Праздник Азбуки
классный час (3 класс)

Семёнова Людмила Иосифовна

Развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; Развивать мыслительные операции в ходе игры; 

Воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_azbuki.docx255.3 КБ

Предварительный просмотр:

   Сценарий внеклассного мероприятия

                                                           «Прощание с азбукой»

Подготовила  учитель начальных классов

                                                                     Семёнова Людмила Иосифовна    

 

Цели:

развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!

                                                    Ход мероприятия:

 Ведущий . Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так  мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

 Песня «Школа моя» - грамзапись                                                  »

  

1.Мы в школе почти целый год отучились,                                                                   Мы много успели и много узнали.                                                                             Писать и считать мы уже научились,                                                                                                              И первые книги свои прочитали.

2.А верным помощником в этом нам стала,                                                                       Первая главная книжка.                                                                                                           И первые буквы она показала                                                                                 Девчонкам своим и мальчишкам

3.Буквы потом сложились в слова.                                                                                                            Слова – в предложенья и фразы.                                                                              Огромный и красочный мир тогда,                                                                              Открылся, ребята, нам сразу.

4.Мы прочитаем хороших книг немало,                                                                                Пускай года пройдут и много-много дней,                                                                         Нам азбука хорошим другом стала,                                                                                         Мы этот праздник посвящаем ей! 


5.Здравствуйте гости, родители, дети.
День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!

6.Как сегодня радуются дети – стало больше грамотных на свете!                                 Трудно было с Азбукой в начале, мы полгода буквы изучали!                                                  Но теперь нам совершенно ясно, что старанья были не напрасны!

7.Ничего на свете лучше нету, чем прочесть журнал или газету,                                          Двадцать первого столетья дети, мы освоим сайты в Интернете!

 8.Сегодня, друзья, мы здесь собрались, чтоб доброе слово сказать,                              Тому, кто был другом, и каждый свой час молчал, но учил нас трудиться.                      Вначале мы буквы учились читать, теперь мы читаем страницы.

9.Учитель:Молодцы! Вы преодолели самую первую, самую трудную ступеньку в дороге знаний. Но, мы не можем начать наш праздник без главной героини – Азбуки. Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.

10.Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!

11.Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Азбуки!

12.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно  

Изучили алфавит!

13.Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Азбукой!

14.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!

 

 15. Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

 16. Пусть зовут нас семилетки,

 Пусть не ставят нам отметки.

 Не ведем мы дневники,

 Все же мы ученики.

  17. Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

18. Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

19.Учитель: А теперь хором отвечайте!

Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).

Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).

Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).

Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).

Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).

 

20.Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?                                                                                           Я – Азбука, учу читать,                                                                                                               Меня никак нельзя не знать                                                                                                 Меня изучишь хорошо –                                                                                                        И сможешь ты тогда                                                                                                                       Любую книжку прочитать                                                                                                       Без всякого труда.

 21.Учитель- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода  наши ребята. Будь нашей гостьей!

22.Азбука: - Спасибо за приглашение!                                                                             За ребят я очень рада!                                                                                                     Вижу: учатся всему                                                                                                                     - Счёту, грамоте, письму-                                                                                                   Хоть малы ещё на вид                                                                                                            Знают русский алфавит.

- А сколько букв в нём?  (Хором отвечайте 33)                                                     23.ПЕСНЯ «33 сестрицы» - грамзапись

24.Ты на буквы посмотри!                                                                                            Тридцать три родных сестрицы,                                                                                          Писанных красавицы,                                                                                                           На одной живут странице,                                                                                                                       А повсюду славятся.

25. К нам они сейчас спешат,                                                                                        Славные сестрицы-                                                                                                      Очень просим всех ребят ,                                                                                                     С ними подружиться.

26. А,Б,В,Г,Д,Е –                                                                                                               Буквы нам нужны везде.

27. Ё,Ж,З,И,К,Л-                                                                                                           Побеждает тот, кто смел.

28. М,Н,О,П,Р,С,Т-                                                                                                                      Будь всегда на высоте.

29. УФХЦЧШЩ-                                                                                                     Потрудись! Без труда  не поймаешь и леща.

30. Твёрдый знак и мягкий знак,                                                                                                  Не звучат они никак.                                                                                                              Но без них мои друзья ,                                                                                                      Обойтись никак нельзя.

31. Между ними буква ы-                                                                                                     Не теряйте головы.

32. Э,Ю,Я-                                                                                                                                                   Конец науки ,                                                                                                    Превратились буквы в звуки.

33. Буратино. Друзья, я тоже вместе с вами шагал по страницам «Азбуки» . И сегодня  приготовил вам интересный конкурс. (Огорчённо говорит) Я нёс для вас слова, но вот беда по дороге я упал. И все слова рассыпались на слоги.

34. Азбука. Не волнуйся  Буратино, ребята соберут из слогов слова.( Все дети делятся на 2 команды: мальчиков и девочек) – Буратино раздаёт  конверты с заданием , по 4 слова.

35.Буратино. Молодцы, ребята! Хорошо потрудились!

36.Учитель:- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем? (Ученики читают на экране правила поведения в школе)

37.Ученик: Вставайте дружно всякий раз,                                                                            Когда учитель входит в класс.

38.Ученик:  Нельзя на уроке,-

 Послушай, дружок,

 Жвачку жевать

 И кусать пирожок.

39.Ученик  Парта – это не кровать,

 И на ней нельзя лежать.

 Ты сиди за партой стройно

 И веди себя достойно

40.Ученик:Ответить хочешь – не шуми,

 А только руку подними.

 Учитель спросит – надо встать.

 Когда он сесть позволит – сядь

41.Ученик:Ежедневно по утрам ,                                                                                             Заниматься надо нам.                                                                                                          Мы с доски не сводим глаз,                                                                                                                   А учитель учит нас.

42.Азбука.Буквы – значки                                                                                                          Как бойцы на парад                                                                                                                 В четком порядке,  построены,  в ряд                                                                                    Каждый в условленном месте стоит                                                                                                                           И называется … (хором)  - Алфавит!

43. Азбука: А почему буквы на ленте букв разного цвета?(Гласные. Согласные. И не обозначают звука)

 44. Азбука.МОЛОДЦЫ!

45   Сценка про букву я

1.Рассказчик. Жили в азбуке у нас буквы.                                                                                       Жили не тужили,                                                                                                                           Потому что все дружили.                                                                                                                       Где никто не ссорится –                                                                                                                      Там и дело спорится.                                                                                                                                 Только раз всё дело встало,                                                                                                                  Из-за страшного скандала:                                                                                                                      Буква «Я»…                                                                                                                                                В строку не встала.                                                                                                            Взбунтовалась буква «Я»!

2.Буква «Я». Я, – сказала буква «Я», –                                                                                       Главная, заглавная!                                                                                                                                       Я хочу, чтобы повсюду,                                                                                                                 Впереди стояла я!                                                                                                                                 Не хочу стоять в ряду,                                                                                                                       Быть желаю на виду! 

3.Буква «Ф». «Фу-ты, ну-ты!» – фыркнул «эф»,                                                                              От обиды покраснев.

4.Буква «С». «Срам!» – сердито «эс» сказало.                                                                                       

5.Буква «В». «Вэ» кричит: «Воображала!»

6.Буква «П». Проворчало «пэ»: – Попробуй,                                                                                            Потолкуй с такой особой!

7.Рассказчик. «Я» затопала ногами.

8.Буква «Я». Не хочу водиться с вами!                                                                                    Буду делать всё сама,                                                                                                                   Хватит у меня ума!

9.Рассказчик. Буквы тут переглянулись,                                                                                       Все буквально улыбнулись,                                                                                                                  И ответил дружный хор:                                                                                                             Буквы (хором). Хорошо! Идём на спор.

