Статья "Первоклассник в группе продленного дня"
статья (1 класс)

Парамонова Татьяна Алексеевна

Первый год обучения в школе очень сложный, переломный период в жизни ребенка. Физические, психологические нагрузки высоки. Что влияет на особенности адаптации первоклассников?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoklassnik_v_gruppe_prodlyonnogo_dnya.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Первоклассник в группе продлённого дня. Советы родителям.

Первое сентября – праздник для первоклассников! Новый портфель, огромный букет, счастливые глаза мамы! А сколько новых друзей! Смех, радость, поздравления!

Но вот праздник  прошёл. И наступают рабочие будни!

Первый год обучения в школе очень сложный, переломный период в жизни ребенка. Физические, психологические нагрузки. На смену играм, прогулкам и дневному сну пришли учебные занятия. Даже у «детсадовских» детей часто возникают трудности. А если это «домашний» ребёнок. Возникают трудности. Необходимо знать, что влияет на адаптацию первоклассника.

На особенности адаптации первоклассников влияют:

1. личность учителя и коллектив одноклассников;
2. новый режим дня и непривычные обязанности;
3. необходимость ограничивать двигательную активность, заменяя ее повышенным вниманием и сосредоточенностью.
Когда первоклассник демонстрирует устойчивое нежелание ходить в школу, причины трудностей в адаптации могут скрываться в следующем:
1.завышенные требования родителей или педагога;
2.открытая демонстрация неудовлетворенности учебными успехами со стороны взрослых;
3. непонимание школьного материала;
4. большой объем внеурочной деятельности (секции, кружки, домашние обязанности), из-за которой ученик сильно устает или попросту не успевает уделить должное внимание учебе.


В этот период необходимо поддерживать обратную связь с учителем и родителями тех деток, с которыми ваш ученик подружился. Не бойтесь обсуждать моменты, которые тревожат вас в поведении сына или дочери. Необходимо расспрашивать ребёнка о сложностях  в общении с другими ребятами, не нужна ли ему помощь в налаживании отношений с ними. При необходимости помогайте ребёнку выполнить домашнее задание, но не делайте за него ни одного задания. Хвалите ребёнка, больше времени проводите вместе. Объясняйте, что ошибка – это повод лишний раз потренироваться. Не ругайте ребёнка.  Только совместными усилиями  вы сможете незаметно преодолеть адаптационный период, поддержать детскую индивидуальность, поспособствовать ее дальнейшему развитию. Никогда не торопитесь, имейте терпение и, возможно, узнаете больше, чем намеревались. Поспешите - ребенок закроется и в следующий раз будет осторожнее вступать в диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Статья воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Отдых в группе продленного дня"

Учитель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и  о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически...