конспект полного дня в ГПД
план-конспект занятия (1 класс)

Кишко Мария Олеговна

Игры, занятия, режим дня в ГПД для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_polnogo_dnya.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Полный конспект одного дня работы ГПД

  1. (а, б) классы

12.55- 13.10                Приём детей в группу

а) Отметить присутствующих в электронном журнале

б) Ознакомиться с рекомендациями учителей и просьбами родителей

г) Назначить дежурных по столовой.

13.15-13.45                        Обед

а) Организовать дежурство по столовой

б) Повторить правила поведения в столовой, за столом, соблюдения личной гигиены

в) Подведение итогов

13.50-14.50                        Прогулка

Цель: 

– показать что осень прекрасное время года;

– формировать бережное отношение к деревьям;

– развивать связную речь, умение говорить четко, понятно, внимательно слушать и делиться знаниями и впечатлениями со сверстниками.

Прогулка —наблюдение

1.Инструктаж по соблюдению правил поведения во время прогулки.

2. Вступительная беседа по теме.

Воспитатель:

-Солнце раннее проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И прогулку начинать.

-Ребята посмотрите, какой сегодня хороший день. Какое доброе солнышко нам светит. Давайте подарим солнышку наши улыбки.

3. Практикум в парке.

Воспитатель:

- Посмотрите, как красиво вокруг. Как нарядились деревья!

Летают, кружатся,

На землю ложатся.

С земли не встают

И тут пропадут.

-Есть такая примета: если во время листопада листья ложатся лицом вверх - зима будет холодной, изнанкой вверх - теплой.

-Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, почему. Какого они цвета? Какого они размера? Какой формы? (большие и маленькие, круглые и треугольные)

-Этот листик овальный - это ива, а этот резной - это клен.

-Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки, что они делают? (дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву, плавают в луже)

- Возьмите 1 листок в левую руку. Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?

- Возьмите 1 листок в правую руку. Сколько листочков в правой руке?

-А на траве сколько листочков?

-Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Давайте и мы сделаем ветерок и у нас получится листопад. (дуют на листики с ладони)

4. Подвижные игры.

А. Подвижная игра «ТРОПИНКА».

Ход игры: Участники игры выстраиваются в цепочку друг за другом. Тот, кто стоит первым в этой цепочке, становится водящим. Все идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причём водящий преодолевает различные препятствия. По сигналу водящего первый игрок становится в конце змейки, а водящим становится тот, кто оказался первым игроком.

Б. Подвижная игра «ГНЁЗДЫШКО».

Ход игры: Дети приседают на корточки в кругу, взявшись за руки - это "гнёздышко". Внутри сидит "птичка". Снаружи летает ещё одна "птичка" - ведущий и даёт команду "Птичка вылетает!" "Гнездо" рассыпается, и все летают, как птицы. Ведущий командует: "В гнездо!" Все опять приседают. Кто не успел, тот становится ведущим.

В. Дидактическая Игра «ВЫЛОЖИ ФИГУРКУ».

Ход игры: Педагог предлагает детям выложить из листиков геометрические фигурки на поляне.

Г. Игра « СДУЙ ЛИСТОК СО СКАМЬИ».

На скамье перед каждым ребенком раскладываются листья деревьев, дети садятся на корточки перед скамейками в парке так, чтобы листья находились на уровне губ. По команде взрослого дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом взрослый следит за тем, чтобы дети не поднимали плеч на вдохе и не раздували щек на выдохе. Упражнение не стоит выполнять более 3—4 раз.

-Какими стали листочки на деревьях? Дети отвечают: желтыми, коричневыми, красными!

Воспитатель:

 Разноцветный парк! (подберите ещё прилагательные для описания осеннего парка)

Разноцветный сад.

Листопад начался,

Начался листопад.

Под ногами у ребят,

Листья весело кружат!

-Объектом исследования будут листья осенью,

Проблемный вопрос: -Украшают ли осень разноцветные листья?

-А что такое листопад? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю ответить правильно). Листопад - это когда листья с деревьев опадают. А в какое время года листья с деревьев опадают?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Давайте вместе походим по осенним листьям. Что делают листья под ногами?

Дети: Шуршат!

Воспитатель: Правильно!

-В качестве разминку соберём красивый, разноцветный букет из листьев.

