Организация коррекционной работы при реализации ФГОС начального общего образования
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Деятельность, связанная с коррекционной работой, организуется совместно с социально-психологической службой школы и направлена, главным образом, на коррекцию психофизического развития ребенка, а также достижение планируемых результатов ООП НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kokorich_korrektsionnaya_rabota.pptx | 157.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психолого-педагогическая карта дошкольника Семена М. (группа: речевые нарушения, отклонения в поведении) Параметры психолого- педагогического статуса Конкретные поведенческие проявления 1. Особенности учебной деятельности 1.1. Произвольность психи ческих процессов Способен сосредоточиться на задаче, не отвлекаясь, в процессе её решения. Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться её достижения. Принимает требования учителя и старается их выполнять. При возникновении трудностей на занятии прила гает усилия для их преодоления. - 0 0 0 1.2. Развитие мышления Демонстрирует способность обобщать имеющие ся знания. Отделяет существенные свойства предмета от несущественных. Связно рассказывает о событиях своей жизни. 0 0 - 1.3. Сформированность важнейших учебных дейст вий Понимает и выполняет указания учителя на без на поминания . Выделяет в задании вопрос и находит пути решения . Осуществляет простейшие мыслительные операции , без опоры на наглядный материал. - 0 0 1.4. Развитие речи Пересказывает содержание рассказа учите ля своими словами. Связно выражает свои мысли. Имеет достаточный словарный запас. - - - 1.5. Развитие тонкой мото рики Хорошо держит карандаш, ручку . Рисует мелкие детали, точно обводит контур - - 1.6. Умственная работоспо собность и темп учебной деятельности Сохраняет удовлетворительную работоспособность в те чение всего занятия. Работает в одном темпе со всеми. 0 -
2. Особенности поведения и общения 2.1. Взаимодействие со сверстниками Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнёров для игр. Не провоцирует конфликты со сверстниками - 0 2.2. Взаимодействие с педа гогами Может обратиться с просьбой к учителю. Уважительно относится к учителю и соблюдает необходи мую дистанцию в общении с ним. Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить. + 0 0 2.3. Соблюдение социаль ных и этических норм Поддерживает опрятный внешний вид . Соблюдает принятые правила поведения и обще ния 0 0 2.4. Поведенческая саморе гуляция Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенно сти , молчания или ограничения движений. Контролирует свои эмоции - - 2.5. Активность и незави симость Достаточно активен на занятиях, стремится проявить свои знания. Проявляет заинтересованность в получении новых знаний. 0 + 3. Отношение к учебной деятельности 3.1. Наличие и характер учебной мотивации Редко пропускает занятия. Проявляет заинтересованность в одобрении, поощрении. + + 3.2. Устойчивое эмоцио нальное состояние В меру переживает за критические замечания учителя - Психолог: готов к обучению в начальной школе, обратить внимание на саморегуляцию , умение контролировать свои эмоции и поступки. Педагог: развивать тонкую моторику, корректировать эмоционально-поведенческую сферу .
План коррекционной работы учителя начальных классов М. Л. Кокорич во 2 «Б» классе в 2014-2015 учебном году Направления коррекционной работы Задачи направления коррекционной работы Ученики, требующие коррекции ( с указанием проблем) Совместная скоординированная деятельность Сроки Диагностическая работа 1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в коррекции, комплексный сбор информации. 2. Анализ причин трудностей адаптации (в 1-х, 5-х, 10-х, вновь прибывших учащихся), изучение адаптивных возможностей. 3. Определение уровня актуального и зоны ближайшего развития. 4. Изучение социальной ситуации развития и условия семейного воспитания. 5. Изучение результатов психолого-педагогического консилиума. 6. Выявление уровня учебной мотивации. 7. Выявление резервных возможностей. Дарья К., Виктория К. (речевые нарушения, низкий уровень учебной мотивации) 2. Дарья Д., Евгений С. (часто болеющие) 3. Ярослав Е., Семен М. (речевые нарушения, особенности поведения и общения) Педагог, психолог школы социальный педагог Сентябрь
