Поговорим о доброте
классный час (1 класс)

Сайгина Алена Владимировна

Независимо от того , ждут от тебя добро или не ждут,

Твори добро!

Независимо от того, заметят твое добро или не заметят его,

Твори добро!

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, Ибо никто не властен над твоим добром"

                                                                                             Шалва Амонашвили

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chaspogovorim_o_dobrote_1kl.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Поговорим

о доброте»

Учитель начальных классов:

Сайгина А.В.




Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

1. Формировать у учащихся этические представления, знания о добре и зле;

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3. Формировать умение совместно работать в паре;

4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

Личностные УУД – развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения.

Рефлексивные УУД – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД – работа с информацией, сравнение умение доказать.

Коммуникативные УУД – формирование навыков со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, детали аппликации ( дом, деревья, фигуры детей, облака, солнце, цветы, фигуры птиц и зверей), волшебные очки, карточки с пословицами


Ход занятия.

  1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Звучит песня «Дорогою добра». Ребята встают около своих рабочих мест и подпевают.

Учитель:

– О чем эта песня, ребята?
– Сегодня мы поговорим о доброте.

  1. Чтение стихотворения О. Слепенькой «Что такое добро»

Ученик 1(Чеснакова К.)

Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!

Ученик 2(Прудников М.)
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне, 
Добро – это радости море и смеха, 
Добро – это также прекрасно, как лето! 

Ученик3(Дуплинская К.)
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро – это что-то такое, 
Что объяснить не в силах порою!

Учитель:

- Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

 

3. Беседа

- А что такое доброта для вас?

(ответы детей)

Учитель:

- Доброта – это такое качество человека, которое нельзя рассмотреть, потрогать, но без которого невозможно прожить на белом свете.

- А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

-Сейчас я вам назову слова, которые начинаются со слова добро. А вы внимательно послушайте и постарайтесь вдуматься в их значения.

Добродушный – добрый по характеру, мягкий.

Доброжелательный – желающий добра, благополучия другим.

Добронравный –хороший нрав, поведение.

Добропорядочный –приличный, достойный одобрения.

Добросердечный –обладающий добрым сердцем, ласковый.

Добросовестный –честно выполняющий свои обязанности.

-Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

- С чем у вас ассоциируется слово добро?

(ответы детей)

Учитель:

- Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама…

-Что же есть зло?

(ответы детей)

Учитель:

- Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, всё плохое.

- Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.

- Какого же человека можно назвать добрым?

(ответы детей)

Учитель:

- Верно, добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.

А вы себя можете назвать добрым?

(ответы детей)

Учитель:

- Как вы можете дарить доброту людям каждый день?

(ответы детей)

Учитель:

- Какие добрые, "волшебные слова" звучат в нашей речи?

(ответы детей)

Учитель:

Игра: «Скажи добрые слова друг другу» (волшебные очки)

(Дети становятся в круг, берутся за руки.)

-  У меня есть волшебные очки, вы их одеваете на глаза, говорите рядом стоящему товарищу что-то доброе и  передаёте их по кругу.

(действия детей)

Учитель:

- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само  слово "добро"

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! 
В ДОБРЫЙ ЧАС!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

  1. Работа в группах

Учитель:

- Вам необходимо соединить линиями начало пословицы с ее окончанием.


Доброе слово

                                          добрый ответ.

Не ищи красоты,

                                         на добрые дела.

На добрый привет

                                         а ищи доброты.

Жизнь дана

                                         красят человека.

Добрые дела

                                         и кошке приятно.

(действия детей)

Учитель:

- Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.

- Чему учат эти пословицы?

(ответы детей)

Учитель:
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

  1. Поиграем в игру

Учитель:

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.


Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина, серый волк, Снежная королева, Царевна лягушка, Золотая рыбка,

(действия детей)

Учитель:
-На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

(ответы детей)

  1. Проблемный тест. 

Учитель:

- Сейчас на мои вопросы вам нужно отвечать только «да» или «нет», используя при этом сигнальные карточки. Красные круги обозначают ответ «нет», зеленые - «да».

- Можно ли назвать добрым человека, который:

 делает что-то полезное для людей;

 делает домашнее задание за кого-то;

 ждет, когда его позовут на помощь;

 переводит старушку через дорогу;

- Можно ли стать добрым на время? Почему?

(ответы детей)

Учитель:

- Давайте будем всегда искренними и дарить добро от всего сердца.


-Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла?

(ответы детей)
Учитель:
- Вот видите, ребята капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в моря добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

(На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

(действия детей)

Учитель:

-Как мы назовём эту картину? Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

Ведь делать добро – это здорово!

Итог классного часа

- А для чего человеку нужны руки?

- Можно ли с помощью рук общаться?

- Какие бывают ваши руки? Добрыми? А злыми?

Потрогайте руки друг друга. Они сегодня, наверное, у вас тёплые, ласковые, добрые, мирные. Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки?

(оветы детей)

Учитель:

Руки могут помочь подружиться. Не зря друзья берутся за руки, при встрече здороваются. Старайтесь дружить! Старайтесь добрее относиться друг к другу!

- Я сегодня благодарю вас за теплый доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе.

Ученик (Лавренова А.)

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца - сады.

Учитель: Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс

Сценарий классного часа «Поговорим о доброте».        1 класс Цели: 1. Дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков. ...

Классный час "Поговорим о доброте"

Классный час ставит такие задачи:   расширить представления детей с позиции нравственного смысла слов добра и зла...

Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте"

Классный час  нравственного содержания в традиционном формате.Цель мероприятия:  развитие представлений учащихся о добре и зле,  воспитание стремления совершать добрые дела; развитие са...

Классный час « Поговорим о доброте» в 1 классе.

Формирование нравственных качеств учащихся. Воспитывать доброжелательность, уважение к старшим....

Классный час «Поговорим о доброте».

Создание условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся. Создание условия для реализации форм и воспитания ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»

Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте"....

Классный час в 1 классе "Поговорим о доброте"

Цели:- создать условия для формирования у учащихся добрых наклонностей;-сформировать потребность в совершении добрых дел;-выявить представления о добре и зле;-формировать коммуникативные качества...