Красивые у вас букеты.

Д. Игра «Интервью».

 Составление коротких описательных рассказов «Букет осенних листьев».

Воспитатель предлагает детям понюхать осенние листочки. Чем пахнут осенние листочки?

Воспитатель: Осенью не слышно в лесу весеннего щебетания птиц. Реже встречаются на тропинках звери. В лесу прохладно. В эту пору звери трудятся: утепляют себе норки, делают запасы, меняют шубки.

Е. Динамическая пауза «Мишка и дети».

Мишка, мишка, попляши,

Ты по кругу походи

И потопай лапами,

Лапами мохнатыми.

Будешь ты зимою спать,

А пока давай играть.

Воспитатель раздаёт листочки. Вот листочек для Тани, а этот березовый для Алёши. (Дает каждому ребенку по листочку)

Воспитатель:- Почему осенью листья опадают с деревьев?

Воспитатель: -Видите сколько листьев на земле? Все деревья, которые есть в парке: береза, тополь, рябина, яблонька, - так готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, а снег зимой сильно не уплотниться. Весной, когда снег растает, под опавшими листьями земля дольше сохранит влагу.

Воспитатель:- Давай поможем дереву зимовать.

-Что вы сделаете? (Дети отвечают).

Воспитатель: -Правильно, листья, с которыми, мы играли, положим, вокруг ствола нашей красавицы березы. Для чего мы березку укрываем листьями? (Дети отвечают). Вы совершенно правы, что бы она не замерзла, а зимой мы просипим листочки снегом, и когда наступит весна, снег растает и наша березка распустит свои красивые листья.

-Ребята посмотрите какие красивые листья и на деревьях и опавшие. Давайте поймаем красивый необычный кадр, поработаем репортёрами для газеты. (дети фотографируют пейзажи)

-Скажите, а вам жаль, что листочков на деревьях не увидим до весны?

Воспитатель: -Мы с вами сейчас соберем много разных листочков, принесем их в класс, засушим, сделаем из них гербарий и будем любоваться листьями. (Собираем самые красивые листочки для гербария и маленькие для аппликаций)

-А теперь мы поиграем:

Проводиться игра: Раз, два, три – листочек красивый от березки (клёна, дуба, липы) принеси!

5.Подведение итогов прогулки.

15.00-15.15                        Полдник

15.15-16.00                        Внеурочная деятельность, занятия в кружках                                         по интересам.

16.00-17.00                        Клубный час

«Я – исследователь»

по теме: «Растение – живое существо»

Цель: создание условий для формирования представления о растении как живом существе.

Задачи:

1. Учить выделять свойства растений, которые позволяют

отнести их к живым существам и определять условия, необходимые

для жизни растений.

2. Развивать умения выделять части растений, описывать их свойства,

используя текст.

3. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Оборудование: рабочие листы для групп, рисунки, план, микроскоп,

ромашка, дерево с листочками для рефлексии, клей-карандаш, картинки,

карточки с частями растений.

Воспитатель: У меня в руках шкатулка, в ней находятся загадки для вас. Вынимайте по одной. Ваша задача не только отгадать загадку, но и изобразить, как выглядит этот объект.

Стоят столбы белы,

На них шапки зелены. (Дети изображают березу)

Платье потерялось – пуговки остались. (Дети изображают рябину.)

Стоят в поле сестрички-желтый глазок, белые реснички.( Дети изображают ромашку.)

Сидит дед – в сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (Дети изображают лук)

Воспитатель: Береза, рябина, лук, ромашка – это что? Почему вы решили, что это растения?

– Посмотрите на ромашку. В центре надпись «Растение – живое существо».
Вы согласны с этим высказыванием? Обоснуйте свой ответ.

– Ребята, сосулька тоже растет, но ведь это не растение.

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, на них нарисовано растение. Я буду называть части растения под номером, а вы ставите это число в том квадрате, где располагается та или иная часть.

- Какое умение мы будем проверять?

- По этому критерию вы будете себя оценивать.

1. Корень. Найдите корень растения, поставьте один.

2. Стебель

3. Лист

4. Цветок

5. Плод с семенами

Учитель: А сейчас проверим, все ли вы отметили правильно. Я включу анимационный фильм «Развитие растения из семени»

Воспитатель: Посмотрите на ромашку, мы не все лепестки открыли, выясним, каких не хватает.

