"Вместе ярче!"
план-конспект урока (1 класс)

Суркова Светлана Александровна

Открытый урок по энергосбережению «Вместе ярче!».

Цель: формирование и закрепление устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.

Обучающиеся получат первоначальные представления:

- об электрическом токе и его роли в жизни человека;

- об энергии и энергоресурсах;

- о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;

- о простейших способах экономии электрической энергии;

- будут применять изученные правила эффективного энергопользования в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока29.29 КБ
Файл pamyatka.docx244.76 КБ
Файл rebusy.docx832.63 КБ
Файл kartochki_dlya_domovogo.docx1.45 МБ
Файл foto.docx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по энергосбережению «Вместе ярче!».

Цель: формирование и закрепление устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.

Задачи: 

  • развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами; 
  • закрепить знания об электроприборах; 
  • воспитать гордость за приносимую пользу; 
  • способствовать воспитанию экологического сознания у обучающихся;
  • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
  • способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • расширять словарный запас обучающихся;

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся получат первоначальные представления:

- об электрическом токе и его роли в жизни человека;

- об энергии и энергоресурсах;

- о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;

- о простейших способах экономии электрической энергии;

- будут применять изученные правила эффективного энергопользования в быту.

Ход занятия

 Вместе не скучно,

Вместе не тесно,

Вместе всегда и везде интересно.

  

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Это будет урок - путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. Мы с вами почти все живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, где всю тяжелую работу делают машины. Отгадайте загадки и скажите, что это за машины?

 Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Ответ: Пылесос

 

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Ответ: Холодильник

В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.

Ответ: стиральная машина

Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек!
Ответ: Электрическая лампочка

 А как одним словом можно назвать все эти машины? (ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ). Скажите, что необходимо для работы этих приборов? (ЭЛЕКТРИЧЕСТВО)

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть,

Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

У вас дома светло? А что освещает ваши квартиры? (электрические лампочки) . У вас дома тепло? А благодаря чему тепло в квартире? (согревают дома теплоэлектроцентали). Есть горячая вода? (это насосы качают воду и она поступает вам в квартиры).  

Как электричество доходит до электроприборов?(ответы детей)

Что помогает вырабатывать электроэнергию?

Ребята, созданы различные электростанции, предприятия по выработке электрической энергии.  Они вырабатывают для нас электричество, используя полезные ископаемые: природный газ, уголь, нефть. Это невозобновимые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли.  Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.)

Кто перечислит, какие в нашем городе есть электростанции? (Ответы детей)

Ребята, сегодня у нас в гостях Ирина Фёдоровна Егорова, специалист Филиала ПАО «РусГидро» – «Саратовская ГЭС». Поприветствуем Ирину Фёдоровну.

Вы только представьте себе, что будет, если электроэнергия  вдруг закончится или исчезнет? (Ответы детей)

Судьба нашей планеты зависит от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию.

Видеоролик Электричество

И одно из таких решений - это научиться бережно использовать эл. энергию и стать хозяином в доме.  В этом нам помогут гости.

В класс входят Холод, Свет, Телевизион, Энергия, а также - Домовой.

Домовой: Ледяев И.

Я домовой, живу здесь с давних пор,

Когда мели метлою двор,

Когда дровами печь топили

 И кашу в чугунке варили.

Теперь в квартирах не камины,

А современные машины.

Не знаю, как хранить запасы.

Приборов много новых, разных.

Труба гудит со шлангом - убирает,

Чулан со льдом продукты сохраняет.

Шумит с утра сушилка для волос,

 В углу висит квадратный пылесос.

 А если люди книжку открывают,

То тычут пальцем, пишут, не читают.

Теперь в жилищах свет горит и ночью.

И там, где он не нужен очень.

Энергия:  Привет Домовой, как у тебя дела?

Свет: А ты знаешь, как сберечь электроэнергию?

Домовой: А что это такое - «энергия»? (Озадаченно).

Энергия:  Мы – я и мои друзья – СВЕТ, ТЕЛЕВИЗИОН, ХОЛОД - тебе сейчас расскажем, а ребята нам помогут. Поможете, ребята?

Да!

Свет: Подпругина И.
Дома повсюду нас свет окружает.
Бабушка в комнате книгу читает.
Ей, разумеется, нужен светильник.
Включится свет, раз включен холодильник.
Дом - это свет в коридоре, в прихожей –
В комнате каждой – ну разве так можно?
Помните – лампа горит, где нужна.
Или энергию губит она.
Дома используйте важный совет:
Вышел из комнаты - выключи свет.

