Конспект занятия "В мире профессий"
методическая разработка (4 класс)

Бояркина  Ирина Владимировна

Внеклассное занятие для обучающихся 8-9 классов коррекционной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГКОУ Вичугская школа-интернат №2

        

 Я в  мире  профессий.


Составила и провела

 Бояркина И.В.

2019 год

 Я в  мире  профессий.


Цель:

Расширение знаний учащихся о профессиях.

Задачи:

-Познакомить учащихся с различными профессиями, с качествами присущие людям той или иной профессии;

-развить кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;

-воспитать уважение к различным профессиям.

Ход занятия

I. Организационный момент

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

II. Основная часть

. Наш занятие   я хотела бы начать строчками стихотворения

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе – 
Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

«Тропинка» Саматовой Л.С

-Ребят, как выдумаете,  о  чём же пойдёт сегодня речь на занятии?

И действительно, пройдет совсем немного времени  и перед  вами встанет нелегкий выбор, от которого будет зависеть ваша жизнь.

- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Я в  мире профессий» (на доске запись).

- Что же такое профессия?  Как вы думаете?

- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:

  «Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

А сейчас мы совершим путешествие во времени.
Ведь всем известно, не зная прошлого, не постигнешь ни настоящего, ни будущего .

В наше время используют много машин , раньше труд не был механизирован, а работали все в ручную. Не зря мастера называли «золотые руки». Многие профессии требовали выносливости и силы.

  (слайд_
Очень давно была профессия –бурлак. Кто такой бурлак?
Бурла́к — наёмный рабочий в России XVI— конца XIX веков, который, идя по берегу тянул при помощи каната  речное судно против течения. 
Бурлацкий труд являлся сезонным. Лодки тянули по «большой воде»: весной и осенью. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели. Труд бурлака был крайне тяжёлым. При попутном ветре на судне  поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. Бурлацкий труд полностью исчез с распространением пароходов.

Сейчас послушайте загадку и угадайте о какой профессии в ней идёт речь

Он «тесто» в кадке замесил.

Но цель его не калачи.

Горшок цветочный смастерил,

Потом обжёг его в печи.

         ( гончар)


Гончар - ремесленник, кустарь, выделывающий глиняную посуду.
В наше время – это ремесло сохранилось. Вся работа ведётся автоматизировано, т.е. меньше стали работать руками.


Посмотрите на следующий слайд. Как называлась эта профессия?

(Рассказывает Надя К.)

Профессия сапожника – одна из самых древних профессий.

Первобытные люди носили примитивную обувь: обертывали стопу куском шкуры или коры и закрепляли с помощью стеблей ,полосок кожи. Позже крестьяне начали плести лапти из липового лыка (верхний слой коры липы). Лапти были лёгкие, удобные, нога через отверстия в них дышала. Летом крестьяне ходили босиком и это очень полезно для ног.  Потом славяне научились на зиму валять из шерсти  валенки. Богатые люди могли позволить себе туфли ,ботинки, сапоги сшитые из натуральной кожи. В 18-19 веках появились первые швейные машины и вместо острого шила - сапожная игла. Сейчас   очень много обувных фабрик, которые оснащены автоматическими станками. Слово «сапожник» сейчас  устарело и называют «мастер по ремонту обуви».


Сегодняшние профессии очень отличаются от профессий прошлого. Одни исчезли вообще, и появились совершенно новые. Многие из них вам знакомы.

Какие же профессии появились? Мы отгадаем викторину

- Кто сочиняет музыку? (композитор)

-Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? (ветеринар)

-Кто управляет самолётом: поднимает его в воздух, ведёт по нужному курсу, приземляет на аэродроме? (лётчик)

-Кто первым узнаёт все новости и приносит их в редакцию? (журналист)

_-Кто добывает из под земли каменный уголь? (шахтёр)

-Кто путешествует по разным местам и изучает недра земли?       (геолог )

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая  смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер , учитель)  

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...) 

