Семейный праздник "Мы вместе"
методическая разработка (3 класс)

Данный праздник расчитан на семейное мероприятие с участием всех членов семьи.К нему предшествует подготовка : составление родословной и проекта "Моя семья",проведение среди детей анкеты "Моя семья и я",подготовка к выставке "Хобби моих родителей и мое",нахождение данных  своей фамилиии,рисунки о семье,нахождение пословиц о семье.Для участие в конкурсах потребуются 3 мясорубки,3 мотка ниток. Нужно распределить чтение стихов наизусть и участие в сценке. Отдельно совместно с родителями готовится ролик с фотографиями "Моя семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семейный праздник "Мы вместе"23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный праздник «Мы вместе»

Цель: создание благоприятных условий для развитие нравственного, коммуникативного и творческого потенциалов.

Задачи:

  1. Способствовать сплочению коллектива через включение всех учащихся и старших членов семьи в совместную досуговую деятельность.
  2. Развивать инициативу, самостоятельность, опыт творческой деятельности.
  3. Воспитывать любовь, заботу, внимание и уважение к близким и родным людям, эмоционально-целостное отношение к деятельности.

Подготовка: изготовление проектов «Моя семья» , участие в анкете «Моя семья и я» ,Участие членов семьи в выставке своего хобби, Слайд-шоу « Наши семьи» ,подарки родителям от детей своими руками.

Ход мероприятия:

Ведущий(учитель) : Добрый день, дорогие гости: наши мамы и папы ,бабушки и дедушки, дяди и тети! Мы очень рады, что вы у нас есть. Мы знаем, что вы радуетесь нашим успехам и переживаете за наши неудачи. Мы очень ценим вашу поддержку. А сегодня мы собрались большой семьей нашего класса на праздник «Моя семья».Мы с вами отдохнем, повеселимся, поближе познакомимся.

1 ученик:

-Здравствуйте ,мамы, тети и бабушки !

Здравствуйте папы, дяди и дедушки!

Здравствуйте, наши сестренки,братишки!

2 ученик:

- Праздник,праздник,праздник золотой,

Праздник празднуем одной семьей.

Очень красивые все в зале сидят,

Мы любим вас нуууу всех подряд!


2 ученик:

_Поздравляем с ярким солнцем,

С песней птичек и ручьем!
Поздравляем с самым лучшим
Самым классным нашим днем!

Ведущий:

- Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.
Давайте же о дружбе в семье поговорим
И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!

-А я хочу представить наши семьи! Я буду называть фамилию семьи, а вы рассказывайте, с кем сегодня пришли на наш замечательный праздник!(Перечисление и представление под легкую мелодичную мелодию).

-А знаете ли вы, что обозначает ваша фамилия? Ребята постарались собрать информацию о свое фамилии. Итак, кто хочет рассказать о ?(2-3 предложения о ней) Например: Лыков- занимался, вероятней всего,  плетением лаптей или веревок. Твердова  -от прозвища человека стойкого и и непробиваемого.

Ведущий:

-А что же такое семья?

1 ученик:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

2 ученик:

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы

3 ученик:

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!(все вместе)

Ведущий

-А какие пословицы вы знаете о семье?(Дети отвечают).

Соедините начало и конец пословиц на доске:

1.На что клад,……………………………………………(когда в семье лад)

2.Где любовь и совет,………………………….(там и горя нет)

3.Кто почитает своих родителей,…………………..(того и дети будут почитать)

-Сейчас мы посмотрим ролик про наши замечательные семьи.

Ученик:

Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падения, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это то, что с нами всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные, родительский дом –
Сердце навеки останется в нем! 

Сценка «Как появилось слово «семья».

Действующие лица: Автор, Ева, Адам.

Учитель. Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

Адам. Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

Ева «Я».

Адам. Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ева. «Я, я, я»

Автор. Ева молвила

Ева. «Я».

Учитель. Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья.

Ведущий:

 Ребята, а что такое семья? Как вы понимаете это слово?

- А кто такие близкие родственники?

Ведущий:

-Все члены семьи являются родственниками. И называются они близкие родственники. К близким родственникам относятся также бабушка и дедушка.

Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам?

А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, кто…”

У кого есть старший брат.

У кого есть младшая сестра.

У кого бабушка и дедушка живут в деревне.

У кого бабушка или дедушка живут вместес вами.

У кого дальние родственники живут заграницей.

У кого есть сын или дочь.

Ведущий:

-В нашем классе есть многодетные семьи,давайте поприветствуем их. Это семья… и семья…Поапладируем этим смелым,замечательным семьям.Пусть все в ваших семьях будут дружными и счастливыми.

-Любите матерей живыми,когда их можно обнять…Им много не надо в мире,их очень просто потерять..И руки мамы не заменят ни муж,ни друзья..Цените мам,ведь не ценить их нельзя!

Просмотр проектов детей «Наши семьи»

Ведущий:

-В каждой семье есть свои таланты, каждая семья славится своими традициями. А чем занимаются интересным помимо повседневной  работы в ваших семьях? (Просмотр выставки) Выходите ребята и расскажите,чем славится ваша семья?

