Классный час "Давайте жить дружно"
методическая разработка (2 класс)

Классный час. Цель: сформировать представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, способствовать формированию сплоченного дружного коллектива через  работу в группах, использование игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_zhit_druzhno.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа
на тему: «Давайте жить дружно»
2 «Б»  класс

Екатеринбург

 2020

Цель: сформировать представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, способствовать формированию сплоченного дружного коллектива через  работу в группах, использование игровых технологий

Задачи:

Воспитательная: воспитывать нравственные качества, умение дружить и ценить дружбу

Развивающая: развивать навыки сотрудничества в коллективе, умение высказывать своё мнение

Обучающая: сформировать представление детей о понятии «дружба»

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, материал для групповой работы.

Введение в мероприятие (примерно 5 минут)

Добрый день, ребята! Чтобы наш классный час прошёл хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение, а улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Улыбнитесь мне и друг другу, слушая стихотворение:

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

-А теперь я предлагаю вам выполнить одно упражнение, оно называется “Приветствие”. По очереди обратитесь к соседу со словами: “Я рад тебя видеть …”. Не забудьте назвать имя того, к кому обращаетесь. Начинает приветствие тот, кому я отдаю шарик.

-Молодцы, ребята!

Основная часть (примерно 30 минут)

-А сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд, чтобы узнать какая же тема нашего классного часа.

О каких качествах личности человека идёт речь?

1) Уверенность в чьей-нибудь добросовестности, в правильности чего-нибудь (доверие).

2) Мужество и решительность в поступках, отсутствие страха, смелость (храбрость).

3) Высокое развитие интеллекта (ум).

4) Соблюдение правил приличия, воспитанность, учтивость (вежливость).

5) Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (доброта).

6) Заботливое отношение к кому-нибудь или чему-нибудь (внимание).

- Какое слово получилось? (Дружба)

- О чём сегодня мы будем говорить?

- Тема нашего классного часа звучит так: “В дружбе - сила”

- Сегодня ребята, мы постараемся ответить на вопросы:

1) Как вы понимаете слово “дружба”?

2) Какими качествами характера должен обладать друг?

3) Что надо делать, чтобы не ссориться?

1. Как вы понимаете слово “дружба”?

Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу.

Такое толкование понятию дружбы дано в словаре.

- А каково ваше мнение, ребята?

- С чего начинается дружба? Вспомните начало нашего занятия или строчку из песни. “Дружба начинается с улыбки”.

Сейчас мы поиграем в  игру “Кто с кем дружит?”.

- Умению дружить мы можем научиться и у литературных героев.

 Как вы думаете, кто с кем дружит?

1. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл)

2. Добрая Белоснежка и … (Семь гномов)

3. Прекрасная Русалочка и … (Най Себастьян)

4. Забавный Вини Пух и … (Пятачок)

5.Добрый Малыш и … (Карлсон)

6. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

7. Забавный крокодил Гена и … (Чебурашка)

8. Самоотверженная Герда и … (Кай)

Вывод. Читайте книги. Литературные герои помогут вам научиться дружить.

2. Какими качествами характера должен обладать друг?

Сейчас мы постараемся ответить на этот вопрос.

- На слайде записаны положительные и отрицательные качества людей. Выберите те качества, которые будут способствовать укреплению дружбы. Читаем качества по цепочке и определяем, какие качества положительные, а какие отрицательные.

(Доброта, честность, злоба, ум, смелость, сила, лень,  трудолюбие, хвастовство, чувство юмора,  лживость, доверие, умение держать слово, умение признавать свои ошибки, радость за друга,  зависть,  умение оказывать помощь, умение защитить)

 Давайте проверим, правильно ли мы распределили качества на положительные и отрицательные

-Какой вывод мы можем сделать?

Вывод. Чтобы быть хорошим другом, надо воспитывать в себе лучшие качества личности.

3. Что надо делать, чтобы не ссориться? Как избежать ссор?

Ребята, прочитайте эту пословицу: “Из века в век народ и дружил, и ссорился”

- Приходится ли ссориться друзьям?

- Прочитаем вместе стихотворение Б. Заходера. (читают 5 учеников)

Мы – друзья.

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём:

Даже вместе … отстаём!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

– Как вы поступаете, чтобы помириться?

-Какой вывод мы сделаем?

Вывод. Чтобы не было ссор, нужно быть добрым.

-А еще я принесла сегодня конверт, в котором  есть две истории. Мы попробуем разобрать каждую историю и найти решение для каждой проблемы.

(Ребёнок выбирает историю в трёх-пяти экземплярах, чтобы все находящиеся в группе могли прочитать историю. Затем каждая группа обсудит её и скажет своё мнение).

1 ситуация.

Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайно толкнул другой мальчик. Коля тоже толкнул его. Ребята поссорились  (Не нужно было толкаться. Нужно было извиниться)

- Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации?

Нужно быть вежливым и аккуратным, тогда сможем избежать ссоры.

2 ситуация.

Девочка вешала свою куртку в раздевалке, подружка случайно наступила ей на ногу и пошла дальше. Девочка обозвала подругу.

- Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации?

Не обзывай и не унижай своего друга.

- Сейчас мы поиграем в игру “Пять добрых слов”.

Каждому ученику предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке руки написать своё имя. Потом изображение передаётся соседу, тот должен написать на одном из пальчиков на ладошке качество человека, например, добрый, вежливый, отзывчивый, нарисовавшем руку, и передать лист дальше. Каждый рисунок должен побывать у 5 участников.

Заключительная часть (примерно 10 минут)

- Какие законы дружбы мы будем соблюдать? (Чтение с доски выводов)

  • Дружба начинается с улыбки.
  • Помогай другу в трудную минуту.
  • Будь честным и правдивым.
  • Делись с другом радостью и замечай его успехи.
  • Первым прощай ошибки друга.
  • Друзей объединяет общее дело.
  • В дружбе сильный помогает слабому.
  • Выбирай друзей по душевным качествам.
  • Будь достоин своего друга.
  • Не спорь с другом по пустякам, не обзывайся.
  • Извинись, если ты не прав.

- Если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то у вас, я уверена, будет много хороших друзей.

-Гоша, прочитай, пожалуйста, стихотворение

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

-Ребята, что вам понравилось сегодня на классном часе?

-Какие выводы вы для себя сделали?

-Какие правила дружбы вы теперь знаете?

А завершим мы наш классный час игрой “Спасибо, что ты рядом”.

Один из детей выходит к доске, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: “Спасибо, что ты рядом!” и т.д. Когда все играющие окажутся в центре, учитель присоединяется к детям со словами “Спасибо, что вы рядом!”.

-Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....

Классный час во 2 классе "Давайте жить дружно!"

Классный час разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие  способствует  воспитанию толератного отношения  учащихся друг к другу, сплочению ученического кол...

Классный час "Давайте жить дружно!"

Час общения  с целью сплотить  коллектив клас са, научить детей быть внимательными друг к другу, дорожить дружбой....

Классный час о добре и зле : "Давайте жить дружно!"

Цель данного классного часа – формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта дете...

Классный час-проект "Давайте жить дружно!"

Классный час направлен на развитие коммуникативных навыков и умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении....

классный час "Давайте жить дружно"

классный час о дружбе...