Доклад на тему: Формирование УУД через внеурочную деятельность.
статья

Молчанова Ксения Сергеевна

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. В то время как задача основного общего образования развить и усовершенствовать те универсальные учебные действия, которые будут заложены в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

             

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

города Татарска Новосибирской области

Доклад на тему:

Формирование УУД через внеурочную деятельность.

Выполнила:

учитель начальных классов

                                                       МБОУ СОШ № 9

Молчанова Ксения Сергеевна

Г. Татарск

2014 год

Формирование УУД через внеурочную деятельность.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. В то время как задача основного общего образования развить и усовершенствовать те универсальные учебные действия, которые будут заложены в начальной школе.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет, и не может быть. Однако, перенос акцентов возможен. В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других – на формирование других. Но в целом, в современной деятельности идет формирование всех четырех видов универсальных действий.

Особую роль в формировании например, личностных УУД играет внеурочная деятельность.

И на занятиях моего кружка «Учусь оценивать себя» я формирую УУД.

Актуальность программы состоит в том, что Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна

1) фиксировать цели оценочной деятельности:

а) ориентировать на достижение результата:

– духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),

– формирования универсальных  учебных действий (метапредметные результаты),

– освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);

б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);

в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами – возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе, в региональной и федеральной системах образования;

2) фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов;

3) фиксировать условия и границы применения системы оценки.

Основная цель программы: обеспечение на этапе контроля реализации принципов развивающей личностно ориентированной Образовательной системы «Школа 2100» и требований ФГОС НОО.

Основные задачи:

– помочь учащимся самостоятельно определять, насколько успешно они овладевают умениями по использованию полученных на уроке знаний (то есть насколько обучение соответствует современным целям образования);

– развивать у учеников умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;

– мотивировать учеников на успех, избавить их от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психическое здоровье детей.

Организационно-педагогические основы обучения

Использую такие формы работы, как групповые и индивидуальные занятия детей с учителем или родителями, самостоятельная индивидуальная работа учащихся и работа в группах, подготовка проектов.

Каждое занятие носит практический характер. Полученные на занятиях умения дети применяют на различных уроках, при решении жизненных задач.

Итогом реализации программы станет индивидуальный или групповой проект по технологии оценивания образовательных достижений, а также созданный в совместной работе портфолио учащихся, а возможно, и целого класса.

Способы реализации программы:

1. Внеурочная деятельность.

2. Кружковая работа.

3. Самостоятельные занятия родителей с детьми.

Важным показателем работы ребёнка, да и учителя, является «Портфель достижений ученика». Это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития. «Портфель достижений» включён в Примерную основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт как обязательный компонент определения итоговой оценки.

Таким образом, всем педагогам начальных классов необходимо научить своих учеников вести портфель своих достижений. В связи с этим отдельная работа кружка «Учусь оценивать себя» посвящена созданию «Портфеля достижений». 

Планируемые результаты. Использование данной программы во внеурочной деятельности позволит учителю, детям и родителям:

– избежать стрессообразующих ситуаций, связанных с оцениванием работы учащихся не только в школе, но и вне образовательного учреждения, сохранив тем самым психическое и физическое здоровье ребёнка;

– освоить технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

– сформировать у учащихся мотивацию на достижение высоких образовательных результатов;

– научить детей объективно оценивать результаты своей работы как на уроке, так и во внеурочной деятельности;

– научиться работать самостоятельно и в группе;

– научиться собирать «Портфель достижений» учащегося и класса.

Например, тема занятия: «Самооценка дня – для чего она нужна?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД через внеурочную деятельность.

   Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов.Совершенно очевидно. что жесткой градауии по формированию определенного вида ...

Доклад "Формирование ключевых компетенций через внеурочную деятельность младших школьников"

Формирование ключевых компетенций необходимо начинать в начальных классах, так как в этот период дети восприимчивы ко всему новому, у них высокий познавательный интерес, стремление к общению....

Доклад по теме :" Формирование валеологической компетентности учащихся младших классов через игровую деятельность"

В настоящей работе обобщён опыт по формированию у школьников начальных классов представления о здоровом образе жизни на основе валеологических знаний.Автором изучены условия формирования валеологическ...

Доклад на педагогическим совете: Формирование правовой культуры обучающихся через внеурочную деятельность.

Формирование правовой культуры обучающихся через внеурочную деятельность....

Статья по теме «Формирование УУД во внеурочной деятельности у учащихся начальной школы»

Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу. Стивен Кинг...