Проект "По дорогам доброты"
проект (3 класс)

Екатерина Яковлевна Пантелеева

Данный проект формирует у учащихся понимание важности доброго отношения к окружающим людям,развивает представления о добре и зле, учит сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения,воспитывает стремление совершать добрые дела, развивает самооценку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_dorogam_dobroty.docx45.38 КБ
Office presentation icon po_dorogam_dobroty.ppt2.2 МБ

Предварительный просмотр:

                              Проект « По дорогам доброты»

Цель: формировать у учащихся понимание важности доброго отношения к окружающим людям,

развивать представления о добре и зле,

воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.

Задачи:

– формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
– учить задумываться о своем месте в жизни;
– формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности;
– развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Слайд 1.Учитель- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся, добра и радости.

- Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты.

- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.

-И сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте и добрых поступках.

Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Ход  занятия:

Слайд 2.

Эмоциональный настрой.

 Если хмуримся с утра,   

 Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь, за руки возьмитесь  

И друг другу улыбнитесь!

 -Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

-Ребята, так какое же очень важное качество должно сопровождать каждого человека?

- На что похожа доброта человека? Подберите сравнения.  (Приклеивают на  лист свой портрет доброты).                  

1.Учитель:--А всегда ли мы видим и чувствуем доброту?

-Послушайте, пожалуйста, стихотворение М.Ю.Лермонтова «Нищий»

Слайд3.

У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.

Учитель: -Какой отклик в душе оставил этот отрывок?(Заслушиваются мнения детей)

- Поселилось ли в этом отрывке «добро»? А «зло»? (Обсуждая, дети приходят к выводу, что о добре в стихотворении не идет речи.  А вот злой поступок все заметят и дадут характеристику человеку его совершившего. )

 -  Скажите, на какие человеческие качества обращает наше внимание М.Ю.Лермонтов?

Какими мы должны быть и не должны быть?(Милосердными+,  жестокими-.

Слайд 4.

Вед. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.

 Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

2. Добрые обитатели мира природы.

Слайд5.

Слайд 6.

 -Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя. А так будет выглядеть взрослое  дерево через 15 лет. Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти.

Слайд 7.(Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.)

-В стихотворении М.Лермонтова мы не увидели доброту.

-А, всё-таки, человек  способен на добрые дела?

Слайд 8,9.

3.Доброта шагает по страницам произведений.

А) –Какие произведения учат нас добру?

-Назовите сказочных героев, которые всем дарили свою доброту. (устно, не записывая)

Б) Чтение и анализ сказки «Семь дочерей»- работа в группе.

«Было у матери 7 дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по матери.

-       Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

-       Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

-       Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,- сказала третья.

-       Мне тяжело было без тебя, как пчелке без цветка,- щебетала четвертая.

-       Ты снилась мне, как розе снится капля росы,- промолвила пятая.

-       Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья,- сказала шестая.

 А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

(В.А. Сухомлинский)

Вопросы:

- Какую дочь можно назвать добродетельной? Почему?

- Как вы думаете, что труднее: говорить добродетельно или поступать добродетельно?

-  Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?

Слайд 10.

4. У А.Экзюпери есть такие слова « Мы в ответе за тех, кого приручили»

-Как понимаете его слова?

 Наши меньшие друзья.

-Послушайте, пожалуйста, «Песню-притчу  про кота.» Светланы Копыловой.

-Поделитесь вашими ощущениями.-Растрогала вас песня?-Почему?

Стало ли вам стыдно за героев песни?

-А кем вы гордились?

-Были  в вашей жизни подобные случаи?

-У кого из героев дорога к доброте может быть очень долгой?

Слайд11.

5. Ваши добрые дела.

А)- Ребята, вы дома приготовили свои обдуманные ответы на мой вопрос «А какие добрые дела вы совершили?»

-Чтобы ваши солнышки доброты засияли, прикрепите свои лучики  к нему.

Б) А сейчас, ребята,  предлагаю обсудить в группе проблемную ситуацию.

1 ситуация. Саша до сих пор не научился завязывать шнурки.

Никита в раздевалке  кричит.

-Ха, посмотрите , скоро во второй класс пойдет, а шнурки не умеет завязывать.

Катя молча подошла и помогла Саше.

Чьим поступком  вы гордитесь?-Почему?

2ситуация.В класс пришел новенький - мальчик из Грузии, который не очень хорошо говорил по-русски. Петя стал дразнить его.

-Что бы ты сказал Пете?

-Кто-то узнал себя?

Учитель: -Значит, вместо того, чтобы осуждать, смеяться, нужно протянуть руку помощи.

Слайд 12.

6.Народная мудрость.

-Правильному  оцениванию своих  поступков можно и нужно учиться. А помогает в этом нелёгком деле народная мудрость- пословицы.

Соедините пословицы- работа в группах.(Одну- две пословицы приклеить на лист Доброты.)

Слайд 13.

1.Доброе дело

и кошке приятно.

2.Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3.Торопись на доброе дело,

а худое само приспеет.

4.Кто добро творит,

того Бог благодарит.

5.Не ищи красоты,

а ищи доброты.

Слайд 14.

7.Как звучит « Золотое правило нравственности».

-Вспомните мультик про кота Леопольда.

-Какие слова кота Леопольда  мышатам стали крылатым выражением? (Ребята давайте жить дружно).

-Кот Леопольд и вам принёс много советов. Он схитрил. Отберите те, которые вы считаете добродетельными.- работа в группах. Приклейте их на листок Доброты.

Слайд 15.

 Помогать всем людям.

Любить только себя.

 Беречь природу.

 Защищать малышей.

 Всегда говорить «спасибо» за заботу.

 Всегда говорить только правду.

 Обижать кошек и собак.

 Уступать место в автобусе.

 Грубить маме и папе.

 Прислушиваться к словам старших.

8.Наши добрые советы.

- Мы с вами много говорим о добрых делах и поступках, а также поступали по- доброму.

-Ребята, дома вы приготовили сочинения- эссэ «Хорошо ли быть добрым?» Поделитесь своими мыслями с нами, пожалуйста.(Заслушать нескольких детей)

-А теперь выберите самое, на ваш взгляд, точное сочинение и прикрепите  на листок Доброты.

9.Итог.

-Дети, откуда должна идти ваша доброта?

- Нужно ли ждать благодарности за добрые дела?

- Нужно ли свои дела выставлять напоказ, хвалиться?

Слайд 16.

- Я хочу, чтобы вы прочли замечательные слова педагога- Ш.А. Амонашвили,  и чтобы в вашей душе они нашли отклик.

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро.  

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  

              Ибо никто не властен над твоим добром.                                            

Слайд 17.

10.Дерево доброты.-Рефлексия.

Ученик:-На нашем дереве выросло много сердечек с добрыми пожеланиями. Мы хотим  их подарить нашим гостям.(Снять сердечки и отдать гостям).

Учитель: -А на нашем дереве вырастут новые сердечки, так как мы сегодня много осмыслили и поняли.

- Легко ли быть добрым?- интервью у гостей.

( Читает ученик.)

Добрым быть совсем не просто, 
Не зависит доброта от роста. 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.

                                     (Н. Тулупова)

11.Эмоциональное завершение занятия:

-Дети,подарите чуточку своей доброты друг другу. А для этого постройте пирамиду из своих ладошек.

Ученик:

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле. (А. Лесных)

Слайд 18.

Учитель: Наша задушевная беседа подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету ещё краше. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. «Спешите делать добрые дела!»

                                                      http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=71d09a633e6fc11a58e8d17ed299c850&n=24     

                                                                                      Приложение

Вопросы для обсуждения:

- Какую дочь можно назвать добродетельной? Почему?

- Как вы думаете, что труднее: говорить добродетельно или поступать    добродетельно?

-  Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?

1 ситуация. Саша до сих пор не научился завязывать шнурки.

Никита в раздевалке  кричит.

-Ха, посмотрите , скоро во второй класс пойдет, а шнурки не умеет завязывать.

Катя молча подошла и помогла Саше.

2ситуация.В класс пришел новенький - мальчик из Грузии, который не очень хорошо говорил по-русски. Петя стал дразнить его.

                   

                  Добрые советы кота Леопольда.  

        Грубить маме и папе.

        Прислушиваться к словам старших.

       Помогать всем людям.

       Любить только себя.

        Беречь природу.

        Защищать малышей.

        Всегда говорить «спасибо» за заботу.

        Всегда говорить только правду.

        Обижать кошек и собак.

        Уступать место в автобусе.

                                                                                          http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=71d09a633e6fc11a58e8d17ed299c850&n=24

                                                                                                                               

1.Доброе дело

и кошке приятно.

2.Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3.Торопись на доброе дело,

а худое само приспеет.

4.Кто добро творит,

того Бог благодарит.

5.Не ищи красоты,

а ищи доброты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В жизни по-разному можно жить: Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать шалости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожжённою солнце достать И подарить его людям .

Слайд 3

У врат обители святой Стоял просящий подаянья Бедняк иссохший, чуть живой От глада, жажды и страданья. Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку, И кто-то камень положил В его протянутую руку. («Нищий», отрывок ) М.Ю.Лермонто в

Слайд 4

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Словарь Ожегова

Слайд 5

Добрые обитатели мира природы.

Слайд 7

Дождик поливает. Солнце согревает. Ветерок обдувает.

Слайд 8

«Доброта шагает по страницам произведений»

Слайд 9

Семь дочерей. Было у матери 7 дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по матери. - Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь. - Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая. - Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,- сказала третья. - Мне тяжело было без тебя, как пчелке без цветка,- щебетала четвертая. - Ты снилась мне, как розе снится капля росы,- промолвила пятая. - Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья,- сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

Слайд 10

«Наши маленькие друзья» Песня- притча про кота.

Слайд 11

А какие добрые дела вы совершили?

Слайд 12

«Народная мудрость»

Слайд 13

Пословицы Доброе слово Не одежда красит человека , Торопись на доброе дело , Кто добро творит, Не ищи красоты - ищи доброты. а худое само приспеет. того Бог отблагодарит. и кошке приятно. а его добрые дела .

Слайд 14

Советы кота Леопольда

Слайд 15

! Помогать всем людям. Любить только себя. ! Беречь природу. ! Защищать малышей. ! Всегда говорить «спасибо» за заботу. ! Всегда говорить только правду. Обижать кошек и собак. ! Уступать место в автобусе. Грубить маме и папе. ! Прислушиваться к словам старших.

Слайд 16

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро. Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро. Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро. Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, Ибо никто не властен над твоим добром Ш.А. Амонашвили

Слайд 18

Спешите делать добрые дела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока благотворительности "Дорогой доброты",

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе новых ФГОС, предполагает активность обучающегося—знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной ...

По дорогам доброты (внеклассное мероприятие, 4 класс)

Ресурс представляет собой авторскую разработку классного класса, состоящего из конспекта урока и презентации к занятию. Материал может быть использован в третьем и четвертом классе....

Внеклассное мероприятие в коррекционной школе 3 класс "Дорога к доброте"

Внеклассное мероприятие: «Дорога к доброте».Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта.Задачи: формировать стремление быть добрым.развивать речь, память, мышление.расширят...

Краткосрочный педагогический проект (классный час) "По дорогам Доброты, по улицам Милосердия..."

Автор: Соболева Ольга Фёдоровна, МБОУ «Верховажская средняя общеобразовательная школа имени Я.Я.Кремлёва»Тема: «По дорогам Доброты, по улицам Милосердия…»Направление: духовно-нравственноеВозрастной ко...

Классный час «Дорогой доброты»

Классный час помогает  Формировать у учащихся уважение к   общечеловеческим нравственным качествам,  учить  задумываться о своём месте в жизни,  развивать навык...

Классный час "Дорогой доброты"

Цели: Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла....

Сценарий внеклассного мероприятия по теме: "Дорога доброты"

Сценарий внеклассного мероприятия по теме: "Дорога доброты"...