Классный час "Как здорово жить!"
классный час (3 класс)

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Профилактика суицида в начальной школе. Формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса  сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_.docx164.71 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Света\Desktop\prazdniki_iyulya.png

Классный час на тему «Как здорово жить!»

(Профилактика суицида в начальной школе.) 

        

C:\Users\Света\Desktop\0_81c78_a6f25acf_orig.png

     Классный час на тему «Как здорово жить!»

(Профилактика суицида в начальной школе.)

  Цель: формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса          сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Задачи: учить оказать помощь и защиту другому, учить уметь  принять помощь от окружающих, обеспечить себе безопасность; учить умению снять стрессового состояния; учить умению принимать эффективное решение проблем, возникающих в психическом состоянии , общении, обучении; воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие; привитие существующих в обществе социальных норм поведения,  развитие ценностных отношений в социуме; способствовать формированию позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки со словами (жизненные ценности), конверты с изображением солнца и лучиками, на которых написаны слова, картинки с изображением туч и каплей дождя, корзина с карточками, бумажные звёзды  с афоризмами, магниты, конверты с цветами, клей, альбомные листы.

План мероприятия:

Интерактивная беседа. Мотивация к классному часу.

- Давайте мы сегодня немного расскажем о себе, предлагаю такой способ: вы называете свой любимый предмет, без которого вы не можете обойтись. И так я начинаю: я очень люблю детей! А вы?

-Мы только что услышали, что каждый из вас к чему-то или кому-то очень привязан. И мы не можем обойтись без того, что мы любим. Правда? Значит оно для нас имеет большую цену .

- Ребята, что не имеет цены ? Что называют « бесценным»?

Видео «Урок бабочки». Сейчас мы с вами просмотрим видео «Урок Бабочки».

Анализ просмотренного видео.

- Как вы думаете, для чего был создан этот ролик? Что пытался сделать человек? Как помочь? А помог ли? Так ли легко достаётся жизнь любому живому существу на земле?

- Всегда ли нужна помощь и во всём ли?  Почему бабочка умерла?

- Точно так же на свет появляется человек. Он тоже испытывает большие преграды, прикладывает много усилий, и не только он, но ещё и мама, которая ждала своего маленького человечка, мечтая о том, каким он будет счастливым и здоровым. ( слайд с изображением матери с ребёнком)

Классный руководитель. И нет для матери большего богатства, как жизнь этого малыша, и нет для малыша большего богатства, как его жизнь, которую ему подарила мама. Так что же называют «бесценным»?

-Верно, жизнь.

- Что такое жизненные ценности? И есть ли они у каждого?

Учебный Диалог

- Главные жизненные ценности человека

Сложно очертить их четкий круг. То, что может быть жизненно важно для одного, для другого не имеет принципиального значения. Но все же можно найти какое-то среднеарифметическое, которое и будет представлять основные жизненные ценности человека. Итак, что же к ним относится?

1. Первое, что назовет каждый – любовь. Причем не только к противоположному полу, но и к родным, близким, друзьям. Любовь порождает сострадание, а без него не обходятся ни один список жизненных ценностей.

2. Понимание – обязательный пункт, который включают в себя жизненные ценности любого человека. Каждый хочет быть понятым, но и понимание других ведет к разрешению и предотвращению конфликтов.

3. Уважение позволяет вдохновляться положительными чертами других, найти недостатки в себе и исправить их. Но что самое приятное – это те жизненные ценности, транслируя которые мы лишь приумножаем их в своей жизни.

4. Дисциплина, которую многие стараются избегать. Мало кто относит ее к жизненным ценностям человека. Многие считают это рутиной, но на самом деле это выполнение своих обязанностей. Не всегда это тяжелый и унылый труд. Выполнять их можно с радостью.

5. Вера в людей, в том числе и в себя. Транслируя эти жизненные ценности, вы заражаете уверенностью окружающих и укрепляете веру в себя самого.

6. Благодарность – это то малое, что может поднять в другом волну энтузиазма и дружелюбия.

7. Прощение помогает нам повернуться лицом к будущему и не мучиться обидами и болями.

8. Дружба – это жизненные ценности человека, на которые он опирается в трудную минуту.

9. Надежда не дает нам опустить руки, когда кажется, что впереди уже ничего не светит.

