Познавательное занятие "Уголовная ответственность"
план-конспект

На занятии ребята знакомятся с различными видами преступлений и мерой ответственности за правонарушения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деятельность учащихся

Деятельность воспитателя

Методический комментарий

1. Организационный момент.

Задача: -обеспечить  готовность учащихся к работе,

- установить контакт с подростками и создать положительную мотивацию к предстоящему занятию

Учащиеся проходят за свои рабочие столы (не садятся), приветствуют гостей.

Дети пожимают руки друг другу, высказывают свои пожелания.

- Добрый день, уважаемые гости и  участники нашего мероприятия!

Прежде, чем начнем занятие, мы поприветствуем друг друга рукопожатием и  скажем несколько добрых слов соседу по парте.

- Ребята, если я что-то буду рассказывать и вам будет непонятно, то прошу вас, обязательно, поднимайте руки,  задавайте вопросы.

Вступительное слово воспитателя.

Приветствие. Настрой на работу.

2.Введение в тему.

Задача: мотивировать учащихся на изучение нового материала

Дети  смотрят  видеоролик, отвечают на вопросы.

 Отвечают дети.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают.

- Ребята, я вам предлагаю видеоряд картинок, вы их внимательно посмотрите, подумайте и ответьте:

-  О чем  пойдет речь на занятии?  

-Возможно, кто-то назовет тему нашего занятия?

Тема нашего занятия «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

    -Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете?

К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений.  Приблизительно каждый пятый преступник в нашей  стране – несовершеннолетний.

Чтобы дальше говорить на эту тему я бы хотела узнать, как вы понимаете смысл данного выражения

- «Незнание закона не освобождает от ответственности»

- И сегодня наше занятие – это продолжение знакомства с законами, определяющими нашу жизнь.  Мы попробуем в ходе него разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

        

Ребята посмотрите на экран, где  вам предложено несколько  ситуаций, вы прочитайте внимательно и назовите правонарушения за которые предусмотрено административное наказание.

Мы сегодня будем говорить об  - Уголовной ответственности  

Что же такое уголовная ответственность?

Уголовная ответственность — это установленная уголовным законом обязанность лица понести наказание за совершенное им преступление.

- Как вы думаете,  кем устанавливается уголовная ответственность?

  - Уголовная ответственность устанавливается Уголовным кодексом Российской Федерации, который вступил в силу 1 января 1997г. и является федеральным законом, действующим на всей территории страны. УК основывается на Конституции РФ и нормах международного права.

УК  состоит из общей и особенной частей.

Особенная часть  это - самостоятельный раздел об уголовной ответственности несовершеннолетних (стр.54)

В нем есть - Статья 87. Уголовная ответственность несовершеннолетних  

Слайд 3

Слайд 4

 Слайд 5

Слайд 8

Слайд 9

3.Основная часть.

Задача: :   -уточнить знания по теме,

- сформировать четкие представления об уголовной ответственности, уточнить понятие «кража»;

Дети отвечают.

Отвечают дети.

Отвечают дети.

Отвечают дети.

По результатам опроса  обсуждение с детьми.

Работа по карточкам

- Кого считают несовершеннолетними?  

   Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.

-  Ребята, как вы думаете, что такое преступление?  

Преступление - это деяние, которое представляет опасность для человека, общества или государства, совершенное лицом, вина которого доказана судом.  

- За какие преступления осуждаются подростки 14

 лет?  

Преступления, за которые осуждаются подростки 14 лет.  

•        совершение убийства

•        умышленное причинение вреда здоровью

•        похищение человека

•        изнасилование

•        кража, грабеж, разбой

•        вымогательство

•        угон и приведение в негодность транспорта

•        заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207)

•        хищение оружия, взрывчатых веществ ( ст. 226) наркотиков (ст.229)

- Самые распространенные преступления среди несовершеннолетних (кража, грабеж, умышленное причинение вреда здоровью)  

Рассмотрим ситуацию:

Учащиеся перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника.

