Викторина для родителей « Счастливый случай» (автор – составитель: Дубогрызова Е.Н.)
план-конспект

Дубогрызова Елена Николаевна

Викторина для родителей "Счастливый случай"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина для родителей «  Счастливый случай»

                                    (автор – составитель: Дубогрызова Е.Н.)

1.Деление на команды.

 2.Выбор капитана , придумывание названия команды.

Первый конкурс.

Разминка .

Конкурс: «Полянка сказок».

.

1)Как-то раз в лесу густом.  Вырос домик под кустом.

Рада мышка-поскребушка  И зелёная лягушка.

Рад и побегайчик , Длинноухий зайчик.

Ничего, что ростом мал Меховой домишко, -

И кабан туда попал ,И лиса, и мишка.

Всем хватило места в нём .Вот какой чудесный дом.

Дзинь-ля-ля – поёт синичка! Это сказка «…»

(«Рукавичка».)\

2)Маша в коробе сидит ,Далеко она глядит. Кто несёт её ответь, Быстрыми шагами?

А несёт её медведь Вместе с пирогами. Путь не близкий, Дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть. На пенёк присесть И румяный пирожок По дороге съесть.

Провела его малышка, Будет он умнее впредь. Вот у нас такая книжка, Это - "...  и  ...".

(«Маша и Медведь»).

3)Чашки три и три постели ,Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно В гости к ним ходить опасно.

Убегай скорей, сестричка, Из окна лети, как птичка.

Убежала! Молодец !Значит, сказке всей конец.

По слогам читает Федя: Это сказка «.....»

(«Три медведя»).

4)Из муки он был печён, На сметане был мешен.

На окошке он студился По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел И в пути он песню пел,

Съесть хотел его Зайчишка ,Серый волк и бурый Мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую Лису ,От неё уйти не смог. Что за сказка?

"..............."!

(«Колобок»).

Вам будет нужно по моему описанию узнать героя мультфильма. Отвечает та команда, которая первой подняла руку. Если вы угадаете с первой подсказки, получите 3 очка, со второй-2, с третьей-1 очко. Если же вы ответили неверно, право ответа переходит к другой команде.

• Этот дяденька живет в деревне, любит во всем порядок. Он очень любопытный, когда приходит в гости- все высматривает по сторонам.

• Он кажется добреньким, но на самом деле он очень вредный, может даже наябедничать. Очень любит проверять документы.

• У него большая сумка. На голове всегда шапка. Когда приходит в гости, обязательно стучится. Живет в Простоквашино. У него есть свой ключ от почты. (Почтальон Печкин)

• Родом он из тропического леса. Любит апельсины. Иногда так объедаться,, что не может передвигаться. Жилище у него очень маленькое.

• Его лучшему другу 50 лет. В его квартире есть телефон. Если он волнуется, то начинает путать слова. Любит ходить в гости.

• Как ему придумали имя? Очень просто: однажды он сидел- сидел, да упал. Его посадили – он снова упал… У него необычные уши. Его лучший друг Крокодил Гена. (Чебурашка)

• Эта девочка живет в маленьком домике, всегда умывается и чистит зубы. Она очень воспитанная.

• На голове у нее бант, платье все в оборочках. Она любит заниматься воспитанием.

• У нее голубые волосы. ее верного пса зовут Артэмон.

(Мальвина)

• Персонаж многих мультфильмов.

• Очень старая, злая.

• Передвигается на летательном аппарате.

(Баба – яга)

• Змея, но совсем не ядовитая.

• Самая длинная бабушка на свете.

• Она занимается воспитанием внука и его друзей.

(Бабушка Удава)

• Старая женщина.

• Дружит с животными семейства грызунов.

• Делает много пакостей.

(Старуха Шапокляк)

Второй конкурс « Кто здесь был и что забыл?»

Каждая команда получает по три вещи и старается определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

1)Телефон («Телефон» К. Чуковский).

2)Мыло, полотенце («Мойдодыр » К. Чуковский).

3)Мячик («Игрушки» А. Барто).

4)Туфелька («Золушка» Ш. Перро).

5) Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро).

6)Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен).

Третий конкурс «Поэтический турнир»

Команды получают задание – сочинить по данным рифмам стихотворные строчки:

  • Читают – листают;
  • Библиотека – дискотека;

                                 Четвёртый конкурс *Скороговорки*

                                              потренируем выразительность речи:

-командам раздаются скороговорки, которые используются в детском саду, произносить надо дружно всей семьей:

На дворе трава, на траве дрова;

Раз дрова, два дрова- не коли дрова на траве двора

.

Бык, бык-тупогуб, тупогубенький бычок.

У быка бела губа была тупа.

Шла Саша по шоссе и сосала сушки

Расскажите про покупки. Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

Ехал Грека через реку.

Видит Грека – в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку- цап.

От топыта копыт пыль по полю летит

Все бобры добры до своих бобрят.

Попугая покупая, не пугайте попугая.

Покупайте попугая, попугая не пугая.

Мылась Мила мылом.

У осы не усы, не усы. а усики.

Пятый конкурс * Сложи фигуру*

. А теперь мы превращаемся с вами в конструкторов.

Задание Каждой команде предложено равное количество счетных палочек

по 20 штук. пересчитайте пожалуйста.

Вам надо из счетных палочек сложить с ребенком как можно больше

фигур и назвать их

Учитывается количество фигур, их качество и скорость, кто быстрее

закончит поднимает руки вверх и кричит «Ура! »

Начинаем по команде: Раз, два, три – игру начни!

Физкультминутка.

Шестой конкурс * Загадки- шутки*

                                    потренируем наше мышление.

Итак, загадки- шутки.

1. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

2. Какой месяц короче других? (Май – три буквы)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать.)

4. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)

5. По чему люди ходят? (По земле)

6. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

7. Что посреди Волги стоит? (буква «Л»)

8. Какой в реке камень? (мокрый)

9. Почему шляпу носят? (Потому что она сама не ходит)

10. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

11. Какое слово всегда пишется неправильно? (Неправильно)

12. Какая птица носит название танца (Чечетка)

13. На что люди обувь покупают? (На деньги).

14. За чем мы едим? (За столом)

Ну вот мы проверили наше мышление.

:

Седьмой конкурс* Капитаны*

  • Вещь, служащая для игры. (Игрушка)
  • Отсутствие желания что-либо делать, действовать. (Лень)
  • То, что слышится, воспринимается слухом. (Звук)
  • Графический знак, входящий в азбуку. (Буква)
  • Занятие, служащее для развлечения, отдыха. (Игра)
  • Совокупность букв, расположенных в установленном порядке. (Алфавит, азбука)
  • Один пастух тысячи овец пасет. (Луна)
  • Серое суконце лезет в оконце. (Рассвет)

ЗАКОНЧИТЕ ПОСЛОВИЦЫ

«Умный любит учиться, а глупый....»(учить).

«Ученье без уменья не польза, а ....»(беда).

       «Короток язык, так вытянут, а длинен - так..». (окоротят).

      «Не давай волю языку во пиру, а сердцу во..».(гневе).

Игра* да и нет*

  1. . Апельсин – это фрукт? (Да).
  2. Заяц – это санитар леса? (Нет, только волк, дятел или муравей).
  3. У бабочки орган чувств на усиках? (Нет, на ножках)
  4. Заяц спит с открытыми глазами? (Да, у него короткие веки).
  5. Синичка – самая маленькая птица России? (Нет, самая маленькая – это королек).
  6. Киви – эти птичка? (Да).
  7. Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет, на ножках).
  8. Солнышко – это звезда? (Да.)
  9. Паук – это насекомое? (Нет, у насекомых 6 лап, а у паука – 8).
  10. Сороконожка с 40 ножками? (Нет, у нее 42 ножки).
  11. Гидроцикл имеет 4 колеса? (Нет, у него нет колес – он используется на воде).
  12. Что общего у мальчишки-непоседы и сосны? (Шишки).
  13. Конфета не может войти в рот – это так? (Да, войти сама не может – она не ходит, ее туда надо положить).
  14. Сутки зимой короче? (Нет, в сутках всегда 24 часа).

