Конспект занятия " Мы в ответе за тех кого приручили"
план-конспект занятия (4 класс)

Педагогическая цель: Создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями.

Задачи:

Предметные:

- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями;

- способствовать развитию у учащихся эстетических и духовно – нравственных способностей;

- способствовать формированию в сознании детей понятия «милосердие»;

- содействовать расширению знаний школьников о милосердии и о его роли в жизни каждого человека;

- содействовать воспитанию у детей любви и сострадания к животным.

Личностные УУД: способствовать формированию внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

Метапредметные задачи:

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебно-творческую задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: содействовать развитию умения осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета; использовать символы для решения творческих задач и представления их результатов; осуществлять синтез (целое из частей).

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения; учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; владеть монологической и диалогической формами речи; использовать в общении правила вежливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие 

Тема Мы в ответе за тех кого приручили

Класс 4

Педагогическая цель: Создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями.

Задачи:

Предметные:

- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями;

- способствовать развитию у учащихся эстетических и духовно – нравственных способностей;

- способствовать формированию в сознании детей понятия «милосердие»;

- содействовать расширению знаний школьников о милосердии и о его роли в жизни каждого человека;

- содействовать воспитанию у детей любви и сострадания к животным.

Личностные УУД: способствовать формированию внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

Метапредметные задачи:

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебно-творческую задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: содействовать развитию умения осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета; использовать символы для решения творческих задач и представления их результатов; осуществлять синтез (целое из частей).

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения; учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; владеть монологической и диалогической формами речи; использовать в общении правила вежливости.

Оборудование: слайд-шоу, видеофильм, фотографии детей с животными


Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

I этап

Эмоционально-установочный

(эмоциональное включение)

Для учителя

Организация межличностного взаимодействия

Проблемная ситуация

Игровая ситуация

Коммуникативная ситуация

Проблематизация

Побуждение 

Создаёт позитивный эмоциональный настрой;

Создаёт проблемную ситуацию.

Звучит музыка «Собачий вальс»

У: вам знакома эта мелодия? О ком пойдёт речь сегодня на занятии? (о кошках и собаках) Собачий вальс в Германии, Бельгии, Нидерландах называют блошиным, а в Болгарии его знают, как кошачий марш.

У: Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их.

У: Мы часто просим своих родителей подарить нам домашнее животное. С одной стороны, вроде бы и хорошо, что мы будем ухаживать за собачкой или кошечкой, а с другой, родителям не хочется лишних проблем и мусора в доме. Как быть? Какую пользу могут принести домашние животные нам и нашим родителям? Животное становится полноправным членом семьи, он такой же, как и все, просто не может выразить словами свои чувства и желания. Животные сильно привязываются к нам и становятся преданным и верным другом. Совместная жизнь с животными – это наилучшая возможность, научиться нести ответственность, заботиться о ком-то, завоевать чьё-то доверие и избежать одиночества, снять стресс и расслабиться. 

Но кого лучше завести, кошку или собаку? Кто лучше? (ответы детей.)

-Мнения разделились. Что же делать?

Для учащихся

Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач

Слушают учителя

настраиваются на занятие;


Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

II этап

Пропедевтический

Для учителя

Создание условий для успешного включения в деятельность

Беседы

Разминочные упражнения (для пальцев, для глаз, для голоса…)

Интеллектуальные упражнения

Дидактическая игра

Тренинг

Выбор способа и составление плана деятельности

Организует работу,

включая детей в коллективное обсуждение проблем, совместному поиску решения поставленных задач, демонстрируя при этом взаимоуважение и взаимную поддержку.

-Может разделимся на две группы – «кошек» и «собак», и проведем исследование?

-Какую цель мы себе поставим?

Цель работы: найти и подтвердить факты, что кошки нужнее собак, или доказать, что собаки нужнее кошек.

-Кто будет объектом исследования?

Объект исследования: кошки и собаки.

Предмет исследования: способности кошек и собак на службе у человека.

-Какие задачи нам предстоит решить?

Задачи работы:

1. Собрать информацию о собаках и кошках, как вида животных, так и об их способностях.

2. Проанализировать и сравнить.

-Какими методами мы можем воспользоваться?

Методы исследования:

1.Изучение энциклопедической литературы по теме.

2. Поиск информации в интернете.

3. Опрос среди обучающихся начальной школы.

Для учащих

Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …)

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Проявлять активность и заинтересованность; принятие целевой установки.

осуществляют логические действия; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель;


Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

III этап

Деятельностный

(Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…)

Для учителя

Скрытое руководство    деятельностью учащихся

Дискуссия

Диспут

Сюжетно-ролевая, Деловая игра, Опыт

Эксперимент

Моделирование

Исследование

Проект

Практическая работа (пение, рисование, конструирование, …)

Координация различных позиций в сотрудничестве;

У: Мы уже изучали и кошек, и собак. Информация собрана, опрос проведён. Осталось проанализировать и сравнить. У вас на столах есть литература. Таблица для записи результатов исследований. Надо ответить на несколько вопросов. Как вы думаете, как лучше и быстрее выполнить работу?

 (Распределить вопросы между членами группы.)

-Все выводы мы вынесем на доску.

-Итак, приступим.

(Дети распределяют работу в группе, читают текст, находят ответы на вопросы, заносят в таблицу и вывешивают на доску таблички.)

У: Работа завершена. Давайте посмотрим на таблицу. Что вы можете сказать, кто важнее – кошки или собаки?

(Дети отстаивают свои точки зрения у доски по очереди в виде диалога старших по группе.)

У: -Мы предварительно провели опрос среди учащихся начальной школы по данной теме. И вот какие результаты мы получили.

 (см.на экране слайд с диаграммой)

Вывод: Все нужны и все важны.

Таким образом, проведенные нами наблюдения и анкетирование среди учащихся начальных классов не дали однозначного ответа на вопрос «Кто нужнее или важнее: кошка или собака?»

Нельзя сравнивать эти объекты исследования, потому что эти животные очень разные.

Для учащих

Последовательная реализация

компонентов определённой деятельности 

Учитывать установленные правила, контролировать свои действия;

Адекватно воспринимать замечания и советы учителя

Координация различных позиций в сотрудничестве;

использовать общие приемы решения поставленных задач.

Взаимодействие – слушать собеседника.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения
задач, планирование, прогнозирование; структурирование знаний; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.


Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

Для учителя

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия 

Сообщение

Выступление

Презентация

Выставка

Эмоциональный коучинг

Анализ

Комментирование

Рецензирование (устно / письменно)

Экспертиза

Оценка

В заключение хочу напомнить вам об ответственности за существо, которое вы возьмете в дом. Прежде чем завести котенка или щенка, подумайте о том, что вы не имеете морального права выбросить его на улицу, когда он вам надоест. Несколько раз спросите себя, готовы ли вы ухаживать за ним, воспитывать, прощать ему проказы и шалости. Взять в дом животное можно только с общего согласия всех членов семьи.

Самое главное помнить слова Антуана де-Сент Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Кому понравилось наше занятие – прикрепите на лист (висит на доске) мордочку весёлой собаки. Кому не понравилось – морду злой. А кому было скучно – мордочку грустного пса. (Конверты с мордочками заранее разложены на столы.)

Всем на память закладки с мордочками котов и собак.

Спасибо за внимание!

Для учащих

Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось)

Оценивать правильность выполнения действий;

формулировать свои затруднения.

Взаимодействие – слушать собеседника.

осуществляют рефлексию способов
и условий действия,

контроль и оценку процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили" по книге Г. Троепольского"Белый Бим Черное Ухо" и одноименного фильма С. Ростоцкого...

«Мы в ответе за того, кого приручили» Проектное занятие во внеклассной работе

В предложенной работе исследована проблему бездомных животных в городе Нягань, высказано своё отношение к данной проблеме и предложены конкретные пути её решения....

Внеклассное занятие на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: «Эта Земля и моя».Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые жи...

Конспект занятия " Мы в ответе за тех кого приручили"

Педагогическая цель: Создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями.Задачи:Предметные:- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с ...

Конспект занятия на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Занятие направлено на формирование у учащихся понимания ответственности за жизнь и содержание домашних питомцев, воспитание бережного отношения к животным, развитие милосердия и сострадания по отношен...