Родительское собрание "Счастье есть..."
методическая разработка (4 класс)

Рыбий Елена Евгеньевна

Данное собрание проведено в 4 "А" классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_schaste_est.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Малоархангельская средняя школа № 1»»

Родительское собрание

в 4 «А» классе

« Счастье есть. Его не может не быть»

2017 – 2018 учебный год

Слайд 1.

     Оно есть. Его не может не быть. Оно бывает разным: неожиданным и долгожданным. Оно бывает одинаковым, таким, как у многих. Его не надо искать, его не надо ждать. Оно приходит к тому, кто его достоин, а так же и к тому, кто его не достоин.

Слайд 2.

   Счастье - это любовь.

Слайд 3.

  Счастье – это семья.

Слайд 4.

    Оно приходит к нам в минуты беды, чтобы научить любить и ценить наших близких.

Так размышлял мудрец в древней притче.

- Что же это - оно?

- Догадались?

- Да, действительно, это счастье.

 И оно есть. Его не может не быть.

 Тема сегодняшнего родительского мсобрания: « Счастье есть. Его не может не быть».

    Сегодня вы сможете определить понятие счастье, уточнить, в чем оно заключается и в чём заключается именно ваше счастье.

    А если вы сможете ощутить счастье, вы, естественно, будете ценить и беречь его, заботиться о нём и сохранять его.

- А что же такое счастье?

- В этимологическом словаре мы читаем: слово общеславянское, (т.е. самое что ни на есть русское)  

Слайд 5

- Счастье - хорошая часть, хорошая доля.

- Какие ассоциации возникают у вас со словом « Счастье», ассоциации по звуку, по ощущению, по запаху…

Запишите их.

- Прочитайте.

- Подберите к слову счастье определения, прилагательные, отвечающие на вопрос какое? Запишите их.

- Прочитайте свои определения.

- Выберите из всех одно, но самое, на ваш взгляд, важное.

- Скажите, какое.

Составьте с этим словосочетанием предложение по схеме:

Слайд 6

 ( Какое?) счастье - это…

Прочитайте свои предложения. Объясните смысл.

Слайд 7

- Люди издавна мечтали о счастье, и отсюда появились пословицы, афоризмы, мудрые изречения о счастье.

- Вспомните их и запишите.

Прочитайте.

- Пословиц о счастье очень много.

Они перед вами. Выберите из предложенных самые, на ваш взгляд, важные и объясните, почему.

Слайд 8

   Но рядом со счастьем часто идет несчастье. Как вы думаете, почему?

Почему именно несчастье помогает человеку осознать своё счастье?

( В беде познаёшь цену хорошему)

Русские писатели и поэты, мастера художественного слова, тоже размышляли о счастье.

Слайд 9

    И.С. Тургенев¸ наш писатель - земляк, говорил о счастье так: « Счастье - как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть».

- Мудрое изречение?  Несомненно.

Слайд 10

   М.Ю. Лермонтов утверждал:

Поверь мне – счастье только там,

Где любят нас, где верят нам.

    И никто не будет спорить с этим утверждением.

- Посмотрите, сколько понятий у счастья, я бы сказала: ликов счастья.

Слайд 11 Счастье - это любовь.

Слайд 12 Счастье - это тепло, свет, очаг.

Слайд 13 Счастье - это семья, уют.

Слайд 14

    Счастье - это служение людям, это горячее сердце, как у  горьковского  Данко. «Его сердце пылало так ярко, как солнце, и ярче солнце, и все были освещены этим факелом великой любви к людям».

Слайд 15

    Счастье - это исполнение желаний.

И прав был Грин, утверждающий, что « Счастья не перескажешь, как не перескажешь любви».

    Счастье - неотъемлемая часть нашей жизни.

    Счастье - как воздушный шарик, такое же хрупкое, и относиться к нему надо бережливо, беречь его и уметь хранить.

Слайд 16

   Счастье - это дети, озорные, непослушные, весёлые и грустные, такие разные, но всегда любимые.

Слайд 17

   Счастье - это вдохновение, творчество, самоотдача, это умение достичь целей, найти себя.

- А в чем заключается лично ваше счастье?

- А теперь, используя все то, что вы сегодня написали (это ваш рабочий материал), используя свои ощущения, напишите  мини - сочинение (3- 5 предложений) на темы:

1 группа « Счастливый человек - какой он?»

2 группа « В чём смысл человеческого счастья?»

   Проверка сочинений.

- Дайте оценку своего сочинения.

-Дайте оценку сочинения других групп.

Слайд 18

    Мудрец говорил: «Наслаждаться счастьем - величайшее благо, обладать возможностью давать его другим - еще большее».

   Будьте счастливы. Дарите счастье окружающим. Ведь счастье, как говорил Пушкин, довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному.

   Давайте пожелаем все друг другу счастья.

- Исполнение песни « Мы желаем счастья вам!»

- Что особенно понравилось на сегодняшнем уроке? Что не оставило равнодушным?

- О чем заставила задуматься полученная сегодня информация?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня "

Родительское собрание, которое я провожу в 3 классе совместно с детьми на базе библтотеки семейного чтения.Предполагается предварительная подготовка детей(сценки, песни). По желанию ребята готовят сво...

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня"

На собрание дети приглашают свои семьи с помощью пригласительных билетов. На классном часе, предшествующем празднику-собранию дети пишут, что для них значит семья. Каждая семья готовит представление, ...

Родительское собрание - капустник: "Как хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня..."

Раскрыть роль настоящего авторитета родителей в воспитании детей....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Расширить представления и обогатить педагогические умения    родителей по вопросам духовно -нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах  и...

Родительское собрание в 3 классе "Как хорошо, что есть семья, везде хранит меня"

Цель: Формировать нравственную культуру родителей, способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье....

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда везде хранит меня"

Задачи  собрания:      1. Формировать  нравственную  культуру  детей  и  родителей.      2. Способствовать  р...