Классный час "Поступки и ответственность"
классный час (2 класс) по теме

Есауленко Олеся Александровна

 

Классный час на тему: «Поступки и ответственность: вместе или врозь».

Цели:

Знакомство учащихся с понятиями «поступок», «проступок», «ответственность», с их значением в жизни человека.

Задачи:

- Помочь учащимся понять, почему так важно уметь отвечать за свои поступки.

- Содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

- Способствовать развитию у школьников  чувства ответственности.

- Убедить учеников в том, что человек, умеющий отвечать за свои поступки, достоин уважения.

- Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.

- Способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога.

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, презентация, карточки для работы в паре (игра «Составь пословицу»), карточки для работы на доске, «Конверт хороших поступков».

 

 

Ход классного часа.

 

Этапы

Сопровождение

Содержание  классного часа

Действия учителя

Предполагаемые действия и ответы учащихся

ФонограммаСлайд 1(Солнце улыбается)

1. Орг. момент

Слайд 2   

 

1мин

Приветствие.

- Здравствуйте,  ребята! Я снова рада видеть вас. Мне приятно,  что вы добром расположении духа. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу.

 

Небо ясное над нами,

Твердь земная под ногами,

Мир дороги открывает,

Солнце свет нам посылает,

Солнце поднимается,

Сердце открывается,

Согревается земля,

С ней и я!

 

- У меня хорошее настроение, которое хочу передать вам. Я жду от нашей встречи только хорошее.

- Как ваше настроение? Садитесь.

 

 

Дети берут друг друга за руки, улыбаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся на места

2. Введение в тему

Слайд 3,4,5,6,7

(Портрет Маршака, название произведения)

 

3мин

 

 

 

 

Слайд 8

(тема)

- Этот классный час я хочу начать произведением С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Это произведение большое, я вам его прочитаю в сокращении.

(Приложение 1)

 

-Ребята, вы слышали когда-нибудь это произведение? Если слышали, то где, кто вам его читал? Оно понравилось вам?

- Как вы оцениваете действие главного героя? Какой он?

-Как можно назвать одним словом, что совершил парень?

- Как вы думаете, о чём бы я хотела с вами поговорить?

 

- Сегодня, я бы хотела поговорить с вами о поступках и ответственности людей, которые совершают их.

Прочитайте тему классного часа: «Поступки и ответственность: вместе или врозь».

 

 

 

 

 

Да/нет

 

Он храбрый, смелый

Поступок.

О поступках

 

 

 

Дети читают

3.Актуализация знаний

 

 

 

 

Слайд 9

(понятие слову поступок)

 

3мин

 

- Прежде чем мы найдём ответ на этот вопрос, я бы хотела у вас спросить, как вы понимаете слово поступок? Что это такое?

 

- Хорошо. Давайте обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова и посмотрим, какое определение слову «поступок» даётся в нем.

 

(Поступок-это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; - решительное активное действие в сложных обстоятельствах)

 

- А вы совершали когда-нибудь поступки? Расскажите о них.

 

Учитель по ходу беседы на доску вывешивает таблички с надписями хороших поступков.

- Посмотрите, ребята, сколько хороших дел мы делаем и можем делать каждый день.

Поступок-это какое-либо действие, совершенное человеком.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают о своих хороших поступках.

4

 

 

 

 

 

Слайд 10

(понятие слову проступок)

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

- Спасибо. Молодцы. Мы поговорили о поступках, которые несут в себе всё больше положительное действие, которые несут в себе добро.

 

- А какие ещё бывают поступки?

Давайте ещё раз обратимся к словарю и посмотрим, как можно назвать плохие поступки.

(Проступок – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность)

 

- А вы совершали такие проступки?

-  Приведите примеры проступков.

 

(Учитель по ходу беседы на доску вывешивает таблички с надписями плохих поступков).

 

- По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?

 

 

 

 

- Каждый человек совершает разные поступки.  За хорошие нас  благодарят и любят, а что мы получаем за плохие поступки?

- Для чего вас ругают и наказывают?

 

- Правильно, за плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность!

- Как вы понимаете, что такое ответственность?

 

- Ответственность – это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия.

 

 

 

Плохие, которые несут зло

 

 

 

 

да

 

 

 

 

 

Вывод: Хороший  поступок добрый, приносит пользу людям. Проступок приносит неприятности, горе и огорчение людям.

 

 

Нас наказывают, ругают

Чтобы мы не совершали впредь таких поступков.

 

 

Отвечают дети, высказывают своё мнение. Совместно с учителем делают вывод.

 

Слайд 12

3 мин

- Я хочу вам прочитать маленький рассказ известной детской писательницы Валентины Осеевой. Он называется «Плохо».