Вот и закончилась наша викторина. Пришло время подводить итоги.

. Спасибо, что все вы приняли в ней активное участие. Главное, что вы заинтересовались секретами детской педагогики и сможете помочь вашим детям.

ПООЩРЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.




Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 114» г. Сыктывкара.

« Развитие связной речи детей через сказки и сочинение их на новый лад.»

                                                                                                 

    Воспитатель: Дубогрызова

                              Елена Николаевна.      

Сыктывкар, 2015 г.


Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций.

К сожалению, сегодня у многих детей к старшему дошкольному возрасту уровень развития связной речи ниже положенной нормы. В силу возрастных особенностей развития, у дошкольников уровень передачи эмоциональных состояний героев недоразвит,  интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует возрасту.

Для ребенка хорошо сформированная связная речь – это успех в обучении.

В возрасте 5-6 лет  речь детей должна быть сформирована полностью, они должны не только правильно строить предложения, но и правильно отвечать на вопросы и рассказывать о своих наблюдениях.

Детей с самого раннего возраста привлекает смысловая сторона языка.  Они придумывают новые слова, сами того не замечая. Но не у всех детей к определенному возрасту достигается определенный уровень развития речи.

Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями.

Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников — это одна из важнейших задач педагогов, поскольку от степени их  сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний. Умения и навыки связной речи при спонтанном их развитии не достигают того уровня, который необходим для полноценного обучения ребёнка в школе. Этим умениям и навыкам нужно обучать специально.

Связная речь – смысловое, развернутое высказывание, которое должно обеспечивать взаимопонимание между людьми. Связная речь должна быть понятна для собеседника.
Она развивается медленно. Ее развитие протекает совместно с развитием мышления и именно она (связная речь) отражает содержание предметного мира.
Основной ее функцией является коммуникативная функция, которая напрямую связана с общением и взаимопониманием .Речь помогает ребенку не только общаться с другими людьми, но и познавать мир. Овладение речью - это способ познания действительности.

 Повышение уровня  развития связной речи детей старшего дошкольного возраста  возможно через сказки и сочинение сказок на новый лад.

 «Сказки могут помочь воспитать ум, 
                                                          дать ключи для того, чтобы войти в действительность 
                                                                  новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир 
                                                                                         и одарить его воображение». Д. Родари.

Мир сказки удивителен и уникален. В этом мире уживается добро и зло. Именно сказка учит детей нравственным нормам поведения.

Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром.

К сожалению, сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном – это чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов, кинофильмов по мотивам знакомых сказок.

Сказки не в полной мере используются для развития у детей воображения, мышления, связной речи и воспитания добрых чувств.
С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше.А между тем сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями.
Сказка – ложь оказывается самой настоящей правдой: она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни.
Из сказки ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Сказка помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.о меньше.

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.

Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. Сказка - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний.

Воспитательные и обучающие свойства сказки, как педагогического средства, известны с давних времён. Сказка формирует и поддерживает у детей дошкольного возраста созидательную систему ценностей человека, воспитывает, решает проблемы, успокаивает, и, являясь языком ребёнка, помогает педагогам многому его научить. Сказка применяется в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения, в том числе и в работе над связной речью.

Сказка не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребёнка анализировать, рассуждать, отыскивать причинно-следственные взаимосвязи, делать выводы.

Сказки определяются по содержанию: Антропоморфные

                                                   Бытовые

                                                         Волшебные

Антропоморфные сказки:в этих сказках животные, предметы, явления, мифологические создания наделены человеческими качествами.

