Программа творческого объединения "Театр народной сказки" 2020 г.
рабочая программа (3 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр народной сказки» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 3 классе.Наиболее значимый компонент, на котором делается акцент в проекте - это развитие всесторонней, гармоничной личности. Поэтому одним из принципов данного проекта является направленность на освоение культуры, духовных ценностей общества, формирование у детей эстетических, нравственных критериев оценки профессионального и самодеятельного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tvorcheskogo_obedineniya_teatr_narodnoy_skazki_2020_god.doc | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СПЕКТР»
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МАУ ДО «Спектр» ___________Н.П.Сорокина приказ № ___ от 07.09.2020 г. Протокол заседания педагогического совета № 1 от 07.09.2020 г. | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Театр народной сказки»
Направленность: художественная
Возраст: 9 лет
Срок реализации: 1 год (70)
Автор-разработчик: Воробьева Фаина Алексеевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО «Спектр» |
2020
Раздел № 1. Основные характеристики программы
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр народной сказки» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 3 классе.
Программа дополнительного образования «Театр народной сказки» составлена с учетом:
-Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41;
-Концепции развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р.
-Письма Министерства образования и науки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Наиболее значимый компонент, на котором делается акцент в проекте - это развитие всесторонней, гармоничной личности. Поэтому одним из принципов данного проекта является направленность на освоение культуры, духовных ценностей общества, формирование у детей эстетических, нравственных критериев оценки профессионального и самодеятельного искусства.
Актуальность программы
В наши дни как никогда необходимо изучать традиционную культуру народов Севера (ханты, манси и ненцы) и накапливать кладезь народных мудростей. Изучение фольклорного материала позволит естественным путём решать задачи постижения основ мировосприятия, свойственного данным народам. Фольклорный материал может сыграть важную роль в воспитании внимательного и ответственного отношения к родной земле, родному народу, родному языку, родной культуре. Одним из путей достижения данной цели в современной сельской школе является создание театра народной сказки.
В последнее время интерес к театру, всё более вытесняемый телевидением, эстрадными зрелищами, видеопродукцией, постепенно угасает. Театр – форма общественного сознания – неотделим от жизни народа, его национальной истории и культуры. Жизнь отражается в театре посредством драматического действия, исполняемого актёрами перед зрителями
Отличительные особенности программы
Данная программа ориентирована на развитие творческих способностей через приобщение ребенка к миру театра. Программа творческого объединения «Театр народной сказки» создана на основе программы дополнительного образования по факультативному курсу «Театр», разработанной в рамках Образовательной системы «Школа 2100».
Условия реализации программы. Проведение занятий планируется как в актовом зале, в учебном кабинете, так и в краеведческом музее школы. Содержание курса предусматривает проведение праздников, народных игр и обрядов. Форма проведения занятий – игра, такая творческая деятельность, как инсценирование сказок, ролевые игры, иллюстрирование изучаемых произведений, изготовление костюмов и декораций к спектаклям - сказкам. В программе предусмотрены и такие виды деятельности, как экскурсии, встречи с жителями села, посиделки, выставки поделок, походы.
Занятия предполагают интегрирование с дисциплинами, развивающими мышление и речь (чтение, естествознание, хантыйская мифология), художественный вкус (рисование, художественный труд), эстетические чувства (музыка, пение), физическое совершенствование (хореография).
Новизна программы: состоит в том, что в процессе обучения учащиеся узнают о национальной культуре - традициях, обрядах, праздниках, знакомятся с персонажами хантыйских и ненецких сказок, разучивают стихи, песни, танцы. Играя, учатся приветствовать друг друга, рассказывать о себе, о своих друзьях на родном языке.
Адресат программы. Занятия проводятся с учащимися 9 летнего возраста, посещающие 3 класс, их родители, желающие получить дополнительные услуги. Наполняемость группы 9 учеников.
Обьем и срок освоения программы: программа рассчитана на 9 месяцев, 70 часов.
Форма обучения: очная, досуговая и образовательная. Особенность обучения: подготовка к знаменательным датам, интеграционная деятельность, нетрадиционные формы работы.
