Путешествие на планету Знаний
классный час (3 класс)

Татьяна Владимировна Лунёва

Сценарий включает интересный и познавательный материал. В ходе мероприятия учащиеся разгадывают загадки, решают задачи, отгадывают слова и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_planetu_znaniy.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

 

        

Игра «Космическое путешествие».

С использованием презентации «Система знаний».

Задачи: 

  1. Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.
  2. Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе.
  3. Развивать логическое мышление, память, внимание.
  4. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
  5. Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других людях.
  6. Получить позитивный эмоциональный настрой.

Учитель:  Мы начинаем учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.

Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассниками, учителем, своей школой.

Давайте вначале попробуем необычно поздороваться со школой,  сделаем это все вместе, хором. Вы должны будете очень точно повторить интонацию, с которой я буду произносить эту фразу. ( Фраза "Школа! Здравствуй! Это - Я!" произносится учителем несколько раз с самыми невероятными интонациями: печально, радостно, шепотом, игриво, очень сильно растягивая слова, "по-иностранному", с акцентом и т.п., - так чтобы ребятам стало смешно).

Ученики:

Ученик 1.

Среди многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В славном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома на дворе.

Ученик 2.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре.

Но один из самых главных-

Самый главный в сентябре.

Ученик 3.

Жаркие погожие деньки
Пролетели ручейком веселым.
Мы теперь опять ученики.
До свиданья, лето! Здравствуй, школа!

Каждый наслаждался, отдыхал, как мог:

У реки, на море или просто дома.

Вы давно не слышали, как звенит звонок?

Пусть в душе откликнется этот звук знакомый!             (звенит звонок)

Учитель:  Вы перешли в 3 класс. Вы стали на год взрослее, воспитаннее, умнее.

Ученик 4.

Третий год учения!

Опыт есть и знания.

Трудно, без сомнения,

Но – нужно и старание!

Ученик 5.

Третий год труднее,

Третий – важный год!

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

Ученик 6.

Третий год учения,

Коль его освоишь, -

Всех наук значение

Без проблем усвоишь.

Ученик 7.

Словом, – поздравляем!

Всем примером будь!

Добрым — пожелаем -

Пусть ваш будет путь!

Учитель:

    Школьные двери вновь распахнулись,

С праздником я поздравляю всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь – повод же есть –

Тому, что мы снова собрались все здесь,

Тому, что за лето вы все повзрослели,

Ну, а сегодня - праздничный час!  

 

- По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –

сколько угодно.

Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.

   СЕГОДНЯ  МЫ ПУТЕШЕСТВУЕМ  ПО «СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ», ОНА ПОХОЖА НА СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ – СВОЯ ЗВЕЗДА, СВОИ ПЛАНЕТЫ.

- РАКЕТА! НА СТАРТ!

ЗВЕЗДА – «ЗНАНИЕ» - освещает своим светом все планеты – «Области наук».

1 планета, которую мы посетим – «Русский язык»: отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

Из горячего колодца

Через нос водица льётся.   (чайник)    

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ.     (точка)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.         (коза)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.                (свинья)

2 планета – «Планета Сказок».

     А.С.Пушкин с детства любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня Арина Родионовна. Он говорил о них: «Что за прелесть эти сказки!» Став поэтом, он использовал сюжеты народных сказок, сочинял свои неповторимые, любимые нами поэтические сказки.

     УГАДАЙТЕ, о каком герое сказки эти строки?

  1. До светла всё у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечёт, да сам и облупит.               БАЛДА

  1. Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.                                   ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ.

  1. На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги,

Она бьёт их, за чупрун таскает.               Старуха – столбовая дворянка.

  1. Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.                                  ЦАРЬ ДОДОН.

Давайте вспомним РНС.

Я – Лисичка-сестричка из русской сказки «Лисичка – сестричка и Волк».

Ответьте мне на вопрос, куда Волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбу?

                                                            В ПРОРУБЬ

Я – падчерица из сказки «Морозко». Скажите, что подарил мне Дед Мороз?

