Проектная деятельность.
рабочая программа (3 класс)

тупикина наталья владимировна

Создание АП-новигатора (аппетитно-полезно)-поисковик полезных овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа.23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности

по курсу «Проектная деятельность»,

 «Здоровое питание для школьника.

АП-навигатор. (аппетитно-полезно)»

для обучающихся с НОДА 3 класса

Количество часов по программе:

1 часа в неделю, 34 часа в год

                                Составитель учитель: Тупикина Н.В.

Москва 2020

Пояснительная записка

      Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Проектная деятельность» в начальных классах «Здоровое питание для школьника.

АП-навигатор. (аппетитно-полезно)» составлена в соответствии с Положением о рабочей программе по учебным предметам, учебным курсам и внеурочной деятельности по ФГОС НОО.

    Программа составлена для обучающихся 3 класса ГКОУ СКОШИ №31 города Москвы. Срок реализации программы 2020-2021 у/г.

Актуальность программы. 

    Питание имеет большое значение для растущего организма и особое значение для детей с проблемами здоровья, так как дети с нарушением опорно-двигательного аппарата особенно подвержены воздействию внешней среды и нуждаются в особой адаптации и социализации в обществе.

   Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

 После беседы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате долгих споров все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

  • душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
  • правильное и здоровое питание;

физическое здоровье. Проект было решено реализовать в три этапа. Дети были инициаторами начала работы по направлению «Здоровое питание. Создания поисковика-навигатора полезных овощей».

Данная программа даёт представление детям об овощных культурах, о их правильном использовании в суточном рационе питания, формирует здоровый образ жизни.

   Программа имеет коррекционную направленность – развитие мелкой моторики, согласованности движений, устойчивого внимания и творческой активности обучающихся. 

Цели и задачи программы

   Цель: формирование у детей основ правильного питания, как составляющей здорового образа жизни и ясных представлений об овощах, приносящих пользу организму, коррекция нарушенны функций обучающихся и адаптация в обществе.  

Основные задачи: Образовательные задачи:

- развитие навыков правильного питания как составной части здорового образа   жизни; 

-расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать овощи –как здоровые продукты;

-формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Воспитательные задачи:

- воспитание культурно-гигиенических и социокультурных навыков питания, связанных с   культурой и историей народа;

- воспитание правил поведения, этикета и культуры    личности.

Развивающие задачи:

- развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности, самоконтроля;

- развитие коммуникативности;

- развитие творческих способностей.

Коррекционные задачи:

-  коррекция мануальных функций обучающихся;

- коррекция психических процессов и памяти.

                                  Формы и методы обучения

    В качестве организации занятий в программу внесены различные формы: экскурсии, наблюдение, сюжетно-ролевые игры, мини проекты, совместная работа с родителями, мастер-классы и презентации, игры- путешествия, викторины, тесты, кластеры и т. д.

  Основные методы обучения: исследовательский, объяснение, иллюстративный, практический, поисковый.

  Технологии: здоровье - сберегающие, игровые, групповые, интеграционные.

  Средства обучения: мультимедийное оборудование, школьная арт-студия по работе с овощами.

                                            Ожидаемый результат.

       Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте овощных культур и блюд, сознательно выбирать наиболее полезные;

- дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

- дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания;

- дети овладеют навыками приготовления овощных блюд.

                    Место предмета в плане внеурочной деятельности.

     Программа рассчитана на 1 год обучения – 34 часа (1 час в неделю). Из них 16 часов – теоретические занятия, 18 часов – практические занятия в мастерской «Арт-студии».

 Межпредметные связи: окружающий мир, математика, изобразительное искусство, технология, музыка.

Планируемые результаты освоения программы.

Личностные включают в себя:

- развитие интереса;

- формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

- формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к традициям семьи и своего народа;

- формирование желаний выполнять действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении задания.

Метапредметные включают в себя:

Регулятивные:

- введение правил;

- разный вид деятельности;

-ознакомление с традициями.

Познавательные:

- формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- формирование умения делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и вступать в диалог;

- формирование умений работать в парах, малых группах.

 Реализуется через беседы о здоровом образе жизни.

Предметные результаты:

- дети получают информацию о способах приготовления овощных блюд и смогут оценить свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

- обучающиеся научатся различать овощные культуры;

- дети получают знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, что повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми,

Уровни результатов внеурочной деятельности.

