Программа по внеурочной деятельности 1 класс В мире сказок
рабочая программа (1 класс)

Балканова Наталья Николаевна

Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни людей.  Через сказку старшее поколение учит детей строить жизнь по законам добра и красоты. Хорошо рассказанная сказка –это начало культурного воспитания. Данная программа построена на глубоком, осмысленном прочтении детьми народных и авторских сказок. Следовательно, ориентирована на создание условий для социализации личности, становления гражданской идентичности младшего школьника, его духовно-нравственного развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности «В мире сказок».

Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
  1. Содержание  курса внеурочной  деятельности «В мире сказок».

В начальных классах учащиеся еще не расстались с миром сказки, часто их фантазии приобретают сказочную форму. Сказочный мир дарит радость, будит воображение, дети представляют себя его героями, примеряя на себя  поведение и качество личности героев. Определяют для себя: на кого они хотели бы быть похожими или наоборот не похожими. Превращая реальный мир в сказки, мы дарим возможность глубже проникнуть в тайны волшебства и чудес. Используя накопленный опыт, мы пришли к выводу, что необходимо включить элемент личного участия учеников в сказочной реальности. Именно разыгрывание сценок и больших театральных сказок объединенных идеей раскрытия человеческих возможностей, помогает маленьким актерам и зрителям на равных воспринимать  их, наделяя мыслями, чувствами, чудесами.

Одним из немаловажных условий предлагаемой нами работой является возможность включить в активную работу слабоуспевающих и не уверенных в себе учеников. Тем самым поднять их личностную самооценку, утвердить в глазах одноклассников, глубже понять изучаемый материал.

Еще один положительный аспект проводимый нами работы - это участие родителей учеников в проводимой работе. Они с интересом готовят костюмы, изучают с детьми дополнительную литературу.

Программа предназначена для работы с мотивированными учащимися 1-4 классов.

Для привития интереса  к культуре, искусству, а также развития фантазии, воображению, остроты ума, сообразительности, догадливости на занятиях детского объединения предлагается использовать загадки, разыгрывание сценок,  разных ситуаций.

Курс ориентирован на развитие творческого потенциала личности ученика, на развитие его мышления, и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций и положений.

Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.

Виды деятельности: беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры, инсценировка, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, прослушивание музыки  с учетом возрастных особенностей школьников.

Формы проведения занятия

  • Беседа, рассказ учителя.
  • Слушание.
  • Различные виды чтения.
  • Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
  • Устный журнал, театрализация.
  • Лепка из пластилина.
  • Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.
  • Конкурсы, викторины.

Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек:

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, сказок.
  • анализ и просмотр текста сказок;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) при выполнении различных заданий;

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;
  • теоретическая;
  • практическая.
  1. Тематическое планирование.

        

Тематика занятий

Содержание деятельности

Кол-во часов

1

Русская народная сказка «Колобок»

Слушание, просмотр м/ф, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка

1

2

Русская народная сказка «Теремок», «Грибок-теремок».

Слушание, рассказывание, иллюстрирование, лепка героев, инсценирование, просмотр м/ф

1

3

Русская народная сказка «Репка»

Слушание, выборочный пересказ, рисование с помощью трафарета

1

4

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Слушание, пересказ, просмотр м/ф, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра

1

5

Русская народная сказка «Кот и петух»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование, создание книжки-малышки

1

6

Русская народная сказка «Каша из топора»

Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью, инсценирование

1

7

Русская народная сказка «Волк и лиса»

Слушание, лепка из пластилина, рисование пальчиками

1

8

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Слушание, чтение, иллюстрирование, инсценирование, просмотр м/ф «Три мешка хитростей»

1

9

Русская народная сказка «Три медведя»

Чтение, просмотр м/ф, пересказ, иллюстрирование, озвучивание героев

1

10

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Слушание, просмотр м/ф, выборочный пересказ, инсценирование

1

11

Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки

1

12

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Чтение, рассказывание, лепка, пластилиновый театр, просмотр м/ф «Крылатый, мохнатый да масляный»

1

13

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Чтение, рисование жидкой гуашью путем набрызга – цветы на поляне

1

14

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Слушание, чтение, просмотр м/ф, выборочный пересказ, инсценирование, иллюстрирование

1

15

Русская народная сказка «Иван Царевич и Серый Волк»

Слушание, чтение, выборочный пересказ, инсценирование, иллюстрирование

1

16

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Слушание, рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр

1

17

Русская народная сказка «Царевна – лягушка»

Рассказывание, чтение, просмотр м/ф, инсценирование

1

18

Русская народная сказка «Кот и лиса»

Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью животных

1

19

Сказки В. Сутеева

Просмотр м/ф «Дядя Миша», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?», «Кот-рыболов», инсценирование, озвучивание

1

20

Г. Скребицкий «Лесные путешественники»

Просмотр м/ф, иллюстрирование, подвижная игра «Шишки, желуди, орехи», лепка из пластилина

1

21

Сказки о животных в мультфильмах

Просмотр м/ф «Беги, ручеек», «Медведь-липовая нога», «Как козлик землю держал», «Мы за солнышком идем». Рассказывание, иллюстрирование, инсценирование

1

22

Русская народная сказка «Заяц-хваста». Д. Мамин-Сибиряк «Храбрый заяц», «Серая шейка»

Слушание, инсценирование, озвучивание м/ф

1

23

Приключения ребят в мультфильмах

Просмотр м/ф «Варежка», «Дедушка и внучек», «Старая игрушка», «Сказка старого дуба», «Тимошкина елка»

1

24

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Просмотр м/ф, иллюстрирование-украшение кувшина, подвижная игра «Умедведя во бору»

1

25

Сказки о дружбе: «Просто так», «Чьи в лесу шишки?», «Разные колеса», «Кто первый?», «Пластилиновый ежик»

Просмотр м/ф, обсуждение, озвучивание м/ф, работа в группах: создание книжек-малышек

1

26

Русская народная сказка «Рукодельница и ленивица»

Слушание, лепка из пластилина колодца и ведерка, инсценирование сказки

1

27

Русская народная сказка «Морозко»

Слушание, чтение, иллюстрирование, ролевая игра

1

28

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

Лепка из пластилина, поделки из природных материалов

1

29

А. Алиш «Болтливая утка»

Слушание, пересказ, рисование по шаблону, вырезание

1

30

Г. Тукай «Козел и баран»

Слушание, пересказ, рисование по шаблону, инсценирование

1

31

Русская народная сказка «Летучий корабль»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки

32

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1

33

Урок-утренник «В гостях у сказки»

Викторина по сказкам, загадки, ребусы, пантомимы, сценки.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование для 1 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класс" В мире книг"

Общая характеристика факультатива. Факультатив «В мире книг»,(«Сборник программ внеурочной деятельности», под редакцией Н.Ф.Виноградовой, Москва Издательский центр»Вентана-граф»2011г,Начальная школа 2...

Рабочая программа по внеурочной деятельности мастерская «В мире слов»

Рабочая программа по внеурочной деятельности мастерская «В мире слов»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы в мире компьютеров" для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы в мире компьютеров" для 1 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса " В мире книг" 4 класс.

Пояснительная записка      Рабочая программа по курсу «В мире книг» для 1-4 классов общеобразовательной школы составлена на основании авторской программы Л.А.Ефрос...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок "В мире красоты и волшебства" для 1-4 классов 2016/2017 учебный год

Школа после урока – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно пр...