Сбор детской организации "Солнышко", посвящённый 88-летию Ямало-Ненецкого автономного округа и Надымского района
методическая разработка

Утяшева Светлана Равиловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbor_den_yanao_i_nadymskogo_rayona.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сбор д/о "Солнышко",

посвящённый 88-летию Ямало-Ненецкого автономного округа

13.12.2018

Оборудование: зал празднично украшен. СЛАЙД!!!

  • Музыка фоном
  • Сигнал «Внимание»

        

- Прошу всех встать!!!

  • ГИМН РФ (слайд)
  • ГИМН ЯНАО (презент. с 0,6 сек. до 50 сек.)

- Разрешите сбор д/о «Солнышко», посвященный 88-летию Ямало-Ненецкому автономному округу считать открытым.

- Дружина! Равняйсь! Смирно! Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорт!

Командир отряда «Лучики»                        Командир отряда «Новое поколение»

Командир отряда «Солнечные лучики»                Командир отряда «Оптимисты»

Командир отряда «Лучшие»                        Командир отряда «Непоседы»

Командир отряда «Ручеёк»

- Дружина наш девиз:         Солнышко, солнышко!

                                Мы – твои лучи.

                                Быть хорошими людьми

                                Ты нас научи!

- Вольно!

  • Песня "Увезу тебя я в тундру..."

Выходят дети

1. Кто не был в тундре нашего Ямала,

Не ночевал в снегу, прорыв нору,

Не шел, когда над тропкой на ветру

Живая туча комаров плясала.

Кто не искал среди болот - дорог,

Как может он судить о нашем крае?

2. Мы приглашаем вас, друзья, сюда!

Сейчас Ямал - обжитая планета,

Везде, на всём - солёный пот труда.

Безбрежны, как моря стада оленьи,

А рядом газовые скважины

Построившись, моторов мощным пеньем

Любого новичка ошеломят!

3. Суров мой Север лишь на первый взгляд.

Пусть ветры завывают за стеною,

Здесь каждый вас видеть будет рад

И обогреть душевной теплотою.

4. Дороже нет родного края,

Где отчий дом, семья, друзья.

Его я славлю, воспеваю -

Ведь это Родина моя.

  • Дети уходят. Выходят ведущие.

Ведущий1. Первые сведения о Ямальской земле, о проживающих коренных народах - ненцах и хантах, относится к XI веку. Однако новгородские купцы проникали на край Земли (именно так переводится с ненецкого языка слово Ямал) и раньше. В первоначальных представлениях новгородцев о богатствах северной земли и его людях было немало фантастического. Путешественники рассказывали, что белки и олени там падают на землю, как дождь из туч.

Ведущий2. Постепенно росло население. В крае развернулось широкая торговля пушниной, северной белорыбицой, мамонтовой костью, рыбьим клеем, птичьим пером, березовой чагой, лодками, меховой одеждой и другими товарами.

Ведущий1. 10 декабря исполнилось 88 лет Ямало-Ненецкому автономному округу. И мы рады сегодня приветствовать вас: дорогих гостей и участников.

Ведущий2. Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка залетела к нам в окно, когда мы проветривали зал. Думаю, она прилетела с крайнего севера. Ведь там уже лютая зима.

Ведущий1. А снежинка не простая, там телеграмма для нас. Давайте прочитаем:

"Дорогие друзья! Спешу к вам в гости нас на праздник и надеюсь вы мне поможете.

Бабушка Олом - мать всех матерей"

Ведущий2. А вот и она сама. Встречайте в нашем зале долгожданную гостью - бабушку Олом.

  • Выходит бабушка Олом

Приветствие

Бабушка Олом. Я слышала, что вы умные, ловкие смелые. Поэтому прошу вас помочь спасти мою внучку Аркуту. Её похитил злой шаман. Поможите? (ответы)

Путь предстоит нелегкий, много испытаний встретим на своём пути. Поторопимся, без маленькой Аркуты не наступит праздник Зимы и Новый год.

ЗАГАДКИ

Ведущий1. Ну, что, ребята, не боитесь трудностей? (Ответы детей). Тогда в путь.

Для начала небольшая разминка. Повторяем движения.

Ведущий2.

Сначала мы пойдём пешком.

(Ходьба обычная).

В царстве холода и стужи всё кругом сковали льды,

Серебристые метели запорошили следы. (Ходьба на носках).

Воет ветер, злится вьюга, заметая всё кругом.

(машут руками).

И осыпана округа белоснежным серебром.

В белой тундре, где снега, он растит свои рога – гордый северный олень!

Царь всех северных зверей!

(Ходьба, с высоким поднимание коленей).

А белые медведи немного косолапы, белые медведи немного толстопяты. Вот они шагают дружно, для порядка это нужно.

(Ходьба на месте шагом на наружной стороне стопы). 

Лыжи с палками возьмём, и на лыжах мы пойдём.

(Ходьба на лыжах).

Вьюга да метелица по дорожке стелются.

Ох, нелёгок этот путь, надо, братцы, отдохнуть.

(Дети делают упражнения на восстановление дыхания).

Садятся на места

Бабушку Олом предлогаем стул

Ведущий1. Первое испытание мы преодолели. Куда же нам дальше идти?

Выходит охотник

Охотник: Здравствуйте! Куда путь держите? (Ответы детей)

Ведущий1. Мы идем спасать внучку Аркуту. Подскажите, пожалуйста, нам дорогу к северному шаману.

