План Воспитательной работы 3 - 4 класса
рабочая программа (4 класс)

Балакина Лилия Валерьевна

Цели и задачи воспитательной работы класса

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:

- создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.

 

ЗАДАЧИ:

  • формировать уважительное отношение к членам своей семьи,
  • формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,
  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
  • прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)
  • прививать навыки здорового образа жизни
  • прививать любовь к природе
  • формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности                                                                

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vr_4_kl.docx42.69 КБ

Предварительный просмотр:

План

Воспитательной работы

3 - 4 класса

на 2019-2021 учебный год

Классный руководитель

Балакина Лилия Валерьевна

Цели и задачи воспитательной работы класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:

- создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • формировать уважительное отношение к членам своей семьи,
  • формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,
  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
  • прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)
  • прививать навыки здорового образа жизни
  • прививать любовь к природе
  • формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности                                                                

Характеристика класса

          В классе 24 человека: из них – 14 девочек, 10 мальчиков, разного уровня способностей.  

        За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 4 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность,  организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе.

     Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка.   Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины.     По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Баянова Дарья, Никонова Снежана, Пестова Ксения, Чернова Екатерина, Ефимов Владимир. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Апаскин Арсений, Батин Владимир, Сидоров Владимир.

  Все обучающиеся физически развиты.  Практически все родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка, кроме родителей         Слепухиной Эвелины (ребёнок из неблагополучной семьи).

                    В классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Большую помощь в этом оказывали родители.

        За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На все праздники приглашались родители, которые были активными их участниками: «Здравствуй, школа!», «Новогодний праздник» и др. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.

Организация деятельности  детей 4 класса

Ф. И. учащегося

Основные направления деятельности

Семейная

Художественная

Спорт

Музыка

Апаскин Арсений

«Истоки.Шахматы.»

Ахметгалеева Эвелина

«Истоки.Шахматы.»

танцевальный

Баринова Виктория

«Истоки.Шахматы.»

фортепиано

Батин Владимир

«Истоки.Шахматы.»

Баянова Дарья

«Истоки.Шахматы.»

танцевальный

Блинов Артём

«Истоки.Шахматы.»

театральный

Бытова Мария

«Истоки.Шахматы.»

танцевальный

фортепиано

Бычкова Алёна

«Истоки.Шахматы.»

танцевальный

Васильев Владислав

«Истоки.Шахматы.»

Футбол, лыжи, хоккей

Гусейнова Марьям

«Юный эрудит»

фортепиано

Дюпина Карина

«Юный эрудит»

танцевальный

Ефимов Владимир

«Юный эрудит»

Тхэквондо

Карелин Глеб

«Юный эрудит»

Никонова Снежана

«Юный эрудит»

Пестова Ксения

«Юный эрудит»

танцевальный

Рыбьяков Александр

«Юный эрудит»

Футбол, лыжи, хоккей

Сидоров Влавдислав

«Юный эрудит»

Слепухина Эвелина

«Юный эрудит»

Токаревских Артём

Федосеева Виктория

«Юный эрудит»

театральный

Фролов Тимофей

«Юный эрудит»

Цветкова Мария

«Юный эрудит»

Чернова Екатерина

«Юный эрудит»

рисование

Юсаева Анастасия

«Юный эрудит»

Фортепиано

                                                            

                                             

План реализации программы  на 2020-2021 учебный год.

4  класс

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственное и духовное воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Интеллектуальное воспитание

Здоровьесберегащее воспитание

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

Экологическое воспитание

                      1 четверть

Кл.час «Беслан» проф-ка террор, экстрем

3.09

Участие в конкурсе рисунков на асфальте.

  4.09

 

День летнего именин ника  

11 сент

«Праздник осени»

 2 октябрь

Кл.час «Будь здоров!»       1 сент.

Кл.час «Моя будущая профессия»

18 сент.

Кл. час

«О любви к труду»      

23 октяб

Участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников октябрь

Кросс Нации – участие                           сентябрь

«Режим дня.»

15 сент

ЗОЖ: «Уроки чистоты.»

09 окт. 

Кл.час Школьный дневник 9 сент

Собрание «Моё поручение».

Оформление уголка класса

Октябрь

Выборы классного актива, командира класса, формирование микрогрупп.

Участие в конкурсе «осенний букет»

Подготовка к конкурсу «Синяя птица»

Кл.час «Правила движения достойны уважения»     4.09

Классный час «Правила поведения обучающихся».

16 октяб

Беседа.

06 окт

К  межд. дню пожил человека(поздрав откр-ки)

Бес. «Кто мы?» сентябрь

Беседа «Я и моё поведение»

Октябрь        

Рейд в раздевалку «Что я оставил в кармане?» (проф-ка краж враздевалке) 1 окт

кл.час «Мир глазами эколога»   25 сент

Районный конкурс плакатов и памяток «Воровству нет оправдания!», «Закон и ответственность»

Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия.

Оформление учебного кабинета информационной листовкой службы телефона доверия.

Оформление информационного стенда на тему: "Психологическая помощь. Телефон доверия"

Беседы, инструктажи « Безопасность во время каникул»

                       2  четверть

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственное и духовное воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Интеллектуальное воспитание

Здоровьесберегающее воспитание

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

Экологическое воспитание

Классный час «Мои права»  

11 декабря

Кл час «Мои сильные и слабые стороны»

20 ноября

Беседа «Ссора- вредная привычка»( проф-ка террор, экстрем)  24 нояб

Беседа «Кто такие пожарные?»

 13 ноября

Беседа «Порядок в классе» декабрь

Кл.час «Каким надо быть?»

8 дек

«Умники и умницы»

25 декабря

Кл.час «Я-шутник» -

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» ноябрь

Новогодний праздник

Кл.час «Наши школьные дела.»