Бытовые сказки:в их основе лежат события каждодневной жизни. Здесь нет чудес и фантастических образов, действуют реальные герои: муж, жена, солдат, купец, барин, поп и др. Это сказки на семейно-бытовые темы.

Волшебные сказки: перед слушателем возникает иной, чем в сказках о животных, особый, таинственный мир. В нем действуют необыкновенные фантастические герои, добро и правда побеждают тьму, зло и ложь. Некоторые из волшебных сказок тесно связаны с мифологическими представлениями. Такие образы, как Морозко, Водяной, Солнце, Ветер,

Сказки по происхождению: Сакральные (мифологические)

                                                  Народные

                                                  Авторские

Сакральные (мифологические) и народные сказки: Древнейшая основа мифов и сказок – единство человека и природы. Для нашего далекого предка природа была живой, и процесс “мифосложения” и “сказкотворчества” был связан с принципом “оживотворение».

Авторские сказки: Более трепетны, образны, чем народные. Если мы хотим помочь ребенку осознать свои внутренние переживания, мы, выберем авторскую сказку, несмотря на большое количество личностных проекций.

Сказки по задаче :             Дидактические

                                              Психокоррекционные

                                               Психотерапевтические

                                              Медитационые

Дидактические     сказки:   Создаются педагогами для “упаковки” учебного материала. При этом абстрактные символы (цифры, буквы, звуки, арифметические действия и пр.) одушевляются, создаётся сказочный образ мира, в котором они живут. Дидактические сказки могут раскрывать смысл и важность определенных знаний. В форме дидактических сказок “подаются” учебные задачи.

Психокоррекционные сказки: Создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается “замещение” неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего.

Психотерапевтические сказки: Сказки, врачующие Душу...

Сказки, раскрывающие глубинный смысл происходящих событий. Психотерапевтические сказки часто оставляют человека с вопросом. Это, в свою очередь, стимулирует процесс личностного роста.

Медитационые сказки: Успокаивают, расслабляют, вызывают положительные эмоции, настраивают  на гармонию с самим собой и  окружающими, внушают уверенность  в себе, так как в них закладываются  лучшие представления о самих себе. Слушая эти сказки, дети светлеют душой, начинают более осознанно воспринимать окружающий мир и понимать своё место в этой жизни…

Умственное развитие детей от трех до шести лет характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ребенку думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит. Ребенок начинает формировать модели той действительности, с которой имеет дело, строить ее описание. Делает он это с помощью сказки. Четыре-пять лет - апогей сказочного мышления. Сказка - это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность.

У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.

Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: Принцами, Царевнами, Солдатами и пр. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир. Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки.

Основной принцип подбора сказок – это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказка, доступный для осмысления детям старшего дошкольного возраста.

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.

Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. Сказка - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний.

К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует взрослому.

А сказка является отличным средством устранить все эти проблемы. Сам процесс игры в сказку тесно связано со всеми разделами программы, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста.

 Игра в сказку - способствует активизации разных сторон речи детей:

  • Словаря;
  • Грамматического строя;
  • Диалогической и монологической речи;
  • Совершенствованию звуковой стороны речи.

Развитие связной речи старших дошкольников в программе осуществляю через разнообразные формы организации занятий. На занятиях по развитию речи дети учатся пересказывать, составлять творческие рассказы, сочинять сказки, придумывать сказки и небылицы. Занятия по ознакомлению с художественной литературой вырабатывают у детей художественный вкус, развивают воображение, а также умение чувствовать и понимать выразительные средства родного языка.

Систему развития связной речи разделила на 4 этапа:

  • I Этап. "Рассказывание";
  • II Этап. "Пересказывание";
  • III Этап. "Играем в сказку";
  • IV Этап. "Сочинялки".

