Права детей
классный час

Марина Николаевна Мороз

Цель занятия - познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция». Рассмотреть некоторые направления «Конвенции о правах ребенка»  с использованием игровых ситуаций 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_detey.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Права детей

Цель: познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция»; 

рассмотреть некоторые направления «Конвенции о правах ребенка» (право на имя, на жизнь, на образование), с использованием игровых ситуаций (сказочных персонажей).

 

Задачи: 

1. Развивать словарный запас детей, логическое мышление, воображение, восприятие.

2. Воспитывать гражданско-патриотические чувства у учащихся младших классов; развивать коммуникативные качества учащихся.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2.  Рассказ «Игра».

Ведущий: - После уроков ребята решили поиграть.

- Давайте поиграем в войну! – сказал Коля.

  - Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Димка, милиционером. А ты, Сашка, будешь бандитом. – ответил Ваня.

  - А я не хочу. – говорит Саша.

  - Чего не хочешь? – спросил Коля.

  - Играть в войну. – Говорит Саша.

Ваня: - Как это ты не хочешь? – возмутился Ваня. Все будут – а он нет. Будешь.

  - Я не хочу. – говорит Саша.

  - Захочешь. – говорит Коля.

  - Что же вы меня заставите? – Спросил Саша.

Ведущий: - Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

Ведущий: - Давайте поговорим. Как поступили Ваня и Коля? Почему они не правы? Прав ли Саша?

(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем точки зрения.)

- Может, кто догадался о теме нашего разговора?

3. Объявление темы и постановка цели занятия:

(Права ребенка.)  и попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права.

4. Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.

- Сейчас вы живете с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь вас от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни.

Но не всегда было так.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

И так далее.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Со временем люди поняли, что и ребенок нуждается в специальной охране и заботе.

20 ноября 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН был принят специальный документ, который называется «Конвенция о правах ребенка». Через год она была ратифицирована нашей страной.  Она призвана создать благополучные условия для развития детей.

5. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Презентация «Права ребенка»

Ребята, а какие права вы реализуете в нашей школе? (ответы детей)

Выводы по результатам.

6. ФИЗМИНУТКА

7. Обсуждение иллюстраций к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Во многих литературных произведениях, так или иначе, затрагиваются права Человека.

Давайте вспомним сказку А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Что вы можете сказать, глядя на иллюстрацию?

Подарив Буратино азбуку, папа Карло хотел, чтобы Буратино воспользовался правом на бесплатное образование.

Буратино хотел попасть в театр, у него было право наслаждаться искусством.

Карабас Барабас нарушил право Буратино на неприкосновенность.

Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять деньги и лишить Буратино принадлежащего ему имущества.

  1. Работа в парах

Ответь сказочному герою, пользуясь статьями Конвенции о  правах ребенка.

Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино… (Не имеешь права лишать меня имущества. ст.17)

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок …(Не имеешь права посягать на мою жизнь. ст. 3.)

Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята…(Не имеешь право вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно. Ст. 12.)

Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша:…(Не имеешь права посягать на мою свободу. Ст.4.)

Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица:… (Не имеешь права лишать его жизни. Ст.3)

Проверка выполнения задания.

  1. Итог

- Ребята, с какими правами мы сегодня познакомились?

А как называется документ, в котором они записаны?

Права есть, как у взрослых, так и у детей.

Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Нужно учиться уважать личные права других так же,  как вы хотите, чтобы уважали ваши!

Уважай чужие права!

Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино…

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок…

Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята…

Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша…

Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица…

Не имеешь право вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно.

Не имеешь права лишать меня имущества.

Не имеешь права посягать на мою жизнь.

Не имеешь права лишать его жизни.

Не имеешь права посягать на мою свободу.

Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино…

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок…

Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята…

Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша…

Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица…

Не имеешь право вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно.

Не имеешь права лишать меня имущества.

Не имеешь права посягать на мою жизнь.

Не имеешь права лишать его жизни.

Не имеешь права посягать на мою свободу.

Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино…

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок…

Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята…

Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша…

Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица…

Не имеешь право вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно.

Не имеешь права лишать меня имущества.

Не имеешь права посягать на мою жизнь.

Не имеешь права лишать его жизни.

Не имеешь права посягать на мою свободу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соколова В. П. Классный час "Ваши права, дети"

Классный час "Ваши права, дети". Знакомство учащихся на отрывках сказок с правами детей....

Права детей-инвалидов и членов их семей

ЗАКОН И ПРАВА  ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ  Права детей-инвалидов и членов их семей Сущность государственной политики Российской Федерации в отношении инвалидов...

Игровая программа "Поле чудес" (по правам детей)

Мероприятие по закреплению знаний "Конвенции о правах детей."...

классный час "Права детей"

Классный час в виде игры-путешествия. Тема актуальная...

Родительское собрание "Родителям о правах детей"

Родительское собрание «Родителям о правах ребенка» разработано для родителей обучающихся 1-4-х классов. Цель: расширение правовой компетентности родителей в области воспитания несовершеннолетних.В сов...

классный час "О правах детей"

классный час разработан для учащихся начальной школы.Изучаем Конвенцию ОНН  в доступной форме....

Права детей - детям

Мероприятие представлено в виде игы, с элементами театрализованности...