Игра  Устами младенца

1.Изготавливает крема,

различные виды теста,

сладости

 (Кондитер)

2.Проводит фотосъёмку людей и объектов,

    проявляет негативы

(Фотограф)

3.Выезжает на соревнования,

обучает желающих навыкам в определённом виде спорта

(Тренер)

4.Пишет,

выезжает на место событий,

берёт интервью

(Журналист)

5.Разучивает с коллективом музыкальное произведение,

       руководит игрой музыкантов,

  с помощью движений рук, пальцев, головы

(Дирижёр)

6.Любит детей,

 занимается диагностикой заболеваний,

 лечением и профилактикой в соответствии со своей специализацией

(Врач)

Игра   Подскажи  словечко

Предлагаю вам  загадки о профессиях. Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму.

1.В море коварном товаров и цен

   Бизнес корабль ведёт   …    бизнесмен.

2.От вирусов злобных компьютер наш чист

     Программы и файлы спас …  программист.

3.Вот вам чертёж, где каждый размер

    Новой детали дал …   инженер.

4.Мне поставила вчера

   Два укола   …     медсестра.

5.Как воздушная принцесса,

    В форме летней    …   стюардесса.

6.Герои легендарные

    В огонь идут    …    пожарные.

7.Путь его тяжёл и долог,

     Ищет залежи – геолог.

8.У слона иль мышек жар

    Их спасает    … ветеринар.

Физкультминутка.

Изобрази людей разных профессий пантомимо   плотник, штукатур-маляр, военного, швею, дирижёр

Мы вспомнили множество профессий.

- Что нужно учитывать при выборе профессии?  (ответы детей)

(ученики высказывают свои мысли)

  • Доходность (занимает не последнее место)
  • Здоровье (космонавт, водолаз).
  • Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).
  • Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
  • Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
  • Профессия должна быть востребована на рынке труда.

- Что значит востребована ?

- Где мы можем узнать , какие профессии востребованы в нашей стране  ,а так же в области.

(работа с газетой в группах)

Каждая профессия требует определённые качества,  которыми должен обладать человек данной профессии.  

На доске  написаны различные качества ( прочитать их хором)  , выберите те, которыми должен       обладать  учитель .

Образованность,  терпение,  усидчивость,  внимание,  аккуратность, творческий подход,  исполнительность,  ответственность, точность, милосердие,  гуманность,  любовь к детям,  информированность,  физическая сила

В школе вы знакомитесь с профессией столяр и швея. Какие качества характера требуются людям  этих профессий? (работа в группах)

Вывод:

При выборе профессии человек должен обладать различными качествами характера, а главное в любой профессии это трудолюбие.

В русском народе с самого детства детей приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки о труде. Я предлагаю вспомнить пословицы.  ( работа в парах)

 Хорош садовник – хорош и крыжовник..    

Научился сам – научи  другого.

Землю солнце красит , а человека –труд.

О человеке судят по его труду.

К чему душа лежит , к тому и руки приложатся.

Какова пряха, такова на ней и рубаха.

Рефлексивный анализ занятия.

Давайте подведём итог занятия. Перед вами предложения , закончите одно из этих предложений.

 

Сегодня на занятии :

·        Я узнал……………………………………………………………

·        Было интересно…………………………………………………….

·        Было трудно………………………………………………………..

·        Заставило задуматься………………………………………………

 

Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Желаю,  чтоб каждый из вас выбрал профессию по душе, в которой вы почувствовали себя  нужным людям и по настоящему счастливым.                                   

                                  Профессий много на Земле,

                                   Но выбирай, любя

                                   Решай, мой друг, кем быть тебе,

                                   Ведь каждая из них важна.

 Спасибо за работу на занятии . До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект профориентационного занятия во втором классе "Познакомимся с миром профессий"

Профориентационное занятие во втором классе "Познакомимся с миом профессий"...

Конспект занятия "Все профессии важны"

Расширить представления учащихся о профессиях. Учить ориентироваться в мире профессий. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Знайка" в 1 классе по теме "В мире профессий".

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Знайка" в 1 классе по теме " В мире профессий". На примере этого занятия показано, как через игровые задания можно повторить не только ...

Конспект занятия "В мире профессий"

Педагог знакомит с такими замечательными профессиями, как социальный работник, агроном, много познавательного материала  и развивающих заданий. Занятие соответствует требованиям ФГОС....

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны!»

расширять представления детей о профессиях взрослых разных сфер;- закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях;- развивать у детей творческие способности, речь, воображение, эстет...

Конспект занятия Военные профессии"

Патриотическое воспитание. " Военные профессии"....