Режим занятий: общее количество часов в год-70 ч., в неделю – 2 часа. Занятия проходят в среду и пятницу по 40-35 минут.
Формы и режим занятий: фронтальная, групповая, индивидуальная, практическая. Интересны формы подачи материала. Это не только выступления, но и семейные праздники, экскурсии, концерты, проведение занятий в школьном краеведческом музее, в парке - музее под открытым небом, в сельском Доме культуры, встречи с писателями и поэтами Югры, со старожилами села.
Расписание занятий составлено с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности (мыслительной, двигательной). Продолжительность одного занятия составляет от 30 до 45 минут (в соответствии с нормами СанПин.) Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв не менее 30 минут для отдыха детей. Занятия проводятся в соответствии с утвержденной программой.
1.2. ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
-способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания обучающихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям народов ханты и ненцы, воспитанию любви к природе родной земли; активной жизненной позиции гражданина с детских лет, готовности к служению Отечеству.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
-формировать общественную активную личность, гражданскую позицию; культуру общения и поведения в социуме;
-приобщить учащихся к освоению художественной культуры народов Севера как самобытного и уникального явления, имеющего непреходящее мировое значение;
- заложить основы эстетического развития учащихся;
- способствовать сохранению и развитию традиционной культуры в современном мире;
-помочь школьнику выработать прочную потребность в изучении родной культуры и находить в ней нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
- развивать познавательные интересы к изучению истории края;
-включить в познавательную деятельность для приобретения определённых знаний о культуре, традиции своего народа;
-воспитывать у младших школьников способность эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений, уметь воссоздать в воображении сценический образ, понимать смысл отдельных эпизодов, уметь действовать в предлагаемых обстоятельствах.
- расширять словарный запас учащихся.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы, темы | Кол-во часов | Теория, часы | Практика, часы |
1 | Моя Югра. Край, в котором я живу. | 12 | 5 | 8 |
2 | Устное народное творчество моего народа | 8 | 2 | 6 |
3 | Эти чудесные сказки. Шутпяс | 12 | 4 | 6 |
4 | Песенное творчество | 5 | 3 | 6 |
5 | Религия народов Югры | 2 | 2 | 2 |
6 | Декоративно-прикладное искусство | 16 | 5 | 8 |
7 | Мои традиции меня сберегут | 8 | 3 | 5 |
8 | Танцы народов Севера | 5 | 2 | 3 |
9 | Мы – патриоты России | 2 | 2 | 1 |
Всего | 70 |
Содержание программы
Раздел 1. «Моя Югра. Край, в котором я живу» (12 ч.)
Введение в тему. Викторина «Мы жители Югры». Изображаем деревья.
Животные Югры. Мастер – класс «Глухарь».
Сибирские кедры. Рисуем кедр. Мастер – класс «Ветка с шишками».
Мастер – класс «Лесные животные». Викторина «Угадай, кто я!».
Мастер – класс «Чум». Жилище народов Севера.
Мастер- класс « Северный олень и нарты». Транспорт северян.
Мастер – класс «Северная собака».
Творческие работы «Мы мастера».
Раздел 2. «Устное народное творчество моего народа» (8 ч.)
Поговорки, пословицы, колыбельные народов Севера. Детский фольклор.
Загадки. Загадай моя загадка. Сбор загадок, пословиц, поговорок.
Конкурс загадок. Иллюстрирование загадок.
Книжка – малышка «Фольклор народов Севера».
Викторина «Фольклор».
Раздел 3. «Эти чудесные сказки. Шутпяс» (12 ч.)
Расскажи мне сказку. Традиции и сказки.
Знакомство с легендами народов Севера.
Мифы, легенды, сказки о появлении рыб, о происхождении Земли.
Сказки народов ханты «Идэ» и лесных ненцев «Нарты с золотом», «Белый и черный». Мансийские сказки «Лось», «Береста, брусника и уголек». Настольный театр.
Перевод сказок на родной язык, иллюстрирование, разучивание слов. Распределение ролей. Изготовление костюмов, декораций.