- Ребята, у вас на столах лежат кусочки какого растения?

Возьмите в руки их и рассмотрите

- Какого цвета часть луковицы?

- Какой он на ощупь?

- Какой имеет запах?

- Какой вкус?

- Что еще заметили?

- А что внутри луковки находится? Хотите узнать?

- Сейчас мы с вами побудем в роли ученых и заглянем внутрь луковки с помощью микроскопа

- Кто знает, для чего используется микроскоп?

- Сначала нужно сделать препарат: капнем капельку воды на стекло, возьмем кожицу лука, поместим ее на предметное стекло. Препарат готов, его мы кладем под тубус микроскопа.

- Что вы видите на экране? На что это похоже?

- Ребята, мы видим на экране клеточки. Клетка покрыта оболочкой, внутри ее находится ядро и жидкость, которая называется цитоплазмой. Каждая клеточка сначала маленькая, она растет, питается, дышит, затем делится, появляются новые клетки. Так растение растет.

Воспитатель: Посмотрите на ромашку, у которой теперь все лепестки заполнены.

- Вспомним цель, которую мы ставили перед собой.

- Мы доказали, что растение – живое существо?

- Какие признаки говорят о том, что растение – живое существо?

- Что нового вы узнали для себя на занятии кружка?

- А где эти знания могут пригодиться?

- Возникает следующий вопрос: а что необходимо растению для жизни?

- Ну и еще одно – бережное отношение со стороны человека

- На последующих занятиях мы с вами проведем опыты и проверим, действительно ли эти условия необходимы растениям для жизни.


17.00-17.15                 Завершение работы группы

а) Подведение итогов дня

б) Уборка рабочего места

17.15-18.15                             Прогулка

"СВЕТОФОР".

На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 - 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим.

"ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ".

На расстоянии 1-1,5 м начертите две параллельные линии. От них отмерьте по 4-5 м и начертите ещё две линии. Первые две линии - это линии старта, вторые - "домики".

Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, то есть на расстоянии 1 - 1,5 м. Команд две, одна из них - "воробьи", а другая - "вороны". Ведущий встаёт между командами и называет слова: "воробьи" или "вороны". Если ведущий сказал "вороны", то вороны догоняют воробьёв, которые пытаются убежать за вторую линию. Если ведущий говорит "воробьи", то воробьи бегут и ловят ворон. Игра заканчивается, когда в команде не останется ни одного играющего.

"РЫБАЧОК И РЫБКИ".

На площадке чертится большой круг. Один из играющих - "рыбачок", находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: "Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок".

На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.

Используемые источники:

1 Прогулки в группе продлённого дня:

https://infourok.ru/podvizhnie-igri-na-svezhem-vozduhe-v-gruppe-prodlennogo-dnya-1280702.html

2. фильм «Развитие растения из семени» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF

2 Ежедневные планы в ГПД: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-82230812.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полный конспект сценария классного час в форме телемоста "Кем быть"

Сценарий внеклассного мероприятия "Кем быть?" с участием родителей в 4 классе. Сценарий снабжен презентацией. Данная работа позволяет увидеть опыт проведения  профориетационной работы уже  в...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний". Урок 28.Цель:создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой прир...

конспект внеклассного мероприятия посвященный 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады

Учащиеся изучали историю своей улицы во время блокады, какие памятные места сейчас есть на улицах, где они  живут. Результатом совместной работы учителя, учеников и родителей стало создание элект...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Полна природа удивленья»

Педагогическая цель: создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями окружающей природы; способствовать развитию внимательности и на...

Конспект классного часа по ПДД на тему "Улица полна неожиданностей" (для учащихся 1-4 классов)

конспект классного часа по ПДД на тему "Улица полна неожиданностей" Для 1-4 классов...

Урок - конспект по окружающему миру, 1 класс тема "Полна природа удивленья" по программе "Планета знаний"

Урок по окружающему миру в 1 классе по программе " Планета знаний" ,тема " Полна природа удивленья"...

Конспект урока окружающего мира 1 класс «Полна природа удивленья»

Данный урок является  первым в изучении раздела «Природа в жизни человека» в 1 классе. У обучающихся уже имеются определенные теоретические знания.Создание  условий для формирования первонач...