Охотник: Путь по тундре нелегок. Докажите, что готовы к нему. Покажите свою ловкость.

Конкурс

Я буду показывать картинки и движения для каждого отряда, а вы выполнять упражнения. Согласны?

  • Звучит музыка

Охотник выполняет движения, за ним повторяют команды.

Слайды

«Сова» (по 4 раза в каждую сторону)

Ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-руки вверх, голову вправо

2-руки вверх, голову влево

«Заяц»

Ноги вместе, руки на поясе

1-2-присесть, пятки от пола, спина ровная

3-4-подскоки вверх

«Северный олень»

Ноги на ширине плеч, руки скрещены над головой «Рога»

1-2-наклон туловища влево

3-4-наклон туловища вправо

«Волк»

И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе

1-выпад правой ногой вперед, руки вперед

2-и.п.

3-выпад левой ногой вперед, руки вперед

4-и.п.

СЛАЙД ЯМАЛ!!!

Охотник. Молодцы!

Умелые все путешественники. Покажу вам дорогу.

Идите все прямо и прямо, дальше и дальше до озера.

Уходит

Ведущий1. Куда же дальше идти? Впереди только вода. Кто нам поможет. Может рыболов?

Выходит рыболов

Рыболов. Куда путь держите? (ответы)

Вижу долгий путь прошли. Ладно, помогу я вам.

Северные народы потому такие сильные, что устраивают всякие состязания, занимаются охотой на оленей, ловят рыбу.

Конкурс «Вытягивание рыбы из озера»

Приглашаются по два представителя от отряда

Двое садятся напротив друг друга, упираются ступнями ног и берутся двумя руками за палку, держа её горизонтально, друг друга, тянут на себя.

Рыболов. Молодцы! Идите дальше, вон виден чум шамана. СЛАЙД

Может быть вам и удастся его уговорить отдать Артуку.

Выходит шаман.

Шаман. Зачем пожаловали? (ответы)

О! Что захотели! А как я буду один?

Ладно, если сможете изобразить, что вам скажу, я вам её отдам.

Конкурс (СЛАЙД)

Команды изображают по одному из названных предметов, попавшихся в листочках.

  1. - Связали шест с другим шестом,

Потом еще с другим шестом.

Покрыв оленье шкурой

И вот готов ненецкий дом

  1. - Это сани, но не просто сани, а приспособления для езды на оленях

  1. - Это лодка, выдолбленная из ствола дерева (долблёгка)

СЛАЙД ЯМАЛ!!!

Шаман. Молодцы! Вы много узнали о нашем суровом крае. Так и быть, отдам вам Аркуту.

Выходит девочка в национальном костюме

Аркута. Здравствуйте, ребята. Спасибо вам, что помогли мне вернуться.

Ведущий1. Народы севера любят свой край с его неповторимым животным и растительными миром с его традициями, песнями и танцами.

Ведущий2. Мы многое узнали об этой чудесной земле. Узнали, какие животные обитают в тундре, поиграли в народные игры, вспомнили традиции народов севера, слушали стихи.

БАБУШКА ОЛОМ:

На прощанье я хочу вам сказать, что:

Человек, рождённый богатырём,

Должен всегда обладать умом,

Должен смекалку с собой носить,

Хитрость за пазухой молча хранить.

Я хочу, чтобы вы выросли свободолюбивыми и независимыми, ловкими и сильными, честными и добрыми.

До свидания! Спасибо!

Уходят Бабушка Олом с внучкой

Ведущий1. НАГРАЖДЕНИЕ

Наш сбор подходит к концу.

- Дружина! Равняйсь! Смирно!

- Разрешите сбор д/о «Солнышко» считать закрытым.

  • Гимн «Солнышко»

До свидания. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реки и озёра Ямало-Ненецкого автономного округа

Конспект дополнительного занятия по окружающему миру для 1 класса (экологическое воспитание)...

Мониторинг успеваемости выпускников 4 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНО

Мониторинг успеваемости выпускников  4 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕханты-Мансийского автономного округа – югр...

Внеклассное мероприятие День поэзии, в рамках акции «Читающая Югра» «Нам воспеть бы тебя, край Югорский» к 85-летию Ханты-Мансийского Автономного округа.

Цель:• Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, песни, стихи.• Приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народному творче...

Творческая гостиная (сценарий), посвященная 85-летию Ханты-Мансийскому автономному округу

Творческая гостиная (сценарий), посвященная Ханты-Мансийскому автономному округу...

Районный Сетевой проект «Люблю тебя, мой край, и воспеваю!», посвящённого 88 годовщине образования Ямало-Ненецкого АО

                       Сетевой проект«Люблю тебя, мой край, и воспеваю»            Орг...

Открытое мероприятие ко дню детской книги, посвящённое 95-летию произведения К. И. Чуковского "Федорино горе" - литературная гостиная "В гостях у дедушки Корнея".

Открытое мероприятие ко дню детской книги, посвящённое 95-летию произведения К. И. Чуковского "Федорино горе". Цель данного мероприятия - познакомить с жизнью и творчеством К. И. Чуковского,...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭТНИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В статье актуализированы вопросы внедрения инновационных технологий в процесс этнического воспитания младших школьников в условиях Ямало-Ненецкого автономного округа. Рассмотрена необходимость переход...