Путешествие в мир доброты
классный час (2 класс)

Виноградова Татьяна Семёновна

Классный час для детей 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_puteshestvie_v_mir_dobroty.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему "Путешествие в мир доброты".

2 класс

 Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

 Задачи: – формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

 – развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение совместно работать в группе;

 – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: запись песен «Песня о дороге добра», волшебный сундук сказок (ключик, цветик - семицветик, золотой ключик, розы, аптечка, хрустальная туфелька), рисунки с изображением солнца; карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры.

Подготовка: 1. Подбирается аудиозапись песни "Дорога добра" (Слова: Ю. Энтин, музыка: М. Минков.) 2. Распечатываются ситуативные задачи группам. 3. Пословицы в конвертах (3 штуки в каждом). 4. Подготавливается модель старинных весов, камушки светлых и темных цветов. Для детей - цветные карандаши, фломастеры. 5. Толковый словарь С. И. Ожегова, стихотворение Ю. Друниной «Стираются лица и даты…».

Ход работы:

1. Орг. Момент

 - Дорогие ребята меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

2. Определение темы классного часа

 - Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной песни.

 - Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? Да, доброте. - Деление на команды. Из какой сказки данные строки?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

 - Из какой это сказки? (каждый из детей срывает лепесток и делится на команды)

 - Напишите, что по-вашему означает слово Доброта (листы командам). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

Зачитываются ответы детей

- Давайте заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова и узнаем значение слова "доброта". (Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

 - Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

3. Чтение и обсуждение стихотворения Ю. Друниной «Стираются лица и даты…».

- Прослушайте стихотворение Ю. Друниной

Стираются лица и даты,

Но всѐ ж до последнего дня

Мне помнить о тех, что когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем на столике шатком,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник, как счастье, как чудо

Идѐт Доброта по земле.

И я про неѐ не забуду,

Как я забываю о зле…

- О чѐм это стихотворение? Какова его основная мысль?

- Подберите однокоренные слова к слову добро. (Доброта, добрый)

- Что значит добрый человек?

 - Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

- Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдѐт мимо зла, не поспешит сделать добро.

- Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

- И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострѐнного достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.

- Так какие три понятия доброты мы узнали?

4. Остров пословиц.

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Про доброе дело говори смело.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

- В чѐм заключается смысл каждой пословицы?

5. Культура общения

- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?” Какие ошибки допустил мальчик? 1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!” Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

6. Сказочная долина

- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло

 - Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы? ( Ключик, цветик - семицветик, золотой ключик, розы, аптечка, хрустальная туфелька).

1. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?.. ( Буратино)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

5. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

6. Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка)

 - Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например БабыЯги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

Физминутка «Сад Добра».

Мы попали в сад Добра. Пройдѐмся по этому саду и представим, что мы - деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

 -жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

 - сорить в классе и в других общественных местах

 - помочь товарищу решить задачу

7. Развитие умения быть самокритичным. «Старинные весы».

- Как вы думаете, зачем мы сегодня завели разговор о доброте? Чего на земле больше: добра или зла? Разобраться в этом вопросе нам помогут старинные весы. На одну чашу весов мы будем " класть зло", на другую - "добро". В последнее время появилось много зла. Зло совершается по отношению друг к другу, к природе.

 - Что вы считаете злом? ( Зависть, жадность, грубость, предательство, ложь, война.)

- В вашей жизни были случаи, когда вас обижали? ( Дети берут из корзиночки капельки синего цвета и помещают их на чашу "зла".)

Чтобы победить зло, надо наполнить чашу весов с добром. Вспомните, какие добрые дела вы совершили и положите их на чашу весов с добром. ( Дети берут из корзиночки капельки жѐлтого цвета и помещают их на чашу "добра".)

Совершая добрые дела, можно победить зло. Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеѐк, ручейки - в реку, реки - в море добра. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

8. Правила доброты. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

Помогать людям.

Защищать слабого.

Делиться последним с другом.

Не завидовать.

Прощать ошибки другим.

ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать.

9. Изготовление коллажа.

 - Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого команды изобразят нам на этих листочках солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова. аккуратный доброжелательный вежливый грубый умеет прощать обиды отзывчивый помогает в беде часто ссорится вспыльчивый скромный общительный ласковый веселый счастливый наглый внимательный жадный

- Вашим командам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

10. Рефлексия.

Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти вместе с нами. Я благодарю всех за тѐплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе.

 Добрые слова – корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды

Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

Путешествие в   страну Доброты  и Вежливости...

праздник "Путешествие в мир Доброты"

внеклассное мероприятие, направленное на формирование у детей общечеловеческих и духовных ценностей и ориентиров....

Методическая разработка праздника "Путешествие в мир Доброты"

Конкурс-праздник " Путешествие в мир Доброты" в начальной школе. Внеклассное мероприятие....

Путешествие в мир Доброты

формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;развивать умения отличать “плохое” от “хорошего”;формирование этических норм поведения в обществе и общения ...

Досуговая краткосрочная программа игра – путешествие по станциям «Доброта и вежливость»

Цель: продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, культуры общения воспитанников, привитие творческого воображения и умение весело отдыхать в коллективе.  Фор...

Путешествие в страну доброты

мероприятие для учащихся 4 класса...