Мастер-класс по декорированию пластиковой бутылки шпагатом и пайетками в коррекционной школе.
план-конспект

Цыбакова Анна Геннадьевна

Декоративно-прикладное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_dekorator.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                     «Я-декоратор»

 Занятие и мастер-класс по декорированию пластиковых бутылок шпагатом и пайетками.

Место проведения: ГБОУ Школа №108 для детей о ОВЗ

Описание: занятие и мастер-класс  предназначены для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, будут полезны учителям и воспитателям, а так же педагогам дополнительного образования при подготовке к занятиям  по ДПТ.

Цель деятельности педагога: приобщение воспитанников к декоративно-прикладному творчеству.

Задачи:

  1. Воспитательные: воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, усидчивость, трудолюбие, прививать навыки культуры труда.
  2. Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, точность движений, художественный вкус, творчество; создать условия для развития творчества и сотворчества детей и взрослых.
  3. Обучающие: научить простейшим приемам декорирования (обматывания) бутылки шпагатом, расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида ДПТ; учить украшать поверхность узорами по выбранной схеме, формировать образное и пространственное мышление.
  4. Коррекционные: коррекция мелкой моторики.

Методы и приемы:

  1. Практический объяснительно-иллюстративный.
  2. Стимулирование и мотивация: создание эмоционально-нравственной ситуации.
  3. Стимулирование самостоятельной познавательной деятельности воспитанников: выполнение практической работы по декорированию.
  4. Контроль и самооценка своей работы детьми.

Форма организации: групповая разновозрастная 10-12 детей 11-15 лет.

Материалы и оборудование:

  1. Пластиковые бутылки.
  2. Шпагат.
  3. Пайетки.
  4. Декоративный скотч.
  5. Ножницы.
  6. Клей.
  7. Баночки для клея.
  8. Кисточки для клея.
  9. Салфетки.
  10. Влажные тряпочки.
  11. Схемы узоров из пайеток.
  12. ТСО: компьютер, интерактивная доска.

Ожидаемый результат: освоение воспитанниками нового вида декоративно-прикладного творчества, положительные эмоции от результатов собственного труда.

                                             План  занятия.

  1. Приветствие.
  2. Сообщение темы и хода занятия.
  3. Изучение нового материала

- что такое декорирование и кто такой декоратор;

- изучение приемов обматывания бутылки шпагатом и изготовления

декоративных элементов («улитка»);

          - знакомство с материалами и инструментами, необходимыми для

            работы.

  1. Практическая часть.

- изготовление «Улиток» из шпагата;

- обматывание бутылок шпагатом;

- украшение изделий декоративным скотчем и  пайетками по схемам или самостоятельно.

      5.  Просмотр работ и фото.

                                   Ход занятия.

Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, что такое декорирование?

Это процесс художественного оформления каких-либо изделий самыми разными видами материалов.

Декорировать можно все, что угодно: фоторамки, шкатулки, открытки, горшки для цветов, абажуры для ламп, бутылки всевозможных форм и размеров. Полученные в результате этого творческого процесса вещи могут стать отличным подарком для родственников, а также достойным украшением дома. Ну а декоратор – это человек, который и занимается декорированием предметов. Какими материалами можно оформлять предметы? Самыми разными: цветной бумагой, камнями и ракушками, пуговицами, природными материалами, даже макаронными изделиями.

Сегодня мы будем декорировать пластиковые бутылки шпагатом и пайетками. Шпагат – это тонкие нити, которые используются в хозяйстве для связывания, перевязывания предметов и.т.д. Пайетки – это мелкие декоративные элементы из блестящего материала, круглой или многогранной формы, имеющая отверстие для продевания нитки. На данном занятии пайетки мы будем приклеивать, а не пришивать.

Сначала мы попробуем сделать из шпагата «улитки», а пока они будут сохнуть, изготовим бутылки. Пользуемся клеем ПВА. Он схватывается не сразу, а высыхает быстро, поэтому намазываем небольшой участок, приклеиваем и придерживаем некоторое время. Из пайеток старайтесь создавать узоры – чередующиеся элементы. Можете воспользоваться схемами узоров, а можете придумать свой вариант. Для декорирования горлышка и нижней части бутылки можно взять декоративный скотч.

Приятной вам работы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс на тему: Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках математики в начальной школе.

Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укрепле...

Мастер-класс по теме: "Приёмы обучения осознанному чтению на уроках в начальной школе"

Некоторые приёмы работы над осознанностью чтения на уроках литературного чтения  и математики в начальных классах....

Мастер-класс "Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе"

Материал содержит сценарий мастер-класса и презентацию. Данный мастер-класс был проведен в рамках районного фестиваля мастер-классов "Мои инновации в образовании"...

Мастер-класс на тему "Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе".

Данный материал содержит разработку мастер-класса, презентацию, брошюру с примерами методов и упражнений,раздаточный материал для педагогов....

Мастер-класс по русскому языку Части речи (общее понятие) 3 класс ОС "Школа 2100"

Урок проведен в  технологии деятельностного метода Тип урока: ОНЗОткрытие новых знаний...

Мастер-класс «Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе»

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и п...

Мастер-класс по теме "Изо-терапия, как одна из эффективных форм коррекционно-развивающей работы развития и воспитания умственно отсталых детей»

В настоящее время в практику коррекционно-педагогичекой работы с детьми с умственной отсталостью вошла изо-терапия, и стала одной из наиболее распространенных технологий, как психологической коррекции...