О каком правонарушении шла речь?

- Что такое кража?  

 

Кража – это тайное хищение чужого имущества

Упражнение «5 высказываний» (социологический опрос)

Задача: выяснить  отношение детей к воровству.

Высказывания:

1. Все люди воруют (круг).

2. Я никогда ничего в жизни не воровал (треугольник).

3. Со мной бывали случаи, когда я брал чужую вещь (квадрат).

4. Я считаю, что воровство - это болезнь (ромб).

5. В отношении воровства, Я всегда делаю так, как поступают мои друзья (прямоугольник).

«Причины воровства».

У вас на столе лежат карточки, где перечислены различные причины.

Ваша задача выбрать и подчеркнуть причины воровства по вашему мнению

 

А сейчас  назовите  причины удерживающие подростков от воровства.

Ребята, а действительно ли при помощи воровства можно решить свои проблемы?

Поможет ли воровство разрешить конфликт?

В нашей стране присвоение чужого имущества запрещено законом и преследуется в виде наказания в зависимости от тяжести преступления.

Виды наказаний несовершеннолетним .

 Несовершеннолетние, совершившие кражу, могут быть наказаны либо штрафом, либо исправительными работами (до 1 года), либо арестом (до 4 месяцев), либо лишением свободы (до 3 лет). Кража, совершённая группой лиц по предварительному сговору или с незаконным проникновением в жилище, помещение или хранилище, влечёт за собой более строгое наказание до 6 лет лишения свободы (статья 158

УК РФ

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 14

(на доске карточка  - кража)

На доске написаны 5 высказываний. Напротив каждого нарисована какая-либо геометрическая фигура. У детей конверты с фигурами. Предложить выбрать те высказывания, с которыми они согласны, и поместить геометрические фигуры. Затем провести подсчет фигур, соответствующих каждому высказыванию и число голосов записать напротив каждого из них.

 

Слайд 16    

4. Закрепление.

Задача: : отрабатывать знания учащихся, полученные на занятии

подвести учащихся к пониманию неизбежности справедливого наказания за совершенные преступления;

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей.

Дети отвечают.

Рассмотрим пример:

Жил-был на свете мальчик, самый обыкновенный, такой как многие подростки. И случилось так, что мальчик взял чужую вещь...

Задание: (работа в группах)

Придумайте положительный выход из ситуации (1 ряд) и отрицательный выход ( 2 ряд)

- Ребята, как вы думаете, какие чувства испытывал, мальчик, когда взял чужую вещь? (1 ряд)

- Какие чувства испытал потерпевший? (2 ряд)

- На чьем месте вам хотелось оказаться?

Как мы видим, всегда есть положительный выход в любой, даже в такой сложной ситуации, ведь существует много здоровых и законных способов, которые помогают справляться с различными проблемами. Можно обратиться к взрослым, старшим товарищам, которые поймут и помогут всегда. А можно просто прийти и признаться, хотя это очень сложно.

О чем шла речь на занятии?

Кого называют несовершеннолетним?

Что такое возраст уголовной ответственности?

Что такое «кража»?

Кем устанавливается уголовная ответственность?

5.Рефлексия.

Задача: способствовать выработке правильной самооценки

Продолжите одну из предложенных фраз:  

- Я не знал, но сегодня узнал, что...

- Меня удивило, что...

- Я сделал вывод, что...

- Новым для меня было...

  Слайд 16

6. Итог.

Задача: подвести детей к пониманию необходимости соблюдать законы

- В заключении, подводя итоги нашего  занятия, я хочу сказать, что надо обязательно знать законы и исполнять их, разумно пользоваться правами и жить по самым простым человеческим законам добра и справедливости. Где бы вы ни жили, кем бы вы ни стали, самое  главное быть достойным гражданином своей Отчизны.    

Напутственные слова учащимся



Предварительный просмотр:

Краевое государственное    бюджетное  образовательное   учреждение

«Благовещенская  общеобразовательная  школа- интернат»

Беседа  "Берегите природу"

(растения лечат)

Разработала:  Гараськова Л.В.

