Проект "Наше будущее"
проект

Бояркина  Ирина Владимировна

Проект "Наше будущее"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Наше будущее"74.71 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ  Вичугская школа-интернат №2

«Внедрение проектной деятельности в профориентационную работу в школе-интернат в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Проект

«Наше будущее»

Выполнила воспитатель

        Бояркина

Ирина Владимировна

Проект «Наше будущее»

Актуальность:

Тема по профориентации очень актуальна для учащихся 8-9 классов, так как перед ними скоро встанет выбор «Кем быть?».

Сложность социально-экономических процессов в обществе, связанных с переходом в сферу рыночных отношений, существенно сказываются на образовании молодежи и ее профессиональном самоопределении.

Увеличивается число неработающей и не учащейся молодежи. Предприятия трудоустраивают молодежь осторожно, и часто молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда.

Состояние проблем и перспектив занятости молодежи города  и района на сегодняшний день свидетельствуют о том, что представления старшеклассников школ не совпадают с реальной ситуацией на рынке труда в городе и регионе.  Гораздо  большие  трудности приходится преодолевать выпускникам школ - интернатов т. к. они находятся в группе риска (по состоянию здоровья, небольшому перечню доступных профессий, недостатку жизненного опыта).

В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям.

Поэтому необходимо совершенствовать систему профориентационной работы в ОУ, привести ее в соответствие с требованиями времени.

Этим задачам отвечает предлагаемый проект по профориентации «Наше будущее» для учащихся коррекционных школ - интернатов.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Обучающие  8-9 классов

Цель:

-Дать  обучающимся представление об основах профессионального самоопределения;

-активизировать самопознание;

-побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

 

Задачи:

•формировать общее представление о мире профессий;

•расширять представления о рынке труда по месту проживания;

•формировать адекватную самооценку, позитивный настрой в отношении своего ближайшего будущего;

•развивать положительное отношение к трудовой деятельности;

•воспитывать уважение к людям труда.

-подобрать методы и приёмы, способствующие формированию сознательного отношения обучающегося с интеллектуальной недостаточностью к выбору доступной профессии.

 Методы и технологии реализации проекта

(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)

1.классные часы;

2.семинары – практикумы;

3.коммуникативные игры;

4.тематические выставки;

5.экскурсии;

6.дни открытых дверей;

7.оформление стенда;

8.консультирование и тестирование;

9. Встречи с интересными людьми

Проект реализовывается   в  несколько  этапов:

 1. Этап -  Подготовительный:

      - экскурсии на предприятия и организации города Вичуга и Вичугского района

      - анкета   изучения  интересов  и  склонностей  учащихся;

      -  изучение готовности к  профессиональному  самоопределению.

2. Этап – Основной:

 -  знакомство  с  профессиями  востребованными на рынке труда Вичугского района и доступными обучающимся;

  - изучение  требований  к  поступлению на предприятия;

 - тренинги, деловые и ролевые игры, мастер - классы; внеклассные занятия; встречи с интересными людьми

3. Этап - Обобщающий:

- обобщающий урок «Как устроиться на работу»;

-  анализ и обработка материалов экскурсий

- итоговое тестирование «Характер профессионального самоопределения»;

- выпуск газеты по итогам проекта;

- создание  стенда  по  профориентационной  работе.

Проект  реализовывался по плану

Дата

Мероприятия

Ответственные

На протяжении 8-9 классов

Экскурсия на швейные предприятия в посёлке Старая Вичуга (в 8 кл.)

Вводное тестирование «Характер профессионального самоопределения»;

Обзор книжной выставки «Профессии от А до Я»;

Оформление стенда по профориентации

Классный руководитель

воспитатель

Сентябрь

Классный час «Все работы хороши - выбирай на вкус»

(знакомство с профессиями пчеловод, соц. работник)

        

Классный руководитель,

воспитатель,

совместно с родителями

Октябрь

Просмотр видеосюжетов «Как устроиться на работу». Беседа по просмотренному.

Бояркина И.В.

Ноябрь

Экскурсия в швейный цех города Вичуга

Итоговое тестирование «Характер профессионального самоопределения»

Микропедгруппа

Психолог школы

Декабрь

Деловая игра «Культура поведения при устройстве на работу»

Итоговое занятие «Как устроиться на работу»

        Микропедгруппа

Январь

Ролевая игра «Дресс – код при приеме на работу»

Бояркина И.В.

Февраль

Обобщающее занятие «Как устроиться на работу»; Заполнение заявления.

Бояркина И.В.

Март

Обобщение и систематизация материалов проекта.

Вечер встречи выпускников

Бояркина И.В.

Микропедгруппа

Апрель

Экскурсия в ПТУ города Вичуга

Внеклассное занятие «Моё будущее зависит от меня»

Классный руководитель

воспитатель

Бояркина И.В.

Май

Экскурсия в ПТУ города Кинешма

Микропедгруппа,

родители

Прогнозируемый  результат.

