Приемы мотивации учеников, обучающихся дистанционно
статья (4 класс)

Данилычева Светлана Евгеньевна

К вопросу о методах дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_uchenikov_vo_vremya_do.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Перед современной школой поставлена задача создания новых образовательных услови, а именно: создание инновационной образовательной среды в каждом из учебных заведений. Неотъемлемой частью учебного процесса становятся информационные технологии. Один из путей их применения – смешанное обучение, синтез классно-урочной системы и дистанционного обучения. Смешанное обучение - это сочетание традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования.

«Перевернутый класс» - одна из наиболее удачных моделей смешанного обучения. Для реализации этой модели обучения учитель имеет возможности использовать продукты и сервисы Microsoft в учебной работе, в частности, для работы с технологией «Перевернутый класс». «Наиболее актуальной задачей информатизации образования сегодня является поддержка и развитие проектов, где процесс информатизации направлен непосредственно на организацию познавательной деятельности учащихся, включая их работу с преподавателем, с учебным материалом, проектную деятельность и т.п. Для этого необходимы современные электронные учебные материалы, предметные виртуальные среды, гибкие системы тестирования компетенций и другие инструменты, обеспечивающие реальное повышение качества обучения. Разумеется, сами педагоги, должны уметь работать в такой информационной среде. Современный урок - это сочетание традиционных и цифровых технологий, так называемое «смешанное обучение», где диалог учителя и учащегося сопровождается и аргументируется цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) - презентациями, статьями в Интернет, аудио- или видеозаписями, таблицами, графиками, диаграммами. Вместе с традиционной классной доской на уроке используются мультимедиа проекторы, цифровые доски, компьютеры и соответствующие программные средства. Родоначальниками модели «Перевернутого класса» считаются два американских педагога – Джонатан Бергман (Jonathan Bergman) и Аарон Сэмс (Aaron Sams). В 2007 году эти педагоги искали и нашли возможность, как обеспечить лекционным материалом спортсменов, часто пропускающих занятия. Затем эта идея была развита в новое образовательное направление. Суть модели «Перевернутого класса» состоит в том, что с лекционным (теоретическим) материалом учащиеся знакомятся дома, просматривая подготовленные педагогом тематические видеоролики и презентации в Интернете. Традиционное же домашнее задание они выполняют на следующий день в классе, участвуя в индивидуальной и групповой деятельности, общаясь с одноклассниками и педагогом. Другими словами, основные учебные действия поменялись местами: то, что раньше было классной работой, осваивается в домашних условиях, а то, что когда-то было домашним заданием, становится предметом рассмотрения в классе. Применение данной модели обучения позволяет решить целый ряд проблем: проблему постоянной нехватки времени («объять необъятное»), проблему усиления деятельностной составляющей. Теперь ученик становится активным участником учебной деятельности, а учитель - направляющим звеном, на уроке акцент смещается от обзорного знакомства с новой темой в сторону ее совместного изучения и исследования.

Обучение в рамках модели «Перевернутого класса» происходит следующим образом:

1. Педагоги готовят несколько видео-лекций в неделю. При этом учитель выступает гарантом актуальности материала: презентация в Microsoft PowerPoint или Microsoft Sway, мультимедиа материал в Microsoft OneNote или Microsoft Word, практическая задача в Microsoft Excel. Это могут быть как готовые материалы из сети Интернет, так и материалы, изготовленные с помощью возможностей продуктов и сервисов Microsoft.

2. Обучающиеся смотрят данные видео-лекции дома. Достоинства «домашнего» просмотра лекционных материалов: ученики осваивают материал в индивидуальном 40 темпе; при этом отсутствуют временные ограничения; однако возможность общаться со сверстниками и педагогом не исключается.

3. Урок используется для выполнения практических работ или другой учебной деятельности.

В итоге модель «Перевёрнутого класса» обладает целым рядом преимуществ по сравнению с традиционными формами, хотя обучение в рамках данной модели, безусловно, требует от педагога дополнительной подготовки. Когда учитель только начинает организовывать подобную работу, необходимо учесть, что каждую видеолекцию следует сопровождать четкими учебными целями и поэтапной инструкцией, а также заданием. Если задания нет, то можно предложить ученикам не только написать краткий конспект, но и составить несколько вопросов к просмотренному материалу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы мотивации учеников,обучающихся дистанционно.

Статья посвящена одной из актуальных проблем в дистанционном обучении - это правильная мотивация учащихся....

Приемы и методы формирования учебной и познавательной мотивации у обучающихся на уроке (из опыта работы учителя начальных классов)

В данной статье рассмотрены некоторые приёмы и методя для формирования мотивации у детей начальной школы....

Презентация "Использование приемов мотивации с обучающимися на уроках в начальной школе"

Презентация "Использование приемов мотивации с обучающимися на уроках в начальной школе"...

Изучение и использование приемов, повышающих мотивацию учеников к изучению иностранного языка

Дети начинают изучать английский язык во втором классе. Для них это что-то новое, необычное, интересное, но со временем иностранный язык превращается в такой же школьный предмет, как и все остальные, ...

Специфика и приемы повышения положительной учебной мотивации у обучающихся с УО (ИН).

В рамках обновления образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) происходит смещение общеобразовательных аспектов с усвоением основ наук на развитие личности шк...