Программа творческого объединения "Театр народной сказки"
рабочая программа на тему

Воробьева  Фаина Алексеевна

Программа внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_teatr_narodnoy_skazki.doc282 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Варьёганская общеобразовательная средняя школа»

                                           

ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

«Театр народной сказки»

программа  

Автор : Гизатуллина Ф.А.

                                                                                                         

с.Варьёган, 2015 г.

Оглавление

  1. Информационная карта…………………………………………………..
  2. Обзор программы…………………………………………………………….
  1. Аннотация
  2. Актуальность
  3. Основная цель и задачи
  4. Новизна
  5. Ожидаемые результаты
  6. Критерии реализации программы
  7. Условия реализации
  8. Содержание
  9. Примерный календарно-тематический план
  10.  Список литературы
  1. Приложение………………………………………………………………
  1. Схема управления программой
  2. Внешние связи кружка

                         

  1. Информационная карта

Полное название  

           Программа кружка «Театр народной сказки»

Автор

Гизатуллина Ф.А. – учитель начальных классов

 

Название проводящей организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Варьёганская общеобразовательная средняя школа»

Адрес

ул.Центральная 23, с.Варьёган, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, Тюменская область, Россия

Телефон/ факс

8(34668) 50014

Цель  

Духовно-нравственное просвещение подрастающего поколения через  постижение ценностных ориентаций  традиционной культуры народов ханты и лесных ненцев.

Специализация  

Изучение фольклора, литературы, культуры народов ханты и лесных ненцев, приобщение детей к культурному наследию народов Севера.

Место работы

МБОУ «Варьёганская общеобразовательная средняя школа»

Направления деятельности

Устное народное творчество

Декоративно-прикладное искусство

Исследовательское

  1. Обзор программы

2.1   Аннотация

          Программа составлена учителем начальных классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа» Гизатуллиной Фаиной Алексеевной.

           Наиболее значимый компонент, на котором делается акцен - это развитие всесторонней, гармоничной личности.  Поэтому одним из принципов данной программы  является направленность на освоение культуры,  духовных ценностей общества, формирование у детей эстетических, нравственных критериев оценки профессионального и самодеятельного искусства.

          Тематика занятий кружка разнообразна. Она включает знакомство с фольклором, литературой, культурой, ремеслами коренных народов Севера. Занятия носят воспитывающий характер:

  1. прививают  интерес к национальной литературе, искусству, истории, к традиционным обрядам и обычаям;
  2.  формируют этническое самосознание детей;
  3.  прививают любовь к родному краю, родному языку.

          Для этого используется разнообразный дидактический материал: произведения устного народного творчества, музыкальные кассеты, видеозаписи, альбомы  и т.д. На занятиях используются межпредметные связи с музыкой, ИЗО, трудовым обучением.  

         Интересны формы подачи материала. Это не только выступления, но и  семейные праздники, экскурсии, концерты, проведение занятий в школьном краеведческом музее,  в музее под открытым небом, в сельском Доме культуры, встречи с писателями и поэтами  Югры, со  старожилами села.

         На занятиях детям предлагаются  задания, развивающие творческие способности: составление сказок, загадок, стихов, исполнение песен и танцев, изготовление костюмов, реквизита  и декораций.

         Занятия предполагают использование родного языка.

Выходы:

1) создание школьного театра народной сказки;

2)  участие воспитанников школы в  создании  и выпуск сборников сказок, стихов, рассказов, загадок, песен и т.д.;

4) фото-  и   видеоматериалы выступлений, концертов, праздников;    

5) участие в фольклорных фестивалях, конкурсах;

6) выставки поделок, костюмов, рисунков;

7) создание презентации о  творческом объединении  «Театр народной сказки».

 2.2   Пояснительная записка

    Многовековая мудрость  каждого народа стремилась обрести творческое выражение. И первым таким опытом был фольклор – устное народное творчество. Он включает многоцветную палитру жанров: сказки, народные песни, архаический эпос, героико-фантастические,  эпические сказания, обрядовую поэзию, предания, загадки, пословицы, поговорки.  Мудрость фольклора – от знаний, опыта  бесчисленных поколений людей. Фольклор у каждого народа свой, он всегда заключает в себе как лучшие черты своего народа,  так и общечеловеческие.

     Фольклор играет важную роль в системе традиционной народной культуры. Он является формой самовыражения народа, именно в нём отражается историческая народная память, преемственность поколений. Фольклор помогает осознать самобытность народных культур и осмыслить их традиции и обряды. Наряду с бытом он прививает понятия об этике и нравственных ценностях.

     Коренные народы  Севера: аганские ханты и  лесные ненцы – демонстрируют  богатую кладезь фольклорных жанров. Сказки не только скрашивали нелёгкую жизнь людей, но и выполняли педагогические функции. В мифах отражены представления о происхождении земли, человека, животных, духов и божеств; они открывают тайны древнейшей Сибири. Рассказанные долгими вечерами героические сказания воспитывали в слушателях гордость за свой народ, готовность к взаимопомощи и интерес к историческому прошлому родной земли. Детские стишки-диалоги и загадки помогали молодому поколению познать окружающий мир. Запреты, обрядовые песни и родовые предания регламентировали семейно-брачные отношения.

      Данная программа ориентирована  на развитие творческих способностей через приобщение ребенка  к миру театра. Программа творческого объединения «Театр народной сказки» создана на основе программы  дополнительного образования по факультативному курсу «Театр», разработанной в рамках Образовательной системы «Школа 2100». Она рассчитана на 1 год. Занятия  проводятся с учащимися 7- 12 летнего возраста.  Программа этих занятий основана на комплексном подходе к построению занятий, который выражается в изучении тем, связанных с историей театра, сценической речью, сценической пластикой, импровизацией, драматизацией. Песни и стихотворения на  родном  языке  – неотделимая часть всех занятий.

 Условия для занятий:

       Занятия проходят после уроков два раза в неделю в актовом зале. Администрация школы заинтересованно относится к совместному проекту: созданы условия для занятий, выделен зал, предусмотрено время для занятий. Ребёнок находится в привычной ему среде.

   

   2.3   Актуальность программы

     В наши дни как никогда необходимо изучать традиционную культуру народов Севера (ханты, манси и ненцы) и накапливать кладезь народных мудростей.  Изучение фольклорного материала позволит естественным путём решать задачи постижения основ мировосприятия, свойственного данным народам. Фольклорный материал может сыграть важную роль в воспитании внимательного и ответственного отношения к родной земле, родному народу, родному языку, родной культуре. Одним  из путей достижения данной цели в современной сельской школе является создание  театра народной сказки.

       В последнее время  интерес к театру, всё более вытесняемый телевидением, эстрадными зрелищами, видеопродукцией, постепенно угасает. Театр – форма общественного сознания – неотделим от жизни народа, его национальной истории и культуры. Жизнь отражается в театре посредством драматического действия, исполняемого актёрами перед зрителями.

   2.4 Основная цель и  задачи программы:

духовно-нравственное просвещение подрастающего поколения через  постижение ценностных ориентаций  традиционной культуры, литературы, фольклора народов ханты и лесных ненцев. 

   Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:

-   приобщить учащихся к освоению художественной культуры народов Севера как самобытного и уникального явления, имеющего непреходящее мировое значение;

-  заложить основы эстетического   развития учащихся;

- способствовать сохранению и развитию традиционной культуры в современном мире;

- помочь школьнику выработать прочную потребность в изучении родной культуры и находить в ней нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

- воспитывать внимательное и ответственное отношение к сохранению культурных ценностей родного народа;

- воспитывать  у младших школьников способность эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений, уметь воссоздать в воображении сценический образ, понимать  смысл отдельных эпизодов, уметь действовать в предлагаемых  обстоятельствах.

-   расширять словарный запас учащихся.

 

 2. 5   Новизна 

  • развитие в школе нового направления деятельности: создание школьного театра народной сказки;
  • формирование  новых национальных традиций и форм общения;
  • установление культурных связей в селе.

Оригинальность

  • посильное участие воспитанников школы в сохранении и развитии культурного наследия своего народа;
  • создание  своей продукции (проекты, сборники сказок и т.д.);
  • использование родного языка.

  Принципы 

        Принцип активного включения в творческо-познавательный процесс;

        Принцип последовательности и систематичности процесса реализации целей и задач в процессе обучения;

        Принцип мотивации. Изучение воспитанниками ценностей родного этноса, становление и развитие представлений о своей принадлежности к этнокультуре.

        Принцип гуманистического подхода:  любовь и бережное отношение к ребёнку, уважение его личности, забота о развитии его личности, содружество между педагогами и детьми.

       Принцип коллективной деятельности. Каждое дело ребята и педагоги делают  вместе. Такой подход позволяет каждому ребёнку внести свой вклад в общую работу, проявить свои личные качества.

      Принцип демократического  сотрудничества реализуется на основании признания равенства прав и свобод ребёнка в процессе совместной деятельности.

       Принцип индивидуализации.

  Методы и приёмы реализации программы:

  • Наблюдения
  • Игры
  • Беседы
  • Анкетирование
  • Обучающие ситуации с игровой мотивацией
  • Приёмы разрешения проблемных ситуаций
  • Экскурсии

 2.6  Ожидаемые результаты:

  1. Созданные условия для организации проведения занятий позволят глубже познакомить детей с фольклором, литературой,  культурой народов ханты и лесных ненцев
  2. Организация воспитательной работы на основе этнической культуры будет способствовать готовности детей к активному познанию и трансляции культуры родного народа.

3. Укрепление коллективизма, товарищества и взаимовыручки.

2.7  Критерии реализации программы

  1. Приобретение детьми знаний о фольклоре, культуре своего народа.
  2. Появление мотивации к участию в освоении культурного наследия.
  3. Проявление творческой активности в проводимых мероприятиях.

 2.8  Условия реализации программы:

    Проведение занятий планируется как в актовом зале, в учебном кабинете, так и в краеведческом музее школы. Содержание курса предусматривает проведение праздников, народных игр и обрядов.

    Форма проведения занятий – игра, такая творческая деятельность, как инсценирование сказок, ролевые игры, иллюстрирование изучаемых произведений, изготовление костюмов и декораций к спектаклям - сказкам. В программе предусмотрены и такие виды деятельности, как экскурсии, встречи с жителями села, посиделки, выставки поделок, походы.    

      Посещая занятия, ребята узнают о национальной культуре - традициях, обрядах, праздниках, знакомятся с персонажами хантыйских и ненецких сказок, разучивают стихи, песни, танцы. Играя, учатся  приветствовать друг друга, рассказывать о себе, о своих друзьях  на родном языке.

     Театр  предполагает интегрирование  с дисциплинами, развивающими мышление и речь (чтение, естествознание, хантыйская мифология), художественный вкус (рисование, художественный труд), эстетические чувства (музыка, пение),  физическое  совершенствование  (хореография).

      Речевое  развитие  на родном языке  имеет  огромное  значение  для  развития  детского  мышления и  формирования   у детей   языкового  чутья  к  слову,  создает  необходимую  основу  для овладения  русской  речью.          

 2.9  План реализации программы

  1. 2014-2015 гг.  –подготовительный период
  • Составление программы
  • Привлечение учащихся
  • Сбор материала для проведений мероприятий и бесед
  • Встречи с родителями,  беседы со старожилами села

  1. 2015--2017 гг. – основной период
  • Апробирование программы.
  • Участие в фестивалях, конкурсах.
  • Сбор материала для создания альбомов

  1. 2017-2018 гг. – заключительный этап
  • Участие в фестивалях, конкурсах, концертах
  • Создание альбомов, книжек-раскладушек по накопленному материалу
  • Представление работы кружка на заключительном концерте

                           « Творчество участников кружка»

  • Анализ работы

       

      2.10                                 Содержание программы

Устное народное творчество

  • Сказки народов ханты  «Птичка, лисичка и ворона», «Собака»  и   лесных ненцев «Мышка», «Как медведь хвост потерял», «Лось и мышка».

Перевод сказок на родной язык, иллюстрирование, разучивание слов. Распределение ролей. Изготовление костюмов, декораций.

Занятие «В гостях у сказки».

Этимологические сказки «От чего у глухаря глаза красные», «Почему ворон чёрный».

  • Потешки, заклички, колыбельные.
  • Загадки, пословицы, приговорки.  Сбор загадок, пословиц, поговорок.

Конкурс  загадок. Иллюстрирование загадок.

  • Народные традиции, связанные с рассказыванием сказок.

 Знакомство с легендами народов Севера. Викторина «Знаешь ли ты свой край». Сбор пословиц, легенд, сказок.

Мифы и легенды о появлении рыб.

  • Мотивы народного эпоса в творчестве северных поэтов и писателей.

Разучивание стихов местных поэтов.

  • Песенный фольклор народов ханты и лесных ненцев.

Знакомство с песнями народов ханты «Канкели»,  «Пиченкелы». Разучивание ненецких песен «Хотюути», « Шумачахку», «Не найвашата».

  • Обрядовые песни
  • Танец – зеркало жизни народа  

Разучивание танцев народов Севера. Танцы для мальчиков «Охотники » танцы с бубнами, танцы для девочек «Мать мухомора», «Куренька», танцы с платками. Встреча с жителями села в музее под открытым небом. Праздник « День прилёта Серой вороны», «День охотника и оленевода».

Декоративно-прикладное искусство

  • Народные промыслы и ремёсла
  •  Орнаментальное искусство . Орнаменты народов ханты и лесных ненцев.
  • Украшения и обереги

Знакомство с оберегами. Изделия из бисера и ткани: браслеты, игольницы, куклы из ткани. История появления бисера на Севере.  Выставка изделий.

  • Обычаи и традиции народов ханты и лесных ненцев
  • Народные игры и игрушки

Исследовательское

  • Генеалогическое древо
  •  Исследовательская работа по теме «История  моей семьи»

 Исследовательская работа по теме «История моего посёлка»,  «Ненецкие имена» и др.

       

2.11                  Примерный календарно-тематический  план

                                        2014 -2015 гг.

                              Подготовительный период.  111 часов

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата

факт

1

Устное

народное творчество.

63 часов

Введение. Чем будем заниматься. Беседа « Мы живём в Югре».

2

Жизнь и быт народов ханты и ненцев.

2

Хантыйские и ненецкие  народные загадки, пословицы.

4

Работа в библиотеке. Хантыйские и ненецкие  народные загадки, пословицы.

Изучение загадки.

4

Потешки, заклички. Изучение заклички на родном языке.

2

Колыбельные песни. Традиции, связанные с исполнениями колыбельных песен.

3

Народные сказки. Хантыйская сказка «Птичка, лисичка и ворона».

2

Иллюстрирование сказки. Перевод на родной язык.

3

Изготовление персонажей, декораций

3

 Показ сказки.

1

Ненецкая сказка «Лось и мышка».  Анализ сказки

2

Перевод сказки, иллюстрирование.

3

Изготовление декораций.  

3

Показ сказки на празднике.

1

Легенды народов Севера. Легенда о щуке.  

Легенды о происхождении родов посёлка.

2

2

Мифы. Откуда пришли мифы. Миф о происхождении людей.

2

Народный эпос.

1

Ненецкая песня «Хотюути».  Разучивание слов.

3

Хантыйские музыкальные инструменты. Бубен.

2

Обрядовые песни. Авторские песни.

2

Танец «Охотники». Разучивание движений.

Сказочные герои земли Югры. Рисование сказочных героев.

Детский фольклор.

Материнские песни.

4

6

2

2

2

Декоративно-прикладное искусство.

24 часов

Народные промыслы и ремёсла. Экскурсия в музей.

2

Орнаментальное искусство. Хантыйские орнаменты.

Изготовление орнаментов из бумаги.

4

Ненецкие орнаменты. Изготовление орнаментов из бумаги. Изучение названий орнаментов на родном языке.

4

Украшения из бисера, ткани. Изготовление цепочки «Золотые крестики».  

5

Встреча с мастерицей Карымовой Л.А., выставка работ из бисера и ткани.

1

Приметы и запреты народов ханты и лесных ненцев.

2

Сбор примет, связанных с погодой.

4

Праздник «День охотника и оленевода». Выставка работ.

2

3

Исследовательская работа. 24 часов

Что такое проект? Как проводить исследовательскую работу?

2

Беседа «Моя семья».  Род, родственники, родня. Слова на тему «Семья».

6

История моего имени. Сбор материала.

5

Генеалогическое древо.

5

Исследовательская работа по теме «История моей семьи»

5

Презентация проектов

1

Примерный календарно-тематический план

  2015 -2017 гг.

Основной период. 222 часа

2011-2013гг.

Раздел

 

Тема

Колич.

часов

 

 

Устное народное творчество.

112 ч.

Наш край на карте Родины.

Югра, семья и я.

Народы, населяющие Север.

Народное творчество народов Севера. Загадки, пословицы.  

2

3

3

4

Составление книжки-малышки.

6

Потешки.

4

Хантыйская сказка «Собака».

«Олле Лукое и гусь богатырь».

Составление сказок.

Перевод сказки на родной язык.

2

2

4

3

Чтение сказки на родном языке. Распределение ролей.

4

Изготовление персонажей из бумаги.

3

Показ сказки для 1- 2 классов.

4

Ненецкая сказка «Как медведь хвост потерял».

4

Иллюстрирование сказки.

4

Этимологические сказки. «Почему у глухаря глаза красные», «Почему у зайца длинные уши».

4

Перевод сказок на родной язык.

Занятие «В гостях у сказки».

4

4

Составление сказок.

4

Мотивы народного эпоса в творчестве северных поэтов и писателей.

4

Разучивание стихов на родном языке.

6

Приметы и запреты.

6

Песенный фольклор. Песня «Канкели» на хантыйском языке.

4

Хантыйская песня «Пиченкелы».

6

Ненецкая песня «Шумачахку».

6

Танец с бубнами.

Танец «Мать мухомора».

6

6

Встреча со старожилами села в парке-музее под открытым небом.

2

Родительское собрание «Мои традиции меня сберегут».  

2

2

Декоративно-прикладное искусство.

27 ч.

Народные ремёсла. Встреча с мастером России Айваседа Д.Д.

Изготовление куклы из ткани.

2

6

Оберег. Изготовление оберега. Приметы.

4

Изготовление  браслета из бисера.

5

Экскурсия в музей. Народные  хантыйские и ненецкие игры и игрушки.

Изготовление вороны из бумаги. Праздник Вороны.

2

4

Сбор игрушек. Выставка изделий на родительском собрании.

4

Исследовательская работа.

  ч.

История моего села. Старожилы села.

8

4

Сбор фотографий «Это было давно».

Составление презентации.

6

4

Составление плана мероприятия

Встреча со старожилами

2

2

64

Названия улиц посёлка. Экскурсия по селу. Презентация.

 «Встреча поколений».

8

3

2013 -2014 гг.

Раздел  

Тема

Колич.

часов

Дата

Факт

Устное народное творчество.

22 ч.

Народное творчество. Загадки, пословицы.  

1

Составление книжки-малышки.

1

Потешки, заклички, прибаутки.

1

Хантыйская сказка «Шушине».

1

Чтение сказки на родном языке. Распределение ролей.

1

Изготовление персонажей из бумаги.

1

Показ сказки для ГПД  

1

Ненецкая сказка « Морошка».

1

Иллюстрирование сказки.

1

Этимологические сказки. « Почему у горностая кончик хвоста чёрный».

1

Перевод сказок на родной язык.

Занятие «В гостях у сказки».

1

1

Составление собственных сказок.

1

Мотивы народного эпоса в творчестве северных поэтов и писателей.

1

Разучивание стихов на родном языке.

1

Приметы и запреты народов Севера. Встречи со старожилами села.

1

Песенный фольклор. Песня «Эвиет» на хантыйском языке.

1

Хантыйская песня «Анкием».

1

Ненецкая песня «Шумачахку».

1

Танцы народов Севера.

1

Встреча со старожилами села в парке-музее под открытым небом.

1

Родительское собрание «Мои традиции меня сберегут».  

1

2

Декоративно-прикладное искусство.

7 ч.

Народные ремёсла. Встреча с мастером Васильковой Е.Д..  Изготовление изделий из бересты. Берестяные чудеса.  

1

Оберег. Изготовление оберега из бисера.  

2

Изготовление  браслета из бисера.

2

Экскурсия в музей.  Постройки, жилища хантов.

1

 Игральные куклы из ткани.

1

Исследователь-

ская работа.

5 ч.

История моего села. Старожилы села. Фоторепортаж.

1

1

Сбор фотографий «Это было давно».

1

 Названия озёр, рек.

 Встреча с интересными людьми.

2

Примерный календарно- тематический план

2017 – 2018 гг.

Заключительный этап.  111 часов

Раздел

Тема

Колич-во часов

Дата

факт

1

Устное

народное творчество.

