Беслан
классный час

Мананникова Оксана Николаевна

Классный час посвященный событиям 2014 года, в Беслане.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beslan_2014_g.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?

1 сентября группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе Беслан (Северная Осетия). В школе только что закончилась торжественная линейка, и дети вместе с родителями заходили в здание. Сотрудники милиции, присутствовавшие на линейке, вступили в перестрелку с боевиками.

Террористы захватили в заложники 1128 человек — детей и их родителей, — загнав их в спортзал школы.

        День второй. В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали.

          Боевики требуют выпустить людей, арестованных за нападение на Ингушетию (нападение было совершено 22 июня, погибло 79 человек).

Затем террористы выдвигают новые требования: вывод всех российских войск из Чечни. Боевики отказывались принять продукты, воду и медикаменты для заложников. Террористы установили взрывчатку над головами заложников, в баскетбольных кольцах, закрепив ее скотчем.

Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки…Почти все школьники были в майках и трусиках – в школе была страшная жара. Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить.

3 сентября, примерно в 13.15 по Московскому времени, сотрудники МЧС отправились выносить из здания школы тела погибших заложников. По словам представителей оперативного штаба, боевики привели в действие заложенные в здании взрывные устройства, из школы начали выбегать заложники, в том числе и дети, по которым бандиты тут же открыли огонь, на поражение.

К 13:50 поступили первые сообщения о том, что военные вошли в здание школы. В течение часа в толпу выносили и выводили детей и взрослых.

В результате преступных действий террористов погибли 331 человек заложников, 783 человека получили ранения. Практически уничтожено здание школы № 1.Ответственность за теракт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев.

В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды.

Первая годовщина трагедии в Беслане. На самом большом цветочном рынке Беслана не найти цветов — купили все, что было. Каждый хочет положить свой букет в спортивном зале именно в этот день.

К середине дня в школу почти невозможно войти — школьный двор забит людьми до отказа. К входу в спортзал выстроилась такая очередь, что не видно ее конца. Очередь почти не движется, потому что зал очень маленький.

Ночью в спортивном зале, среди цветов и детских игрушек, сидели осиротевшие матери Беслана. Днем они вышли во двор, почерневшие и осунувшиеся. Они стояли у стен школы с глазами, в которые страшно было смотреть. К часу дня во двор тихо вошли школьники с белыми шарами. Шаров было 331. Столько, сколько погибло заложников. Школьникам было лет по 12-15, они держали в руках гроздья шаров и давились слезами. Эти дети учились в этой школе. Эти дети знали всех, кто из этой школы не вышел. У кого-то сорвался один шар и одиноко полетел в небо. Как первая безвременно ушедшая жизнь.

Ровно в 13.05 — в ту минуту, когда год назад в спортзале раздался первый взрыв, из динамиков вылетел колокольный звон, школьники выпустили шары в небо, и школьный двор зашелся рыданиями. Плакали даже мужчины. Эта первая гроздь шаров не поднялась в небо, застряв в высоковольтных проводах. Остальные медленно, под «Аве Марию», поднимались ввысь, расползаясь по небу. И, выстроившись в ряд, словно птичья стая, очень долго уплывали в одном направлении — туда, куда дул ветер. Потом поодиночке стали отрываться и улетать шары, застрявшие в проводах. Это было очень символично. Кто-то в этих стенах умер сразу, кто-то еще мучился, сгорая живьем.

Минуту молчания встретила вся Осетия. Остановились заводы, остановилось движение на дорогах. Замерло все. Пошел мелкий дождь.

Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби». Он состоит из фигуры четырех бронзовых женщин, символизирующих четыре стороны света. Над женщинами парили  бронзовые ангелы..