Занятие «Оживай, моя сказка».
Этимологические сказки «От чего у горностая кончик хвоста чёрный», «Почему у зайца длинные уши». Настольный театр.
Просмотр видеофильма « Сказки детства».
Раздел 4. «Песенное творчество» (5 ч.)
Песенный фольклор народов ханты и лесных ненцев.
Знакомство с песнями народов ханты «Анкели».
Разучивание ненецких песен «Не найвашата».
Праздник « День прилёта Серой вороны», «День охотника и оленевода».
Раздел 5. «Религия народов Югры» (2 ч).
Божества и духи народов ханты и ненцы.
Домашние, лесные духи.
Отношение к духу, способы защиты и избавления от духов. Почитание огня.
Раздел 6. «Декоративно-прикладное искусство» (16 ч.)
Орнаментальное искусство. Орнаменты народов ханты и лесных ненцев. Рисуем орнаменты по клеточкам.
Мастер – класс «Платье для куклы».
Как появился бисер? Мастер – класс «Кулон из бисера».
Украшения и обереги. Мастер – класс «Оберег – пуповина»
Изделия из бисера и ткани: браслеты, игольницы, куклы из ткани. Мастер – класс «Игольница для куклы».
Мастер – класс «Ненецкая кукла»
Народные игры и игрушки. Экскурсия в музей «Традиционные игрушки народов ханты и ненцы».
Раздел 7. «Мои традиции меня сберегут» (8 ч.)
Обряды народов Севера.
Семья. Генеалогическое древо. Семейные традиции. Проект «Моя семья».
Значение имени.
Раздел 8. «Танцы народов Севера» (5 ч.)
Танец и песня – зеркало жизни народа
Разучивание танцев народов Севера. Танцы для мальчиков, танцы с бубнами.
Занятие «Ты танцуй, танцуй мою Куреньку».
Танцы для девочек. Танец с платками.
Занятие «Я рисую танец».
Раздел 9. «Мы – патриоты России» (2 ч.)
Мы Россияне! Мастер – класс «Флаг моей Родины».
Занятие «У моей России белые ресницы». Знакомство с песней «У моей России…».
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов программы. Тема занятия | Кол-во часов | Вид контроля | Дата | |
План | Факт | ||||
Раздел 1. Моя Югра. Край, в котором я живу – 12 ч. | |||||
1 | Введение в тему. Викторина «Мы жители Югры». | 1 | Беседа | 9.09 | |
2 | Изображаем деревья. | 1 | Практическая работа, беседа | 11.09 | |
3 | Животные Югры. Мастер – класс «Глухарь». | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 16.09 | |
4 | Сибирские кедры. Рисуем кедр. | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 18.09 | |
5 | Мастер – класс «Ветка с шишками». | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 23.09 | |
6 | Мастер – класс «Ветка с шишками». | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 25.09 | |
7 | Мастер – класс «Лесные животные». Викторина «Угадай, кто я!». | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 30.09 | |
8 | Мастер – класс «Чум». Жилище народов Севера. | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 2.10 | |
9 | Мастер- класс «Северный олень и нарты». Транспорт северян. | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 7.10 | |
10 | Мастер- класс «Северный олень и нарты». Транспорт северян. | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 9.10 | |
11 | Мастер – класс «Северная собака». | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 14.10 | |
12 | Творческие работы «Мы мастера». | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 16.10 | |
Раздел 2. Устное народное творчество моего народа – 8 ч. | |||||
13 | Поговорки, пословицы, колыбельные народов Севера. Детский фольклор. | 1 | Беседа | 21.10 | |
14 | Детский фольклор. Загадки. Загадай моя загадка. | 1 | Беседа | 23.10 | |
15 | Проект «Устное народное творчество народов Севера». | 1 | Беседа, проектная, практическая работа | 28.10 | |
16 | Проект «Устное народное творчество народов Севера». | 1 | Беседа, проектная, практическая работа | 30.10 | |
17 | Конкурс загадок. Иллюстрирование загадок. | 1 | Беседа, проектная, практическая работа | 11.11 | |
18 | Книжка – малышка «Фольклор народов Севера». | 1 | Беседа, проектная, практическая работа | 13.11 | |
19 | Викторина «Фольклор» (составляем викторину) | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 18.11 | |
20 | Викторина «Фольклор» (составляем викторину) | 1 | Беседа, проектная, практическая работа | 20.11 | |
