оформление: интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo, нетбуки.

Ход занятия:

Подготовительный этап.

У.: Здравствуйте ребята, рада всех видеть.

Мы умные машины

Совместно создаём,

А как закончим школу,

В конструкторы пойдём.

И пусть простой наш робот,

Пока ещё макет,

Надеемся открыть мы

Наш творческий секрет.

Для роботов программы

Стараемся писать,

Учитель помогает,

Учёными нам стать!

У.: Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии?

О.: Конструировали робота «Аллигатора»

У.: Молодцы! С прошлого занятия вы всё запомнили. У вас получились прекрасные модели аллигаторов. Как думаете, какое животное мы будем сегодня конструировать? 

О.: Черепаху, слона, верблюда и т.д.

У.: Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, какое животное сегодня мы будем с вами конструировать и программировать. 

Ноги цепкие, как руки,

Ей, конечно, не до скуки:

Все хватает без разбора,

Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,

Что за зверь-то?

О.: Обезьяна.

У.: Верно!

Основной этап.

У.: Сегодня мы с вами сконструируем и запрограммируем обезьяну, но не простую, а обезьянку-барабанщицу, которая будет отбивать свой особенный ритм. Видел ли кто-нибудь обезьяну – живую или по телевизору?

О.: Видели в зоопарке и по телевизору.

У.: Хорошо, какие виды обезьян вы знаете?

О.: шимпанзе, горилла, макака, орангутанг, мартышки и др.

У.: А где обитает обезьяна?

О.: В Африке. 

У.: Обезьяны обитают почти на всех континентах: в Европе, на юге и юго-востоке Азии, в Африке, в тропических и субтропических регионах Центральной и Южной Америки, в Австралии. Антарктиду обезьяны не населяют. Чем они питаются? 

О.: Бананами.

У.: Обезьяны – животные всеядные, и рацион питания каждого вида зависит от среды обитания. Они могут питаться листами деревьев, орехами, фруктами, насекомыми, рыбой, моллюсками, грызунами, кору деревьев, в общем то, что попадается под руку.14-1

Посмотрите на картинку и опишите, как выглядит обезьяна?

О.: Обезьяна волосатая, с пальцами как у людей.

У.: Тело обезьян в той или иной мере покрыто волосами различной окраски от светло-коричневой и рыжей до черно-белой и серо-оливковой. Обезьяны имеют 4 конечности с 5 пальцами как у человека. Рост зависит от вида обезьян. Также они имеют длинный хвост, который может быть длиннее тела самой обезьяны. Посмотрим на нашу модель, чем она напоминает нам обезьяну?hello_html_5230d76c

О.: Она по росту как обезьяна, у неё 4 конечности, длинные передние лапы, рот как у обезьяны, и провод похож на хвост.

У.: Как вы думаете, какие движения будет совершать модель обезьяны?

О.: Она будет барабанить.

У.: Проверим с вами эти предположения, когда запрограммируем обезьянку! Мы с вами вспомнили и обсудили как выглядит обезьяна внешне, это нам поможет для создания её модели. Сейчас мы попробуем с вами сконструировать модель обезьяны.  проверим с вами эти предположения, когда запрограммируем обезьянку! Но перед тем как приступить к работе, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Самостоятельная работа по сборке и программированию.

У.: Соберите модель «Обезьянку-барабанщицу», следуя пошаговым инструкциям. Работать вы будете в парах. Назовите правила работы в паре.

О.: Участвовать в обсуждении задания, работать вместе, один говорит другой слушает и т.д.

У.: Модель будем собирать при помощи инструкционной карты в программе LEGO Education. Откройте нетбуки. Не забывайте о технике безопасности при работе с нетбуком. Приступайте к сборке модели. У кого возникнут вопросы, поднимите руку.

Самостоятельная работа.

У.: Ребята, всё внимание на меня. Закончили сборку модели.

Молодцы, каждая пара закончила свою работу.

Заключительный этап.

У.: Все задания выполнены. Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Какой материал вы использовали для конструирования?

О.: Мы конструировали из LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) и запрограммировали модель «Обезьянка-барабанщица».

У.: Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

О.: Конструировать «Обезьянку-барабанщицу».

У.: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую работу. Мне приятно было с вами работать.



Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению

(изобразительная деятельность и декоративно прикладное искусство)

Тема занятия:  «Открытки из разных материалов»

Цель: создать благоприятные условия для формирования знаний у обучающихся о изготовлении открытки, используя в работе разные материалы.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру; воспитывать внимательное отношение к сверстникам; воспитать нравственное отношение в коллективе.

Развивающие: развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные; развивать эстетический вкус; развитие умения рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развитие внимания и мышления; развитие познавательного интереса; развивать творческие способности, речь детей; развивать способность помогать и сочувствовать людям.        