На каждом из этапов работы по развитию связной монологической речи особое внимание уделяю обучению пересказыванию, поскольку этот вид деятельности является основополагающим для овладения детьми навыками самостоятельного рассказывания

Занятия по сказкам строятся по следующему алгоритму: слушаем, рассказываем, проживаем и сочиняем сказку.

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, сказки доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение.
Перед воспитателем стоит сложная задача – каждую сказку донести до детей как произведение искусства, раскрыть ее замысел, заразить слушателей эмоциональным отношением к сказочным персонажам, их чувствам, поступкам или к лирическим переживаниям автора. А для этого необходимо самому воспитателю, прежде чем знакомить детей со сказкой, понять и прочувствовать ее, суметь проанализировать со стороны содержания и художественной формы.

Пожалуй, нет ни одного ребенка, который не любил бы сказки, не хотел бы подолгу слушать увлекательные истории, полные ярких событий и чудесных приключений. Однако, сказка – это не только развлечение, но и отличный способ для того, чтобы развить творческие способности вашего малыша. А для этого нужна всего лишь фантазия, желание подарить малышу позитивные эмоции, и наши методики. Сказки можно сочинять где угодно, когда угодно и о чем угодно. Существует множество методов, которые позволяют пополнить словарный запас малыша, закрепить грамматический строй речи, научить выражать эмоции, развить речь и фантазию. Дети 4 лет могут сочинять сказки вместе со взрослыми, а 5-6-летние ребята уже свободно могут сочинять сказки самостоятельно.

Перед прочтением сказок проводится пропедевтическая работа, цель которой– организовать внимания детей, подготовить их к восприятию. Это отгадывание загадок о персонажах произведения, уточнение отдельных слов или словосочетаний, содержащихся в тексте, демонстрация соответствующих картинок.

Тексты сказок читаются детям дважды, в медленном темпе. При повторном чтении используется прием завершения детьми отдельных предложений.

Разбор содержания сказок проводится в вопросно-ответной форме, вопросы направлены на выделение основных моментов сюжетного действия, их последовательности, на определение действующих лиц и наиболее значимые детали повествования..

Каждая организованная образовательная деятельность сопровождается различного рода наглядным и игровым материалом.

Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Сказка служит наилучшим материалом для игры-инсценировки.

Одним из эффективных средств развития речи детей является обучение сочинению сказок.

Важным моментом в развитии детей дошкольного возраста является умение самостоятельно придумывать сказки и рисовать содержание сказки. Как показала практика, девочки и мальчики придумывают сказки по-разному, создают образ героев сказок на рисунке и получают от этого удовольствие. Дети с наиболее веселым характером рисуют яркие, красочные, веселые образы, а у застенчивых, замкнутых детей образы бывают скованными,

Самостоятельное сочинение сказок, историй приближает ребенка к тому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой ведущей (учебной) деятельности. Используются такие основные виды рассказывания как: придумывание и завершение сказки, составление сказки на предложенную тему с опорой на иллюстрированный материал.

Дети сочиняют и рассказывают сказки по следующим методикам:

1. Рассказ о сказочных героях.

Приносим  шкатулку, в которой находятся изображения сказочных героев, и предлагаю детям выбрать своих любимых. Дети рассказывают, почему они выбрали того или иного персонажа, описывают его характер, рассказывают, что в нем нравится и что у них общего.

2. Пересказ сказки.

Обращаем особое внимание на то, как перескажет сказку ребенок: что окажется в ней для него важным, а что – нет, на чем он заострит свое внимание, какие подробности добавит, а от каких, наоборот, предпочтет избавиться. Это важно потому, что рассказчик расставляет акценты именно на те детали, которые значимы лично для него.

3. Рассказ сказки по кругу.

Каждый из детей рассказывает небольшой отрывок хорошо известной сказки,

При этом следующий рассказчик начинает повествование с того места, на котором остановился предыдущий.

4. Рассказ сказки от лица различных персонажей.