Воспитатель 8 класса

2019-2020

I. Организационный момент.

Добрый день, ребята. Улыбнитесь друг другу. Желаю вам  на занятии успешных ответов, высказываний своих мыслей. Если кому-то что-то не будет понятно, поднимайте руку и задавайте вопросы.

II. Введение в тему.

- Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения, о правилах вежливости.

А сегодня поговорим о правилах поведения в природе. Такие слова “Сохранить природу – сохранить жизнь” – это девиз нашей беседы.

III. Основная часть.

- Попытайтесь ответить на вопросы:

Что такое природа?

Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?

- Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.

- Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.

- Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений.

“Знаете ли вы растения?”.

Ребята, я загадаю загадки и прочту стихи, а вы догадайтесь, о каких растениях идет речь.

Весь в пыли, хоть сил немного,

У дороги он торчит

У него согнулись ноги

Неприметен он на вид (подорожник)

Белая корзинка, золотое донце

В ней лежит росинка и сверкает солнце. (ромашка)

Растет зеленый кустик

Дотронешься укусит. (крапива)

Горел в траверосистой фонарик золотистый

Потом померк, потух и превратился в пух(одуванчик)

Затем показать картинки растений, учащиеся называют их.

- В какую группу их можно отнести?

(Лекарственные растения).

- При каких болезнях помогают эти растения?

- Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

- Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки.

 Проблемная ситуация.

- Приходилось ли вам видеть такое?

- Бом-бом-бом!

Начинается погром

Выезжаем на природу,

Здесь костер и там костер,

Банки, склянки, всякий сор.

   - Хорошо ли это?

- Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?

(Собрать мусор).

- А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?

(Ответы учащихся).

- А наша березка вот что говорит.

- Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня.

- Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете?

На доске:

                      1.   Пройду мимо.

                      2.  Закрою ранку глиной или пластилином.

                       3. Попью соку и пойду дальше.

- Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.

Рассказать учащимся о плановой вырубке березового сока, о промышленной заготовке березового сока по определенным правилам, с помощью специальных приспособлений. Чтобы ущерб дереву был минимальным, немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней. Поэтому в некоторых магазинах бывает в продаже березовый сок. Березовый сок напоминает по вкусу подслащенную водичку. Но этот напиток легко заменить любым соком или морсом, приготовленным из варенья. И природе не будет нанесен ущерб.

“Экологические знаки”.

а) Не ломай ветви деревьев и кустарников.

- Почему нельзя это делать?

б) Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

- Почему нельзя рвать цветы?

- Выросший на лугу цветок “у себя дома”.

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все мы, я и ты,

Если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

Работа с пословицами.

Береги лес от пожара!

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Береги лес – кладовую, бесплатно отдающую свои дары: орехи, ягоды и грибы.

Приумножай нашу природу.

Береги лес – дом для зверей и птиц.

Рубрика “знаешь ли ты?”

- Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)

- Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)

- У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)

- Из какого дерева делают спички? (из осины)

- Какое дерево используют для изготовления лыж? (березу)

- Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)

4. Подведение итогов.

Как нужно вести себя в природе?

- Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой.

- Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

- Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

- Не рвать цветы, не делать букеты цветов.

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.



Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT_1wC5yq0au3QzASdrCW84pIcsUMRHgrvGi6fcHBIkqJDw9V7S

МИНУТКИ ЗДОРОВЬЯ НА занятиях

Самоподготовки.

Автор подборки: Гараськова Л.В

2019-2020

МИНУТКИ ЗДОРОВЬЯ НА занятиях.

На самоподготовке ученик часто находится в состоянии умственного и физического напряжения, что может привести к ухудшению его самочувствия. Поэтому возникает необходимость на каждом занятии проводить минутки здоровья.

 Задача минуток здоровья – снятие усталости, обретение спокойствия, укрепление позвоночника, стоп, кистей, профилактика близорукости, формирование красивой осанки, снятие застойных явлений, вызываемых долгим сидением за партой, повышение умственной работоспособности и т. д.

