Урок математики во 2 классе СКОШИ I вида "Задачи на нахождение разности"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кузнецова Ольга Витальевна

 

Данная разработка урока (конспект) поможет научить учащихся анализировать задачу и составлять краткую запись условия задачи; закреплять прямой и обратный счет круглых десятков, знания о геометрических фигурах; продолжать формировать знания о мерах длины (сантиметр); упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 100; формировать умения, необходимые для решения задач; активизировать словарь детей; продолжать работу по формированию связной речи учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl.zadachi_na_nahozhdenie_raznosti.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЯО Рыбинская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида

Конспект урока математики во 2 классе

по теме «Задачи на нахождение разности»

Учителя  Кузнецовой О.В.

_________________________________________________________

Тема. Задачи на нахождение разности. Анализ задачи и составление краткой записи.

Цель и задачи: 

- учить анализировать задачу и составлять краткую запись условия задачи;

- закреплять прямой и обратный счет круглых десятков, знания о геометрических фигурах;

- продолжать формировать знания о мерах длины (сантиметр);

- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 100;

- формировать умения, необходимые для решения задач;

- активизировать словарь детей;

- продолжать работу по формированию связной речи учащихся.

Оборудование и материалы:

магнитная доска, таблички, плакаты,  деревянные грибы из счетного материала, картонные грибочки из счетного материала, картинки с изображением деревьев и грибов, картинка с изображением белки.

На магнитной доске нарисована дорожка, вдоль которой расположены картинки с изображением деревьев и грибов с заданиями.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Речевая зарядка.
  3. Вводная часть.
  4. Устный счет.
  5. Геометрический материал.
  6. Примеры.
  7. Физкультминутка.
  8. Задача.

а) чтение задачи;

б) анализ задачи;

в) краткая запись условия задачи;

г) решение задачи;

д) ответ.

  1. Итог урока.

Ход урока.

1. Орг. момент.

    Наденьте наушники.

    Ты слышишь? – Алеша.             - Я слышу.

    Какой урок?

    Который урок?

2. Речевая зарядка.

    Что будем делать?                       - Будем слушать и говорить.

     са – со – су                                    

    ста – сто – сту

    со –  ста – влять

     со – ставлять

    составлять

    Что мы делали?                            - Мы слушали и говорили.

3. Вводная часть.

    Кто это?                                        - Белка.

    Что это?                                        - Грибы.

    Будем собирать грибы для белки.

4. Устный счет.

    Кто хочет собирать грибы?        - Я хочу собирать грибы.

    ( Ученик выходит к доске, снимает с магнитной доски гриб и читает задание.)                                            - Считайте.

    Что будем делать?                        - Будем считать.

    (Задание на доске.)

    Считайте десятками от 10 до 100.- Десять, двадцать, тридцать,….

    Считайте обратно от 100 до 10.    – Сто, девяносто, восемьдесят,…..

    Что мы делали?                             - Мы считали.

    (Учащиеся получают по одному грибу и гриб для белки.)

5. Геометрический материал. Меры длины. 

    Кто еще хочет собирать грибы?  - Я хочу собирать грибы.

    (Ученик берет гриб на магнитной доске и читает задание.)

                                                           - Выполните задания.

    Что будем делать?                        - Будем выполнять задания.

    (Первое задание и изображение машины из геометрических фигур на доске. Учащиеся читают хором задание. Один ученик выходит к доске,  показывает фигуру, получает гриб.)

    Покажи    круг                              - Вот круг.

                     квадрат                         - Вот квадрат.

                     прямоугольник            - Вот прямоугольник.

                     треугольник                 - Вот треугольник.

    (Второе задание на доске.)

    Покажите на линейке 10 сантиметров.

    (Учащиеся на своих линейках показывают 10 см, за правильное выполнение получают по одному грибу.)

    Что мы делали?                            - Мы выполняли задание.

    (Белка получает гриб.)

6. Примеры.

    Кто еще хочет собирать грибы?- Я хочу собирать грибы.

    (Ученик берет гриб на магнитной доске и читает задание.)

                                                          - Решите примеры.