1 ученик зачитывает воспоминания Фатимы Аликовой, 27 лет, фотокорреспондента районной газеты «Жизнь Правобережья». Она находилась в захваченной террористами школе № 1 города Беслана: «Я пошла туда снимать репортаж о 1 сентября. Когда все началось, я даже не поняла, что это – какие-то люди начали кричать и стрелять в воздух. Я испугалась, побежала на второй этаж, забилась в какую-то комнату без окон, но меня там нашли и заставили спуститься на первый этаж, в спортзал. Там всех, кто был, обыскали, в первую очередь искали мобильные телефоны. Они так и сказали, что того, кто спрячет мобильный, убьют, и ещё 20 человек рядом сидящих убьют. Мужчин вывели в соседнее помещение и избили, некоторых застрелили.
Нас усадили на пол, места было мало, дышать нечем. Потом, правда, окна наверху разбили, чуть полегче стало. Воду давали только в первый день и только детям, по два-три глотка, а нам так – на лицо брызнут, и следили, чтобы мы её не пили. Тем, кто просил пить, говорили, что вода отравлена, потом принесли пустые 1.5 бутылки. Мы сначала обрадовались, а потом они сказали, что это для маленьких детей. А потом говорят, если пить хотите, мочу пейте. Пить хотелось всё время.
Там, в спортзале, с потолка настоящие гирлянды из мин свисали, а ещё в зале их лежало штук 10-15, каждая с кирпич размером. Мы на них смотреть не могли, так страшно было.
Я лежала на подоконнике, и меня взрывной волной во двор выкинуло из окна, я даже сначала не поняла, что случилось. Пока я там сидела, много раз думала, если вдруг окажусь на улице, обязательно побегу. Если только силы будут. Как про это вспомнила – силы сразу появились, вскочила и побежала. Мне, наверное, повезло, что я выпала к гаражам, а не с той стороны, откуда штурм начался. Я даже не помню, стреляли мне вслед или нет, просто побежала к гаражам и упала между ними. И тут стрельба пошла, взрывы начались. Я на себя какую-то фанеру натянула сверху, чтобы меня было не видно и стала Христу молится, чтобы он спас.



Учитель.

 В.А.Сухомлинский говорил: «Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».
Доброта согревает и помогает в трудную минуту, поэтому воспитывайте в себе милосердие, сострадание, доброту. Много хороших дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми.

- Давайте познакомимся с новыми понятиями.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это терпимое отношение к другому человеку, как к достойной личности, это сознательное подавление чувства неприятия к человеку, который вызывает негативные чувства.

 Кроссворд
Давайте вместе отгадаем кроссворд, в основе которого лежит слово «ДОБРОТА».

Вопросы:

1.Она может быть настоящая и мнимая. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии. (Дружба).

2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды.(Отзывчивость).

3. Это чувство необходимо каждому человеку. Чувство сердечной привязанности.(Любовь).

4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и…(Доверие).

5. Столкновение противоположных интересов.(Конфликт).

6. Доброе, отзывчивое отношение интересов.(Конфликт).

7. Заботливое отношение к людям.(Внимание)


 Правильно ли, что жизнь детей становится средством достижения целей террористов?

 Нужна ли 

детям особая защита и внимание в ситуации теракта?







Закончить наш урок мне хочется словами М.Горького: « Если ты 

хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попро-

буй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – уви-

дишь что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»


1.Спокойно тихий город спал 

В сентябрьском тумане.

Никто беды не предвещал

Тогда ещё в Беслане.

2.
А утром дружною семьёй,

И взрослые, и дети,

Шли в школу, словно в дом родной,

День Знаний вместе встретить.

3. Но за какой – то краткий миг

Всё резко изменилось:

Раздался скорбный детский крик,

И жизнь остановилась.

4. И пленом стал спортзала круг

И школьная обитель.

Плечом к плечу здесь встали вдруг

И школьник и учитель.

5.Не представлял, и знать не мог

Безумец и палач,

Какой заплатит он ценой

За боль и детский плач!

Своею заслонив спиной

Невинного ребёнка,

Учитель в бой вступить готов

Был с каждым из подонков!

6.И слёзы, словно знак беды,

В глазах его застыли,

Как жаль, что рядом нет воды,

Что дети так просили.

7.Учитель всех учеников

Вокруг себя сплотил,

Великой выдержки в тот день

Детей он научил.

8.И навсегда такой урок

В сердцах детей остался.

С урока мужества для них

День Знаний начинался!


9.
Юные погибшие дети,

Юными остались вы для нас.

Мы – напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 «В» классе «Когда чужая боль становится своей» (посвящен 10-летию трагедии в Беслане)

-  рассказать  о  трагических событиях в Беслане;- вызвать осуждение к террористическим актам;- развить чувство сострадания и соучастия к жертвам терроризма;- раскрыть лексическое...

классный час посвященный 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане

Вечная память погибшим! Здоровья мира живым! (стихи)...

О события в Беслане

Данный классный час проводился 1 сентября....

презентация "Беслан - 10 лет"

Данная презентация используется на классном часе....

Отчёт по проведённому классному часу " Трагедия в Беслане"

Отчёт по проведённому классному часу " Трагедия в Беслане"....

Вспомним Беслан

Статья о проведеном мероприятии в память о погибших в Беслане 10 лет назад...

Мультимедийный классный час БЕСЛАН

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их до...