План коррекционной работы учителя начальных классов М. Л. Кокорич во 2 «Б» классе в 2014-2015 учебном году Направления коррекционной работы Задачи направления коррекционной работы Ученики, требующие коррекции ( с указанием проблем) Совместная скоординированная деятельность Сроки Коррекционно-развивающая работа (системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка) 1. Выбор оптимальных для развития ребенка методик коррекции, исходя из его потребностей: - ликвидация пробелов в знаниях учебного материала; - формирование произвольной деятельности; - выработка навыка самоконтроля; - специальные занятия по развитию моторики и пр. 2. Организация и проведение индивидуальных занятий. 3. Организация и проведение групповых занятий. 4. Организация индивидуального сопровождения на уроке. 5. Организация консультативной помощи (учитель, одноклассник). 6. Тренинг «Я и другие», «Психология общения», «Мое будущее» и пр. (совместно с психологом школы). 7. Организация социальной защиты. 8. Анализ успешности коррекционно-развивающей работы . Дарья К., Виктория К. (речевые нарушения, низкий уровень учебной мотивации) 2. Дарья Д., Евгений С., Шерзодбек К . (часто болеющие) 3. Ярослав Е., Семен М. (речевые нарушения, особенности поведения и общения) Педагог, психолог школы социальный педагог В течение года понед . вторник средаа четверг пятница
План коррекционной работы учителя начальных классов М. Л. Кокорич во 2 «Б» классе в 2014-2015 учебном году Направления коррекционной работы Задачи направления коррекционной работы Ученики, требующие коррекции ( с указанием проблем) Совместная скоординированная деятельность Сроки Консультативная работа 1. Организация консультативной помощи (учитель, одноклассник). 2. Консультация с классным руководителем, психологом. 3. Консультация и собеседование с родителями по вопросам выбора и стратегии воспитания Дарья К., Виктория К. (речевые нарушения, низкий уровень учебной мотивации) 2. Дарья Д., Евгений С., Шерзодбек К . (часто болеющие) 3. Ярослав Е., Семен М. (речевые нарушения, особенности поведения и общения) Педагог, психолог, социальный педагог В течение года Информационно-просветительская работа 1. Тематические выступления для педагогов и родителей на родительских собраниях. 2. Ведение информационного стенда. 3. Ведение журнала коррекционной работы. 4. Ведение открытого журнала класса (возможность исправлять, корректировать знания по предмету). Учащиеся класса, в том числе, ученики, требующие коррекции. Педагог, психолог, социальный педагог В течение года
Журнал коррекционной работы учителя начальных классов М. Л. Кокорич во 2 «Б» классе в 2014-2015 учебном году Дата Ученик, требующий коррекции Класс Форма занятия Тематика занятия Результат занятия 09.10 Ярослав Е. Семен М. 2 Ролевая игра Учусь быть вежливым Совместно разработанная памятка «Правила хорошего тона» 16.10 Семен М. 2 Практическая работа Занимательные фигуры. Умение создавать контур фигур с помощью пластилина 30.10 Семен М. Ярослав Е. Евгений С. 2 Ролевая игра Межличностные отношения Умение строить диалог на заданную тему 13.11 Семен М. 2 Развитие речи Составление связного рассказа по вопросам и опорным словам Умение составлять связный рассказ 27.11 Семен М. Дарья Д. 2 Развитие речи Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования Умение составлять текст из предложений 11.12 Семен М. 2 Дидактическая игра Говори правильно и быстро Умение четко произносить звуки 25.12 Семен М. Ярослав Е. Евгений С. 2 Ролевая игра Я и мои друзья Коллективная работа коллаж « Какой я друг»
Ф.И. учащегося: Семен М. дата рождения: 09.07.2006 Карта индивидуального развития, 2 класс Коммуникативные навыки Начало года I чет верть II чет верть III чет верть Конец года Может обратиться с просьбой к учителю + + + + + Активен со сверстниками, сам выбирает партнеров для игры 0 0 + + + Не провоцирует конфликты со сверстниками, не дерется. - - - 0 0 Имеет постоянное поручение в классе + + + + + Самостоятельность Способен справиться с дежурством в классе - 0 0 + + Способен самостоятельно работать - - 0 0 0 Соблюдает простые правила безопасности 0 0 + + + Содержит рабочее место в порядке - - - 0 0 Способен пользоваться школьной столовой 0 + + + + Способен сам переодеваться 0 0 0 + + Может приготовиться к уроку - - 0 0 0 Самодисциплина Доводит до конца выбранное дело - - 0 0 0 Работает самостоятельно, не беспокоит других - - 0 0 0 Бережно относится к дидактическому материалу, 0 0 0 0 0 Хорошо работает в группе - - 0 0 + Выслушивает объяснения + + + + +
Карта отслеживания динамики развития учащихся 2 «б» класса за 1 /2 полугодие 2014 - 2015 учебного года Ф.И. ученика Уровень усвоения учебных предметов Внимание Память Воображение Речь Мышление Мотивация Уровень восприятия Культура поведения 1. - / 0 - / 0 0 / 0 - / 0 - / - - / 0 0 / 0 - / 0 + / + 2. 0 / 0 0 / 0 0 / 0 0 / + - / 0 0 / 0 + / + 0 / 0 - / 0 3. - / 0 - / 0 0 / 0 - / 0 - / 0 - / 0 - / 0 - / 0 + / + 4. - / 0 - / 0 0 / 0 - / 0 0 / 0 - / 0 0 / + 0/ 0 + / + 5. - / 0 - / 0 0 / 0 0 / 0 0 / 0 - / 0 - / 0 - / 0 + / + 6. 0 / 0 - / 0 0 / + 0 / + - / 0 0 / + + / + 0 / 0 0/ + 7 . - / 0 - / 0 0 / 0 - / 0 - / 0 - / 0 -/ 0 - / 0 0 / + Низкий (-) Средний (0) Высокий (+) Н е соответ . возраст. N (-) Норма (0) В ыше нормы (+) Н е соответ . возраст. N (-) Норма (0) В ыше нормы (+) Воссоздающее (-) Репродуктивное (0) Творческое (+) Низкий словарны.запас (-) С оответ . возраст. N (0) Б огатый словарн . запас (+) Наглядно-действенное (-) Наглядно-образное (0) Словесно-логическое (+) Низкий уровень (-) Нормальный уровень (0) Высокий уровень (+) Низкий (-) Нормальный (0) Высокий (+) Д евиантное поведение (-) Отклон . от нормы (0) Соответств . правилам (+)
