«Права и обязанности ребенка»
классный час (3 класс)

Иркабаева Елена Александровна

Классный  час «Права и  обязанности ребенка»

ЦЕЛИ:  помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»;

                воспитывать уважение к правам других;

                привести в систему уже имеющиеся у детей знания о самообслуживающем

                 и домашнем труде;

                формировать желание и готовность участвовать в нём.

ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация, иллюстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час «Права и  обязанности ребенка»

ЦЕЛИ:  помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»;

                воспитывать уважение к правам других;

                привести в систему уже имеющиеся у детей знания о самообслуживающем

                 и домашнем труде;

                формировать желание и готовность участвовать в нём.

ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация, иллюстрации.

ХОД  КЛАССНОГО  ЧАСА.

УЧИТЕЛЬ:Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Устав школы. Права и обязанности ребёнка».

Скажите, а кто прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от нериятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья. Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.

Что означают слова «права» и «обязанности»? «Право — охраняемая государством, узаконенная возможность что — нибудь делать, осуществлять» Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т.д.

«Обязанность — круг действий, возложенных на кого — либо и безусловных для выполнения» Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т.д. ( Из словаря Ожегова )

То есть права — это правила, по которым живут люди.

Всё начинается с права на жизнь. Это — первый шаг на пути в будущее.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право на имущество ( полученное в дар или по наследству, а также приобретённое на средства  ребёнка )

Право на свободное перемещение.

Право на заботу и воспитание родителями и т.д. Мы сегодня подробнее остановимся на праве на образование. Оно касается всех школьников.

Есть права и обязанности ученика в школе. (Знакомство с Уставом школы.)

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. К участникам образовательного процесса относятся:

- обучающиеся;

- родители (законные представители);

- педагогический персонал.

3.2. К основным правам обучающихся относятся:

- получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Образовательного учреждения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения или аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном законом;

- перевод в течение учебного года в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего уровня или  профиля;

- уважение человеческого достоинства обучающихся;

- свобода совести и информации;

- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных Учебным планом;

- участие в управлении Образовательным учреждением в форме, определяемой Уставом Образовательного учреждения;

- участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

 3.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:

-  выполнение требований настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся;

-      добросовестное отношение к учебе;

-  уважение чести и достоинства обучающихся и работников Образовательного учреждения;

-      бережное отношение к имуществу Образовательного учреждения;

- выполнение требований работников Образовательного учреждения, не противоречащих настоящему Уставу и Правилам внутреннего распорядка.

( Знакомство с памятками для школьника ) (см.приложение 2 )

Закончи предложения:

- В школе я должен ...

- В школе я имею право ...

- Ребята, как вы думаете, кто составляет правила для учащихся?

Игра: «Если бы директором был я»

- Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы вы стали директором?

- Как вы понимаете выражение «право на ошибку»?

- Подумайте, существуют ли люди, которые не делают ошибок?

- Какие ошибки совершаете вы сами?

- Как вы понимаете выражение «на ошибках учатся»?

- Делать ошибки – это нормально. На ошибках мы учимся. Главное – научиться не повторять свои ошибки в дальнейшем.

Игра: «Найди ошибку».

- Послушайте стихотворения и отгадайте, какие ошибки совершали зверюшки.    

- Ребята, постарайтесь не совершать ошибок , которые допускали герои стихот -ворений.

- Наш классный час подошёл к концу.

- С каким важным документом вы познакомились?

- Когда отмечается Всемирный день прав ребёнка?

 - Кто призван обеспечивать соблюдение прав ребёнка?

- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

 

Вывод: Именно это право — право на образование позволило вам познако –

миться с правами ребёнка.

 

Из Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка

  Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.

• Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.

• Дети имеют право на необходимый уровень жизни.

• Неполноценные дети имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.

• Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою религию и пользоваться своей культурой.

• Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.

• Дети имеют право на свободное образование.

• Дети имеют право на безопасное существование без ущерба для здоровья. без эксплуатации или небрежного отношения.

• Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы иле солдат.

• Дети имеют право на защиту от жестокости, пренебрежительного к несправедливого обращения.

• Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.

 

 

Основные обязанности школьника         

- В школу следует приходить аккуратно одетым, причёсанным.

- Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

- В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши    опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги.

- Мальчики при входе в школу снимают шапки.

- Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

- Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения у учителя.

- Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.

- Если учитель задает вопрос классу и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.

- Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй «вежливые» слова: «пожалуйста», «спасибо».

- Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом.

- Выходить па перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

- В коридоре нельзя бегать и кричать.

- Во время перемен можно играть в различные игры.

- Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться.

- Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.

- Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину, урну.

 Школьник не имеет права

- опаздывать без уважительной причины;

- не выполнять домашние задания;

- плохо учиться;

- пропускать уроки без уважительной причины;

- врать старшим;

- обижать младших и своих сверстников;

- драться.

 Школьник имеет право

- на учебу, на помощь в учёбе;

- на каникулы;

- на занятия в кружках и секциях;

- на общение друг с другом;

 

 

Памятка для школьника.

Основные обязанности школьника         

- В школу следует приходить аккуратно одетым, причёсанным.

- Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

- В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши    опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги.

- Мальчики при входе в школу снимают шапки.

- Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

- Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения у учителя.

- Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.

- Если учитель задает вопрос классу и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.

- Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй «вежливые» слова: «пожалуйста», «спасибо».

- Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом.

- Выходить па перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

- В коридоре нельзя бегать и кричать.

- Во время перемен можно играть в различные игры.

- Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться.

- Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.

- Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину, урну.

 Школьник не имеет права

- опаздывать без уважительной причины;

- не выполнять домашние задания;

- плохо учиться;

- пропускать уроки без уважительной причины;

- врать старшим;

- обижать младших и своих сверстников;

- драться.

 Школьник имеет право

- на учебу, на помощь в учёбе;

- на каникулы;

- на занятия в кружках и секциях;

- на общение друг с другом;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Большие права маленького ребенка"

Классный час  для учащихся 1-2 классов....

Единство урочной, внеурочной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие

Внеурочное общение в большей степени, чем урок позволяет разнообразить виды познавательной деятельности, быть свободнее в сроках и глубине познан...

Занятие "Права человека, ребенок и его права"

Обобщить знания детей об основных правах ребенка; раз­делить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к проти­воправным поступкам, п...

Турнир-игра знатоков права «Я – ребенок, я – человек»

Турнир-игра для знатоков права проводится в игровой форме, чтобы познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка; воспитание  гражданственности....

Классный час ко дню прав защиты ребенка

«Права ребенка» Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах. Задачи:  Образовательная: закреплять знания о правах ребенка;- формировать систему правовых знаний...

Родительское собрание "Правила поведения ребенка на уроке"

Родительское собрание "Правила поведения ребенка на уроке"...