Внеклассное мероприятие "До свидания, 1 класс!"
план-конспект занятия (1 класс)

Грицаенко Юлия Александровна

Сценарий внеклассного мероприятия "До свидания, первый класс!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_do_svidaniya_1_klass_.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с первым классом!»

Дата проведения: 23. 05. 2017 г.

Место проведения: музыкальный зал.

Составила: классный руководитель 1 класса А Грицаенко Ю.А.

Цель: сплочение классного коллектива, развитие творческих способностей детей, формировать  умение дружить и беречь добрые отношения в коллективе.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня последний раз в этом учебном году, чтобы попрощаться с первым классом!

  1. – В классе у нас суматоха и шум.

-Скоро начнется?

 -Где мой костюм?

- Катя и Даня, дайте флажки!

-Шепот, движенье, споры, смешки…

-Что за праздник готовится тут?

-Видно почетные гости придут?

-Может придут генералы?

-Нет!

-Может придут адмиралы?

-Нет!

-Может герой, облетевший весь свет?

-Нет, нет, нет!

-Гадать понапрасну бросьте,

  Смотрите, вот они гости!

-Здравствуйте, наши родители, бабушки и дедушки, сестренки и братишки! Мы рады вас видеть на празднике «Прощание с первым классом»!

-Мы хотим вас познакомить с теми, кто прошел долгий и трудный путь от первого сентября до сегодняшнего дня и стал второклассником.

(Дети выходят в зал под музыку и строятся полукругом. Исполняют песню «Голубой вагон»)

Первый класс! В первый раз,

Год назад ты встретил нас,

Перешли мы во второй,

И прощаемся с тобой!

Однажды в ясный светлый день

Пришли мы в эту школу.

Учиться было нам не лень,

Хотя трудна учеба.

Не все из нас читать умели,

Когда пришли мы в первый класс.

В учебе стали мы дружнее,

Делили ручку и тетрадь.

Попробуй букву написать

Ты ровно и красиво.

Когда сама ползет она

По строчке вниз и криво.

Нетрудно ручку в руки взять,

Но как нам слово написать?

Какие буквы нам сложить,

Чтоб слово верно получить?

Не все мы действия могли

Исполнить без помарки.

Когда сложить, когда отнять,

Как записать в тетрадке?

Как хорошо, когда все буквы

Из алфавита узнаешь.

Ведь если буква незнакома,

Как её тогда прочтешь?

Что может быть сложней всего,

Чем план рассказа одного?

Ведь очень сложно сделать план,

Когда рассказа не читал!

Закончен год, мы не хвастаясь скажем,

Что год потрачен не зря.

Читать мы умеем, считать мы умеем.

Проверить хотите? Пожалуйста, да!

Ведущий: вспомним первый класс ЭКРАН

(Дети садятся на места)

Ведущий: Прошел целый год. Это много или мало? Каким был для нас этот год? Что принес нам этот год? Чему научил он нас? А начнем с главного.

Неважно, кем ты будешь в жизни
Врачом, иль академиком,
Стремиться должен каждый
стать
Культурным человеком.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит добрый ( день).

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).

Когда нас бранят за шалости,
Говорим прости, (пожалуйста).

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте).

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).

ЭКРАН

Две девчушки в первый раз

Собирались в первый класс.

Говорит подружке Оля:

Я хочу учиться в школе.

Всё сложила в ранец я,

Только нету букваря.

Есть линейка, клей, тетрадь,

Чтобы буквы в ней писать.

Вот картон и белый ластик,

Есть оранжевый фломастер.

Есть набор бумаги разной:

Жёлтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал,

Ранец мой тяжёлым стал!

Даша, выслушав девчонок,

Им серьёзно говорит:

Я могу считать с пелёнок,

Весь я знаю алфавит.

Расскажу без напряженья

Я таблицу умноженья.

Знаю Север, знаю Юг,

Нарисую мелом круг.

Все науки изучу.

И скажу вам, не тая,

Я детей учить хочу,

Научу и вас, друзья!

Вместе:

Две девчушки в первый раз

Собирались в первый класс.

Учитель: Вспомним, как всё  было в первом классе… ЭКРАН

УРОК МАТЕМАТИКИ  

 Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!

Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Всё могу пересчитать!

Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!

«Веселый счет» ЭКРАН

Учитель: Логические концовки (продолжите предложения):

 

● Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

● Если два больше одного, то один... (меньше двух).

● Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

● Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

● Если правая рука справа, то левая ... (слева).

 

Учитель: теперь вопрос для родителей.

  В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вышли, а 3 вошли. На следующей – вышел 1, а вошли 4. На следующей – 5 вошли, вышли 8. На следующей – 8 вошли, а вышли 5, а на следующей – вышли 15, а вошли 2. Сосчитали? Вопрос задачи: Сколько остановок сделал автобус?

ПЕРЕМЕНА   ЭКРАН

Ведущий: Да, наши ребята конечно любят учиться, но больше всего им нравятся в школе перемены. Стихотворение Бориса Заходера так и называется «Перемена».

-Перемена, перемена,

Лезет 1 А» на стену.

-Очень дружно 1 Б»

Весь стоит на голове.

-Ну а 5 А» и  Б»

Восседают на трубе.

-Перемена, перемена,

Танцы справа, драка слева.

-Насти весело визжат,

-Даши радостно кричат.

-Перемена, перемена,

Ничего с детьми не сделать.

Как мышата в тесной клетке

Взад вперед мелькают детки.

-Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом.

-В классе между парт лавируя,

Гонится Андрей за Ирою.

-Только еще раз звонок прозвенит

И на уроки всех пригласит,

Смотрит учительница, только вот

Учеников она не узнает.

-Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

-Может быть Яков, Антон и Арсений

Всю перемену ныряли в бассейне?

-Или на них, на несчастных пахали?

-Или их в пасть крокодила пихали?

-Нет!

В перемену они….отдыхали!

УРОК  ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА   ЭКРАН

Учитель:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг –

Все: природа!

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

- А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра? (да)

Занимательные вопросы:

  1. Какой снег тает быстрее: грязный или чистый? (грязный)
  2. Почему грачи ходят по полю за пахарем? (собирают червяков)
  3. Сколько крыльев у жука? (4)
  4. У кого дитя ещё не родилось, а уже отдано на воспитание? (у кукушки)
  5. Что вниз вершиной растёт? (сосулька)
  6. Что происходит с пчелой после того, как она ужалит? (погибает)

8.  Глаза на рогах, дом на спине. Кто это? (улитка)

9. Что ест зимой жаба? (спит)

10.  Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

11. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (постоянная)

12. Какая в наших лесах самая маленькая птичка? (королек)

ПЕРЕМЕНА  ЭКРАН

        С урока прозвенел звонок-

Закончился большой урок,

На переменах нам простор:

Гулянье, визги, крики, спор!

Догоним быстро друга мы,

Когда он в коридоре.

Ведь на уроке места нет

Побегать на просторе.

Сценка “ Перемена”.

Автор:

Муравей на перемену

В школу шумную зашёл.

И застыл от изумленья,

Переменой поражён…

Мальчик: Муравей, скажи хоть слово.

Автор: Он сказал:

Муравей:

Вот это да – а – а…

Муравейника такого

Я не видел

Ни-ког- да!

Чтение  ЭКРАН

Прочёл рассказ я в первый раз.

 А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?...        

Читать – нелегкий труд,

в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут

заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,

а уж потом нахохочусь!

Хорошая книга — мой спутник, мой друг,

С ней интересным бывает досуг,

Мы время отлично проводим вдвоём,

И свой разговор потихоньку ведём.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про тайны Земли и движенье планет —

С тобой ничего непонятного нет.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу. ЭКРАН

Учитель:  А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

«Сказочная викторина»

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

10. Луковый мальчик. (Чипполино.)

11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Конкурс «Собери пословицу»

ПЕРЕМЕНА  ЭКРАН

Был на наш класс налет? Нет!

К нам заходил бегемот? Нет!

Может быть класс не наш? Наш!

Может не наш этаж? Наш!

Просто была переменка,

И нам помешала вдруг стенка.

И мы поиграли немножко.

И просто разбили окошко.

Значит, это не обвал? Нет!

Слон у нас не танцевал? Нет!

Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась!

РУССКИЙ ЯЗЫК  ЭКРАН

Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки – первое задание.

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

«Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем».

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.