Лист индивидуальных достижений ученика 2 «б» класса Шерзода К. в 2014-2015 учебном году Предмет: русский язык Учитель: Кокорич М. Л. % усвоения материала Текст. Предложение. Слова. Перенос слова. Слог. Ударение Звуки и буквы. Безударные гласные в корне слова. Буквосочетания с шипящими звуками Парные согласные на конце и после гласного Разделительный мягкий знак Имя существительное Глагол Имя прилагательное Местоимение Предлоги Уровни освоения 100% Высокий уровень 90% 80% Достаточный уровень 70% + 60% + + + + Необходимый уровень 50% + + + + 40% + 30% + + Низкий уровень 20% Недопустимый уровень 10% 0%
Планируемые результаты по русскому языку во 2 классе Ученик научится Ученик получит возможность научиться Текст. Предложение. - различать предложение, словосочетание, слово; - устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; - находить главные и второстепенные члены предложения Слова. Перенос слова. Слог. Ударение. - определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; - различать родственные слова и формы слова - находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно или обращаться за помощью Звуки и буквы. - различать звуки и буквы; - характеризовать звуки русского языка; - знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом - проводить звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму Безударные гласные в корне слова. - применять правила правописания безударных гласных в корне; - безошибочно списывать текст объемом 30-40 слов; - писать под диктовку тексты объемом 30-40 слов в соответствии с изученными правилами правописания - подбирать примеры с орфограммой безударных гласных в корне слова Буквосочетания с шипящими звуками. - применять правила правописания буквосочетаний с шипящими звуками; - безошибочно списывать текст объемом 30-40 слов; - писать под диктовку тексты объемом 30-40 слов в соответствии с изученными правилами правописания - подбирать примеры с орфограммой буквосочетания с шипящими звуками Парные согласные на конце и после гласного. - применять правила правописания парных согласных на конце и после гласного; - безошибочно списывать текст объемом 30-40 слов; - писать под диктовку тексты объемом 30-40 слов в соответствии с изученными правилами правописания - подбирать примеры с орфограммой парных согласных на конце и после гласного Разделительный мягкий знак. - применять правила правописания разделительного мягкого знака; - безошибочно списывать текст объемом 30-40 слов; - писать под диктовку тексты объемом 30-40 слов в соответствии с изученными правилами правописания - подбирать примеры с орфограммой разделительный мягкий знак Имя существительное. - определять грамматический признак имен существительных – число Глагол. определять грамматический признак глаголов – число - находить в тексте частицу не при глаголах Имя прилагательное. определять грамматический признак имен прилагательных – число Местоимение. - находить в тексте личные местоимения Предлоги. - находить в тексте предлоги вместе с существительным и личным местоимением, к которым они относятся
Лист индивидуальных достижений ученика 2 «б» класса Шерзода К. в 2014-2015 учебном году Предмет: математика Учитель: Кокорич М. Л. % усвоения материала Числа от 1 до 20. Нумерация Числа от 1 до 100. Нумерация. Числовые выражения Устные приемы сложения и вычит-я в пределах 100 . Письменные приемы сложения и вычитания без перехода через дес Письменные приемы сложения и вычит-я с переходом через дес . Умножение и деление Связь между комп-ми и рез-ом умнож и дел Табличное умножение и деление Уровни освоения 100% Высокий уровень 90% 80% Достаточный уровень 70% + + + + + 60% Необходимый уровень 50% 40% + + 30% + + Низкий уровень 20% Недопустимый уровень 10% 0%
Планируемые результаты по математике во 2 классе Ученик научится Ученик получит возможность научиться Числа от 1 до 20. Нумерация. -читать, записывать сравнивать, упорядочивать числа от 1 до 20; -устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность; - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия Числа от 1 до 100. Нумерация. -читать, записывать сравнивать, упорядочивать числа от 1 до 100; -устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность; - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия Числовые выражения. - вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок) Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 . - выполнять устно сложение, вычитание в пределах 100 (в том числе