Просмотрт выставки с комментариями детей и родителей.

Ведущий:

_Какие талантливые наши семьи! Еще трудолюбивые, активные! Сегодня мы собрались здесь и немного отдохнуть.

1-2 конкурс «Угадай своего ребенка» и «Угадай свою маму»

Вызываются пары мам и детей. Дети становятся в круг, мама с завязанными глазами должна найти своего сына то по ушкам, то по талии. Мамы теперь садятся на стульчики  и дети по очереди должны найти маму по прическе, по запаху.

 Ведущий:

- Ну а что может папа?

Кто починит табуретку , на машине подвезет.
В дневнике сына  отметки знает все напересчет?

3 конкурс « Собери мясорубку».

Вызываются 3 пары (папа-сын),на столе сложенная мясорубка, надо разложить и сложить ее заново .Кто быстрей?

Ведущий:

-Про бабушку не забыли?

1 ученик:

У мамы-  работа, у папы- работа.
У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда.

Усадит, накормит :

«Да ты не спеши! Ну что там

Стряслось у тебя, расскажи!»

Я говорю, а бабашка не перебивает.

По крупинкам гречку перебирает…

Нам хорошо вот так вдвоем!

БЕЗ БАБУШКИ КАКОЙ ЖЕ ДОМ!


 4 конкурс

Вызываются бабушки к столу. На нем размотанные клубки ниток. Кто быстрее смотает клубок?

Ведущий:

-Ну а теперь время для частушек.

1.Ты же, папа, врач зубной! –

Возмущалась Люба.

– Почему же у сестрёнки

Лишь четыре зуба?

 

2.Ох, сегодня в шесть часов

Родичей собрание!

Приложить подушку надо

К «месту наказания».

 

3.Очень я люблю, ребята,

Книжки Остера читать.

И все «вредные советы»

Обожаю выполнять.

 

4.Драть за уши малышей

Нынче разрешили –

Пользу этого массажа

Медики открыли!

 

5.За меня не бойся, мама,

Я со стула не свалюсь.

Ну и что, что я качаюсь,

Я за чашку ведь держусь.

 

6.– Почему твои задачи

Решены опять отцом?

– Так ведь мама ж не успела –

Занималась холодцом!

 

7.Второгодник Вова просит

Маму так не горевать:

– Книжки новые теперь же

Не придётся покупать.

 

8.По дороге в цирк бабулю

Спрашивает Федя:

– Как трамвай наш догадался

Что туда мы едем.

 

9.– Пожалей меня, мамуля,

Дай мне школу пропустить!

– Ты ж, сыночек, там директор,

Должен ты на месте быть!

 

10.– Воду нужно кипятить,

Чтоб микробы в ней убить.

– Ах ты, мама, хочешь, чтобы

Пил я дохлые микробы!

11.Мама, я сломал часы,

Дай мне шоколада –

Ведь добром всегда на зло

Отвечать всем надо!

 

Ведущий:

-После такой задорной нотки отдохнем,я вам зачитаю ответы детей на анкету « Моя семья и я». Ребята рассказали,что ваши семьи добрые, веселые, счастливые.Они считают,что вы все живете дружно ,помогая друг другу во всем.А некоторым для полного счастья нужна сестренка,кому братик,кому щеночек.Кому-то хочется новый компьютер,кто-то хочет завести рыбки.А некоторые мечтаеют,чтоб рядом всегда были вместе мама с папой. (Зачитываю интересные ответы детей)

Ведущий:

-Ну а сейчас пришло время всем спеть песню «Погода в доме»(караоке)

Ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ-родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ-родительский дом!

-Пусть в ваших семьях царит радость и покой,счастье и любовь!Мы рады,что все сегодня собрались вместе! Наш класс-это тоже очень дружная сплоченная семья.До новых встреч,дорогие наши родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный вечер «Когда семья вместе, и сердце на месте»

Семейный вечер «Когда семья вместе, и сердце на месте» способствует укреплению семейных отношений, коллективных и классных отношений среди детей и между родителями учащихся класса....

Семейный праздник «Будем счастливы вместе!»

Цели: сплотить коллектив детей и родителей....

Семейная игра "Мы вместе"

Внеклассное мероприятие в форме семейной игры посвящено Дню Знаний и предназначено для обучающихся 2 классов и их родителей. В игре принимают участие 2 команды, в числе которых и родители, и дети....

Семейный праздник "Мы счастливы вместе"

Презентация к празднику "Мы счастливы вместе" .На празднике дети и родители рассказывают о традициях своей семьи.Цель праздника:наладить теплые, дружеские отношениямежду семьями,выработать единые треб...

Проект "Семейный клуб "Мы вместе".

Актуальной задачей современной школы остаётся педагогическое просвещение и сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.  Школа на селе ищет пути сотрудничества с учрежде...

проект "Семейный клуб "Вместе весело шагать"

представлена программа Семейного клуба и результаты первых заседаний в форме фотографий...