Классный час на тему "Ответственность"
классный час (2 класс) на тему

Полякова Татьяна Васильевна

На основе материала  знакомых литературных произведений способствовать формированию у детей положительных черт характера ,чувства ответственности за свои поступки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otvetstvennost_2_klass.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

23.01.12, 2 класс

Ответственность

Цель: на основе анализа знакомых литературных произведений способствовать формированию у детей положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки.

Ход классного часа

1. Знакомство с понятием «ответственность».

На д о с к е записаны пословицы:

• Задним умом дела не поправишь.

• После дела за советом не ходят.

В о п р о с ы для анализа пословиц:

– Как вы понимаете смысл пословицы?

– Как же избежать ошибок в жизни?

– Что хуже: бездействие или ошибка?

– Какие в жизни могут быть ошибки? (Поправимые и непоправимые.)

– Назовите примеры из жизни поправимых ошибок. (Двойка по самостоятельной работе, опоздал в музыкальную школу, разбил стакан, потерял кошелек и т. д.)

– Что можно отнести к непоправимым ошибкам? Почему? (Потеря здоровья, смерть и т. д.)

– О какой ошибке вам труднее будет вспоминать и говорить? Почему?

– Что вы понимаете под словом «ответственность»? (Ответы детей.)

Учитель рассказывает.

Ответственность – это необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, так как человек в обществе облечен множеством прав и обязанностей.

В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Лис говорит прекрасные слова: «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу». Человек должен быть ответствен даже за слова, которые он произносит. Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетело, не поймаешь».

2. Сказочное путешествие.

Учитель. Ошибки нужно уметь предвидеть и избегать их. Говорят, дипломат сначала два раза подумает, прежде чем ничего не скажет. Поэтому все необходимо продумывать на несколько шагов вперед, чтобы потом не пожалеть о содеянном. А теперь вспомним сказки…

– Какая черта характера Красной Шапочки привела к трагическому событию в сказке? (Болтливость.)

– Какая черта характера оставила Старуху у разбитого корыта в сказке А. С. Пушкина? (Жадность.)

– Из-за чего Заяц лишился лубяной избушки? (Доверчивость.)

– Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Непослушание.)

– Из-за чего Стрекоза из басни И. А. Крылова осталась без тепла и крова? (Легкомысленность.)

– Из-за чего Буратино из сказки А. Толстого остался без золотых монет? (Глупость.)

Учитель. Такие черты характера человека, как глупость, легкомыслие, непослушание, доверчивость, жадность, болтливость, могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не произошло в жизни беды, надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно отнестись к происходящему.

– Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки?

– Как вы понимаете смысл пословицы: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»?

Признать ошибку потрудитесь

И перед другом извинитесь.

От этого авторитет

Ваш вовсе не сойдет на нет.

Ф. Гинзбург

3. Обобщение.

Слово учителя. Итак, можно сделать в ы в о д:

– ошибки бывают полезны, если вы на них учитесь;

– вы должны сами отвечать за свои ошибки;

– вы всегда можете пробовать, главное – действовать;

– у вас всегда есть выход из ситуации;

– у вас есть выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...