Внеклассное занятие "В гостях у Светофора"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Терехова Юлия Анатольевна

Материал внеклассного занятия по правилам дорожного движения можно использовать для внеклассного занятя, классного часа с учащимися начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor_-_konspekt.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03, 8-495-592-46-26                        e-mail:cenreab@mos.ru

В гостях у Светофора

ВНЕКЛАССНОЕ   ЗАНЯТИЕ   ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ  1-4 КЛАССОВ

                                                                                            Учитель Ю.А.Терехова

январь, 2020

В гостях у светофора.

Занятие по правилам дорожного движения для учащихся 1-4 классов

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Задачи: 

•Образовательные: 
активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 
закрепление правил дорожного движения; 
формирование умений коллективной работы. 
•Воспитательные: 
воспитать систему взглядов на окружающий мир; 
воспитать способность следовать нормам поведения; 
воспитать нормы социального поведения детей;

 воспитать уважительное отношение к предмету. 
•Развивающие: 
развитие речи, мышления, памяти; 
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; 
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

Оборудование:  игрушка  электронная Светофор, таблички с сигналами светофора, макеты дорожных знаков, раскраски «Дорожные знаки» на каждого ребёнка, мешок из ткани с деревянными  макетами дорожных знаков, имитация «зебры» на полу из листов белой бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте,  ребята!

Рассаживайтесь поудобней,
Места занимайте скорей.
в страну Светофорию
я  приглашаю друзей.

Управляет царь страной,
Светофор великий,
Чтобы не было какой,
Там неразберихи!

Хоть машин в стране его
Огромное количество,
Но там порядок и покой,

 А вот его величество!

2.Повторение знаний о действиях пешеходов при разных  сигналах светофора.

     Ученица читает стихотворение , в руках  игрушка – электронный светофор.

                      У любого перекрёстка

                      Нас встречает светофор

                      И заводит очень быстро

                      С пешеходом разговор:

                      Свет зелёный – проходи!

                      Жёлтый – лучше подожди!

                       Если свет зажегся красный-

                       Значит,

                       Двигаться опасно!

                       Стой!

                       Пускай пройдет трамвай.

                       Наберись и уважай

                       Правила движения.  

    Игра «Будь внимателен».

       Ученица переключает сигналы светофора, а дети действуют

Красный – погрози пальцем.
Жёлтый – хлопают.
Зелёный – топают.

(образец действий показывает  учитель).

   3.Историческая  справка.

   Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве, более 90 лет назад. Первыми светофорами управлял  регулировщик (показ фото «регулировщик и светофор»   30-х годов прошлого века на интерактивной доске).

Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой.

Самый главный командир.

        

4.Сценка «Шёл мальчик…»

Ученик читает стихотворение:

Шёл домой я из спортзала,
Перейти дорогу надо.

Загорелся красный свет.
Стоп, вперед дороги нет!
Яркий жёлтый огонёк –
Подожди ещё, дружок.

Свет зелёный загорится
Тут уж надо торопиться


- Для вас ребята – задание. Помогите перейти дорогу без светофора  по «зебре». (Желающие переводят мальчика по зебре, используя  бумажный макет на полу  и исправляя допущенные ошибки: посмотри налево, пройди до середины и посмотри направо).

Просмотр фрагмента мультфильма о Смешариках (ошибки при переходе улицы – 3мин).

- Ребята, повторите для  Кроша, правило перехода улицы.

5. Дорожные  знаки помогают светофору

- Ребята. за порядком на дороге следит не только светофор, но и его помощники дорожные знаки, их более 100, по дороге в школу вы часто встречаете некоторые из них .Сейчас я  буду читать загадку, а вы назовёте дорожный знак и покажите его (выбирают из лежащих  на столе макетов).

Дети выходят по одному, верно ответившие  остаются у доски, в руках макеты дорожных знаков.