10. Оптимизм помогает противостоять плохому – попросту его не замечать.

11. Терпение позволяет принимать верные решения.

12. Толерантность помогает уметь ладить со всеми людьми. Независимо от личных предпочтений.

13. Честность. У кого бы вы ни спросили, какими являются его основные жизненные ценности, место честности найдется всегда. Она помогает признавать свои ошибки, изменить себя к лучшему, выстроить доверительные отношения.

Классный руководитель. Человек, обладая такими жизненными ценностями –богатый человек. Не в золоте богатство. Сейчас каждый из вас расскажет и покажет нам своё  богатство в жизни, создав некоторую модель.

Моделирование.

- Сейчас мы сделаем свою модель богатства и превратим её в солнышко. Сам круг солнца будет представлять собой вашу жизнь, а его лучи  расскажут, насколько богата она  у каждого из вас. На лучике вы отметите свои жизненные ценности. Самое богатое солнышко мы поместим на доску.

Беседа « Умеем ли мы избежать беды», «Умеем ли мы решать свои проблемы?»

- Как характеризуют погоду, когда на небе светит солнышко, ни дождика, ни ветра?

- Но не всегда, ребята, небо бывает безоблачным, денёк теплым и без осадков. Набегают тучки, льёт дождь, поднимается ветер.

 ( Помещаю на доску тучи, капли дождя)

- Так же и в жизни каждого из нас не всегда всё протекает без проблем, обид, ошибок.

- Я хочу вас попросить, что бы каждый из вас, называя ситуацию, которую считаете для себя проблемой, подходил к доске и убирал капельку дождя.

(Дети,  рассказывая о своих обидах и проблемах, выходят к доске по одному и убирают капли дождя)

- Посмотрите, наш дождь уже прекратился. Погода улучшается и наше настроение тоже. Что же поспособствовало этому?

- Конечно же наши жизненные ценности.

- Мы честно поделились своими проблемами.

Толерантно отнеслись к друг другу, выслушав внимательно и с пониманием.

Слушали друг друга терпеливо и ждали своей очереди открыться.

Рассказывали о своих ошибках с надеждой на то, что вас поймут.

С оптимизмом налаживали «погоду», иначе говоря, нашу жизнь на сегодняшний день себе и окружающим.

И  таким образом мы не обошлись ни без одной жизненной ценности, что бы «прогнать дождь», иначе говоря решить проблему, не забывая о понимании, дружбе, прощении.

Вот и тучки рассеялись на нашем небосклоне.(Убираю тучи с доски). А ведь ни так всё плохо и было, правда? Сколько полезного мы все-таки нашли для себя, да и другим помогли!

Игра и тренинги « Интересная рыбалка»

Каждый участник группы «ловит рыбу», доставая из корзинки карточку с неоконченным предложением. После этого он зачитывает предложение, завершая его своими собственными словами.

Предложения на карточках:

Самый большой страх — это…

Я не доверяю людям, которые…

Я сержусь, когда…

Я не люблю, когда…

Мне грустно когда… 

Когда я спорю…

Когда на меня повышают голос, я…

Самое грустное для меня…

Человек считается неудачником, если…

Мне скучно, когда…

Я чувствую неуверенность, когда…

         Акция «Мечтатели» 

 Цель: создание позитивного настроения, развитие умения замечать положительные качества в себе  и говорить  об этом. На бумажных бабочках заканчивают   фразу:  мне  нравится что я…

Тренинг «Я люблю тебя жизнь»  

Цель: формирование толерантных установок в отношении жизненных ситуаций. Групповое чтение  свое продолжение цепочки  из  афоризмов   о ценности жизни, написанных на разноцветных   бумажных звездах.

 Рефлексия

-У вас на столе лежат бумажные зонтики. Они изготовлены из разноцветных полос. Сегодня на нашем занятии мы учились с вами чему?

-  С помощью чего решать проблемы?

- Мне бы очень хотелось, что бы вы  на каждой полосе зонтика написали, как должны относится к друг другу люди, что бы не обидеть никого.

- И если вы считаете, что после нашей беседы  проблемы сможете уже решить без зонтика, то поместите его на доске. А теперь давайте полюбуемся, какие мы все замечательные, сколько в нас добра и жизнелюбия!