Урок чтения во 2 классе СКОШИ I вида И.Соколов-Микитов "Всё ярче и ярче светит солнце."
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Кузнецова Ольга Витальевна

 

Представленная разработка урока (конспект и презентация) поможет учителю выявить и обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны; формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии; продолжать учить отвечать на вопросы: О каком времени года рассказ? О ком рассказ? О чем рассказ?; отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте; составлять словосочетания с опорой на текст; работать над формированием связной речи; активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl._i.sokolov-mikitov._vse_yarche_svetit_solnce.rar891.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЯО Рыбинская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 (I вида)

Конспект урока

чтения и развития речи

во 2 классе

Учителя  Кузнецовой О.В.

2012 - 2013 учебный год

____________________________________________________________________________

Тема. «Весна». И.Соколов-Микитов. Рассказ «Всё ярче и ярче светит солнце».

Цель и задачи:

- выявить и обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны;

- формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии;

- продолжать учить отвечать на вопросы: О каком времени года рассказ? О ком рассказ? О чем рассказ?

- отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте;

- составлять словосочетания с опорой на текст;

- работать над формированием связной речи;

- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Оформление, оборудование и инвентарь: таблички по теме,  мультимедийная презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Программа: программа для коррекционной школы I вида.

Учебник: "Книга для чтения", учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, авторы-составители И.З.Трубачева, Е.Д.Дейнега.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Речевая зарядка.

3. Вводная часть.

4. Чтение рассказа.

5. Работа над содержанием.

6. Физминутка.

7. Дополнение словосочетаний.

8. Закрепление словаря.

9. Итог урока.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

     Ты слышишь? – [Кирилл.]                      - Я слышу.

     [Какой урок?]        - Урок чтения.

     [Который урок?]        - Второй урок.

2. Речевая зарядка.

        Что будем делать?          -Будем говорить.

        (Табличка с фразой помещается на магнитную доску.)

        (Слайд № 2)

        Хорошо говори звук С.

        са – со – су            солнышко

        сва – сво – све      светит

     сна – сно – сне          снег

    Светит солнышко.

        Тает снег.

        Что мы делали?              - Мы говорили.

3. Вводная часть.

     Как вы думаете, что будем делать?         - Я не знаю.

                - Я думаю, будем читать (играть).

                - Я думаю так же.

                - Я согласна с Дашей.

        Послушайте. Будем [беседовать.]

                 - Будем беседовать.

        (Табличка с фразой помещается на магнитную доску.)

        (Слайд № 3)

        Отгадайте загадку.

         Тает снежок,

            Ожил лужок.

            День прибывает.

            Когда это бывает?          - Весной.

        Какое сейчас время года?        - Весна. Время года – весна.

        (Слайд № 4)

        Назовите весенние месяцы.        - Март, апрель, май.

        Какой сейчас месяц?        - Апрель. Сейчас апрель.

        

4. Чтение рассказа.

        Возьмите книги.

        Что будем делать?         - Будем читать.

        Что будем читать?        - Я не знаю.

- О.В, скажите, пожалуйста, что будем читать?

        Будем читать [рассказ].                - Будем читать рассказ.

        (Табличка с фразой помещается на магнитную доску.)

        Какой рассказ?                - О.В., скажите, пожалуйста, как

                        называется рассказ?

        

            (Слайд №5)

        Рассказ называется «Всё ярче и ярче светит солнце».

        Откройте книги на странице 139.

                - Я нашла.

                - Я открыл(а) книгу на странице 139.

        (Дети вместе с учителем читают рассказ – сопряжено.)

                - Я прочитал(а) рассказ.

        Что мы делали?        - Мы читали.

5. Работа над содержанием.

        Как вы думаете, что будем делать дальше?

                - Будем … (ответы детей)

        Послушайте. Будем [отвечать на вопросы.]

                - Будем отвечать на вопросы.

        (Табличка с фразой помещается на магнитную доску.)

        (Слайд №6)

        О каком времени года рассказ?

                - Рассказ о весне.

         (Слайд №7)

О чем рассказ?        - Рассказ о солнышке, о снеге, о ручейках,

 о реке, о деревьях и почках.          

        О ком рассказ?         - Рассказ о грачах, о скворцах, о гусях,

                 утках, журавлях, о муравьях, о бабочках.

        (Слайд №8)

Прочитай о солнышке.

Учащиеся находят в тексте предложение о солнышке. Один ученик читает предложение.         - Над полями и лесом всё ярче и ярче светит

                солнышко.

Затем на слайде (по щелчку мыши) открывается картинка с предложением. Идет сопряженное чтение.

(Слайд №9)

        Прочитай о снеге.        - Быстро тает на полях снег.

        Работа ведется так же, как и с предыдущим предложением.

        (Слайд №10)

        Что сделали ручейки?        - Побежали по дорогам быстрые ручейки.

                 

        (Слайд №11)

        Прочитай о реке.         - Посинел на реке лёд.

        (Слайд №12)

        Прочитай о деревьях.        - Надулись на деревьях пахучие клейкие    почки.

        (Слайд №13)

        Что делают грачи?        - Прилетели грачи, поправляют свои старые

                гнёзда.

        Поправляют. Как можно сказать по-другому?