1: Знак «Пешеходный переход»

Над дорогой знак висит

«Стоп» машинам говорит

Пешеход проходит смело

По дорожке чёрно – белой

2: Знак «Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

3: Знак «Движение пешеходов запрещено»

Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу
Обрати внимания, друг
Знак дорожный – красный круг.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

4: Знак «Остановка общественного транспорта»

.Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придётся всё равно.


5: Знак «Внимание. Дети!»

Он ребятам добрый друг

Он их охраняет

«Школа рядом» всех вокруг

Знак предупреждает

6: Знак «Железнодорожный переезд»

Здесь не забор встал на пути,

А лишь предупрежденье,

Чтобы поезд машинам пропустить

и срочно начать торможенье.

7: Знак «Прочие опасности»

Замечательно – то как!

Здесь «Опасность»

Виден знак

Соберись, будь осторожен

Путь опасным быть тут может

8: Знак «Въезд запрещён»

И зайчишку и Маришку,

И соседского мальчишку

Чётко знак оповещает:

Путь машинам запрещает

- А теперь ребята у доски перевернут знаки и мы видим 8 букв, из которых можно составить слово (О,С,Т,В,Ф,Е,О,Р) .

        
Огни  нам помогают,
Нас учат с малых лет,
Шагать на свет зелёныё,
Стоять на красный свет.

6.Игра « Мешок со знаками»

Дети по одному выходят к доске, не глядя,  вытаскивают  из  мешочка часто встречающиеся дорожные  знаки, называют их, показывая остальным.

7. Игра «Раскрась знак»

-А теперь ребята вспомним,  как выглядят знаки, какого они цвета. Каждый из вас получит раскраску «дорожный знак» и карандаши, вспомните какого он цвета и раскрасьте его (учитель раздаёт раскраски, учитывая индивидуальные особенности учащихся).

8.Игра “Разрешается  – запрещается ”

-Сейчас ребята мы с вами вспомним правила поведения пешеходов (дети встают со своих мест). Я читаю предложение, а вы добавляете слово и действие (разрешается – топаем, запрещается – грозим пальцем).

- Играть на проезжей части дороги…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти  по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

-  Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

9. Викторина  «Правила дорожного движения»

-А сейчас дети мы повторим  то , о чём сегодня вы слышали и говорили. На

доске будут 12 вопросов викторины о правилах дорожного движения, желающие выходят по одному, читаю вопрос, думаю и отвечаю, выбирая верный ответ, остальные помогают в случае , если отвечающий у доски затрудняется..

Ссылка на приложение в библиотеке МЭШ:

https://uchebnik.mos.ru/material/app/75756?date=2019-09-02&lessonId=129133676

10.Итоги занятия

-Ребята, сегодня на занятии  мы с вами  повторили  важные для каждого  человека  правила, правила  движения  пешеходов.

-Почему эти правила важные? (правила сохраняют нашу жизнь и здоровье)

И большим и маленьким
Всем без исключения –
Нужно знать и соблюдать….
Правила движения!(дети читают хором  с доски.)

-А наше занятие мы заканчиваем выставкой дорожных знаков, раскрашенных вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Внеклассное занятие "В гостях у светофора"

Главная задача мероприятия - развивать навыки и привычки поведения на дороге....

Внеклассное занятие "Гостья наша дорогая-Масленица"

Внеклассное занятие "Гостья наша дорогая-Масленица"...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Комплексное занятие по правилам дорожного движения и по физкультуре для учащихся 1 – 2 классов "В гостях у Светофора"

Игровое  занятие  по  ПДД  «В гостях у  Светофора»  поможет  обучающимся закрепить названия дорожных знаков и вспомнить правила поведения на дороге....

"В гостях у светофора". Внеклассное мероприятие. 1 класс

Мероприятие проходит очень интересно для детей. К данному сценарию также используются учебные мультфильмы из сериала "Смешарики" по правилам дорожного движения ( "На остановке"...

Внеклассное занятие "В гостях у Светофора "

Одной из важных воспитательных и образовательных задач по - прежнему остается  обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно - транспортн...