17 ч.

Ненецкая сказка «Мышка».

1

Иллюстрирование сказки.

1

Создание книжки-малышки.

1

Распределение ролей. Изготовление декораций.

1

Показ сказки в детском саду.

1

Сказка «Клюквинка и Травяная Косичка». Авторская сказка.

1

Мифы и легенды о природных явлениях и небесных светилах: солнца, луны, месяца, звёзд.

1

Обряды и обычаи северных народов. Традиции гостеприимства. Окуривание.

1

Пословицы, загадки. Конкурс загадок. Загадки реки Аган. Составление книжки-малышки.

2

Ненецкая песня «Не найвашата». Беседа о расселении лесными ненцами бассейна реки Аган.

2

Хантыйская песня «Анкием». Разучивание слов и мелодии.

2

 

Обрядовые песни.

1

Танцы народов ханты. Танец с платками.

2

Декоративно-прикладное искусство.

13 ч.

 

Куклы народов ханты и лесных ненцев. Изготовление куклы. Мастер- класс по изготовлению куклы ненцев.

1

3

Игольницы. Приметы, связанные с игольницами.

1

Изготовление игольницы.

2

Изделия из бересты. Экскурсия в музей.

1

Вышивка бисером по ткани. Северные мотивы.

2

Орнаменты. Классификация, виды орнаментов. Изготовление альбома.

2

1

3

Исследовательская работа. 7 часа

Моё село в годы войны.

История села в истории судеб.

Видеоролик «Моё село».

Презентация работ.

1

1

2

2

1

 

             2.12                           Список литературы

  1. Благодатов Г.И. Музыкальные инструменты народов Сибири //СМАЭ.- Л. 1958.№18.
  2. Бугаёва А.Л. Традиционная  педагогическая культура хантов и манси: сущность, методы, тенденции.- М.,1994.
  3. Бугаёва А.Л., Зуева У.Н. Формирование этнического самосознания у учащихся на основе традиций Севера.- Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист»,2002.
  4. Видинов А.С. Развитие народного традиционного искусства хантов и манси // Культура народностей Севера: традиции и современность.- Новосибирск, 1986.
  5. Головнёв А.В. Говорящие культуры: традиции самодийцев и угров.- Екатеринбург: УРО РАН, 1995.
  6. Конвенция ООН о правах ребёнка.- М.: Антология развивающего управления. – 2001г. №39
  7. Кулемзин В.М. Медвежий праздник у ваховских хантов //Материалы по этнографии Сибири.- Томск: изд-во ТГУ, 1972.
  8. Ненецкие сказки (на родном и русском языках) Сборник фольклорного материала) –Нижневартовск:- МУП Нижневартовская типография,2002.-19 с.
  9. Новикова Н.Вороний день//Северные просторы.1995.№2-3.
  10. Огонь камень. Сказки народов Тюменского севера.- Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство,1981.
  11. Программа социальной защиты детей в деятельности детских организаций, М.: 1996г.
  12. Ругин Р.Легенды и мифы народа ханты.- Екатеринбург: Средне-Уральское книжное издательство, 2003.
  13. Сказки и загадки народа ханты (на хантыйском и русском языках) (сборник фольклорного материала) –Нижневартовск: МУП Нижневартовская типография, 2002.-17с.
  14. Традиции и культура родного края (сборник материалов, ч.1.): Методическое пособие /под ред. М.М.Ишбаева – Нижневартовск: МУП Нижневартовская типография, 2002.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие творческого объединения "Театр народной сказки"

Занятие творческого объединения "Театр народной сказки" по теме "Сказки бабушки"....

Развитие творческой личности средствами театральной деятельности. Сценарий сказки «Куйгорож».Пьеса по мотивам мордовской народной сказки.

Театральная деятельность, помогает решить многие педагогические вопросы. Поэтому, перед выбором репертуара на год я обращаю внимание на  сложившуюся обстановку, актуальну...

Программа творческого объединения "Театр народной сказки" 2020 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр народной сказки» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 3 ...

Творческий учебный проект: Русская народная сказка «Лиса и заяц»

Данный проект будет способствовать творческому развитию личности ребенка и воспитанию интереса к предмету литературное чтение, театру и русской национальной культуре....