Классный час:"Моя Родина – Россия."
план-конспект занятия (3 класс)

Мощенко Марина Николаевна

Классный час .3 класс. Тема:"Моя Родина – Россия."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya.docx427.13 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

3 класс

Моя Родина – Россия.

Цель:

  • формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;
  • создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
  • развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;
  • воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему, стремление быть соучастниками и созидателями будущего .

Ход  занятия.

1.Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята ,гости.

-Начинаем наш классный час.

- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Садитесь.

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Забудьте вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Мне хочется, чтоб вы были веселы, чтобы у вас было хорошее настроение. А если у вас будет хорошее настроение, то у нас все  получится. Возьмитесь за ручки , чтобы почувствовать тепло ваших рук  пожмите друг другу руки.

И пожелайте удачи.

-Сегодня мы проведем  необычный классный час, он очень важен в жизни каждого человека.

- А чтобы узнать тему нашего классного часа посмотрим мультфильм.

2.Просмотр мультфильма « Родные просторы»

- О чем был этот мультфильм?

(-О природе, родной стороне  о Родине)

Учитель: Мы с вами постоянно употребляем и знаем значение многих слов. Есть слова вежливые. Вспомните их. Какие это слова? Назовите их (спасибо, здравствуйте, пожалуйста…)

– Есть родные и близкие слова (мама, семья, друг, школа…)

– Но есть среди всех слов одно, самое дорогое, самое важное для всех людей. Вспомните, какое это слово, я предлагаю вам отгадать ребус: 

2.Разгадайте ребус и определите тему нашего классного часа.

Разгадывание ребуса: Р1А (Родина)

Тема: Россия- Родина моя.

Давайте сформулируем цели нашего классного часа.

Цели:

  • -формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;
  • -создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;

-Родина- это….( Ответы детей)

Дети читают стихи.

1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки, вдоль которых

Взявшись, за руки идем.( Баранова В.)

2.Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.( Дряев С.)

3.Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды,

Звезды мира над Кремлем! (Задоркина В.)

- Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под

гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со

своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Село, историей которого

мы гордимся! И маленькая деревушка в одну улицу. Деревушка с красивым

необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы,

бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. 

Любовь  к  Родине    важнейшее  чувство  для  каждого  человека. Отношение

народа  к  Родине  выражено  в  различных  произведениях  искусства.

Талантливые  люди:  поэты,  художники,  музыканты  –  сложили  и  написали

немало  стихов,  картин  и  музыкальных  произведений,  изображающих  и

прославляющих  красоту  нашей  русской  природы.

-Как называется наша Родина?

Ученики. Россия или Российская Федерация.

-Россия- самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

- Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно

назвать Родину? 

(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…) 

 - А  знаете  ли  вы,  как  раньше  называлась  наша  страна?  Ведь  она  не

всегда  носила  свое  гордое  имя   Россия,  а  сменилось  не  одно  название.

Сначала это была Киевская Русь.Затем появилась Российская Империя, а

следом  за  ней    Российская  Республика.  Потом  образовался  СССР  и,

наконец, Российская Федерация , или Россия.» 

-Послушайте отрывок из произведения великого педагога К.Д. Ушинского

-Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём

Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы

зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и

всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим

хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и

бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких

хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него

Родина.

- Что вы узнали из отрывка о Родине?

- Как нужно к ней относиться?

- Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?

- Какую пословицу вы услышали в этом рассказе?

- Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и

рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:.

Игра « Собери пословицу!»

-Давайте соберём пословицы , у вас они на партах.

( Работа в группах)

  Одна у человека мать, одна у него и Родина.

  Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  Нет в мире краше Родины нашей.

  Жить – Родине служить.

  За Родину – мать не страшно умирать.

  Родина – мать, умей за неё постоять.

  Родной куст и зайцу дорог.

  С родной земли – умри, не сходи.

  Своя земля и в горсти мила.

  Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

2. Знакомство с государственными символами

Учитель. Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И как и все символы они

Жизнь нашу отражают. (Белогорцев С.)

 

Важный символ нашего государства – флаг.

Ученик.

1.Белый цвет – берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет. ( Прокофьев А.)

Учитель.

        Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл.

Белый – мир и чистота совести.

Синий – небо, верность и правду.

Красный – огонь и отвагу.

        День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации.

-Следующий символ –это герб

2.У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.( Сафонова А)

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других документах.

Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём изображена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?

 

(Обобщение учителя)

Учитель. Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золой шар с крестом на верху. В давние времена короны, к скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство РФ и независимость её от других государств.

Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.

        На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона.

        Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

        Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

        В некотором царстве, некотором государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома.  Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, он победил его.

Гимн.

-Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Мы его слышали сегодня на линейке.

Ученик.

1.Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна». ( Васильев К.)

2.Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал же Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов. ( Христенко П.)

3.А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества! ( Ломова К.)

Гимн слушают стоя.

О Новоселицком районе и с. Новоселицком.

- Ребята,  вы сегодня    рассказали, что вы  знаете о Родине и о любви к ней.

-Как  называется  место,  где  родились  вы?  Что  вы  о  нём  можете  рассказать?