Образовательные: учить обучающих вручную аккуратно обматывать вырезанные детали рисунка нитками; научить формированию навыка и умения работать с нитками; формировать умения работать в группе; формировать умения планировать и организовывать исследовательскую деятельность.

Форма занятия: беседа.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные: развить способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов.

Метапредметные:

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной с учётом жизненных речевых ситуаций; умение работать в малых группах; слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками, находить общее решение; осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, быть готовыми изменить свою точку зрения.

Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование и оформление: дидактический раздаточный материал, интерактивная доска, проектор.

Ход занятия:

Подготовительный этап.

У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Иосифовна. Сегодня занятия проведу у вас я.

1)Вводная беседа.

У: Ребята кто скажет, что такое праздник?

У: Праздник, это день радости и творчества по поводу чего-то или кого-то. Мы любим праздники, и это замечательно, что их так много. Любой подарок традиционно сопровождается пожеланием. Слова, которые сложно сказать, можно отобразить рисунком, фотографией, все это делает ваш подарок по настоящему личным и идущим из самого сердца.

У: Как вы можете поздравить близких людей?

О: Поздравительной открыткой.

У: Молодцы! Как вы думаете, что нам предстоит сегодня сделать?

О: Изготовить поздравительную открытку.

Основной этап.

У: Как вы думаете что обычно изображают на открытках?

О: Цветы.

У: А почему цветы? Как вы думаете?

О: Цветы – это, символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.

У: Вот и мы с вами будем делать открытки с цветами, но из разных материалов.

У: Для начала давайте разделимся на 3 группы.

1 группа.

У: Первая группа будет делать вот такую открытку.

У: Для этого вам понадобится цветной картон и бумага двухсторонние, клей, ножницы, и трафареты которые уже лежат у вас на партах.

У: Начнем выполнение работы с основы открытки, сверните лист картона пополам, и по трафарету обведите кружку так чтобы когда вы начали ее вырезать она раскладывалась.

Далее вырезаем из бумаги лепестки цветка, стебель и зеленые листочки и соединяем все клеем как представлено у вас на схеме, лицевую часть открытки можете украсить, как вы хотите.

2 группа.

У: Вторя группа, для работы вам понадобится: картон, бумага цветные, ватные диски, немного пшеничной крупы, степлер, клей ПВА.

У: Складываем пополам цветной картон. Обводим по трафарету и вырезаем 3 лепестка из зеленой бумаги, и 3 стебля. Смазываем верхнюю часть стебля клеем ПВА и присыпаем аккуратно пшеном. В середину ватного диска кладем стебель и заворачиваем. Место соединения скрепляем при помощи степлера. Аккуратно располагаем букет на картоне. В центре работы листочек приклеиваем полностью, а лепестки слева и справа сгибаем пополам. В центре можете украсить бантиком из бумаги. И в конце приклеиваем надпись «Поздравляю».

3 группа

У: Вам понадобится: картон, клей ПВА, пуговицы, лента цветная и лист зеленой бумаги.

У: Начнем выполнение работы с основы открытки, сверните лист картона пополам. Вырезаем стебли (полоски) для нашего букета и приклеиваем из аккуратно к картону. На край стебля приклеиваем на клей ПВА пуговицу и у нас получатся цветок. В конце в основание цветов приклеиваем бант

Заключительный этап:

У: Молодцы, а теперь скажите какие материалы вы использовали для своих открыток.

Выставка и обсуждение работ.

У: У вас получились чудесные открытки, вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Спасибо. Вы молодцы!

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/15/s_5cb4e6c7bc782/1140127_1.png         https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/15/s_5cb4e6c7bc782/1140127_2.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/15/s_5cb4e6c7bc782/1140127_3.jpeg

               



Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по спортивно-оздоровительному направлению

Тема занятия: Весёлые старты «День спорта»

Цель: приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта

Задачи:

Воспитательные: воспитывать чувства коллективизма.

Развивающие: развивать интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

Образовательные: совершенствовать двигательные навыки.

Форма занятия: подвижные игры

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:  формирование действия смолообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смыла обучения; формирование адекватной, позитивной самооценки.

Метапредметные:

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

          Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Оборудование и оформление:        

 -Эмблемы и двойной скотч для прикрепления,

- протоколы и ручки для членов жюри,

- воздушные шары - 4

- кегли -6

- канат- 1

- обручи- 4

- баскетбольные мячи -4

- мел -1

- прыгунки -4

- теннисная ракетка -4

- теннисные мячи -4

- фишки – 4.

Музыкальный и дидактический материал: аудио аппаратура, рупор, компакт- диски mp 3.

Ход занятия:

  1. Подготовительный этап:

Играет музыка, заходит учитель.