                                                             СУНДУК С ДОБРОМ.

Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чём я играл у лисьей норы?

                                                              НА ГУСЛЯХ.

3 планета – «Планета весёлых математиков».

На этой планете мы решим задачи в стихах. Готовы? Тогда вперёд!

Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?

                            8 : 2 =  4 утёнка

Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

Всего оладий 27. По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?

                            27 : 3 = 9 внучат

Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек – восемь.

                            3 х 8 = 24 коня

Гуляли по аллейке куриные семейки.

У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек – 8?

                           5 х 8 = 40 цыплят

Хоть и крошка осьминог,

Но имеет 8 ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?

                         8 : 2 = 4 пары сапог

Назовите самое большое однозначное число.         9

Назовите самое маленькое двузначное число.         10

«Шарада»

И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать  шараду. Здесь отгадка — последнее слово в загадке.

  1. Кому хорошо на свете? (Свете.)
  2. Кому привольно на поле? (Поле.)
  3. Сколько в стае сорок? (Сорок.)
  4. Кто любит печь? (Печь.)
  5. Что на обед у Кости? (Кости.)
  6. Что носят Майки? (Майки.)
  7. Хороша ли Мила? (Мила.)
  8. Любимое занятие всех Петь. (Петь.)
  9. Чья машина? (Машина.)
  10. Кто гоняет воробьев? (Воробьев.)

Здесь отгадка — часть последнего слова.

  1. Кто забрался под диван? (Иван.)
  2. Кто подлиза? (Лиза.)
  3. Повстречал Костя Волков волков «Здравствуйте», — сказал Костя. Что осталось от Кости? (Кости.)

Учитель:  Ну а сейчас мы немножко отдохнём. Я читаю предложения. Если это правда – достаньте левой рукой до носа, если не правда – правой рукой до уха.

  • Собака гавкает.
  • Мышка разговаривает
  • Носорог спит на ветке
  • Медведь сосет соску
  • Кошка любит мышку
  • Рыбка летает
  • Кошка гуляет по небу
  • Лиса съела колобка
  • Волк боится зайца
  • Заяц съел волка

4 планета – «Угадай пословицу»

Учитель:

- В народе недаром говорят, что чтение–лучшее учение. Ведь книги рассказывают буквально обо всём на свете – нет такого вопроса, такой темы, по которым не было написано книг. Книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Поэтому права пословица, в которой говорится «Кто много читает, тот много знает». Вот мы и посмотрим как вы знаете пословицы.

На доске словарные слова, которые вы знаете и умеете писать грамотно.

Эти слова пропущены в пословицах, которые я вам прочту.

НАЗОВИТЕ ПОСЛОВИЦУ ВЕРНО!

/ мороз, Родина, работа, дорога, топор/

К дому друга … никогда не бывает длинной. (Дорога)

Не велик … да краснеет нос. (мороз)

Крепкую дружбу и … не разрубишь. (топор)

Всякая … мастера хвалит. (работа)

Нет ничего краше, чем … наша. (Родина)

Школьные частушки!

***

Ох, деревья пожелтели,
На ветру качаются.
Ох, каникулы всегда
Быстро так кончаются!

***

Ох, соскучился, поверьте,
Больше ждать я не могу!
К загорелым одноклашкам
С громким криком я бегу.

***

Да, ребята, дан приказ,
Возвращаться нужно в класс.
Мы о том давно мечтали,
Только тщательно скрывали!

***

Не страдай же ты так, Юля,
Что все буквы позабыла!
Я ж креплюся, что есть сил,
Хоть все цифры позабыл.

***

Сдав по русскому работу,
Результат я ждал в субботу.
Папа двойку получил –
Плохо тему осветил!

***

Отдохнув на море где-то,
Изменился Саша летом.
А какие перемены?
Брюки стали по колено!

***

Крестиан  пример решал,
А Андрей  ему мешал.
Вот, ребята, всем пример,
Как нельзя решать пример.

 

***

Двойка очень тем гордится,
Что она - как лебедь-птица.
Красота, жаль, пропадает:
Ею деток лишь пугают.