(Ответы учащихся).

  У каждого из нас есть дорогой  сердцу уголок: деревня  или  город,  где

родился и живёшь, где стоит твой  родной дом. Это место – малая родина

человека. Множество таких уголков составляет нашу великую Родину. что

значит  слово  «земляки»,  ребята?  Кто  это  такие?»  (Опрос  школьников:

«Кого называют земляками?»)  Земляками  мы  обычно  называем  тех,  с

кем  живем  на  «одной»  земле,  в  одном  городе,  в  одной  стране.  Их

связывают  чувства  необъяснимого  родства  и  любви  к  своей  общей

Родине. Мы с вами – земляки (слайды  о Новоселицком) 

Флаг и герб Новоселицкого района

Образ пшеничного колоса призван олицетворять «произрастание (поселение) ростка нового на обновлённом месте свежей влагой реки Томузловки, протекающей по территории района, и расположенного здесь же водохранилища „Волчьи ворота“ (символизируемые серебряной мелко вызубренной окраиной)». Число пшеничных зёрен указывает на число субъектов муниципального района.

А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё

негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства

есть символ – дерево:

Сакура - символ Японии.

Канадский клен - символ Канады.

Мимоза - символ Австралии.

- А какое дерево – символ России?

(Ответ детей)

- Какое милое, очаровательное дерево - стройная берёзка! Как

похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом

сарафане.

- Ромашка, как и береза, символ русской природы. “По народному

преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда...  

Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена

были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь,

гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая

цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками

стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.

А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день

выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий

шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки

целых семь месяцев - с апреля до сентября - смотрят в небо, стараясь понять

движение облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и

начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку,

и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое

множество.  

Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах

при ворожбе. Ну, конечно же, это его белые лепестки обрывали,

приговаривая: "Сбудется, не сбудется, любит, не любит..."”

- А сейчас сыграем.

Игра “Что отдашь Земле родной?”

- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на

вопрос:

-“ Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”/

(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет,

например: посажу сад, буду строить красивые дома...).

(Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения

индивидуальной записи. После окончания работы лепестки собрать в

цветок. Ещё один символ России – ромашка завершит урок. Она

выкладывается из лепестков).

-У ромашки есть сердцевина.

-Сейчас станьте в круг и я пушу клубочек. Вы будете наматывать на пальчик ниточку и передавать друг другу по кругу и загадывать желания. Ниточка соединила нас, объединила нас, скрепила. Наш класс, как маленькая семья в нашей стране. А семья –это ячейка общества. Мы  с вами должны быть дружными, чтобы наша Россия процветала, и люди в ней жили дружно. Нашу ниточку мы должны  спрятать, а спрячем мы её в «матрёшку». Она тоже символ России.

- Кто такая матрёшка?

- Это деревянная кукла, а в ней много кукол. Большая матрёшка бережёт, опекает своих детей, как наша Родина. Она всех нас любит и окаждом  заботится.

Приклеим на ромашку  «сердцевину».

            Итог:

-Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше

неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь. Я надеюсь,

что из каждого из вас вырастет достойный сын нашей страны, готовый

бороться за свое Отечество, отстаивать его интересы, любить свою страну,

посвящать ей свои труды и подвиги. Помните, великие дела во имя Родины –

это великие дела во имя большой и дружной семьи.

          Рефлексия.

 Учитель:

Закончим наш классный час песней « У моей России светлые косички».

Спасибо за работу.

 Берегите Россию.

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

За небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой,

Берегите Россию –

Спасибо за сотрудничество!

Герб Новоселицкого р-на

Образ пшеничного колоса призван олицетворять «произрастание (поселение) ростка нового на обновлённом месте свежей влагой реки Томузловки, протекающей по территории района, и расположенного здесь же водохранилища „Волчьи ворота“ (символизируемые серебряной мелко вызубренной окраиной)». Число пшеничных зёрен указывает на число субъектов муниципального района[1].

Флаг Новоселицкого р-на

Золотая головка пшеничного колоса о девяти зернах символизирует произрастание (поселение) ростка нового на обновленном месте". Белая полоса символизирует реку Томузловку и водохранилище "Волчьи ворота".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя Родина-Россия"

Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...

Классный час "Моя Родина-Россия"

Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...

Классный час "Моя Родина - Россия"

• познакомить с понятиями «гражданин», «конституция», «государственные   символы страны», с национальными традициями русских;• формировать понятия «закон», «порядок», «право»;• воспиты...

Классный час"Наша родина - Россия"

Классный час "Наша родина - Россия" предназначен для  первоклассников. На занятии в первый школьный день дети знакомятся друг с другом. А затем учитель рассказывает о государственных символах Рос...

Классный час "Моя Родина - Россия"

Интересный материал о своей малой Родине, её символах, природе....

Классный час,посвященный Родине,России

Россия – одно из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства....

Классный час "Наша Родина-Россия.Государственная символика." 3 класс

Цели: воспитание у детей чувства патриотизма и  уважительного отношения к государственным символам России – флагу, гербу, гимну, воспитание любви к Родине, расширить знания учащихся об истории во...