10.Буква «А». Если сможешь в одиночку,                                                                          Написать хотя бы строчку –                                                                                                                 Правда, стало быть, твоя!

11.Буква «Я». Чтобы я – да не сумела?                                                                                            Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

12.Рассказчик. Буква «Я» взялась за дело:                                                                          Целый час она пыхтела,                                                                                                           И кряхтела, и потела,                                                                                                               Написать она сумела                                                                                                                    Только: «Я-я-я-я-я!»

13.Буква «Х». Как зальётся буква «ха»:                                                                                         «Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!»

14.Буква «О». «О» от смеха покатилось.

15.Буква «А». «А» за голову схватилась!

16.Буква «Б». «Б» схватилась за живот…

17.Рассказчик. Буква «Я» сперва крепилась,                                                                                              А потом как заревёт:

18.Буква «Я». Я, ребята, виновата!                                                                                                   Признаю свою вину!                                                                                                                                           Я согласна встать, ребята,                                                                                                                       Даже после буквы «Ю».

19.Буква «Ю». Что ж, – решил весь алфавит, –                                                                              Если хочет, пусть стоит.                                                                                                                 Дело ведь совсем не в месте,                                                                                                         Дело в том, что все мы вместе!

20.Рассказчик. Буква «Я» всегда была                                                                                                       Всем и каждому мила,                                                                                                                            Но советуем, друзья,                                                                                                              Помнить место буквы «Я».

46. Песня   «Дружба с букварём»                                                                                                  

47. (Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)

Нехочуха:

- Ой! Куда это я попал?

48.Ведущий:

- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

49.Нехочуха:

- Я – Нехочуха! Знаете такого?  Помните такого? А вы что тут делаете?

50Ведущий:

Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

51.Нехочуха:

- Я тоже хочу на праздник.

52.Ведущий:

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

53.Нехочуха:

-Я нигде не учусь!

54.Ведущий:

- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

55.Нехочуха:

- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

56.Ведущий:

- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.

57.Нехочуха:

- Не знаю и знать ничего не хочу!

58.Ведущий:

- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?

(Ответы детей)

59.Ученик:

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 “Прочти, пожалуйста, прочти!”

 Не надо умолять сестрицу:

 Ну, прочитай еще страницу!

 Не надо звать,

 Не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

60.Учитель:

-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?   Сегодня у нас праздник,  поиграем в игру.

61. Учитель.   «Доскажи словечко». Назови рифму.

1.Лежебока рыжий кот

 Отлежал себе …(живот) .  

2. Михаил залез на дуб

 чтобы врач не вырвал… (зуб) .  

3. В реке большая драка

 Поссорились два…(рака) .  

4. Вяжет мама длинный шарф,

 Потому что сын… (жираф) .  

 5.И бежит Айболит к бегемотикам

 И хлопает их по … (животикам) .

6. Не уил уроки,

А играл футбол.

От того в тетрадке

Появился…. (кол).

7. На остров налетел ураган

На пальме остался последний … (Банан).

8. Мы собрали васильки

На головах у нас…..

 

62. Учитель:  Нехочуха, тебе понравилось?   Следующая  игра «Сколько слогов? в слове». (  к доске вызываются 2 ученика)

 На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.  Если верно , хлопаем в ладоши, если нет молчим.

63. Игра «Буква заблудилась»

Послушайте, что здесь написано: (( Дети сразу исправляют ошибки )                  (читает )

1   Закричал охотник: Ой!

 Двери гонятся за мной! (двери – звери)

2  Говорят, один рыбак

 В печке выловил башмак,

 Но зато ему потом

 На крючок попался дом! (дом – сом)

3  Куклу выронив из рук

    Маша мчится к маме.

    Там ползёт зелёный лук

     С длинными усами. (лук-жук)

 4  Тает снег, течёт ручей,                                                                                                           На ветвях,  полно грачей. (врачей –грачей).

 64. Учитель- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу. Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).