В минутки здоровья можно включать массаж пальцев, пальчиковые игры, упражнения для формирования осанки, двигательно-речевые физкультминутки, упражнения для глаз, подвижные дидактические игры, упражнения на релаксацию, элементы ритмической гимнастики, акупрессуру и т. д. В течение самоподготовки  можно проводить по 2–3 минутки здоровья. Продолжительность выполнения упражнений от 1,5 до 4 минут.

Во время проведения минутки здоровья дети могут сидеть за партой, стоять около нее, находиться у классной доски, стоять в кругу, врассыпную, в парах, в группах, взявшись за руки и т. дДля того чтобы правильно подобрать упражнения для минутки здоровья, нужно знать, на что они направлены.

  • Приседания с подъемом рук стимулируют мозговое кровообращение.
  • Потряхивание кистями рук препятствует утомлению мелких мышц кистей.
  • Наклоны и повороты снимают излишнее напряжение мышц туловища.
  • Сочетание круговых движений головой, глазами и туловищем активизирует чувство общей координации движений.
  •  Бег на месте снимает многие симптомы утомления.
  • Ходьба и бег в чередовании с упражнениями на расслабление и дыхательными упражнениями способствуют улучшению функции терморегуляции, внешнего дыхания, осанки.

Важное значение имеют динамические и статические упражнения: ходьба на носках, при которой массируются подушечки пальцев ног, стойка на одной ноге до состояния устойчивого равновесия; в положении сидя и стоя – максимальное, последовательное напряжение ступней, голеней, бедер, ягодиц, живота с последующим медленным расслаблением; в положении сидя – подбирание подушечек пальцев ног. Изменение рабочей позы во время урока оказывает полезное действие на функции организма и активизирует детей. Смена поз может происходить 2–3 раза в течение урока. Продолжительность работы стоя может быть от 3 до 7 минут. При этом важно не столько продолжительность стояния, сколько сам факт смены положения тела. Для этой позы нужно подобрать соответствующие виды учебной работы. Например, стоя дети могут задать друг другу вопросы, послушать небольшой рассказ учителя, можно провести беседу, игру

Закончить минутку здоровья можно такими словами:

  1.  Делай зарядку каждый день –

             Пройдет усталость, вялость, лень!

             Раз, два, три, четыре!

             Мы сильнее всех в мире.

  1.  Каждый день зарядку делай –

             Будешь сильным, будешь смелым!

  1. На зарядку становись!

            Руки вверх! Руки вниз!

            Выше руки! Шире плечи!

           Раз, два, три! Дыши ровней!

           От зарядки станешь крепче,

           Станешь крепче и сильней!

  1.  Что такое физкультура? Тренировка и игра.

            Что такое физкультура? Физ и куль, и ту, и ра.

            Руки вверх, руки вниз – это физ.

            Крутим шею, словно руль – это куль.

            Ловко прыгай в высоту – это ту.

            Бегай полчаса с утра – это ра.

            Занимаясь этим делом,

            Станешь сильным, ловким, смелым.

            Плюс хорошая фигура.

            Вот что значит физ-куль-ту-ра!

ДВИГАТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Самые популярные физкультминутки – это двигательно-речевые. Они способствуют развитию громкой речи, тренируют память, снимают утомление, рифма стихов развивает слуховое вос-приятие детей Дети произносят стихотворный текст и в соответствии с ним выполняют движения.

  1.  Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

  1. Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали.

          Вот так, вот так выше ноги поднимали.

  1. Девочки и мальчики, хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики, прыг, прыг, прыг!

Ножками топочут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Мелкие прыжки – раз, два, три.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три

  1. Утром встал гусак на лапки.

Приготовился к зарядке.

Посмотрел он вправо, влево.

Приседанья сделал смело.

Пощипал немного пух

И с разбегу в воду плюх!

