Внеклассное занятие по творческому развитию Поздравительная открытка «Цветок» (плоскостное моделирование, аппликация ).
план-конспект занятия (2 класс)

Евлева Олеся Ивановна

Внеклассное занятие по творческому развитию

 

Поздравительная открытка «Цветок»

(плоскостное моделирование, аппликация ).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetok.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение Омской Области

«Исилькульская адаптивная школа-интернат»

Внеклассное занятие по творческому развитию

Поздравительная открытка «Цветок»

(плоскостное моделирование, аппликация ).

DSCN0258

Составила: воспитатель

О.И. Евлева

Исилькуль-2015

Цель:  развивать у детей фантазию и творчество средствами занятий занимательного характера. 

Задачи:  

-развивать умение вырезать, пользуясь разнообразными приёмами: по прямой в разных направлениях, с закруглениями;

-корригировать мелкую моторику на основе упражнений в скоординированных движениях;

-формировать целенаправленность в работе;

-воспитывать  аккуратность, желание дарить подарки.

 Оборудование:  

 образцы изделия, детали, записи на  доске, карточки  для  плана,                                                                              

 цветная бумага, картон,  клей,  ножницы, шаблоны, салфетки, кисть, подкладной лист, подставка  под кисть,  карандаш.

                                                 

Ход  занятия

I.Организационный момент, психологический настрой

-Здравствуйте ребята, начинаем наше занятие. Посмотрите в окно, вот и солнышко нам улыбается. Вот с таким хорошим настроением начинаем наше занятие.  

II. Целеполагание 

- Сегодня на занятии, мы будем делать аппликацию,  закреплять умение  резать по прямой  и с закруглением , вспомним правила работы с ножницами, будем стараться работать аккуратно

-А также будем отвечать на вопросы  и за правильные ответы получать цветы. У кого  в конце занятия  будет больше всего цветов ожидает сюрприз.

- Я знаю, что вы умеете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена что наша совместная работа даст нам возможность почувствовать себя мастерами творчества, способными своими руками создать красоту, изготовить открытку.

III. Основная часть

1.Введение в тему

- Прежде чем начать  занятие, отгадайте  загадку, и узнайте тему нашего занятия.

Зазвенели  ручьи,

Прилетели  грачи.

В  дом  свой – улей – пчела

Первый  мёд  принесла.

Кто  скажет,  кто  знает,

Когда  это  бывает?

-  Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило?

- Какой  самый весенний, самый радостный и самый яркий праздник весны вы знаете? (Международный женский день).  Чей  это  праздник, кому он посвящен?

-А что принято дарить на 8 марта женщинам? (цветы) А название, каких цветов вы знаете?

2. Коррекционно-развивающее упражнение

Собрать из разрезанных открыток цветок, назвать его. (роза, тюльпан, астра, мак, мимоза, гвоздика)

3. Работа по стихотворению

     Кто  вас,  детки,  крепко  любит,

      Кто  вас  нежно  так  голубит,

      Не  смыкая  ночью  глаз

      Всё  заботиться  о  вас?

      Колыбель  кто  вам  качает,

      Кто  вас  песней  забавляет?

      Или  сказку  говорит?

-О ком говорится в этом стихотворении?

-Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека - самого близкого, дорогого, единственного.

Потрогайте это слово руками. Какое оно? (мягкое, теплое). Материнская любовь греет нас до старости. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.

- Итак, мы сегодня на занятии изготовим поздравительную открытку к празднику 8 марта для ваших мам, бабушек, сестренок.

4.Анализ образца

-  Из  какого  материала  выполнена работа ? В какой технике?

- Из скольких частей состоит аппликация? ( лепестки,  серединки,  стебля и  листиков).

- Сколько  деталей  нам  потребуется  сделать? давайте  посчитаем. Чтобы  сделать  их  как  на  образце,  чем  мы  будем  пользоваться?

- А  чтобы  правильно  выполнить  работу,  надо  её  спланировать. С  чего  мы  начнём  нашу  работу.

5. Составление плана работы

  1. Разметим  детали  по  шаблону.
  2. Вырежем  детали.
  3. Расположение  деталей  на  основе.
  4. Соединение  деталей  клеем.

– Прежде,  чем  приступить  к  работе  давайте, еще раз скажем что нам понадобится для работы , и проверим все ли у вас есть.

- Давайте повторим правила по технике  безопасности

1.Передавать  ножницы  кольцами  вперёд.

2.Не  оставлять  на  краю  парты.

3.Не  резать  концами  ножниц.

4.Не  оставлять  раскрытыми.

5.Не  размахивать  рукой  с  ножницами.

6. Пальчиковая гимнастика

Есть у киски глазки (показывают свои глазки)

Есть у киски ушки (показывают ушки и шевелят ими)

Есть у киски лапки, (сжимают и разжимают кулачки)

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись (грозят пальчиками)

Не царапай деток,

Брысь!  (хлопок в ладоши)

7.Самостоятельное выполнение (звучит музыка)

-Давайте повторим, с чего начнем работу?

-Приступаем к работе по плану. Ну помните, только хорошо выполненный цветок порадует ваших мам и бабушек.

(Индивидуальная помощь)

8.Физминутка

Нежно  дует  ветерок,

Будет  пчёл  качать  цветок.

Головой  слегка  качаем,

Лепестки вверх  поднимаем.

Закрываем  лепестки –

Будут  спать  всю  ночь  цветки.

IV. Итог

- Чем занимались сегодня на занятии? В какой технике работали?

- Ребята,  а  где  в  природе  встречаются  цветы? А  можно  ли  рвать  цветы  на  лугах,  полянах?

-У вас на столах кружки  разного цвета при помощи их вы должны оценить свою работу. Красный кружок-работа выполнена на отлично как по образцу, зеленый - есть одна ошибка, и желтый -есть две или более ошибок.

-Покажите кружки, и оцените свою работу.

-Ребята, а мы совсем забыли. Мамам мы сделали подарок, а про учителя, который нас учит, и заменяет вторую мать, мы совсем забыли..

-У нас есть только пустая корзинка, давайте ее украсим нашими цветами, которыми заработали, и так же подсчитаем кто на занятие работал хорошо, старался и украсит нашу корзинку больше .

-Ребята посмотрите, какая у нас замечательная корзинка получилась.

Теперь мы сможем порадовать и нашего учителя.

Спасибо за внимание и хорошую выполненную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытка маме. Объемное моделирование. Цветы из салфеток

Урок технологии. Тема: открытка маме. Обьемное моделирование.Цветы из салфеток....

«Добрые слова. Создание «Открытки другу» при помощи инструментов графического редактора Tux Paint.» Интегрированное внеклассное занятие

Учитель читает  сказку «О грустном городе»Давным-давно в очень далекой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы...

алгоритм изготовления открытки "Цветок"

подробный план изготовления открытки...

Конспект внеклассного занятия по ЗОЖ на тему: "Цветок здоровья"

В данной работе представлены разработка занятия по программе "Тропинки здоровья". Программа предназначена для учащихся начальной школы и направлена на формирование здорового образа жизни младшего школ...

Статья: "Плоскостное моделирование – важный элемент приобщения младших школьников к творческому труду."

Особое место в трудовом обучении отводится приобщению школьников к техническому творчеству. С 1 класса надо стремиться давать ученикам представления о технических объектах, сооружениях, развивать у де...

Внеклассное занятие по творческому развитию в 1 класса по теме: «Снеговик»

Внеклассное занятие по творческому развитию в 1 класса по теме: «Снеговик»...

«Плоскостное моделирование: геометрический конструктор «Танграм». Исследовательско-творческий краткосрочный проект

Цель: развитие конструкторских способностей ,формирование у учащихся понятия и представления о геометрических фигурах,развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся на занятии с помощью реше...