(Приложение 2)

- Ребята, о каком поступке говорится в этом произведении?

- Почему? Ведь ребята ничего не делали?

 

В ситуации бездействия человек несёт ответственность не меньше, чем при совершении плохих поступков.

 

 

 

О плохом.

Ничего не делать, когда кому-то плохо это тоже плохой поступок.

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13

 

Пословицы(Приложение 3)

2 мин

- Всегда ли поступки и ответственность ходят рядом?

 

Ответ на этот вопрос люди нашли давно.

Я предлагаю вам сыграть в игру. Игра называется «Составь пословицу».

Ваша задача, найти части пословиц и составить целое предложение. Подумайте над смыслом этих пословиц.

 

  • Заварил кашу–расхлёбывай.
  • На добрый привет – добрый ответ.
  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.

За любой тобою сделанный поступок надо отвечать

 

Работа в парах, составляют пословицы.

 

 

Составляют эти же пословицы на доске.

 

Вывод по теме

Слайд 14

 

3 мин

-Давайте вместе составим правила ответственности и помогут нам наши пословицы.

 

 

 

  • За свои поступки надо отвечать.
  • За добрые поступки добром отплатят
  • Прежде чем совершить поступок, подумай!

Рефлексия

 

Подведение итогов.

 

 

 

 

Слайд 15

 

2 мин

Сядьте удобнее, расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно продолжите фразу: «Сегодняшний разговор помог мне понять, что…»

 

Закончить классный час я хочу словами Валентины Осеевой, обращённых к вам, к детям:

«В каждом из вас, ребята, есть волшебная сила – сила ваших слов и поступков»

 

И подарить вам конверт «Добрых дел», который вы будете пополнять. А плохие дела и поступки я запечатаю в другой конверт и заберу его с собой.

Спасибо за общение! Желаю вам всего доброго!

 

 

 

 

 

Ответы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_nachalnoy_shkole.docx36.07 КБ
Office presentation icon prezentaciya00.ppt1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час [Введите текст]Селезнёва Олеся Александровна

Классный час на тему: «Поступки и ответственность: вместе или врозь».

Учитель:

Селезнёва Олеся Александровна

Цели:

Знакомство учащихся с понятиями «поступок», «проступок», «ответственность», с их значением в жизни человека.

Задачи:

- Помочь учащимся понять, почему так важно уметь отвечать за свои поступки.

- Содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

- Способствовать развитию у школьников  чувства ответственности.

- Убедить учеников в том, что человек, умеющий отвечать за свои поступки, достоин уважения.

- Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.

- Способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога.

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, презентация, карточки для работы в паре (игра «Составь пословицу»), карточки для работы на доске, «Конверт хороших поступков».

Ход классного часа.

Этапы

Сопровождение

Содержание  классного часа

Действия учителя

Предполагаемые действия и ответы учащихся

ФонограммаСлайд 1(Солнце улыбается)

1. Орг. момент

Слайд 2    

1мин

Приветствие.

- Здравствуйте,  ребята! Я снова рада видеть вас. Мне приятно,  что вы добром расположении духа. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу.

Небо ясное над нами,

Твердь земная под ногами,

Мир дороги открывает,

Солнце свет нам посылает,

Солнце поднимается,

Сердце открывается,

Согревается земля,

С ней и я!

- У меня хорошее настроение, которое хочу передать вам. Я жду от нашей встречи только хорошее.

- Как ваше настроение? Садитесь.

Дети берут друг друга за руки, улыбаются.

Садятся на места

2. Введение в тему

Слайд 3,4,5,6,7

(Портрет Маршака, название произведения)

3мин

Слайд 8

(тема)

- Этот классный час я хочу начать произведением С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Это произведение большое, я вам его прочитаю в сокращении.

(Приложение 1)

-Ребята, вы слышали когда-нибудь это произведение? Если слышали, то где, кто вам его читал? Оно понравилось вам?

- Как вы оцениваете действие главного героя? Какой он?

-Как можно назвать одним словом, что совершил парень?

- Как вы думаете, о чём бы я хотела с вами поговорить?

- Сегодня, я бы хотела поговорить с вами о поступках и ответственности людей, которые совершают их.

Прочитайте тему классного часа: «Поступки и ответственность: вместе или врозь».

Да/нет

Он храбрый, смелый

Поступок.

О поступках

Дети читают

3.Актуализация знаний

Слайд 9

(понятие слову поступок)

3мин

- Прежде чем мы найдём ответ на этот вопрос, я бы хотела у вас спросить, как вы понимаете слово поступок? Что это такое?

- Хорошо. Давайте обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова и посмотрим, какое определение слову «поступок» даётся в нем.

(Поступок-это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; - решительное активное действие в сложных обстоятельствах)

- А вы совершали когда-нибудь поступки? Расскажите о них.