  1. Лошадка по полю бежала, бежала.

Лошадка устала, лошадка упала.

Но вот отдохнула лошадка и встала.

И снова по полю, она побежала.

  1. Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп!

Сели, травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко прыгай на носках легко.

  1. Лебеди летят, крыльями шумят.

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

  1. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.

  1. Это – правая рука, это – левая рука.

Справа – шумная дубрава, слева – быстрая река.

Обернулись мы, и вот – стало все наоборот:

Слева – шумная дубрава, справа – быстрая река…

Неужели стала правой моя левая рука?

  1. Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше.

И легко-легко подышим.

Раз, два – выше голова!

Три, четыре – руки шире!

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

  1. Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сядь.

  1. Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем – и на бочок.

Правой вверх, левой вверх,

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук –

Сделаем большущий круг

  1. Приплыли тучки дождевые:

– Лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые!

– Пей, земля, пей!

И деревце, склоняясь,

Пьет, пьет, пьет!

А дождь, неугомонный,

Льет, льет, льет

  1. На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок.

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки

  1. Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

         И на землю опустил

  1. Физзарядку целый день

Делать белочке не лень.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево, вправо целый день

Прыгать белочке не лень

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать

  1. Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше

  1. Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем

  1. А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело

  1. Дружно встали, раз, два, три.

Мы теперь – богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще через левое плечо.

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

  1. Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом, наоборот,

Будет вправо поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок.

Повернись еще разок.

Раз, два, три, четыре!

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз.

И за парту вновь садись.

  1. По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Присядем, отдохнем!

И домой пешком пойдем!

  1. Все выходят по порядку –

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку –

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо поворот,

Наклон назад,

Наклон вперед.

На носочки поднимайся,

           Приседай и выпрямляйся.

24.

Жура – Жура – журавель,
Облетал ты сто земель,
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Он ответил, пролетая:
«Лучше нет родного края!»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ

Игра – естественная потребность ребенка, удовлетворение которой позволяет делать воспитательный процесс более эффективным. Игры развивают умение концентрировать, распределять, переключать внимание, воображение и память, способствуют формированию волевой саморегуляции, умению действовать по правилам. В процессе игры учащиеся сбрасывают накопившуюся энергию, снимают чувство усталости, улучшают эмоциональное состояние. Благодаря игре дети учатся выражать свои эмоции, преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других.

 «Руки-ноги»

Один хлопок – команда рукам: их надо поднять или опустить, если они подняты; два хлопка - команда ногам: нужно встать или сесть.

 «Встать по пальцам»

Все сидят; педагог, отвернувшись от класса, поднимает над головой несколько пальцев на одной или обеих руках и вслух считает до трех, после чего произносит: «Замри!» Он поворачивается к ученикам. В классе должно стоять ровно столько учеников, сколько было показано пальцев

 «Карлики – великаны»

Воспитатель произносит слова: «карлики», «великаны» и опускает или поднимает руки. Дети приседают или встают. Но движения не всегда совпадают со словами. Поэтому необходимо особенно внимательно следить за словами.

 «След в след»

Задание заключается в подстраивании к партнеру, идущему впереди. Ставить ногу можно только в освободившийся «след». Идущему сзади нужно не наступать на пятки впереди идущего, а дожидаться, когда «след» освободится полностью. Так идет вся цепочка.

 

«Давайте поздороваемся»

Игра дает возможность снять мышечное напряжение, помогает преодолевать отчужденность. Дети хаотично двигаются по комнате и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

– один хлопок – здороваются за руку;

– два хлопка – здороваются плечиками;

– три хлопка – здороваются спинками.

«Кричалки – шепталки – молчалки»

Игра регулирует поведение возбужденных детей, успокаивает их, развивает наблюдательность, умение действовать по правилам. Из разноцветного картона сделать три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Когда учитель поднимает красную ладонь – «кричалку» – можно бегать, кричать, шуметь; желтую ладонь – «шепталку» – можно тихо передвигаться и шептаться; синюю ладонь – «молчалку» – дети должны замереть на месте. Заканчивать игру следует «молчалкой»

 Показателем снятия утомления является улучшение самочувствия, ощущение возникшей в классе бодрости, легкости в дыхании.

ПОДВИЖНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Среди дидактических игр есть немало подвижных, которые помогают не только усвоению и закреплению изученного материала, но и активизируют внимание детей, снимают психическое и физическое напряжение, восполняют потребность в движении.

«Лучший счетчик»

На доске записан пример в 10 или более действий. Все дети считают устно, стоя у доски или в другом, удобном для них месте в классе. Учитель сидит на стуле у противоположной к доске стены. Ученик, решивший пример, подходит к учителю и шепчет ему ответ или записывает на листе бумаги. Если ответ правильный, ученик садится на свое место. Его можно поощрить интересным заданием.

«Вызов номеров»

У всех учеников карточки с примерами. Воспитатель называет или показывает число. Выходят и встают перед классом те, у кого на карточке пример с названным ответом.

 «Ой!» («Не скажу!»)

Все стоят в круге и быстро произносят числа от 1 до 30 и более. Тот, кому достанется число, делящееся на 3, не называет его, а говорит: «Ой!» («Не скажу!») или подпрыгивает. Так можно закрепить знание и других таблиц на деление.

 «Найди и покажи» (на закрепление правил по русскому языку)

Воспитатель говорит: «Давайте найдем в классе существительные женского рода. Подойдите к предметам, которые их обозначают, и прикоснитесь к ним». Дети выполняют задание и проверяют правильность его выполнения друг у друга. Затем дать новые задания: найти существительные мужского рода, женского рода, средне го рода; первого склонения, второго склонения, третьего склонения; с безударным гласным, с парным согласным; слова из одного слога, из двух, из трех, из четырех; с ударением на первом слоге, на втором,

на третьем и т. д.

 «Пересадки»

Можно задать вопросы по изученной теме. Первый правильно ответивший ученик пересаживается на свободное место в классе. Второй – на место первого, третий – на место второго и т. д.

 «Летает – не летает»

Назвать существительные, а ученики выполняют заранее установленные движения. Например, на летающий предмет – хлопают в ладоши (или встают, или машут руками), а на нелетающий – не хлопают или прижимают руки к сиденью стула или вдоль тела. Кто ошибся, тот выходит из игры. Менять в игре можно не только набор движений. Само условие «Летает – не летает» можно заменить, например, на «одушевленное – неодушевленное», «склонение первое – не первое», «глагол – не глагол», «прилагательное – не прилагательное», «существительное – не

существительное» «четные – нечетные», «делится на три – не делится» (на уроках математики), «живая природа – неживая», «тело – не тело», «вещество – не вещество

 «Живые буквы»

У каждого ученика по одной или несколько букв. Назвать слово, к доске выходят те ученики, буква которых входит в слово, и выстраиваются в соответствии с порядком букв в слове

«Угадай букву»

Ученик стоит перед классом и «пишет» рукой в воздухе букву или цифру, а остальные дети ее отгадывают. Буквы можно «писать» лбом, носом, ухом, коленом, ступней и т. д. (3;  53).

«Угадай слово»

Ученик стоит перед классом спиной к ученикам и «пишет» рукой в воздухе слово, а остальные дети отгадывают, что он написал.

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Детям нравятся танцевальные физкультминутки, которые выполняются под веселую музыку популярных детских песен. Танцевальные движения показывает учитель, ученик или каждый придумывает свои движения. Удачный подбор музыкального произведения содействует раз-

витию двигательных качеств (координации) и музыкально-эстетическому воспитанию учащихся. Танцевальные движения создают бодрое настроение. Продолжительность танцевальных упражнений 2–4 минуты. Можно выполнять комплексы ритмической гимнастики или части ее, но не акцентировать внимание на точное воспроизведение движений, а выполнять их легко и свободно.