15 дек

Участие в конкурсе новогодних газет, поделок, классных комнат

 Работа в «Мастерской Деда Мороза» декабрь

История новогодних игрушек

Беседа по ПДД

Правила поведения на улицах и дорогах. Скоро каникулы18 декаб

Правил дорожного движе ния

 4 декабря

Кл.час «права и обязанности детей в семье»

Праздник мам

27 нояб

Беседа «Доверяй, но проверяй»

8 декабря

«Конкурс снежинок»

19 декабря

Индивидуальная работа с обучающимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии  ( если выявятся)

Индивидуальная работа с обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию

Беседы, инструктажи « Безопасность во время каникул»

                                           3 четверть

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственное и духовное воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Интеллектуальное воспитание

Здоровьесберегающее воспитание

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

Экологическое воспитание

Беседа

«Знакомство со значением символа матрешки
в истории русского народного искусства»

5февраля

Кл.час «ТВОРИ ДОБРО!»  (проф-ка террор, экстрем)

12 марта

Игровая программа «В мире профессий»

18 января

Конкурс рис

«Мой папа на работе»

Февраль

Викторина «Чья профессия важнее?»

26 марта

Игра «Живой букет».

22 января

Беседа «Осторож     но! Сосуль ки!»

 9.марта

Игра-соревнование «Путешествие в спортивную страну»

12 февраля

Кл.час «Мой класс – моя семья»

15 января

Классный час «Наш классный коллектив»

29 января

Викторинат» В стране Мультландия»

19 марта

ПДД «На улице,не в комнате, о том , ребята, помните!»

Правила поведения во время весенних каникул – беседа-презентация

24 марта

Кл.час «Татьянин день» 25 январ

Конкурс рисунков «Наши мамы и папы на работе»

 февраль

Турнир рыцарей

22 февраля

Праздник бабушек и мам.

5 марта

Беседа «Что такое дружба»

12 января

Конкурс рисунков  о птицах

3 марта

Разработка, изготовление и распространение памяток для родителей на тему: «О здоровой и радостной жизни»

Беседы, инструктажи « Безопасность во время каникул»

     

                                    4 четверть

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственное и духовное воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Интеллектуальное воспитание

Здоровьесберегающее воспитание

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

Экологическое воспитание

Классный час «Космическое путешествие»

12 апреля

Классный час «Не ленись!»

23 апреля

Беседа-рассуждение «Волшебные слова»

Беседа «Что такое трудолю бие?»

9  апреля

В мире профессий.

 май

Кл.час «В мире историии..»

Своя игра  «Я - географ»

7 мая

Игра

«Жить здорово!»

16 апреля

викторина о ЗОЖ

21 мая

Кл.час «Чудеса света»

30 апреля

Кл.час «Твоя безопасность»

14 мая

В поисках истины с Маленьким Принцем. (Проф-ка суицида в начальной школе)

7 мая

Классный час по этикету

11 мая

классный час «Не имей 100 рублей…»

16 апреля

Эколог.игра «Я - эколог»

20 апреля

Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики аутоагрессивного поведения несовершеннолетних

Беседы, инструктажи « Безопасность во время каникул»

                                               

                                                       

Тематика родительских собраний в 4 классе

сентябрь

Организация учебной и внеучебной деятельности учащихся 4 класса в новом учебном году.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников.

Организация горячего питания.

Профилактика витаминной недостаточности.

О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Я – исследователь.

1) Знакомство с организацией учебного процесса.

2) Дать рекомендации о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

3) Формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

4) Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил ПДД – самое главное для сохранения и здоровья их детей на улице.

6) Продолжить с родителями и детьми выполнение проектной деятельности.

декабрь

О родных и близких людях с любовью.

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.

Результаты полугодия.

Профилактика простудных заболеваний.

1) Раскрыть роль настоящего авторитета родителей в воспитании детей.

2) Дать рекомендации по формированию настоящего авторитета родителей.

3) Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми.

4) Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей.

5) Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры.

март

Как научить своего ребёнка жить в мире людей.

О любви к живому.

1) Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.

2) Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка, его взглядов.

3) Вовлечь родителей в школьную жизнь их детей.

4) Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка.

5) Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

6) Способствовать формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

май

Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»

Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения.

Школьные каникулы.

Как провести летний отдых с пользой.

1) Сформировать у родителей отчётливое представление о роли, возможностях, путях преемственности младшего школьного возраста и среднего звена.

2) Педагогическое просвещение родителей.

3) Объяснить родителям, что хорошо проведённое лето – это залог прекрасного настроения и бодрости на следующий учебный год.

Литература

  1. Буданова, Г.П. Справочник классного руководителя: пособие для учителя / Г.П. Буданова, Л.Н. Буйлова. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с.
  2. Вульфсон, Б.Л. Нравственное и гражданское воспитание в России и на Западе: Актуальные проблемы: монография / Б.Л. Вульфсон. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2008. – 336 с.
  3. Данилюк, А.Я. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А.Я. Данилюк, А.А. Логинова. – М.: Просвещение, 2012. – 32 с.
  4. Логинова, А.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Книга моих размышлений / А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2014.
  5. Огоновская, И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет: основные направления, формы и средства реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: Методическое пособие для педагогов / И. С. Огоновская. – Екатеринбург: ООО «Периодика», 2017. – 252 с.
  6. Плахова, Т.В. Настольная книга классного руководителя. Реализация воспитательной компоненты ФГОС: методическое пособие / Т.В. Плахова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 157 с.
  7. Степанов, Е.Н. Организация процесса воспитания детей. Современные подходы, формы и методы / Степанов Е.Н.,  Авдакова С.С., Баранова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...