Да, буквы писать — очень трудное дело!

Другие вон пишут легко и красиво,

А я что ни сделаю — косо да криво!

Заглянешь, бывает, в чужие тетради —

Слова, как солдаты стоят на параде.

А тут...

Словно буря прошла по странице.

Пора, эх, пора бы

И мне научиться.

Обидно ведь, братцы!

Буквы мы узнали, слоги написали,

И сложили слоги в целые слова…

После – в предложение, вдруг на удивление

Получилось чудо: «Родина, Москва!»

Ученик ты будешь славный,    

Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.

Не забудь и знаки прочие:      
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.

В сочетаниях ЖИ-ШИ  

Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.

Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова..


ЭКРАН На экране появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА».

Учитель: Конкурс  Какие же слова можно составить, используя буквы слова «первоклассница»? (составляют дети по рядам, называют по очереди)

Победителя этого конкурса Настя Г.  Послушайте стихотворение. ЭКРАН

ЦИРК!

Собрался возле касс

Первый КЛАСС.

Возле самого ОКНА

ПЕРВОКЛАССНИЦА одна.

Надоели ей давно

САНКИ, САЛКИ и КИНО,

В ЦИРК ей нужно непременно!

Залита огнём АРЕНА.

У ребят сияют ЛИЦА,

Выезжает КОЛЕСНИЦА,

На арене пляшут КОНИ,

Клоун выехал на ПОНИ.

ЛЕВ СВИРЕП, но из дверей –

Укротитель – царь зверей,

И огромный хищный ЛЕВ

Сел на тумбу, присмирев.

Открывает добрый СЛОН

Парикмахерский САЛОН,

У него сидит ЛИСА,

Хвост, как рыжая КОСА.

Рыжий клоун у КОВРА

Вытворяет номера.

ЦИРК кружится колесом,

Вот гимнаст, он невесом.

Вот жонглёр, ну и ловкач!

Ловит кольца, крутит мяч.

Десять огненных КОЛЕЦ!

К сожалению, КОНЕЦ.

(Стихотворение А.Стройло)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕСТ

ПЕРЕМЕНА ЭКРАН

Перемена, перемена!

Класс, как улей, загудел.

Нужно сделать непременно

Столько самых важных дел!

Обменяться новостями,

Став с подружками в кружок,

Поиграть в футбол с друзьями,

Съесть в столовой пирожок.

К турнику бегут спортсмены.

И дерутся шалуны...

Перемены так мгновенны,

А уроки так длинны!

ИЗО  ЭКРАН

Учитель: да, перемены так мгновенны, а уроки так длинны…

Полдня рисовал я красавца  - коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Сашенька, вышла овечка»!

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл»!

Потом похвалила малышка – сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка»!

И братец мой старший меня похвалил:

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил»!

ПРОДЛЕННЫЙ ДЕНЬ      ЭКРАН  

Две девчонки говорили:

— В нашей школе день продлили!

— Я люблю продленье дня

Запишите и меня!        

Записали... Тут же нас

Повели в продленный класс.

Там в окно продленное

Солнце удивленное...

А потом обед продленный —

Борщ, сметаной забеленный

А потом — продленный срок,

Чтобы выучить урок.

А потом — внимание! —

Во дворе гуляние!

Только вечер очень-очень

Был в тот вечер укорочен.

Поздравить Екатерину Леонидовну

Ведущий: А на уроках музыки ребята разучивают много песен. Сейчас мы исполним нашу классную песню «Ты да я да мы с тобой». ЭКРАН

(Дети встают в полукруг).

Мы читали, писали, считали,

Шили, клеили и рисовали.

Пели песни про всё на свете,

Ведь мы очень весёлые дети.

ТАНЕЦ   ЭКРАН

(Поклон, садятся на места).

ЭКРАН (родители)

Диалог двух учеников.

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила, плачут!
2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей. 

Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника (бах)
Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения (запасное)
Кто говорит на всех языках (эхо)
Равносторонний прямоугольник (квадрат)
Что можно видеть с закрытыми глазами (сон)
Чем кончаются день и ночь (мягким знаком)

 Какие часы показывают правильное время два раза в сутки (те которые остановились)
Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

 Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду.
Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

Кого больше в нашем классе мальчиков или девочек?
Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
Как зовут директора школы?
Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

Ведущий: весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим из вас, ребята, они помогали учиться, многому научили вас. В тетрадях некоторых учеников часто можно было увидеть следы помощи младших сестренок. Уважаемые наши мамы, папы, бабушки и дедушки! Эти строчки мы посвящаем вам.

Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,

У нас не учёба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

Родители наши нас учат терпенью,

Чтоб наше ученье не стало мученьем.

Вы нас заставляете в школе учиться –

Мы просто обязаны вами гордиться!

Вы терпите наши капризы и лень.

О нас беспокоитесь каждый вы день.

Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу!

Каждый день дети дарят счастье своим родителям. А что же такое счастье? ЭКРАН (коробочка с «счастьем»)
      
РАЗГОВОР О СЧАСТЬЕ

  • Ой! А что это у Вас в руке?
  • Счастье...
  • А почему такое маленькое?
  • Зато, какое лучистое и красивое...
  • Да, восхитительно!
  • Хочешь кусочек?
  • Наверное...
  • Давай ладошку, я поделюсь с тобой.
  • Ой, оно такое тёплое!
  • Нравится?
  • Очень... спасибо! Знаете, мне намного лучше, когда счастье в руке...
  • Так всегда бывает.
  • А если я с кем-то поделюсь?
  • Тогда у тебя прибавится своего счастья!
  • Почему?
  • Сама не знаю. Только потом оно станет ещё более тёплым.
  • А руки об него обжечь можно?
  • Руки обжигают о зависть... О счастье их обжечь нельзя!
  • А я знаю, с кем мы поделимся своим счастьем…
  • С кем?
  • С нашими самыми близкими людьми, родителями…

Награждение родителей.

ЭКРАН (цветы)

Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.

ЭКРАН (До свидания, 1 кл)

Ведущий:

Всё бывает в первый раз,

Первый зуб и первый класс…

День за днем, за годом год

Человек живет, растет,

Облик свой меняет,

И под старость он подчас

То, что было в первый  раз

С грустью вспоминает…

 Вот и вы, ребята, может быть когда-нибудь тоже вспомните с грустью свой самый первый класс.

Презентация. Сейчас вспомним, какой он был, наш первый класс!

ЭКРАН (поздравляем)

Дни за дружкой пролетели.

Уроки, перемены, дни недели.

Вот первый класс остался позади.

С сегодняшнего дня второклассники вы.

Ведущий: Я всех поздравляю   с окончанием учебного года!

Разрешите мне торжественно вручить вам

грамоты (показать, прочитать) и мудрики – школьные деньги.

Ведущий: Наступает самая любимая пора всех школьников… каникулы. Какими они могут быть расскажут нам ребята. ЭКРАН

(Дети встают в полукруг)

Закончился в школе последний урок,

Звенит, заливается школьный звонок!

Мы – сумки под мышку

И мчимся вприпрыжку,

Скорее, скорее за школьный порог!

Но где бы я ни был, куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей не нашел.

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что я во второй перешел.

Первый класс! В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

                  И прощаемся с тобой!

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить

И нашу Родину любить.

Ты научил нас всех читать,

Считать, писать и рисовать.

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас!

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, речка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!

Пляж горячий, словно печка,

Порумянь-ка нам бока!

 Здравствуй, солнце!

Здравствуй, речка!

До свидания, облака!

Ведущий: закончить наш праздник мы хотим замечательной песней «Мы маленькие дети». ЭКРАН (лето)

Фото на память.

Ведущий: поздравляю вас с окончанием учебного года! Желаю веселых каникул и исполнения всех ваших желаний.

Самые сокровенные желания ребята написали на листочках и сложили в один конверт, сегодня мы отпустим наши желания в небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.

Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...

Математика + внеклассное чтение. 2 класс

Соединение диафильма со сказкой "Про лису Лариску и зайку Коську" с повторением пройденного на уроках математики за первую четверть 2 класса: числовые выражения, действия со скобками, периметр, величи...

Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"

Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....

Внеклассное мероприятие "Свидание с планетой"

Цель внеклассного мероприятия: формирование экологической культуры школьников. Задачи: - побудить учащихся беречь природу, выполнять определенные правила в социальной среде; - ввес...

"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс

Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...