Эссе «Призвание быть классным руководителем»
материал (4 класс)

Светлана Петровна Будз

Теплый весенний вечер. В воздухе пахнет весной, травой, надеждой. Надеждой, что скоро я смогу вернуться  в любимую школу, обнять тех, кто дорог моему сердцу - своих четвероклашек. Я  посмотрела на защитную маску, «прописавшуюся» у меня на полке, и глубоко вдохнула  свежесть, исходящую из открытого окна моей комнаты.  Боже мой, как хочется прогуляться в маленьком скверике! Но выходить на улицу нельзя, землю опутали щупальцы карантина… Шагая вдоль и поперек этого узкого, но оживляющегося во время онлайн уроков пространства, я вслух считала свои шаги. 155, 156, 157…я остановила свой счет и зажмурила глаза, представляя себе этот счастливый день….

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Призвание быть классным руководителем»

Теплый весенний вечер. В воздухе пахнет весной, травой, надеждой. Надеждой, что скоро я смогу вернуться  в любимую школу, обнять тех, кто дорог моему сердцу - своих четвероклашек. Я  посмотрела на защитную маску, «прописавшуюся» у меня на полке, и глубоко вдохнула  свежесть, исходящую из открытого окна моей комнаты.  Боже мой, как хочется прогуляться в маленьком скверике! Но выходить на улицу нельзя, землю опутали щупальцы карантина… Шагая вдоль и поперек этого узкого, но оживляющегося во время онлайн уроков пространства, я вслух считала свои шаги. 155, 156, 157…я остановила свой счет и зажмурила глаза, представляя себе этот счастливый день….

Дивное погружение в мир грез прервали неожиданные  воспоминания… Мой первый учитель…  Татьяна Алексеевна была удивительным человеком.  Её служение нам, детям, не было рутинным выполнением  профессиональных обязанностей. Это было  творчество, полёт души, фантазии. Я  только спустя несколько лет работы в школе начала замечать, что сердце, тот «пламенный мотор», который не даёт тебе сидеть на месте, заставляет открывать в себе непознанный мир. Ведь ты - проводник в мир правды, добра, света. Классный руководитель – это не должность, это образ жизни.

 Говорят, что между личной жизнью педагога и его работой нет границ. Мои мысли все время заняты школьной жизнью. Моих близких уже давно не удивляют телефонные звонки родителей в вечернее время, в выходные дни и взволнованные вопросы «о всяких пустяках», на которые обязательно надо дать исчерпывающий ответ

          Задача классного руководителя - создавать условия для саморазвития учащихся. Ребёнок – росток человеческий. Его надо любить, обогревать теплом своей души. И тогда ребёнок станет полноценным членом общества. Так каковы же цели  моей воспитательной работы? Воспитать человека с большой буквы, утвердить его уникальное «я», выявить его неповторимое предназначение. И моя задача помочь ему в этом.

Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки в жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Важно, чтобы родители и классный руководитель стали звеньями одной цепочки. Без участия родителей не прошел ни один праздник, ни одна поездка, ни одно воплощение проектов. Моя любовь, забота о детях соединила меня невидимой нитью с их родителями, которые стали более терпимыми, внимательными, заботливыми. И я рада, что мне удалось сплотить не только детский коллектив, но и родительский. Это означает, что все мы  стали единомышленниками.

Вот уже 25 лет  я классный руководитель. Выдержка, самообладание, стремление к новаторству, активное творчество – отвечают современным требованиям классного руководителя. Но самое главное всегда остаётся неизменными. Это уважение к детям, справедливость, альтруизмЭти профессиональные качества не приходят сами собой, а формируются на протяжении всей педагогической деятельности. Часто приходится переосмысливать пережитые ситуации, выбирать новые формы и методы работы с учащимися.   25 лет… Сколько Ванюш и  Танюш, Валюш и Катюш, Саш и Петь  живут в моём сердце… Они многому меня научили: улыбаться, когда больно; радоваться, когда грустно; смеяться и шутить, когда хочется плакать; понимать и ценить каждое мгновение  жизни,  прожитое вместе  с ними.  Благодаря им, я ещё лучше познала детскую душу, приблизилась к их тайнам, желаниям; от их улыбки на душе умиротворение, спокойствие, желание двигаться вперёд, творить, мечтать и воплощать мечты в жизнь. И еще, общаясь с детьми, становишься  лучше, ведь хочется, чтобы они мной гордились, я – ими, чтобы  я для них была примером. Они просто – МОИ ученики, МОЙ класс.  И они это чувствуют. Звонят, присылают сообщения, приходят в гости, бегут, чтобы обнять при встрече, поделиться радостью или проблемами. Ради этого и стоит быть классным руководителем!

Быстро бегут года,  и уже мои первые ученики ведут ко мне в класс своих детей. И это наилучшая награда!  И хочется в заключении сказать такие строки, которые льются из моего сердца и моей души:

Заходишь в класс и видишь эти глазки,

Они горят, сияют и  искрят.

В них столько жизни, нежности и ласки,

Они мне будто что-то говорят.

Домчимся до Луны, увидим звёзды,

Попутешествуем на корабле,

Изведаем просторы мира

 И прошагаем по родной Земле.

И всё это возможно сделать в классе:

Творить, мечтать, летать и созидать,

Учить добру и дружбе бескорыстной,

Быть верным, никогда не предавать.

Учитель - друг, наставник, мама.

Он будет их всегда любить,

Он душу детскую ваяет,

Чтоб легче было в  этом мире жить.  

Всё же как прекрасно быть классным руководителем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Почему я хочу быть классным руководителем?"

Презентация "Почему я хочу бытть классным руководителем" поможет молодому, начинающему классному руководителю расставить приоритеты в воспитательной работе с детьми....

Сыровятская Татьяна Александровна ЭССЕ «Профессиональная компетентность классного руководителя – важный фактор современного образования».

В связи с изменением и повышением  требований современного общества к  воспитанию  подрастающего поколения  встают и новые задачи воспитания в современных условиях:приобщение...

Каким должен быть классный руководитель в условиях реализации ФГОС

Статья даёт ответ на вопросы:каким должен быть классный руководитель, каково его роль в современном воспитательном процессе?...

Статья "Что для меня означает быть классным руководителем?"

Статья о работе классного руководителя начальных классов....

Эссе «Призвание быть классным руководителем»

Для того чтобы в полной мере раскрыть вопрос «Что значит быть педагогом?», нужно в первую очередь обозначить качества, которыми должен быть наделён учитель....

Призвание быть классным руководителем

Каждый учитель, который работает в школе в какой-то мере имеет отношения к классному руководству. Кто-то является классным руководителем, а кому-то приходится работать тесном контакте с ним....

Творческое эссе «Быть классным руководителем – это призвание?»

Классный руководитель - это не просто учитель, не просто человек, он занимает особое место в сердце ребёнка....