    Что будем делать?                       - Будем решать примеры.

    (На доске написаны примеры в два столбика.)

    34 + 29 =                                        68 + 27 =

    42 + 16 =                                        25 + 41 =

    Кто хочет решать примеры?      - Я хочу решать примеры.

    (Два ученика решают по одному примеру на скорость. Затем всем классом проверяют верность решения. За правильное решение ученик получает гриб. Далее вызываются еще два ученика.)

    Что мы делали?                           - Мы решали примеры.

    (Белка получает гриб.)

7. Физкультминутка.

     Будем собирать грибы. Встаньте. Найдите грибы.

     (Грибы из деревянного счетного материала заранее расставлены в уголках класса. Учащиеся собирают грибы, пересчитывают. Кто из ребят соберет большее количество, получает гриб.)

8. Задача.

    Кто еще хочет собирать грибы?- Я хочу собирать грибы.

    (Ученик берет гриб на магнитной доске и читает задание.)

                                                          - Решите задачу.

    Что будем делать?                      - Будем решать задачу.

    (Условие задачи вывешивается на доску.)

    Катя и Оля собрали 68 грибов. Катя собрала 25 грибов. Сколько грибов собрала Оля?

а) Чтение задачи.

    Прочитайте задачу. (Учащиеся читают задачу самостоятельно.)

б) Анализ задачи.

    О ком задача?                               - О Кате и Оле.

    О чём задача?                               - О грибах.

    Что мы знаем?                            - Катя и Оля собрали 68 грибов.

    (На доску вывешивается рисунок (Катя и Оля) – будущая схема задачи.)

   

    Вот Катя и Оля. Они собрали 68 грибов. Что нужно добавить к рисунку?

    Кто хочет?                                      - Я хочу.

    (Ученик выходит к доске, объединяет Катю и Олю внизу общей скобкой и записывает: 68 грибов. За выполнение задания получает гриб.)

    Что еще мы знаем?                        - Катя собрала 25 грибов.

    Кто хочет написать?                      - Я хочу написать.

    (Ученик выходит к доске и записывает над Катей: 25 грибов. За выполнение получает гриб.)

    Что нужно узнать?                          - Сколько грибов собрала Оля?

    Кто хочет написать вопрос?          - Я хочу написать вопрос.

    (Ученик записывает вопрос (над Олей) на рисунке – схеме и получает гриб.)

в) Краткая запись.

    Будем составлять краткую запись.

    Кто хочет написать?                       - Я хочу написать.

    (Ученик выходит к доске и записывает краткую запись. Получает гриб.)

                    Катя – 25 грибов

                    Оля - ? грибов           }      68 грибов

г) Решение.

    Кто хочет написать решение?      - Я хочу написать решение.

    (Ученик выходит и на доске записывает решение. Получает гриб.)

                     Решение.

                     68 – 25 = 43 (гриба)

д) Ответ.
   Кто собрал 43 гриба?                     - Оля собрала 43 гриба

    Кто хочет написать ответ?            - Я хочу написать ответ.

    (Ученик записывает на доске ответ и получает гриб.)

                     Ответ: Оля собрала 43 гриба.

    Что мы делали?                              - Мы решали задачу.

     (Белка получает гриб.)

9. Итог урока.

    Сколько грибов мы собрали для белки? – Четыре гриба.

    А сколько у вас грибов? Считайте.

    (Дети считают свои грибы.)          - У меня …. грибов.

    Молодцы. Хорошо работали на уроке. Послушайте оценки.

    Алеша -  пять  и т.д.

    Задание на вечер: записать в тетрадях краткую запись условия задачи, решение и ответ.

    Урок окончен. Снимите наушники.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....

Конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность"

Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:– Ли...

Презентация к уроку математики. 1 класс. Тема: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7891130","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Урок математики 4 класс. "Площадь. Решение задач на нахождение площади фиур".

Повторение. Решение задач на нахождение площади прямоугольника....

Технологическая карта урока математики 4 класс школа России по теме "Нахождение площади при помощи палетки"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе "Школа России" по теме: "Нахождение площади при помощи палетки"...