Раздел 3. Эти чудесные сказки. Шутпяс – 12 ч. | |||||
21 | Расскажи мне сказку. Традиции и сказки. | 1 | Беседа | 25.11 | |
22 | Знакомство с легендами народов Севера. | 1 | Беседа | 27.11 | |
23 | Мифы, легенды, сказки о появлении рыб, о происхождении Земли. | 1 | Беседа | 2.12 | |
24 | Сказки народов ханты «Идэ» и лесных ненцев «Нарты с золотом», «Белый и черный». | 1 | Беседа | 4.12 | |
25 | Мансийские сказки «Лось», «Береста, брусника и уголек». | 1 | Беседа | 9.12 | |
26 | Настольный театр. | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 11.12 | |
27 | Настольный театр. | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 16.12 | |
28 | Перевод сказок на родной язык, иллюстрирование, разучивание слов. Распределение ролей. Изготовление костюмов, декораций. | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 18.12 | |
29 | Настольный театр. | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 23.12 | |
30 | Занятие «Оживай, моя сказка». | 1 | Беседа | 25.12 | |
31 | Этимологические сказки «От чего у горностая кончик хвоста чёрный», «Почему у зайца длинные уши». | 1 | Текущий. Беседа | 6.01 | |
32 | Просмотр видеофильма « Сказки детства». | 1 | Беседа | 8.01 | |
Раздел 4. Песенное творчество – 5 ч. | |||||
33 | Песенный фольклор народов ханты и лесных ненцев. | 1 | Беседа | 13.01 | |
34 | Знакомство с песнями народов ханты «Анкели». | 1 | Текущий. Беседа | 15.01 | |
35 | Знакомство с песнями народов ханты «Анкели». | 1 | Текущий. Беседа | 20.01 | |
36 | Разучивание ненецких песен «Не найвашата». | 1 | Текущий. Беседа | 22.01 | |
37 | Праздник « День прилёта Серой вороны», «День охотника и оленевода». | 1 | Итоговый | 27.01 | |
Раздел 5. Религия народов Югры – 2 ч. | |||||
38 | Божества и духи народов ханты и ненцы. Домашние, лесные духи. | 1 | Текущий. Беседа | 29.01 | |
39 | Отношение к духу, способы защиты и избавления от духов. Почитание огня. | 1 | Текущий. Беседа | 3.02 | |
Раздел 6. Декоративно-прикладное искусство – 16 ч. | |||||
40 | Орнаментальное искусство. Орнаменты народов ханты и лесных ненцев. | 1 | Текущий. Беседа | 5.02 | |
41 | Рисуем орнаменты по клеточкам. | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 10.02 | |
42 | Рисуем орнаменты. | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 12.02 | |
43 | Мастер – класс «Платье для куклы». | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 17.02 | |
44 | Как появился бисер? Мастер – класс «Кулон из бисера». | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 19.02 | |
45 | Как появился бисер? Мастер – класс «Кулон из бисера». | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 24.02 | |
46 | Украшения и обереги. Мастер – класс «Оберег – пуповина» | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 26.02 | |
47 | Украшения и обереги. Мастер – класс «Оберег – пуповина» | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 3.03 | |
48 | Изделия из бисера и ткани: браслеты, игольницы, куклы из ткани. Мастер – класс «Игольница для куклы». | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 5.03 | |
49 | Изделия из бисера и ткани: браслеты, игольницы, куклы из ткани. Мастер – класс «Игольница для куклы». | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 10.03 | |
50 | Изделия из бисера и ткани: браслеты, игольницы, куклы из ткани. Мастер – класс «Игольница для куклы». | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 12.03 | |
51 | Мастер – класс «Ненецкая кукла» | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 17.03 | |
52 | Мастер – класс «Ненецкая кукла» | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 19.03 | |
53 | Мастер – класс «Ненецкая кукла» | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 24.03 | |
54 | Мастер – класс «Ненецкая кукла» | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 26.03 | |
55 | Народные игры и игрушки. Экскурсия в музей «Традиционные игрушки народов ханты и ненцы». | 1 | Итоговый | 31.03 | |
Раздел 7. Мои традиции меня сберегут – 8 ч. | |||||