***

Трень - брень - дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень!

***

Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой,
Если что присочинили —
Так проступок небольшой!
 

Учитель: Ну а сейчас мы  проведём сеанс ученической психозвукосмехотерапии.

(Звучит спокойная медитативная музыка).

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички... После этих слов вы тихонько насвистываете.

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. После этих слов все девочки трижды говорят ди-линь-ди-линь-ди-линь.

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. (Свист). Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. После этих слов все мальчики дружно говорят: бим-бом.

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. Появились классные мальчишки и девчонки нашей школы. После этих слов кто из вас захлопает, кто закричит, кто заулюлюкает, кто затопает ногами.

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. Появились классные мальчишки и девчонки нашей школы. Они стали выбирать капитана. (После этих слов очень быстро в зале выбирается капитан, например, Саша) "А кто будет капитаном?" (После этих слов весь зал показывает и говорит - Саша). Саша поднимается и спрашивает "А что я буду делать?"

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. (Свист зала). Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии (девочки). Ударил гром (мальчишки; "бим-бом"). Появились классные мальчишки и девчонки нашей школы. (Весь зал - кто во что горазд). Они стали выбирать капитана. (Зал - "Саша"). Встает Саша: “А что я буду делать?". А тебе, Саша, мы предоставляем возможность сказать фразу «Школа! Здравствуй! Это – Я!»

5 планета – «Школьных принадлежностей и Новых учебников».

Учитель:  По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный  мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь – третьеклассники! Вы уже много знаете о школе, об уроках. И вот для Вас ещё новые знания о школьных принадлежностях:

(рассказывают подготовленные ученики)

Доска.

В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.

Линейка.

Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?

Журнал.

Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал - сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап имам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.

Отметка.

Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: "А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике - единица, по немецкому - единица, по истории - двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь - двоечница. Чего и тебе желаю". Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике - 5, по русскому языку - 5, по истории - 4. Но потом всё объяснилось!

Пенал.

У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.

Тетрадь.

Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.

Глобус

Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках.

Библиотека

Это есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…

А теперь вспомним правила;

Ученик 1.

Мы для вас, друзья составим

Десять очень важных правил.

Эти правила просты -

Быстро их запомнишь ты.

Ученик 2.

Как проснулся, так вставай -

Лени воли не давай.

Лепесток трава умыла,

А тебя умоет мыло.

Ученик 3.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Ученик 4.

Понукания не жди,

В школу вовремя иди.

Прежде, чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой, проверь.

Ученик 5.

Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Ученик 6.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Ученик 7.

Ответь хочешь — не шуми,

А только руку подними.

Парта — это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Содержи всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Ученик 8.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Ученик 9.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В страну Знаний держишь путь.

Итог:

Заканчивается наш праздничный урок, Вы, ребята, должны знать, что Школьная жизнь - как Планета знаний. Вы летите на космическом корабле всё выше и дальше - от одной планеты  к другой, более далёкой и загадочной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

В добрый путь,  ребята, в  вечный поиск

 Истины, добра и  красоты,

Чтобы явью стали в   вашей жизни

Самые     заветные  М Е Ч Т Ы !

А помогут вам дружба и сплочённость. Успехов вам, ребята и новых прекрасных открытий!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».

Сценарий  проведения Дня знаний в 1 классе   «Путешествие на планету Знаний»....

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

Сценарий Дня знаний в 1 классе «Путешествие на планету Знаний»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

"Космическое путешествие на планету Знаний!" УРОК ЗНАНИЙ 3 класс

Уважаемые коллеги! Этот урок ориентирован на обучающихся 3-го класса. Однако, при желании он подойдёт и для 4-го с некоторой корректировкой. Этот урок - своеобразное введение в учебный год. К нему ест...

Дня знаний в 1 классе «Путешествие на планету Знаний».

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

2018 год в 1 классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»

2018 год  в 1 классе 1 сентября – День Знаний.  «Путешествие на планету  Знаний»...