Здесь нужно обращать внимание детей на чувства, которые испытывают герои в той или иной ситуации. В результате работы по этой методике  появиляются много новых сказок, ведь сказка, рассказанная от лица Ивана Царевича совсем не похожа на сказку, рассказанную от лица Серого волка.

5. Переписывание или перевирание сказки.

Благодаря этой методике у ребенка есть возможность закончить любую сказку так, как пожелает он сам. То развитие событий, которое предпочтет ребенок, будет соответствовать его внутреннему состоянию, а значит, позволит ему избавиться от внутреннего психоэмоционального напряжения.

Можно не только переписывать конец сказки, но и "перевирать" её полностью. Например, почему бы не переделать отрицательных персонажей?

Наши дети по мотивам сказки Ш.Перро "Золушка" сочинили свою сказку, в которой мачеха и ее дочери перевоспитываются, становятся добрыми и трудолюбивыми. И сразу же в их сказке дочери нашли замечательных женихов и удачно вышли замуж.

6.Калькирование – переписывание старой сказки на новый лад в совершенно ином жанре. Например, мы с детьми переделали сказку К.Чуковского "Мойдодыр" в детективную историю.

7. Сказка "наизнанку" – придание сказочным героям противоположных черт характера. Так, девочка Элли превращалась  в трусишку, злая Бастинда становилась доброй, а "трусливый" лев ничего не боялся.

Инсценирование сказки - наша любимая драматизация. Спектакли по сказкам готовятся достаточно долго и проигрываются не один раз, например, для родителей и детей других групп. При этом маленькие актёры по своему желанию могут выбрать ту роль, в которой им комфортно. Дети становятся дружными, раскрепощёнными, уверенными в себе. В постановках решается важная проблема: детям предстоит идти в школу. Опыт публичных выступлений поможет им уверенно чувствовать себя при ответах у доски, они будут легко вступать в контакт со сверстниками. До постановки спектакля воспитанники группы выходят к ребятам младших групп, для которых будет показан спектакль. Они играют с ними в народные игры, инсценируют небольшие сказки. Маленькие зрители и актёры учатся общению. Дети приобретают опыт наставничества, ответственности и желание проявлять заботу о малышах.

Сказка для ребёнка —  это игра, волшебство, и не столь важен результат, сколько поддержание игровой, необходимой для ребёнка, истинно сказочной атмосферы. Немного сказки, немного чуда, и вы уже видите перед собой счастливого и здорового малыша.

Сказка-то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению. Именно она способна разбудить в сердцах детей радость, восторг. Так , давайте дадим им такую возможность. И пусть сказка всегда будет путеводной звездой в жизни каждого! Да здравствует сказка!

Литература:

  1. Большова Т.В. Учимся по сказке / Т.В. Большова – СПб, Детство-Пресс, 2011.

2. О.С. Ушаковой "Развитие речи и творчества дошкольников", Творческий центр «Сфера», 2004.

3. Р.И. Габовой "Методика обучения пересказу детей старшего дошкольного возраста", М-1952.

4. А.М. Бородич "Методика развития речи детей", М-1981.

5 О.А. Шороховой "Играем в сказку". М: ТЦ «Сфера»,2006.

6.Л.Б.Фесюкова . Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы « Воспитываем сказкой.» Издательство «Ранок», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра-викторина «Счастливый случай»

Викторина по литературе для 2 кл.Цели:                1. Способствовать развитию познавательной активности учащихся....

Викторина "Счастливый случай"

Развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей; умение работать в команде....

Литературная игра-викторина для первоклассников и их родителей «Счастливый случай»

Литературная игра-викторина для первоклассников и их родителей «Счастливый случай»Цели:                 1. Способствоват...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н.

Одной из основных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования является образовательная область «Физическое развитие.» .В дошкольный период ребенок быстро растет и развивается, д...

Викторина по ПДД«Счастливый случай»

Викторина по ПДД«Счастливый случай»...