Ученики должны знать:

-виды овощных культур,

- правила этикета;

- роль правильного питания в здоровом образе жизни.

Ученики должны уметь:

- работать с овощами:

- соблюдать режим питания,

- выполнять правила правильного питания;

- выбирать в рацион питания полезные овощи.

Взаимодействие с родителями

  Программа предполагает активное вовлечение в работу родителей – мастер-классы, мини-проекты, поиск информации, экскурсии, викторины, КВН.

Содержание программы

Содержание

Теория

Практика

  1. Виды овощных культур.

Знакомство с программой.

Беседы.

Экскурсия в тепличное хозяйство.

2. Роль витаминов в питании школьников.

Беседа ««В каких продуктах «живут» витамины». Рацион питания, обед.

Игры, викторины, конкурсы. Составление рекламного постера.

3. Проектная деятельность.

Определение тем и целей проекта, формы организации, разработка плана проекта.

Выполнение проектов по теме «Скетч про овощи».

4. Блюда из овощей

Полезность продуктов, витаминная кладовая.

Ролевые игры. Конкурс «Урожай». Презентация плакатов ««Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!».

5. Семейное творческое содружество детей и взрослых.

Проект «Самый полезный овощ».

Презентация выполненного проекта «Семейные заготовки».

6.Овощное путешествие по России.

Знакомство с традициями выращивания овощей, историей происхождения.

Работа в тетрадях Конкурс – рисунков «Витамины с грядки» Игра – проект «Овощной глобус»

7.Правила поведения за столом.

Беседа «Как правильно вести себя за столом». Знакомство со стихотворением « Назидание о застольном невежестве»

Работа в группах.

Семейный праздник «Веселый огород».

8. Подведение итогов работы.

Творческий отчет вместе с родителями.

Календарно – тематическое планирование

 на 2020-2021 у/г.

Тема занятия

Форма работы

Дата

1

Здравствуй, дорогой друг!

Беседа. Знакомство с проетом.

2

«Винегрет».

Арт-студия. Вводное занятие.

3

Если хочешь быть здоров!

Просмотр видео-ролика. Дискуссия – «Разговор о правильном питании!»

4

 «Обед на грядке»

Экскурсия в тепличное хозяйство.

5

«Веселый огород»

Праздник.

6

Где спрятались овощи?

Практическая работа по приготовлению овощного салата.

7

Удивительные превращения морковки. Маленькие дизайнеры.

Практическая работа – украшение салата.

8

Кто жить умеет по часам?

Беседа.

9

Мы – овощеводы!

Практическая работа – шинкуем капусту.

10

Вместе весело гулять!

Целевая прогулка.

11

Лодочки из кабачка.

Практическая работа.

12

Из чего делают салат и как его сделать  вкусным.

Беседа, викторина, дидактическая игра.

13

«Аппетитно-полезно»!

Экскурсия рекламе.

14

Для любимой бабушки испечём оладушки из моркови.

Практическая работа.

15

Огурец-молодец….

Практическая работа.

16

Пора ужинать.

Сюжетно-ролевая игра.

17

Жаворонки прилетели – весну принесли.

Практическая работа.

Подбор семян.

18

Весёлые старты.

Спортивная игра.

19

Хороша капуста!

Практическая работа.

20

На вкус и цвет товарищей нет!

КВН.

21

Сиропчик в гостях у Пончика.

Практическая работа.

22

Как утолить жажду!

Игра – путешествие.

23

Овощная корзинка.

Практическая работа.

24

Что помогает быть сильным и ловким?

Игра – викторина.

25

Овощная полянка – мастика.

Практическая работа.

26

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.

Презентация мини-проектов.

27

 «Наши мамы – мастерицы!»

Мастер-класс.

28

Семейный праздник – «Аппетитно-полезно!»

Практическая работа.

29

 «Мини – проекты».

Презентация видео-роликов

30

 «Овощной глобус»

Игра – проект

31

Папа, мама, я – спортивная семья!»

Праздник здоровья.

32

Правила здоровья – мой дневник.

Составление АП-новигатора.

33

«Приходите в гости к нам!».

Семейное творческое содружество детей и взрослых.

34

Обобщение.

Тестирование.

                              

Учебно-методический комплект:

Тетрадь: Разговор о здоровом и правильном питании: рабочая тетрадь / М.М. Безруких, А. Г. Макеева, Т.А. Филиппова. - М.: Nestle, 2018. – 71с.

Методическое пособие: Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. - 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...