Рабочая программа. Внеурочная деятельность "Народная игрушка"
рабочая программа (4 класс) на тему

Благинина Лариса Викторовна

Межпредметный курс. Во время прохождения курса школьник приобретет знания об истории создания игрушки, научится делать некоторые из видов игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blv_vneur.docx24.02 КБ
Файл blv_vneur_ktp.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Рекомендовано»  

Зав.кафедрой

__________ Г.И.Новоселова

« 01»сентября  2014 г.

 

 

 

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 657

___________ Е.В.Советова

«01» сентября  2014 г.

 

 

 

Программно-тематическое планирование курса

по внеурочной деятельности

“Народная игрушка”

 

для 4 Б 1 класса

 

на 2014 / 2015  учебный год

 

 

Количество часов в неделю по  плану: 1

Всего количество часов в году по плану: 34

 

 

 

 

 

 

Учитель: Благинина Лариса Викторовна


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа рассчитана на учащихся 9-10 лет. Ребенок младшего школьного возраста нацелен на понимание мира, ему нравится наблюдать, делать поделки своими руками.

На изучение курса выделяется 1 час в неделю. Курс носит исключительно практический характер.

Цель программы:

образовательная – вызвать интерес к народному творчеству, формировать речевые умения, обогатить речь учащихся,

воспитательная – воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы, формирование социальной активности,

развивающая – расширять кругозор, развивать творческие способности.

создание деятельностной мотивирующей образовательной среды посредством вовлечения всех участников образовательного процесса в работу над проектом;

обучение учащихся навыкам работы над проектом в процессе выполненных ими действий в группе, направленных на достижение целей проекта;

демонстрация целостной картины  через установление взаимосвязей между областями знаний;

Задачи:

Развитие познавательных потребностей младших школьников.

Развитие познавательных способностей младших школьников.

Закрепление навыка нахождения информации в различных источниках в рамках своего проекта.

Формирование и развитие у младших школьников умений и навыков исследовательского поиска в рамках проекта.

Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

формирование социально адекватных способов поведения.

Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

воспитание целеустремленности и настойчивости;

формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

Формирование умения решать творческие задачи.

Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

В результате освоения программы у ребенка будут сформированы следующие личностные результаты:

принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны;

формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России;

формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.

Метапредметные результаты:

закрепление навыка нахождения информации в различных источниках в рамках своего проекта;

формирование и развитие у младших школьников умений и навыков исследовательского поиска в рамках проекта;

формирование позитивной самооценки, самоуважения;

формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности, способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать);

формирование социально адекватных способов поведения;

формирование способности к организации деятельности и управлению ею (воспитание целеустремленности и настойчивости, формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени, формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения);

формирование умения решать творческие задачи;

формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Предметные результаты:

Уровень результатов работы по программе:

Первый уровень результатов — приобретение школьником знаний об истории создания игрушки, об одном из видов игрушки ребенок может рассказать подробно, умеет отличать данную игрушку от других по характерным признакам.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — ребенок может самостоятельно создать одну из народных игрушек, расписать ее (если это матрешка или игрушка из глины), составить текст (текст-повествование, текст-описание или текст-рассуждение), в котором расскажет о своей игрушке, создать презентацию по теме в программе Power Point.

Содержание программы

Матрёшка (9 часов)

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов. Матрешка семёновская. Матрёшка полхов-майданская. Матрёшка загорская. Отличительные особенности формы разных видов матрешки и росписи. Виды и правила построения орнамента. Разработка эскиза изделия и его оформление.

Выбор и обоснование проекта. Организация деятельности. (2 часа)

Постановка проблемы. Выбор вида матрешки для проекта.

Осуществление деятельности. Исследование (1 час)

Поиск информации об истории выбранной матрешки. Определение алгоритма выполнения росписи.

Роспись матрешек. (2 часа)

Составление выбранного типа текста о матрешке по алгоритму. (1 час)

Составление текста о матрешке (текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение).

Подготовка и работа над презентацией проекта (2 часа)

В заключение проекта проводится обработка всех данных, при котором ребятам пригодились все знания, приобретённые во время работы над проектом.

Защита проектов (1 час)

Как итог большой работы, проделанной в течение достаточно длительного времени,  защита своего проекта.

Игрушка из глины (10 часов)

Выбор и обоснование проекта. Организация деятельности. (2 часа)

Постановка проблемы. После посещения библиотеки, просмотра презентации детям необходимо из предложенного материала найти  нужную информацию об истории и типах глиняной игрушки (кроссворды, речевые игры по теме).

Осуществление деятельности. Исследование (1 час)

Группы рассматривали типы глиняной игрушки, определяют алгоритм выполнения работы.

Лепка игрушки (1 час)

Роспись игрушки группой. (2 часа)

Определяется порядок работы группы.

В соответствии с инструкцией, определяется подготовительный этап работы – подбор красок, фона.

Выбор эскиза в соответствии с типом росписи:

дымковская,

каргопольская,

абашевская,

филимоновская.

Каждый расписывает свою игрушку.

Результаты представляются на обсуждение в виде творческой работы, включающей историческую справку, собственные творческие разработки в рисунках.

Составление рассказов об игрушке по алгоритму. (1 час)

Составление отчета в виде составления рассказа об игрушке:

- рассказ-описание;

- рассказ-повествование;

- рассказ-рассуждение.

Подготовка и работа над презентацией проекта (2 часа)

В заключение проекта проводится обработка всех данных, где ребятам пригодились все знания, приобретённые  во время работы над проектом.

Защита проектов (1 час)

Как итог большой работы, проделанной в течение достаточно длительного времени,  защита своего проекта.

Лоскутная кукла (8 часов)

Выбор и обоснование проекта. Организация деятельности. (1 час)

Постановка проблемы. После посещения библиотеки, просмотра презентации детям необходимо из предложенного материала найти  нужную информацию об истории и типах глиняной игрушки (кроссворды, речевые игры по теме).

Осуществление деятельности. Исследование (1 час)

Группы рассматривают типы лоскутной игрушки, определяют алгоритм выполнения работы.

Изготовление куклы (2 часа)

Определяется порядок работы группы.

В соответствии с инструкцией, определяется подготовительный этап работы – подбор материалов, тканей.

Результаты представляются на обсуждение в виде творческой работы, включающей историческую справку, собственные творческие разработки в рисунках.

Составление рассказов об игрушке по алгоритму. (1 час)

Составление отчета в виде составления рассказа об игрушке:

- рассказ-описание;

- рассказ-повествование;

- рассказ-рассуждение.

Подготовка и работа над презентацией проекта (2 часа)

В заключение проекта проводится обработка всех данных, где ребятам пригодились все знания, приобретённые  во время работы над проектом.

Защита проектов (1 час)

Кукла из соломы (7 часов)

Выбор и обоснование проекта. Организация деятельности. (1 час)

Постановка проблемы. После посещения библиотеки, просмотра презентации детям необходимо из предложенного материала найти  нужную информацию об истории и типах глиняной игрушки (кроссворды, речевые игры по теме).

Осуществление деятельности. Исследование (1 час)

Группы рассматривают типы куклы из соломы, определяют алгоритм выполнения работы.

Изготовление куклы (2 часа)

Определяется порядок работы группы.

В соответствии с инструкцией, определяется подготовительный этап работы – подбор материалов, тканей.

Результаты представляются на обсуждение в виде творческой работы, включающей историческую справку, собственные творческие разработки в рисунках.

Составление рассказов об игрушке по алгоритму. (1 час)

Составление отчета в виде составления рассказа об игрушке:

- рассказ-описание;

- рассказ-повествование;

- рассказ-рассуждение.

Подготовка и работа над презентацией проекта (1 часа)

В заключение проекта проводится обработка всех данных, где ребятам пригодились все знания, приобретённые  во время работы над проектом.

Защита проектов (1 час)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование программы «Народная игрушка»

Тема занятия

Вид учебной работы

Кол-во часов

Дата проведения

Всего

Теоретическое занятие

Практическое занятие

1

Вводное занятие. Знакомство с видами матрешек.

Занятие со всей группой

1

1

2

Выбор и обоснование проекта.

Занятие со всей группой

1

1

3

История создания матрешки.

Занятие со всей группой

1

1

4

Роспись матрешки.

Занятие со всей группой

1

1

5

Роспись матрешки.

Занятие со всей группой

1

1

6

Составление текста о своей матрешке.

Занятие со всей группой

1

1

7

Подготовка проекта о матрешке к презентации.

Занятие со всей группой

1

1

8

Подготовка проекта о матрешке к презентации.

Занятие со всей группой

1

1

9

Презентация проекта.

Занятие со всей группой

1

1

10

Вводное занятие. Знакомство с видами глиняной игрушки.

Занятие со всей группой

1

1

11

Выбор и обоснование проекта.

Занятие со всей группой

1

1

12

История создания выбранной глиняной игрушки.

Занятие со всей группой

1

1

13

Изготовление игрушки.

Занятие со всей группой

1

1

14

Изготовление игрушки.

Занятие со всей группой

1

1

15

Изготовление игрушки.

Занятие со всей группой

1

1

16

Составление текста о своей игрушке.

Занятие со всей группой

1

1

17

Подготовка проекта об игрушке к презентации.

Занятие со всей группой

1

1

18

Подготовка проекта об игрушке к презентации.

Занятие со всей группой

1

1

19

Презентация проекта.

Занятие со всей группой

1

1

20

Вводное занятие. Знакомство с видами лоскутных кукол.

Занятие со всей группой

1

1

21

Выбор и обоснование проекта.

Занятие со всей группой

1

1

22

Изготовление игрушки.

Занятие со всей группой

1

1

23

Изготовление игрушки.

Занятие со всей группой

1

1

24

Составление текста о своей кукле.

Занятие со всей группой

1

1

25

Подготовка проекта о кукле к презентации.

Занятие со всей группой

1

1

26

Подготовка проекта о кукле к презентации.

Занятие со всей группой

1

1

27

Презентация проекта.

Занятие со всей группой

1

1

28

Вводное занятие. Знакомство с куклой из соломы или мочала.

Занятие со всей группой

1

1

29

Выбор и обоснование проекта.

Занятие со всей группой

1

1

30

Изготовление игрушки.

Занятие со всей группой

1

1

31

Изготовление игрушки.

Занятие со всей группой

1

1

32

Составление текста о своей кукле.

Занятие со всей группой

1

1

33

Подготовка проекта о кукле к презентации.

Занятие со всей группой

1

1

34

Презентация проекта.

Занятие со всей группой

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа модуля «Подари игрушку другу» для 1 класса (17 часов)

Рабочая программамодуля «Подари игрушку другу»для 1 класса 17 часов       Рабочая программа к курсу «Подари игрушку другу» составлена  в соответствии с требованиями Федер...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа кружка "Мягкая игрушка" для 4 класса.

Программа кружка " разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа внеурочных занятий "Мягкая игрушка"

Рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классах "Мягкая игрушка", рассчитанная на 1 час в неделю, 34 часа в учебном году....

Рабочая программа кружка "Мягкая игрушка"

Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная программа «Мягкая игрушка» художественной направленности. Она направлена на развитие художественных способностей и склонностей к рукоделию, подг...

Рабочая программа внеурочной деятельности Мягкая игрушка 4 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...