Учитель по ходу беседы на доску вывешивает таблички с надписями хороших поступков.

- Посмотрите, ребята, сколько хороших дел мы делаем и можем делать каждый день.

Поступок-это какое-либо действие, совершенное человеком.

Дети рассказывают о своих хороших поступках.

4

Слайд 10

(понятие слову проступок)

3мин

Слайд 11

- Спасибо. Молодцы. Мы поговорили о поступках, которые несут в себе всё больше положительное действие, которые несут в себе добро.

- А какие ещё бывают поступки?

Давайте ещё раз обратимся к словарю и посмотрим, как можно назвать плохие поступки.

(Проступок – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность)

- А вы совершали такие проступки?

-  Приведите примеры проступков.

(Учитель по ходу беседы на доску вывешивает таблички с надписями плохих поступков).

- По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?

- Каждый человек совершает разные поступки.  За хорошие нас  благодарят и любят, а что мы получаем за плохие поступки?

- Для чего вас ругают и наказывают?

- Правильно, за плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность!

- Как вы понимаете, что такое ответственность?

- Ответственность – это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия.

Плохие, которые несут зло

да

Вывод: Хороший  поступок добрый, приносит пользу людям. Проступок приносит неприятности, горе и огорчение людям.

Нас наказывают, ругают

Чтобы мы не совершали впредь таких поступков.

Отвечают дети, высказывают своё мнение. Совместно с учителем делают вывод.

Слайд 12

3 мин

- Я хочу вам прочитать маленький рассказ известной детской писательницы Валентины Осеевой. Он называется «Плохо».

(Приложение 2)

- Ребята, о каком поступке говорится в этом произведении?

- Почему? Ведь ребята ничего не делали?

В ситуации бездействия человек несёт ответственность не меньше, чем при совершении плохих поступков.

О плохом.

Ничего не делать, когда кому-то плохо это тоже плохой поступок.

5.

Слайд 13

Пословицы(Приложение 3)

2 мин

- Всегда ли поступки и ответственность ходят рядом?

Ответ на этот вопрос люди нашли давно.

Я предлагаю вам сыграть в игру. Игра называется «Составь пословицу».

Ваша задача, найти части пословиц и составить целое предложение. Подумайте над смыслом этих пословиц.

  1. Заварил кашу–расхлёбывай.
  2. На добрый привет – добрый ответ.
  3. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

За любой тобою сделанный поступок надо отвечать

Работа в парах, составляют пословицы.

Составляют эти же пословицы на доске.

Вывод по теме

Слайд 14

3 мин

-Давайте вместе составим правила ответственности и помогут нам наши пословицы.

  1. За свои поступки надо отвечать.
  2. За добрые поступки добром отплатят
  3. Прежде чем совершить поступок, подумай!

Рефлексия

Подведение итогов.

Слайд 15

2 мин

Сядьте удобнее, расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно продолжите фразу: «Сегодняшний разговор помог мне понять, что…»

Закончить классный час я хочу словами Валентины Осеевой, обращённых к вам, к детям:

«В каждом из вас, ребята, есть волшебная сила – сила ваших слов и поступков»

И подарить вам конверт «Добрых дел», который вы будете пополнять. А плохие дела и поступки я запечатаю в другой конверт и заберу его с собой.

Спасибо за общение! Желаю вам всего доброго!

Ответы детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Самуил Яковлевич Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Слайд 3

«Поступки и ответственность: вместе или врозь».

Слайд 4

1. Совершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями. 2. Решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

Слайд 5

Это поступок, нарушающий правила поведения, провинность.

Слайд 6

Необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках.

Слайд 7

Валентина Осеева "Плохо"

Слайд 8

За свои поступки надо отвечать. Прежде чем совершить плохой проступок, ПОДУМАЙ! За добрые поступки добром отплатят.

Слайд 10

Спасибо за общение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка" 5-7 классы

Классный час "Права, обязанности и ответственность ребенка" + презинтация.Цель занятия:закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;обобщить знания де...

Классный час на тему "Ответственность"

На основе материала  знакомых литературных произведений способствовать формированию у детей положительных черт характера ,чувства ответственности за свои поступки...

Классный час «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»

Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности. Защищая свои права, нельзя забывать и о своих обязанностях, а также о т...

Конспект классного часа «Мы ответственны за свои поступки» 3 класс

Цель деятельности учителя: способствование развитию у школьников чувства ответственности и формирование у детей умений анализировать свои поступки....

Конспект классного часа «Мы ответственны за свои поступки» - 3 класс

Цель: способствование развитию у школьников чувства ответственности и формирование у детей умений анализировать свои поступки. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, клей - карандаш,...