У: На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Спорт является мощным инструментом укрепления социальных связей и сетей. Спорт как универсальный язык может стать мощным инструментом содействия миру, терпимости и взаимопониманию, объединяя людей через границы, культуры и религии. Его ценности, такие как работа в команде, справедливость, дисциплина, уважение к противнику и правилам игры, понимаются во всем мире и могут быть использованы в продвижении солидарности, социальной сплоченности и мирного сосуществования.

Спортивные программы допускают встречи на нейтральной территории и в условиях, где агрессия может контролироваться, регулироваться и трансформироваться и, следовательно, облегчает сближение и примирение между противоположными сторонами.

Благодаря нашим уникальным индивидуальным навыкам и коллективной воле мы можем объединить наши усилия и поделиться опытом в плане укрепления здоровья посредством занятий спортом.

В Международный день спорта на благо развития и мира, мы просим всех быть активными, оставаться здоровыми и демонстрировать солидарность в этот период физического и социального дистанцирования. Этот командный дух поможет нам всем вместе преодолеть нынешние проблемы.

У.: Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр-«Весёлые старты»! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды

Музыка «Герои спорта» (выход команд)

У.:

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Представление судей

У.:

Всем командам уже непременно хочется начать, но нужно сначала размяться.

Участие принимают все команды!

Проведение разминки

А) Ходьба

- на носках

- на пятках

….

Б) бег

-обычный

- с заданиями

В) ходьба с восстановлением дыхания

Г) ОРУ

Построение команд на эстафету

У.:

Техника безопасности:

Начинаем эстафету строго по сигналу, запрещается выталкивать члена команды за линию. Нужно стоять в строю, обегать фишку только с левой стороны и т.п.

В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает- 1 место, за поражение- 2 место. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу «Перетягивание каната».

  1. Основной этап

Эстафеты

1. «Самый быстрый»

Первый участник, по команде бежит до ориентира (фишки), обходит его с левой стороны, возвращается в команду, передаёт эстафету следующему участнику. Если, один из участников выполнит условия не верно, то команда получает штрафное очко или штраф 5 секунд.

2. «Бег с мячом»

Первый участник бежит с мячом до стойки с обручем, кладет в обруч мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мяч, обегает стойку, возвращается

назад, передает мяч следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу и при этом правильно выполнит все условия эстафеты.

3. «Змейка»

Каждый член команды по очереди, должен пробежать змейкой между расставленными кеглями с мячом в руках. Возле фишки ударить мячом об пол и поймать его, оббежать фишку и добежать до следующего игрока передав ему мяч (эстафету). Мяч нужно передать точно в руки, не кидать его.

Жюри подводит промежуточные итоги эстафеты.

4. «Полет на ядре»

Конкурс капитанов

Капитаны команд занимают стартовую позицию. Задача каждого капитана пропрыгать на прыгуне до фишки, взять мяч и забросить его в кольцо. Затем, на прыгунке вернуться назад. Побеждает тот капитан, который выполнит все задания правильно и первым придёт к финишу.

5. «Попрыгунчики».

Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

6. «Ловкачи»

Команда стоит в колонну по одному. В руках у первого игрока шар и теннисная ракетка. Его задача пронести шар на ракетке до фишки и обратно, а затем передать шар с ракеткой следующему участнику. Как только все участники команды выполнили это задание эстафету можно считать оконченной.

7. «Встречная эстафета»

Команда делится на две равные части. Одна часть игроков остается на линии старта, другая – выстраивается на финише. Движение начинают одновременно по участнику из команд навстречу друг другу. Один, например, при этом ведет мяч, как баскетболист, а другой прыгает через скакалку. На середине они встречаются и меняются скакалкой и мячом, после чего продолжают движение. Следующие участники проделывают то же самое. Если кто-то прибыл к середине пути раньше, он должен дождаться партнера. Поэтому необходимо в таких эстафетах определить середину пути. Заканчивается эстафета, когда все игроки поменялись местами. Побеждают те, кто сделает это быстрее.

8. «Прыжки в длину»

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник,

не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.

Самый длинный командный прыжок – победный.

  1. Заключительный этап

Жюри подводят итоги.

У.: И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).

У.: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

Торжественный выход команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Мероприятие в группе продлённого дня МБОУ СОШ№1 им. М. П. Кочнева. Тема мероприятия: С детства дружбой дорожи!

Данное мероприятие развивает направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность.Такие мероприятия помогают развивать коллектив как целостный групповой субъект....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Мероприятие по ПДД совместно с родителями в рамках мероприятий "Добрая дорога детства".

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, закрепления навыков безопасного поведения на дорогах проводится конкурсно-развлекательная программа. В ней принимают участие две команды - ...