                - Ремонтируют. Делают ремонт.

        (По щелчку мыши на слайде появляется слово – ремонтируют.)

        

        (Слайд 14)

        Что увидели ребята?        - Увидели ребята первых скворцов.

                        Скворцы прилетели.

        (Слайд 15)

        Что делают гуси, утки и журавли?        - Летят с юга дикие гуси, утки, журавли.

        (Слайд 16)

        Прочитай о муравьях.        - Побежали по кочкам муравьи.

        (Слайд 17)

        Прочитай о бабочках.        - А над полянкой вспорхнула первая бабочка.

        Вспорхнула. Как можно сказать по-другому?

                - Я не знаю.

        Можно сказать - полетела.

        (По щелчку мыши на слайде появляется слово - полетела.)

        

        Что мы делали?        - Мы отвечали на вопросы.

6. Физминутка.

        Будем играть.

        (Табличка с фразой помещается на магнитную доску.)

        (Слайд 18)

Игра "Золотые ворота"

Учитель с одним из учеников держатся за руки, образуя ворота. Через эти ворота может пройти только тот, кто назовет слово, словосочетание, предложение, относящееся к весне. Каждый ученик проходит 1-3 раза.

Что мы делали?                                 - Мы играли.

7. Дополнение словосочетаний. (Учащиеся составляют словосочетания,

        опираясь на текст рассказа.)

        Что будем делать?        - Я не знаю.

        Послушайте. Будем [выполнять задания.]

                - Будем выполнять задания.

        (Табличка с фразой помещается на магнитную доску.)

        (Слайд №19).

        Дополни словосочетания.

        Ручейки (какие?)…        - быстрые.

        Почки (какие?)…        - пахучие клейкие.

        Гнёзда (какие?)…        - старые.

        Гуси (какие?)…        - дикие.

        (Слайд №20).

        Дополни словосочетания.

        Снег (что делает?)…        - тает.

        Солнышко (что делает?)…        - светит.

        Почки (что сделали?)…        - надулись.

        Грачи (что сделали?)…        - прилетели.

        Утки (что делают?)…        - летят.

        Муравьи (что сделали?)…        - побежали.

        Бабочка (что сделала?)…        - вспорхнула.

8. Закрепление словаря.

        (Слайд №21).

        Послушай и повтори.

  1. Со́лнышко                
  2. Грачи́
  3. Скворцы́
  4. Ручейки́
  5. По́чки
  6. У́тки
  7. Муравьи́
  8. Ба́бочка

  1. Све́тит со́лнышко
  2. Та́ет снег
  3. Прилете́ли грачи́
  4. Прилете́ли скворцы́
  5. Побежа́ли ручейки́
  6. Наду́лись по́чки
  7. Летя́т у́тки
  8. Побежа́ли муравьи́
  9. Вспорхну́ла ба́бочка

Что мы делали?         - Мы выполняли задания.

9. Итог урока.

        А теперь скажите, что бывает весной?        - Тает снег.

                - Светит солнышко.

                - Надулись почки.

                - Прилетели грачи.

                 - Летят утки.

                - Побежали муравьи.

        Ты любишь весну, Кристина?        - Да. Я люблю весну.

        Что мы делали на уроке?        - Мы говорили, беседовали, читали рассказ,

                 отвечали на вопросы, играли, выполняли

                 задания.

        (Слайд №23).

        Сегодня на уроке все работали хорошо. Молодцы!

        Послушайте отметки. Даша, [пять.]        - Пять.

        Урок окончен. Встаньте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 1 классе СКОШИ I вида по теме "Продукты питания. Составление предложений."

Данная разработка урока развития речи в 1 классе СКОШИ I вида (конспект и презентация) поможет учителю уточнить и закрепить знания и представления учащихся о продуктах питания, о том, чем питают...

Урок обучения устной речи в подготовительном классе СКОШИ I вида "Кто? что делает? Работа над предложением."

Данная разработка урока устной речи в подготовительном классе СКОШИ I вида (конспект) поможет продолжать учить правильно произносить основные звуки; правильно, слитно произносить слова, состоящи...

Урок развития речи во 2 классе СКОШИ I вида "Воспоминание о лете. Составление предложений"

Данная разработка урока развития речи во 2 классе СКОШИ I вида (кконспект) поможет уточнить и закрепить знания и представления учащихся о погоде и  занятиях детей  в летнее время; учит...

Урок развития речи в 4 классе СКОШИ I вида "Описание животного."

Представленная разработка урока (конспект) поможет учителю уточнить и закрепить знания и представления учащихся о животных; учить составлять описание животного; развивать кругозор, мышление, пам...

Урок математики во 2 классе СКОШИ I вида "Задачи на нахождение разности"

Данная разработка урока (конспект) поможет научить учащихся анализировать задачу и составлять краткую запись условия задачи; закреплять прямой и обратный счет круглых десятков, знания о геометри...

Урок СБО в 3 классе СКОШИ I вида "Общение с малышами и старшими."

Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) напрвлена на воспитание культуры общения; на использование в самостоятельной речи вежливых слов; на...

Урок СБО в 3 классе СКОШИ I вида "Основы взаимоотношений в коллективе".

Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) представлена в виде игры-путешествия "Джунгли" и способствует воспитанию самосознания, осознанию св...