56 | Традиции семьи. Обряды народов Севера. | 1 | Текущий. Беседа | 2.04 | |
57 | Семья. Генеалогическое древо. | 1 | Текущий. Беседа | 7.04 | |
58 | Семья. Генеалогическое древо. | 1 | Текущий. Беседа | 9.04 | |
59 | Значение имени. | 1 | Текущий. Беседа | 14.04 | |
60 | Семья. Генеалогическое древо. | 1 | 16.04 | 16.04 | |
61 | Семья. Генеалогическое древо. | 1 | Текущий. Беседа | 21.04 | |
62 | Семейные традиции. Проект «Моя семья». | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 23.04 | |
63 | Семейные традиции. Проект «Моя семья». | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 28.04 | |
Раздел 8. Танцы народов Севера – 5 ч. | |||||
64 | Танец и песня – зеркало жизни народа | 1 | Текущий. Беседа | 30.04 | |
65 | Разучивание танцев народов Севера. Танцы для мальчиков, танцы с бубнами. | 1 | Текущий. Беседа | 5.05 | |
66 | Занятие «Ты танцуй, танцуй мою Куреньку». | 1 | Текущий. Беседа | 12.05 | |
67 | Танцы для девочек. Танец с платками. | 1 | Текущий. Беседа | 14.05 | |
68 | Занятие «Я рисую танец». | 1 | Текущий. Беседа. Практическая | 19.05 | |
Раздел 9. Мы – патриоты России – 2 | |||||
69 | Мы Россияне! Мастер – класс «Флаг моей Родины». | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 21.05 | |
70 | Занятие «У моей России белые ресницы». Знакомство с песней «У моей России…». Выставка. | 1 | Текущий. Беседа. Практическая работа | 26.05 |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Результаты социализации учащихся можно оценить по трём уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний):овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.
Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной
реальности):получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)
Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими учениками и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в
соответствии с общепринятыми нравственными нормами общества.
Личностные результаты:
-потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
-этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, прослушивании аудиозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении
рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
Предметные:
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- сочинять этюды по сказкам;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение);
- создавать собственный текст на основе прочитанного художественного произведения.
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1. Календарный учебный график.
2часа в неделю - 70 часа в год при 35 учебных неделях.
Приложение 1 к программе «Календарно-тематическое планирование».
Начало учебного года-7 сентября 2020, конец обучения -31мая 2021 г.
Праздничные дни:
4 ноября- День народного единства
23 февраля - День защитника Отечества
8 марта – Международный женский день
1 мая – Праздник Весны и Труда
9 мая – День Победы
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
1.Магнитная доска, парты, компьютеры(3 шт)
2.Технические средства обучения: ноутбук
3. Методические таблицы, наглядные пособия.
2.3. Формы аттестации
Для оценки результативности учебных занятий применяются следующие виды и формы контроля.
Вид контроля | Форма контроля | |
1 | Вводный контроль | Собеседование, наблюдение |
2 | Текущий контроль (по итогам занятий) | Опросы, собеседование, наблюдение |
3 | промежуточная аттестация | диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся – вводная – сентябрь, итоговая – май; |
4 | Тематический контроль (по итогам завершения каждой темы) | Викторины, тестирование, опросы, тематические кроссворды, филворды, краеведческие конкурсы, портфолио |
В конце каждого полугодия проводится промежуточная аттестация, выявляющая результативность обучения (викторины, тестирование, опросы, конкурсы). Отслеживание личностного развития обучающихся осуществляется методом наблюдения и собеседования
2.4. Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса – очная, дистанционная, в условиях сетевого взаимодействия и др.