 1. Утром на траве росою

 Эта буква заблестит,

 А под вечер на крылечке,

 Рядом громко зарычит. /Р/

 2. Эта буква на морозе,

 Как оса ужалить может.

 Ну, а в мае на березе

 Жук её узнать поможет. /Ж/

 3. С этой буквой, добрым утром,

 Долгою дорогой в дом.

 День за днем назло недугам,

 Даже под дождем идем. /Д/

 4. Эту букву паровоз

 На своей трубе привез

 Губы вытяни в трубу

 И получишь букву /У/

 5. Эта буква бодрым шагом

 В бой идет под барабан.

 И бодает буква букву

 Будто баловник баран. /Б/

 6. Эта буква знаменита -

 Стоит в начале алфавита. /А/

65.Учитель Вот все буквы перед вами

 Каждый может их назвать.

 А теперь нам надо с вами,

 В слово буквы все собрать.  (ДРУЖБА)

66. ДРУЖБА. Исполняется песня «Дружба»

67.Ведущий:  Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим!  Хором–Назовите название сказки.

  1. Не лежалось на окошке,                                                                                         Покатился по дорожке. (Колобок)
  2. Нет ни речки, ни пруда-

 Где воды напиться

Очень вкусная  вода,

В ямке от копытца. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка,)

  1. Муха дом себе нашла,

Муха добрая была.

В доме там в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

  1. Красна девица грустна

Ей не нравится весна,                                                                                                 Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка).

  1. Ах, ты Петя – простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. ( Петух и кот).

  1.  А дорога –далека

      А корзина – нелегка

      Сесть на пенёк

      Съест пирожок. (Маша и медведь)

  1.  Колотил да колотил

 На тарелке носом-

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса журавль)

  1.  Отворили дверь козлята

И …пропали все куда-то. ( Волк и семеро козлят)

  1. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра! (По щучьему велению).

- Молодцы. За всё это нужно сказать спасибо АЗБУКЕ.

- умеете ли вы разгадывать загадки

 

68. Учитель- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

69.Нехочуха:- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!                                                                       Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.

70.Азбука: Конечно, можно!

71..: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время  мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

 72.Спасибо, мамочка, тебе

 За все заботы обо мне.

 За то что в школу я хожу,

 За книгу, что в руках держу.

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил.

 И как мне радостно сказать:

 Умею я теперь читать!

73.Учитель: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы , проверим,  вспомнят ли они названия сказок.

 «Снежная принцесса» - это правильно?   ……«Снежная королева»

«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»

 «Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»

 «Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»

74. Учитель:  Молодцы мамы! Экзамен сдан!

75. Родители.Молодцы, первоклассники!

 Вы прочли Азбуку до корки,

 Вам по чтению пятерки!

 Позади нелегкий труд,

 Слогового чтения.

 Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

 76. Родители.В том, что Азбуку прочли!

 Полный курс наук прошли!

 И теперь без передышки

 Вы прочтете любые книжки.

 77.Вручение Удостоверений и подарков.

Дети.

 78. Мы прочтем любые книжки,

 Разберемся в словаре.

 Потому что всюду буквы,

 Те же , что и в Азбуке.

79. Мы хотим сказать тебе спасибо!

 Мы тебя за все благодарим!

 Говорим тебе мы До свидания!

 Здравствуй! – новой книге говорим!

80.Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  литературное чтение. (Уходит) Звучит песня Азбука.

81.( Входит Литературное чтение ).

 Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

 Я добрый друг и спутник твой.

 Будь, школьник, бережным со мной.

 Мой чистый вид приятен,

 Оберегай меня от пятен.

 Мой переплёт не выгибай

 И корешок не поломай.

 Меня в бумагу оберни.

 Где взял меня – туда верни.

 Запомни я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

 

82. Учитель:  Ну,  что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе!

83.  Песня-Чему учат в школе.

84. Литературное чтение. (Я предлагаю вам отгадать загадки).