В результате реализации проекта учащиеся  коррекционной школы   будут:

Иметь представление:
•  о правилах выбора будущей профессии;
•  о профессионально важных качествах;
•  о положении современного рынка труда;
•  о требованиях, особенностях и специфике наиболее популярных профессий.
Обладать:
•  адекватным уровнем притязаний при выборе будущей профессии;
•  навыками самопрезентации своих профессионально важных качеств;
Осознавать:
•  ведущий мотив выбора профессии;
•  жизненные ценности и смыслы профессиональной деятельности.

Научатся:

- оформлять  необходимые  документы

        

Анкета

Профессиональное самоопределение

ИНСТРУКЦИЯ:

        Внимательно слушайте вопросы и предложенные на них ответы. Выберите тот вариант ответа, который наиболее соответствует Вашему мнению. В клетке с номером вопроса укажите букву или цифру с выбранным Вами ответом.

ОПРОСНИК:

1. Ваши намерения после окончания школы:

а) Попробую поступить в ПТУ.

б) Буду работать.

        в) Затрудняюсь ответить.

2. Что для вас является главным при выборе профессии?

а) Чтобы нравилась.

б) Чтобы много платили.

        в) Чтобы было легко.

3.. Выбрали ли вы свою будущую профессию?

  1. Да, выбрал.

б) Не уверен, что выбрал окончательно.        

в) Нет.

Если да, то назовите какую.

4. Где вы узнали о своей профессии:

а) В школе.

б) На экскурсии.

        в) По телевизору.

5. Нравится ли  вам  профиль вашего трудового обучения?

а) Очень нравится.

б) Совершенно не нравится.

в) Не могу сказать.

6. Как  вы связываете профиль трудового обучения со своей будущей работой?

а) Буду учиться и работать по этой специальности.

б) Выберу другую специальность.

в) Затрудняюсь ответить.

7. Предпринимаете ли вы что-нибудь для подготовки себя к будущей профессии?

а) Да, готовлюсь к будущей профессии.

б) Частично готовлюсь.

в) Не вижу в этом необходимости.

8. Если вы не сможете после окончания школы сразу реализовать свои профессиональные намерения, что будете делать?

а) Поменяю эту специальность на другую, а потом опять попробую добить того, чего задумал.

б) Пусть будет, что будет.

                в) Затрудняюсь ответить.

9. Перечислите варианты, как можно устроиться на работу:

а) Обращаться в центры и на предприятия.

б) Ходить по объявлениям.

в) Затрудняюсь ответить.

10. Какими, по вашему мнению, основными качествами должен обладать специалист той профессии, которую вы хотите выбрать (обвести)?

1) Аккуратный,                                 6) Активный,

2) Честный,                                 7) Доброжелательный,

3) Внимательный,                         8) Общительный,

4) Сдержанный,                                 9) Дисциплинированный,

5) Заботливый,                                 10) Трудолюбивый.

Подчеркните те качества из них, которыми вы обладаете?

Результаты вводной диагностики:

1. Уровень профессионального самоопределения обучающихся составил – ?

2. Намерения обучающихся после школы:

- поступить в ПТУ– ?

- сомневаются – ?

3. Профессию выбрали – ?

4. Критерии выбора профессии:

- нравится – ?

- большая зарплата – ?

- легкая – ?

5. Профессия, связанная с профилем трудовой подготовки в школе у 36% опрошенных.

6. Способы поиска работы и трудоустройства знают ?.

Самооценка профессиональной значимости качеств:

- неадекватно завышена – ?

- занижена – ?

Адекватная – ?

Литература.

  1. Дробинина Н.Н. «Классные часы» [текст] / Н.Н. Дробинина – М.:ВАКО, 2008 г. – 224 с.
  2. Кравалис Я.Я. «Правильный выбор профессии во вспомогательной школе – залог успешной подготовки детей к жизни» [текст] / Я.Я. Кравалис// Дефектология, 1976 г.-№5;
  3. Красовская Л.Г. «Методы изучения выпускников вспомогательных школ [текст]: методические рекомендации / Л.Г. Красовская – Иркутск: ИГПИ, 1982 г. – 16 с.
  4. Мирский С.Л. «Изучение трудовых возможностей учащихся вспомогательной школы» [текст] / С.Л. Мирский//Дефектология - 1997 г. - № 4 - стр. 16.
  5. Олендарь О.С. «Как проводить родительское собрание в школе» [текст] О.С. Олендарь – М.: ДонецкСталкер, 2005г., 205 с.
  6. Рубнштейн С.Я. Психология умственно-отсталого ребёнка [текст] /С.Я. Рубенштейн - М.: Просвещение. 1986 г.
  7. Турчинская К.М. Профориентация во вспомогательной школе [текст] К.М. Турчинская -К.: «Радянська школа», 1978 г. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"

Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Лекторий для родителей на тему: «Будущие мужья, будущие жены»

В лектории поднимаются очень важные моменты воспитания. Рассказывается, как закладывать у мальчиков основы мужественности , а девочкам –  привить трудолюбие, воспитание способности к любви, ...

конспект урока "Образование глаголов будущего времени. Простая и сложная форма будущего времени глаголов."

УМК " Перспектива"  Л.Ф.Климанова,  Т.В.Бабушкина М:. 4 класс. Данный материал формирует  у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени. Тип урока: урок первичного ...

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...