Викторина "Моё здоровье – в моих руках"
классный час (2 класс)
Викторина перед началом "Весёлых стартов"
Цели.
- формировать здоровый образ жизни;
- воспитывать общую культуру здоровья;
- развивать коммуникативные умения учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_moyo_zdorove_v_moih_rukah.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие. Викторина "Моё здоровье – в моих руках" (для учащихся 3–4-х класс
Цели.
- формировать здоровый образ жизни;
- воспитывать общую культуру здоровья;
- развивать коммуникативные умения учащихся.
Предварительная подготовительная работа.
Подготовка вопросов викторины. Разделение учащихся на две команды. Подготовка групп болельщиков. Распределение ролей: Осени, Зимы, Весны, Лета.
Ход викторины.
Викторина начинается с музыкального вступления, под которое входят времена года - Осень, Зима, Весна, Лето.
1.Вступление.
Выходит Осень.
Ведущий:
Ходит Осень по полянам.
-Что ты, Осень, принесла нам?
Осень:
Принесла я вам в подарок
Солнца тёплого лучи,
Разноцветные мячи,
Золотого клёна ветки
И упругие ракетки,
Шелестящий листопад
И весёлый самокат.
(У Осени в руках игра бондминтон.)
Выходит Зима:
К вам пришла Зима сама,
Принесла во двор Зима
Снег пушистый, лёд, снежки,
Санки, лыжи и коньки.
(У Зимы в руках конфеты-леденцы.)
Выходит Весна.
Ведущий:
-Что, Весна, ты принесла?
Весна:
-Принесла я вам, ребятки,
Лейки, грабли и лопатки.
И ещё я принесла
Много света и тепла,
Прыгалки и салки,
Новые считалки.
(У Весны в руках цветы. Цветы ставят в вазу на стол жюри.)
Выходит Лето.
Ведущий:
-Что ты, Лето, принесло?
Лето:
-Мячик, лодку и весло,
Молоко в узорной крынке,
Волейбол и городки.
Ну-ка все - вперегонки!
(В руках у Лета мяч.)
Свои подарки времена года кладут на стол, за которым сидит жюри, для награждения команд.
2.Сообщение темы викторины.
Ведущий:
-Тема викторины: "Моё здоровье - в моих руках ".
-Команды, готовы к соревнованию?
Тогда, команды, на старт!
3.Задания викторины.
Задание 1.
Каждая команда получает набор из 5 букв. Из букв ребята должны составить слово "Спорт".
Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.
Задание 2.
Спортивная разминка.
Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл.
Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется болельщикам этой командой.
- Ледовая площадка (каток).
- Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
- Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
- Она является залогом здоровья (чистота).
- Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон-... (волан).
- Теннисная площадка (корт).
- Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
- Спортивный переходящий приз (кубок).
- Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
- Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"(Девизом Олимпийских игр).
Задание 3.
Провести с командой физкультминутку.
Жюри оценивает конкурс.
Задание 4.
Назвать виды спорта.
Выигрывает та команда, которая назовёт больше видов спорта.
Задание 5.
Конкурс болельщиков.
Отгадать загадки.
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём,
Не угнаться за... (мячом).
Задание.
Назвать игры с мячом.
2.Эта птица - не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется... (волан).
Задание. Как называется игра с воланом?
3.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).
4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).
5.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ...(велосипед).
6.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной - туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят...(душ).
Ведущий:
-Молодцы, ребята! С заданиями вы справились.
-А как вы понимаете слова: "Моё здоровье - в моих руках!"
(Ответы ребят).
-Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.
4.Итоги викторины.
Викторина заканчивается фонограммой песни о спорте.
Жюри подводит итоги викторины. Каждая команда получает призы и подарки.
Ведущий:
-Большое спасибо временам года за подарки.
Ребята нашего класса круглый год заботятся о своём здоровье.
Учащимся зачитывается стихотворение.
Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали,
Стали загорелыми,
Сильными и смелыми.
Мы зимой катались с горки,
Летом плавали в реке.
Чтоб потом у нас пятёрки
Зазвенели в дневнике.
Ведущий:
-Наша викторина подошла к концу. До свидания, ребята. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Моё здоровье – в моих руках"
Цели.формировать здоровый образ жизни;воспитывать общую культуру здоровья;развивать коммуникативные умения учащихся. Предварительная подготовительная работа. Подготовка вопросов виктор...
Моё здоровье в моих руках.
Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах....
Мое здоровье - в моих руках
Классный час для 3-4 классов (ЗОЖ)...
Викторина "Моё здоровье в моих руках"
Викторина для младших школьников по воспитанию здорового образа жизни....
Викторина "Моё здоровье в моих руках"
Сегодня мы проводим викторину из цикла "Здоровый образ жизни"...
Мое здоровье - в моих руках
Данное конкурсное мероприятие для учащихся начальных классов. Поможет классному руководителю провести классный час в рамках дня Здоровья....
Презентация к уроку "Моё здоровье в моих руках"
презентация к уроку...