«Белые кораблики» (В. Шаинский)

Вступление

Исходное положение – основная стойка.

На счет:

«Раз–и» – левую руку вперед, посмотреть на левую кисть;

«2–и» – правую руку вперед, посмотреть на правую кисть;

«3–и» – левую руку вверх, посмотреть на левую кисть;

«4–и» – правую руку вверх, посмотреть на правую кисть;

«5–и» – левую руку в сторону, посмотреть на левую кисть;

«6–и» – правую руку в сторону, посмотреть на правую кисть;

«7–и» – левую руку вниз, посмотреть на левую кисть;

«8–и» – правую руку вниз, принять исходное положение.

На счет:

«Раз–и» – руки вперед, посмотреть на кисти;

«2–и» – руки вверх, посмотреть на кисти;

«3–и» – руки в стороны, смотреть прямо перед собой;

«4–и» – руки вниз, принять исходное положение;

«5–8–и» – четыре поворота налево.

На счет:

«1–4–и» – повторить движения на счет 1–4;

«5–8–и» – четыре поворота направо.

Развлечения в минуты  отдыха.

Конкурс 1-й

Вы помните, конечно, Чарли Чаплина в старых немых фильмах? Какие замечательные истории он рассказывал без всяких слов, только жестами и мимикой. Вот и вам предлагается заняться пантомимой. Это поможет вам развить творческие начала и уверенность в себе.

 Чью я работу делаю:

        -маляра          -учителя       -почтальона      -сапожника      -плотник       -водителя автобуса.

Конкурс 2-й                               Покажи, что ты чувствуешь:

- когда пришел в гости и неожиданно попал на день рождения;

- когда кто-то у тебя отнимает мороженое;

- когда ты пошел с мамой за покупками и потерялся;

- когда у тебя болит живот;

- когда собаке отдавили лапу;

- когда светит солнце;

- когда на улице идет дождь, а у тебя нет зонтика;

- когда ты опаздываешь на работу, а транспорта нет.

 Конкурс 3-й               Покажи походку:  

             

   - солдат     – балерины    - очень старого человека      - очень спешащего человека       - задаваки       - копуши.

  Конкурс  подсказок.

  По два представителя сдают экзамен. Один знает стихотворение (оно задано ведущим на листочке), другой - нет. Знающему нужно с помощью пантомимы подсказать текст товарищу, чтобы он сумел прочесть стихотворение ("Идет бычок качается", "Уронили мишку на пол" и т.д.)

Конкурс 4-й

Придумать 10 слов на одну букву и составить рассказ таким образом, чтобы с этих слов начинались предложения.

Конкурс 5-й.

Придумать и изобразить скульптурную группу на заданную тему "Проиграли", "Праздник на корабле", "Победитель космоса", "Лесной карнавал", "Встреча Нового года", "Опять двойка", "В туристском походе", "Три богатыря".

Конкурс 6-й.           Произнести одно и то же слово или фразу в разных сценках с разной интонацией:

- таинственно              - гневно            - радостно         - с угрозой             - печально

("Неплохо", "Войдите", "Подумай еще", "То ли еще будет", "Подойди ко мне", "Закрой дверь", "Подай дневник", "Пойдем со мной".)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка" 5-7 классы

Классный час "Права, обязанности и ответственность ребенка" + презинтация.Цель занятия:закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;обобщить знания де...

ответственность родителей за обучение и воспитание детей

уважаемые коллеги! публикую данный правовой лекторий вам в помощь при работе с нерадивыми родителями....

«Разнообразие форм и методов формирования экологической ответственности младших школьников».

        Экология стала проблемой нашего общества. Многие виды деятельности людей коренным образом меняют лик  земли, а тем самым и условия жизни для зверей, птиц, расте...

Классный час "Поступки и ответственность"

Классный час на тему: «Поступки и ответственность: вместе или врозь». Цели:Знакомство учащихся с понятиями «поступок», «проступок», «ответственность», с их значением в жизни человека.Задачи:- По...