Детям и домовому раздаются карточки с заданиями (одна – правильная, другая – нет). Нужно выбрать правильную.

Ведущий:  Домовой, скажи нам, что сделано неправильно? Какие приборы надо выключить? Домовой ошибается. Ребята, правильно ли показал Домовой? Дети указывают на ошибки.

Телевизион: Аракчеев М.

Тратьте энергию дома с умом,

Чтобы её экономить притом.

Компьютер, планшет, ноутбук, телефон –

Проверьте, быть может он зря подключён.

В избытке энергию тратит прибор.

Небрежным соседям дадим мы отпор!

Видеоролик Телевизион

Холод:  Подлесный Д.

Холодные стены и пол ледяной –

В квартире тепло не удержат такой.

Наш дом обязательно должен хранить

Уют и тепло, чтобы весело жить.

Сияют плафоны, кругом чистота –

Энергия дом не покинет тогда.

Обогреватель и климат-контроль

Тоже играют заметную роль.

Главное – грамотно тратить тепло,

Чтобы энергию это спасло.

Ведущий: посмотрите, ребята, чего ещё нельзя делать

Видеоролик  Холодильник

Энергия:  Камбурова Л.

Ребята, скажу вам без преувеличения!

Очень поможет датчик движения.

В комнату входим – он все понимает,

Лампы по нашей команде включает.

И отключает, если уйдем.

Ну что, Домовой, не забудешь о нем?

Видеоролик Энергосберегаюшие лампочки

Энергия: Чтобы запомнить правила, давайте их еще раз прочитаем. (Читаем с доски)

Ведущий: Домовой, ты будешь теперь беречь энергию!

Домовой: Да, но только одному мне не справиться. Дети, вы будете мне помогать у себя в квартирах и домах?

Финальный видеоролик.

А теперь поиграем?

  1. Разгадай ребусы (три команды) Ответы: Электричество, счётчик, вентилятор
  2. Игра «Пульт управления» учитель раздаёт листочки с названиями электрических приборов каждой группе. Затем берет пульт (пультом может быть все что угодно – пульт от телевизор, пенал, указка...) и говорит:  - ВКЛЮЧАЮ  компьютер! и указывает группу, у которой табличка с надписью «компьютер», дети должны сыграть включенный компьютер, затем ведущий говорит: -  выключаю компьютер и подходит к другой группе. Иногда забывая выключать спрашивает: -  ребят, что я забыл сделать?
  3. Игра «Угадай электрический прибор» учитель вызывает ученика говорит ему какой прибор он должен показать и ученик показывает, а класс должен угадать, кто был первым выходит к доске и показывает следующий прибор.

Ведущий: ребята, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

Что нового вы узнали?

Понравился ли вам урок?

А закончить наше путешествие хочется словами: Кто не умеет беречь малого, не сохранит и большого, и на доске из карточек герои выкладывают пословицу:  

Бережливость – главный источник богатства.

Выдается каждому ученику памятка с рекомендациями по энергосбережению в быту и раскраска.

Правила

  • Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.
  • Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.
  • Отключай от сети электроприборы на ночь.
  • Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.
  • Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
  • Используй стиральную машину при полной загрузке.
  • Не трогай приборы влажными руками.
  • Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
  • Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.
  • Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.
  • Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем "снеговых шуб", для чего периодически размораживайте холодильник.
  • Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ярче гори олимпийский огонь..."

Презентация для классного часа, внеклассного мероприятия или урока физкультуры о спорте, олимпийском движении...

Урок чтения во 2 классе СКОШИ I вида И.Соколов-Микитов "Всё ярче и ярче светит солнце."

Представленная разработка урока (конспект и презентация) поможет учителю выявить и обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны; формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пау...

"Вместе Ярче".

В начальной школе прошли классные часы и конкурс рисунков на асфальте на тему: "Вместе Ярче". В классах среднего уровня затрагивалась тема: "Моя будущая профессия"....

Классный час "Вместе ярче."

Классный часна тему "Вместе ярче"...

Классный час "Вместе Ярче"

Классный час в рамках недели энергосбережения...

Всероссийский фестиваль энергосбережения и экологии "Вместе Ярче"

С 26 сентября по 30 сентября 2022 года в МБОУ «СОШ №7» имени Грановского Ю.А. прошел ряд мероприятий в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения Вместе Ярче. В каждом классе состоял...