Методы обучения 1)По источнику передачи и восприятия знаний: словесный, наглядный практический; 2) По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; 3) По характеру активизации: игровой, дискуссионный и др.) Методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.); |
формы организации образовательного процесса: индивидуальная, фронтальная и групповая |
− формы организации учебного занятия - беседа, встреча с интересными людьми, игра, конкурс, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, посиделки, праздник, практическое занятие, экскурсия. |
− педагогические технологии - технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология портфолио, здоровьесберегающая технология, технология-дебаты и др. |
− алгоритм учебного занятия – краткое описание структуры занятия и его этапов; |
дидактические материалы – раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п. |
2.5. ЛИТЕРАТУРА
Литература для детей
1. Занимательная грамматика ненецкого языка (лесной диалект). 3 класс: экспериментальное учебное пособие для детей не владеющих ненецким языком /Ф.А. Гизатуллина, Г.Л. Нахрачёва; под ред. В.Н. Соловар; Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок». – Ханты-Мансийск: ООО «Югорский форма», 2014.
2. Занимательная грамматика ненецкого языка (лесной диалект). 4 класс: экспериментальное учебное пособие для детей не владеющих ненецким языком /Ф.А. Гизатуллина, А.А. Шиянова; под ред. В.Н. Соловар; Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок». – Ханты-Мансийск: ООО «Югорский форма», 2014.
3. Методическое пособие «Мои традиции меня сберегут», 2000.
4. Ненецкие сказки. Комарова В.В. 2002.
5. Ненецкая азбука. Комарова В.В., Шиянова А.А.2012.
6. Использование обско-угорского фольклора на уроках чтения, литературы и родного языка, природоведения, экологии. Методическое пособие для учителей национальных школ. 2004.
7. Практикум по хантыйской детской литературе. Соловар В.Н., Косинцева Е.В. 2004.
8. Ненецко-русский и русско-ненецкий словарь. 3-4 классы, 2010.
9. Уроки предков. Попова М.И. Учебное пособие для 4 класса, 2002.
Литература для педагога
- Благодатов Г.И. Музыкальные инструменты народов Сибири //СМАЭ.- Л. 1958.№18.
- Бугаёва А.Л. Традиционная педагогическая культура хантов и манси: сущность, методы, тенденции.- М.,1994.
- Ненецкие сказки (на родном и русском языках) Сборник фольклорного материала) –Нижневартовск:- МУП Нижневартовская типография,2002.-19 с.
- Огонь камень. Сказки народов Тюменского севера.- Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство,1981.
- Ругин Р.Легенды и мифы народа ханты.- Екатеринбург: Средне-Уральское книжное издательство, 2003.
- Духовная культура народов ханты. Минеева Л.А. Учебное пособие для учащихся средних классов общеобразовательных школ, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Народные игры".1 класс.
Данная программа направлена на поддержание народных традиций, на обучение самому весёлому и радостному занятию- народным спортивным играм и, вместе с тем, на совершенствование общефизический умений и ...
Программа внеурочной деятельности "Народные игры" для учащихся 1-4 классов
"Играя-оздоравливать,играя-воспитывать,играя-развивать,играя обучать!"Предлагаемая программа знакомит учащихся с народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки...
методическая разработка внеклассного мероприятия по программе "Толерантность" "Русские народные сказки"
Тип файла: Архив ZIP, размер: 2047КВ, Название "Русские народные сказки"...
Рабочая программа. Внеурочная деятельность "Народная игрушка"
Межпредметный курс. Во время прохождения курса школьник приобретет знания об истории создания игрушки, научится делать некоторые из видов игрушки....
Программа творческого объединения "Театр народной сказки"
Программа внеурочной деятельности....
Творческий проект «Народный костюм Тульской губернии – источник истории»
История всегда вызывала огромный интерес общества. Этот интерес объясняется естественной потребностью каждого человека знать историю своего народа....
Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...