1.Зовёт ребят ко мне звонок.
Вы догадались? Я — …(Урок)

2.Когда нужна черта прямая,
Я тут как тут. Вот я какая!
Ты скажешь, я хвалюсь?
Ну, может быть, чуть-чуть.
Зато я не боюсь
Прямой чертой блеснуть!(Линейка)

3.Он учится только на круглые «пять»,                                                                                      Он знает всегда, что он должен сказать.                                                                                          Он лени не знает, к урокам готов.                                                                                        Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)

4.Шел урок, а он молчал —                                                                                                            Перемену, видно, ждал.                                                                                                                Только кончился урок,                                                                                                                       Громко зазвенел... (звонок)

5.Будем весь урок писать,                                                                                                    Пригодится нам... (тетрадь)

6.Карандаш, линейку, ластик                                                                                                Сохранит коробка-пластик.                                                                                                                       Не беда, что очень мал, —                                                                                                          Все вместит цветной... (пенал)

7.Не в новинку ей трудиться,                                                                                                               Ни урока не ленится.                                                                                                                      Ей лежать в пенале скучно,                                                                                                           Пишет, пишет, пишет... (ручка)

 85.-учитель. Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.

86.Праздник продолжается. Приглашаем всех на чаепитие.

Чему учат в школе.

1 Буквы разные писать

 Тонким пёрышком в тетрадь

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 Вычитать и умножать

 Малышей не обижать

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

2 К четырём прибавить два

 По слогам читать слова

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 Книжки добрые любить

 И воспитанными быть

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

3 Рисовать квадрат и круг

 Знать где север, а где юг

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 И не путать никогда

 Острова и города

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе

Ученики поют песню «Дружба с букварём», автор Гульнара Азаматова-Бас
Текст песни:
1 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
2 куплет
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
3 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев:

 

 

К о н е ц.

Ученик 17.

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

К миру сказок нас ведут.

Ученик 18.

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо!

Расставаться нам пора!»

Ученик 19.

Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья.

Ученик 20.

Мы хотим сказать тебе «спасибо»,

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы: «До свиданья!»

«Здравствуй!» – новой книге говорим

Азбука:

Да, пришла пора проститься, и я хочу вам пожелать

Всегда старательно учиться, всегда с охотою трудиться,

И Азбуку не забывать! Спасибо, ребята! До свидания!

Ученик 21:

Прощай, родная Азбука, учебник первый мой.

Три четверти дружили, играли мы с тобой.

Ученик 22:

Спасибо чудо, Азбука, наставник первый мой!

Пусть правила ученые останутся со мной.

Ученик 23 :

До свидания, учебник! А на следующий год

Ты других читать научишь, тех, кто в 1 класс придет.

Ученик:24

Позади нелёгкий труд слогового чтения!

Нам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!

Слайд 30

ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЙ .ФАНФАРЫ.САЛЮТ.ПОДАРКИ.

Слайд 31

 

конец
 

6 ученик.
1-й класс – это первый задорный звонок.
1-й класс – это первый серьезный урок.
1-й класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Знают девочки в классе и знают мальчишки:
1-й класс – это первая школьная книжка.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0dc4/00016d53-d8c30ddc/3/img10.jpg

Азбука. Здравствуйте, первоклассники, здравствуйте, гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!
Незнайка–Здравствуй, Азбука. Мы так тебя ждали!
Ромашка – Наш праздник продолжается!
Азбука -
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
А где же мои помощники-буквы?

Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.

Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука. Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!
Азбука. Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!
Слайд 9 (клип идёт, звук отключить)Стихотворение В.Степанова
А. Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету
Б. Буква Б проснулась рано,
Буква Б бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В. Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Д. Вот стоит, дымок пуская
Буква Д – труба печная.
Е. На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась!
Ё. Е и Ё – родные сёстры,
Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
К. Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р. Буква Р – на мачте парус.
Вдаль летит небес касаясь.
С. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит “Тук-тук ”,
Букве Т я старый друг.
У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. - Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х. Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо!
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны!
Ь. Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Слайд 10
Я. Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
(обращаясь к Азбуке)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Азбука. Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
Все вместе. Дело в том, что все мы вместе!
Азбука. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.
Учитель. Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты останешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность.
Азбука. Ну что ж, пришла пора расстаться,Осталось только попрощаться и вручить вам дипломы. Ой, а где же они?
Двойка( из- за угла) – Хи-хи-хи, хо-хо-хо. Не поздравит вас никто.
Незнайка – Двойка, ну ты чего? Это нечестно. Мы учились, мы старались. Правда, Ребята?
Ромашка – Подожди, Незнайка, ведь, если мы с ребятами покажем, чему научились, то никакая двойка не устоит перед силой знания.
Азбука – Конечно, а я вам помогу. Слайд 11
Дети читают стихотворение Валентина Шевченко 3
Уч.10 Мы в сентябре пришли учиться
В свой самый первый-первый класс.
Мы знали: нужно постараться,
Чтобы любили больше нас...
Уч.11 Нас всех учительница смело
Ввела в чудесный новый мир.
Декабрь прошёл. Уже читаем...
Учительница - наш кумир!
Уч.12 Она заботится, как мама,
Она советы нам даёт.
И с нами вместе в жизнь большую,
Как проводник, всегда идёт...
Уч.13 Сначала палочки писали,
Учили по слогам слова:
Вот это дом, а это - мама,
А там - зелёная трава...
Уч.14 Букварь закончили успешно!
Он дал нам пропуск в жизнь шагать!
Уже не по слогам читаем!
Любую книгу можно брать...
Уч.15 Букварь - наш первый ключ к познанью!
Его, как память, сохраним...
И жаль, что скоро, очень скоро
Придёт пора простиься с ним...
Уч.16 Читать мы будем много-много!
Ведь нам до старости расти!
И все пути, и все дороги
Достойно нужно нам пройти!
Уч.17 Мы БУКВАРЮ скажем СПАСИБО!
БУКВАРЬ мы будем вспоминать!
БУКВАРЬ нам дал такие силы,
Чтоб все вершины покорять!
Учитель Ребята давайте покажем какие вы сообразительные
Игра «Буква потерялась» Слайды 12-19
1. На глазах у детворы крысу красят маляры!
2. Полюбуйтесь-ка, ребятки,раки выросли на грядке!
3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом!
4. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей!
5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом!
6. По дороге вдоль села мама с бочками пошла!
7. Сели в ложку и айда! По реке туда – сюда!
8. На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок!
Азбука – Ребята, посмотрите! Случилось чудо! Наша двойка…. Превратилась в пятерку.
Слайд 20
Как красива цифра пять!
Будем мы ее писать.
Полукруг мы нарисуем,
Палку, хвостик подрисуем.
Незнайка- Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру... (пять).
Ромашка -Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать
Пятерка-Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (пять)
-Вот ваши дипломы! Берите, гордитесь. Передает Азбуке.
Ученики читают стихотворение «Прощай, Азбука» Александр Цымбалюк
У
ч.18.Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.
Уч.19 Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.
С тобою пели песни,
Уч.20 Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.
О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.
Уч.21 Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.
Уч.22 Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.
Учитель. До свидания, Азбука! Давайте на прощанье вместе с ребятами станцуем и споем.
Слайд 21
Дети исполняют песню Людмилы Мельниковой «Расстаёмся с букварём»
Текст песни:
Мой букварь, мой друг надёжный
Расстаёмся мы теперь
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил
К Миру радостных Открытий
Ты ступенькой послужил

Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём

Раскрывал тебя , как Чудо
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Праздник "Азбука безопасности"

Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...

Праздник Азбуки

Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....

Праздник азбуки

внеклассное мероприятие в 1 классе...

Праздник Азбуки

Подборка сценариев  к празднику Азбуки в начальной школе....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)

Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по  изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...