с нулем); -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; - решать учебные задачи арифметическим способом (в 1-2 действия) - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия); - находить разные способы решения задачи Письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток. - выполнять письменно действия с двузначными числами (сложение, вычитание в пределах 100) с использованием таблицы сложения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий; - решать учебные задачи арифметическим способом (в 1-2 действия); - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия); - находить разные способы решения задачи; - выполнять действия с величинами Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток. - выполнять письменно действия с двузначными числами (сложение, вычитание в пределах 100) с использованием таблицы сложения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий; - решать учебные задачи арифметическим способом (в 1-2 действия); - использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; - вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия); - находить разные способы решения задачи; - выполнять действия с величинами Умножение и деление. - выполнять устно умножение однозначных и деление однозначных и двузначных чисел - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия) Связь между компонентами и результатом умножения и деления. - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия) Табличное умножение и деление. - выполнять устно умножение однозначных и деление однозначных и двузначных чисел - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия)
Лист наблюдений за формированием УУД во 2 «б» классе в 2014-2015 учебном году Учитель: Кокорич М. Л. № Фамилия, имя ученика 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год Регулятивные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Познавательные 1 - + - - - + - - + - + - - 2 + - - + - + - - + - + - + - + 3 Шерзод К. - - - - + - - - + - + - +- +- +- 4 - + - - - + - - + - + - + - 5 - + - - + - + - - + - + - - 6 Семён М. - - - - - + - + - + - + - +- +- +- 7 - - - + - + - - + - + - - «+» - сформировано на достаточно высоком уровне; « + -» -сформировано на необходимом уровне; «-»- сформировано на низком уровне. На конец года указывается итоговый результат: Уровень сформированности УУД: достаточно высокий, необходимый, низкий.
Результаты наблюдения за формированием УУД учащегося 2 класса Семена М. (группа: речевые нарушения, отклонения в поведении)
Результаты наблюдения за формированием УУД учащегося 2 класса Шерзода К. (группа: часто болеющие)
План коррекционной работы учителя начальных классов М. Л. Кокорич во 2 «Б» классе в 2014-2015 учебном году Направления коррекционной работы Задачи направления коррекционной работы Ученики, требующие коррекции ( с указанием проблем) Совместная скоординированная деятельность Сроки Подведение итога коррекционной работы за год Что получилось и почему … Что не получилось и почему … В перспективе мне необходимо … Ученики, успешно прошедшие коррекционную работу: Ученики, с которыми необходимо продолжить коррекционную работу: Педагог, психолог, социальный педагог конец и начало следующего учебного года
Организация коррекционной работы при реализации ФГОС начального общего образования МБОУ «Сибирская средняя общеобразовательная школа №1» Омского муниципального района Омской области учитель начальных классов: Кокорич Марина Леонидовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования
Доклад на педагогоческом совете лицея...
О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году
Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...
Организация работы с родителями при реализации ФГОС начального общего образования
Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Эффективность воспитания детей зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Родите...
Организация групповой работы на уроках окружающего мира в условиях реализации ФГОС начального общего образования
В статье рассматривается организация групповой работы на уроках окружающего мира по УМК «Школа России», этапы групповой работы, методы и приемы в 1 – 4 классах. Практический опыт, пр...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
laquo;В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы».В.СухомлинскийФедерал...
«Современные подходы к организации процесса обучения – основа реализации ФГОС начального общего образования»
laquo;Современные подходы к организации процесса обучения – основа реализации ФГОС начального общего образования»...
Здоровьесберегающие технологии в организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования
В статье автор делится своими рассуждениями и опытом применения здоровьесберегающих технологий в организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего...