Внеклассное мероприятие "По дороге доброты"
классный час (2 класс)

Рыбий Елена Евгеньевна

Добро и зло – это главные основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе идет на пользу – добро, что вредит этому – зло. Высшее проявление добра: мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, далеким и близким, к живым и мертвым, к дому, к природе. Высшее проявление зла – война, убийство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_doroge_dobroty.docx162.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малоархангельская средняя № 1»

Внеклассное мероприятие

«По дороге доброты»

C:\Users\admin\Desktop\7cdc4ecc-8f9d-5d55-ab3d-211d76ab578a.jpg

        Подготовила: Рыбий  Е.Е.,

                                                     учитель начальных классов

2024 год

Цели и задачи:

  1. Воспитывать стремление совершать добрые дела,  умение дарить радость окружающим людям.
  2. Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
  3. Воспитывать доброжелательность, внимательность, умение сочувствовать своим товарищам
  4. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность, нравственность
  5. Развивать чувство товарищества,  взаимопомощи, стремление и умение помочь.

Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро и Зло», правила доброты, сердечки, магнитофон, запись песен.

Предлагаемые результаты:

Уметь различать добрые поступки от злых.

Расширить кругозор детей.

Формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

  1. Организационный  момент.

(На фоне песни улыбка)  

- Ребята здравствуйте! Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Есть у радости подруга, В виде полукруга.

На лице она живет: То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится.   (Улыбка.)

Закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь у вас счастливые и добрые лица.

Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Что б не за грош, и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем!

- Еще раз Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня к нам на урок пришло много гостей, давайте мы им тоже улыбнемся, пожелаем доброго дня и отличного настроения!

Сценка (дети выходят и у каждого в руках свечка)

Первая сказала:

- Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

(И огонёк этой свечи погас)

Вторая сказала:

- Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

(Подул лёгкий ветерок и загасил свечу)

Опечалившись, третья свеча произнесла:

- Я - любовь, у меня нет больше сил, гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

(И эта свеча угасла)

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! -  произнеся это, он заплакал.

Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

Учитель: Этой свечой в вашей жизни, дорогие ребята,  являются родители и учителя, которые светят другим, сгорая сами, которые учат вас быть добрыми, помогать другим.

- Сегодня  мы с вами поговорим о понятиях вам хорошо знакомых. Природа наградила человека великими, блистательными добродетелями. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброты.

Что такое доброта? Что означает это слово? (слушаются ответы детей)

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

1 ученик: Слово это серьезное,   Главное, важное,

 То, что значит оно,   Очень нужно для каждого.

 В нем забота и ласка, Тепло и любовь.

2 ученик: В нем стремленье    На помощь прийти вновь и вновь

 Это качество  В сердце у многих живет

 И о боли других позабыть не дает.

И оно, поважней, чем лица красота.

 Догадались, что это сердец доброта?

 Песня о доброте «Барбарики»

 «По дороге доброты» И сегодня мы с вами сыграем в КВН

наш КВН мы посвящаем  доброте.

Вызываются 2 команды.

Команда «Вежливых ребят»

Наш девиз: «На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло – добром – дело отважного».

Команда «Добродушных ребят»

Наш девиз: «Кто любит добрые дела - тому и жизнь мила»

- Я прошу вас быть внимательными, активными, помогать мне в работе.

Добро и зло – это главные основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе идет на пользу – добро, что вредит этому – зло. Высшее проявление добра: мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, далеким и близким, к живым и мертвым, к дому, к природе. Высшее проявление зла – война, убийство.

1 Задание: Перед вами  слова. Вы должны разделить их на 2 группы, прикрепите магнитами под словами: ДОБРО и ЗЛО

  • ДОБРО                                                 ЗЛО
  • Любовь                                              безразличие
  • Сопереживание                                агрессивность
  • Справедливость                               ненависть
  • Бескорыстие                                     зависть
  • Милосердие                                      предательство
  • Сострадание                                      равнодушие
  • Сочувствие                                        хамство
  • Забота                                                эгоизм
  • Готовность прийти на помощь        обман, неуважение

- Какого человека мы называем добрым? (ответы детей)

- Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия, как «доброта», «отзывчивость», «человечность», «милосердие», «доброжелательность», внимание друг к другу. Любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту. Любит природу и бережет её. Вежлив в обращении, уважителен ко взрослым и к младшим.

«Не ищи красоты, ищи доброты» Такой мудрый вывод сделали наши предки и  добавили:

«Мир  не без добрых людей». Они были уверены, что доброта, как и  милосердие идёт от любви. Говорят, доброта – это язык, на котором немые могут говорить, а глухие могут слышать.

Сегодня мы с вами говорим о качествах, без которых человек не может называться человеком.

- Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы это общение приносило радость.

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста из поколения в поколение.

 - Я предлагаю вам задание, которое покажет ваши знания пословиц о доброте.

2 Задание: Восстановите рассыпанные  пословицы, прочитайте их и объясните смысл.

  • «ДОБРОЕ СЛОВО И ЖЕМЧУЖНЫЕ ВОРОТА ОТКРЫВАЕТ»
  • «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА»
  • «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»
  • «ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО – ПРИ МАТЕРИ ДОБРО»

- Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили.

- Чему учат эти пословицы?

- Следуете ли вы этим пословицам в жизни?

- Ребята, а какие еще пословицы о дружбе и  доброте вы знаете?

- «Доброе слово лечит, злое калечит»

- «Худо тому, кто добра не делает никому»

- «Доброта без разума пуста»
- «Мир, не без добрых людей»
- «Нет худа без добра»
- «Дружных – водой не разольёшь»
- «Старый друг лучше новых двух

- Из этих пословиц, мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово.

3 Задание: Вспомним волшебные слова, слова  вежливости. Я читаю начало пословицы, а вы  должны закончить ее вежливыми словами.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)            
  • Зеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день)                      
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)           
  • Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости, мы говорим…(простите, пожалуйста)
  • И во Франции и в Дании на прощание говорят….(до свидания!)  

- Молодцы, ребята! Замечательно справились с заданием. Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. Идя по дороге жизни не нужно забывать о правилах доброты

Ученик: Люди, будьте добры,    Станьте чуточку в жизни добрее,
Чтоб от ваших сердец теплоты,   Стало в мире теплее,
Чтоб растаяли льды всех обид,    Люди, будьте добрей,
Добротой согревайте друг друга.
Ученик: Ну, а если ты улыбкой   И хорошим делом тоже 
Помогаешь всем на свете,            То добро всегда поможет.

Все всегда, везде и всюду            Словами, мыслями, делами 
Твори добро, борись со злом. 

Ученик: Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может не слова - дела важны? Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,      На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,  Когда они другим необходимы.
Ученик:  Как бы жизнь не летела -    Дней своих не жалей,
Делай доброе дело    Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,    А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -     Тем живём на земле.

Ученик: Я хочу, чтобы все смеялись,  Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,   Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

«Три желания»

 4 Задание: По дорогам сказок…

- Да, не просто быть вежливым! Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь. 
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из « Цветик-семицветик» Катаева) 
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Татошка)
Чем же отличаются эти сказочные хорошему делу, мешают злому.
- А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
РАЗМИНКА

- Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках игрушка. Я передаю ее, стоящему рядом. При этом,  я называю того по имени  и говорю ему что – то приятное комплимент, следующий,  должен сделать тоже самое.
- Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что - то приятное. Нужно всегда так поступать в жизни.

5 КОНКУРС “Угадай мелодию”.
Учитель. Следующие испытание  называется “Угадай мелодию”.

По начальным аккордам вы должны угадать песню и исполнить первый куплет. «Голубой вагон», “Улыбка”, “Вместе весело шагать…”, “День рождения”, «Солнечный круг»,  «Песенка мамонтенка»,  «Траве сидел кузнечик».

 Проблемный тест.

- Сейчас на мои вопросы вам нужно отвечать только «да» или «нет», используя при этом сигнальные карточки. Красные круги обозначают ответ «нет», зеленые - «да».

- Можно ли назвать добрым человека, который:

делает что-то полезное для людей; делает домашнее задание за кого-то;

- Ждет, когда его позовут на помощь;

- Переводит старушку через дорогу;

- Можно ли человека заставить быть добрым?

- Можно ли стать добрым на время? Почему?

- Давайте будем всегда искренними и дарить добро от всего сердца.

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- К этому уроку Я задавала вам домашнее задание вспомнить  свои добрые дела, которые выполняли в своей жизни. И сейчас каждая команда   расскажет о добрых поступках, которые вы совершили.

Творческое задание «Дерево Доброты».

Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

- Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова?

- На доске вы видите Дерево Доброты, которое поможет вспомнить Добрые слова и пожелания. Ваша задача: написать на сердечках волшебные, добрые слова и приклеить к веточкам дерева).

- Какое дерево вы вырастили? Молодцы!

- Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.

Подведение итогов: награждение команд

- Ребята я приготовила  листы  с пожеланиями  добра, возьмите каждый по одному листику  и прочитайте то, что там написано:

– Доброта без разума пуста. 
– Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. 
– Делай другим добро – будешь сам без беды. 
– Доброе дело питает и душу и тело. 
– Добрый человек в добре живет век. 
– Худо тому, кто добра не творит никому. 
– Чего не сделаешь силком, того добьешься добром. 
– За доброго человека сто рук. 
– Доброта нигде не теряет своего достоинства. 
– Добрые  дела не умирают

- Не одежда красит человека, а добрые дела.

- Без добрых дел нет доброго   имени

- Я хочу, чтобы вы по жизни следовали этим правилам.

- Вот и закончилось наше конкурсное путешествие  «По дороге доброты…».

Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.

- Также трудно сохранить мир, в котором мы живём. Нужно жить в согласии с собой и с другими, видеть красоту природы, любить животных,  Желаю вам мира, счастья,  здоровья, и конечно делать только добрые дела

ВСЕ: - Ведь делать добро – это здорово. 

ПЕСНЯ «ДОРОГОЮ ДОБРА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока благотворительности "Дорогой доброты",

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе новых ФГОС, предполагает активность обучающегося—знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной ...

По дорогам доброты (внеклассное мероприятие, 4 класс)

Ресурс представляет собой авторскую разработку классного класса, состоящего из конспекта урока и презентации к занятию. Материал может быть использован в третьем и четвертом классе....

Краткосрочный педагогический проект (классный час) "По дорогам Доброты, по улицам Милосердия..."

Автор: Соболева Ольга Фёдоровна, МБОУ «Верховажская средняя общеобразовательная школа имени Я.Я.Кремлёва»Тема: «По дорогам Доброты, по улицам Милосердия…»Направление: духовно-нравственноеВозрастной ко...

Классный час «Дорогой доброты»

Классный час помогает  Формировать у учащихся уважение к   общечеловеческим нравственным качествам,  учить  задумываться о своём месте в жизни,  развивать навык...

внеклассное мероприятие "Дорога к доброте"

формирование представлений у детей о доброте....

Сценарий внеклассного мероприятия по теме: "Дорога доброты"

Сценарий внеклассного мероприятия по теме: "Дорога доброты"...

Внеклассное мероприятие "Дорога к Доброте"

Продолжать формирование представлений о доброте....