КВН Птицы-наши друзья
классный час

Закрепление знаний учащихся о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_ptitsy-nashi_druzya.docx316.46 КБ
Файл kvn_ptitsy-nashi_druzya.docx51.11 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка и проведение открытого внеклассного мероприятия: «Птицы-наши друзья», в рамках школьной акции «День птиц».                                   2018-2019 уч. год.C:\Users\Admin\Desktop\Аттестация Садилова\2.2. СНА\18-19 Птицы наши друзья.jpg

КВН «Птицы - наши друзья».

Цель: Закрепление знаний учащихся о птицах.

Задачи:                                                                                                                            1. Способствовать расширению кругозора.

2. Активизировать мыслительную деятельность, внимание и память детей, развивать логическое мышление.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Оформление и оборудование: подбор книг для выставки, выставка рисунков «Птицы – наши друзья», оформление стенда с фотографиями «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя», для конкурса «Кто здесь лишний» (карточки с изображением птиц), карточки с заданиями, таблицы, мультимедийный проектор, презентация, призы

Ход игры:

Ведущий:                                                      
- Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в клубе веселых и находчивых. Прежде, чем мы начнем игру, мне хотелось бы обратить внимание на оформление зала, выставку книг и рисунков. Все это о живой природе, о братьях наших меньших, а именно о птицах, о которых мы сегодня и поговорим, а жить на нашей планете без птиц было бы скучно.  

Сегодня в нашей игре принимают участие 3 команды. Каждой команде нужно придумать название, связанное с птицами.  Начинаем игру – КВН «Птицы – наши друзья!»

     Команды собрались вместе, чтобы показать свое остроумие, находчивость и умение. Вы будете соревноваться между собой и выяснять, кто из вас больше знает о птицах.

Позвольте представить членов нашего жюри…                                                                                                

  1.  Конкурс: «Почемучкины вопросы».

 Каждая команда должна ответить на вопросы. За этот конкурс команда получает столько баллов, сколько дает правильных ответов.                        

1 команда:

1) Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)

2) У какой птицы самый длинный язык? (дятел)

3) Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей?   (зимородок)

4) Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (стриж) 

5) Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)

 2 команда:

1) Какая птица бегает за кормом по дну реки? (оляпка)

2) Какая птица в течении года имеет три различные окраски? (белая куропатка)                                                                                                                                                                    3) У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей? (пингвин)

4) Какая птица самая быстрая? (сокол)

5)   Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (тетерева, рябчики, куропатки, глухари)

                                                         

3 команда:

 1)Какие птицы не высиживают яиц? (кукушка)

 2)Какая птица выше всех летает? (орел)

 3)Какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубь)

 4)Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец)

 5) Когда отмечается День птиц? (1 апреля)

2. Конкурс «Зимующие птицы».

Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это... птицы зимнего леса. Вы легко их узнаете по описанию.

- Это маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

- Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на головке черная полоса-галстучек, крылья и хвост серые, спинка желто-зеленая, а брюшко желтое. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. (Синица.)

- У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела — черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Эта птица — труженик. Расклюет в своей  «кузнице»  шишку и летит за новой. (Дятел.)

- Эта птичка небольшая, цвета красного, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. Это единственные птицы, которые выводят птенцов зимой, даже при 28 градусах мороза. (Клест.)

- Голова, крылья, хвост у нее — черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Она очень подвижная, суетливая птица. (Сорока.)

-  У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья - черные, остальное тело — серое. (Ворона.)

3. Конкурс "Сельские новости".

Вот на эту кормушку сейчас будут прилетать зимующие птицы, а какие должны прилететь на кормушку, каждая команда по очереди находит по описанию.

- В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, семечки подсолнуха, сало и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки  склевали, а рябину не тронули. Кто это? (Воробьи)

- Во вторник прилетели птички с жёлтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. (Синички)

- В среду прилетели небольшие пушистые птички, с красными грудками, с белой полоской на тёмно-синих крыльях, они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины. (Снегири)

- В четверг на кормушке обедали большие птицы:                                                         Непоседы пёстрые,                                                                                                Птицы длиннохвостые,                                                                                                                            Птицы говорливые,                                                                                                           Самые болтливые. (Сороки)

- А в пятницу на кормушке побывало много птиц:                                                       Кто в берете ярко-красном,                                                                                            В чёрной курточке атласной?                                                                                                            На меня он не глядит-                                                                                                                      Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

- Носит серенький жилет,                                                                                            Но у крыльев - чёрный цвет.                                                                                  Видишь: кружат 20 пар                                                                                                                               И кричат: карр, карр, карр. (Ворона)

Конкурс 4 «Кто лишний?»

      Каждой команде выдаются карточки с названиями 4 птиц. По какому-то признаку одна из птиц лишняя. А вот какая именно, необходимо определить и вычеркнуть её из перечисленных птиц.

1 команда: Три птицы из перечисленных- зимующие, а одна перелётная. Какая?  (синица, снегирь, дятел, грач)

2 команда: Одна из птиц не хищная. Какая?  (ястреб, гриф, сокол, стриж)

3 команда: Одна из птиц певчая. Какая? (скворец, трясогузка, ласточка, камышовка)

                                                                                                                                                        5. Конкурс капитанов» «Найдите названия птиц».

Вы, наверное, догадались, что пришло время конкурса капитанов. За правильный ответ капитан получает по 1 баллу.

(кукушка, скворец, орёл, цапля, грач, попугай, соловей, дятел, павлин, гусь, ласточка)

Ведущий: Пока капитаны выполняют задание, проводится игра со зрителями «Шуточная мини-викторина».

 1.Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

2.Петух снес яйцо, кому достанется оно? (Петухи яйца не несут)

3.Может ли пингвин назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

4.Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Надо подождать, когда птица улетит)

5.Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Будет жить четвертый)

6. Какой город носит название птицы? (Орёл)

7.От чего гусь плавает? (От берега)

8.Сколько раз нужно взять букву «А», чтобы получить птицу? (Сорок «А»-сорока)

 «Загадки»

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (дятел)


Чернокрылый, краснокрылый

Он всегда найдет приют

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут. (снегирь)


Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков,

Зимовать не улетаю

Под карнизом улетаю. (воробей)

Кто там играет, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голосом речистым, чистым,

Кле-кле-кле кричит со свистом. (клест)

Окраска сероватая

Повадка вороватая

Известная персона

Кто она? (ворона)

Спиною зеленовата

Брюшком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

Встали братья на ходули

Ищут корма на пути

На бегу ли, на ходу ли,

Им с ходулей не сойти. (журавли)

Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу.

А еще красней зимой

Ярко – красный галстук мой. (снегирь)

Конкурс 6 «Приметы».

1 команда:1) Ласточки летают низко над землёй (к дождю).

                  2) Воробьи прячутся под крышу (к буре).

                  3) Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).

2 команда:1) Синичка с утра начинает пищать  (к морозу).

                  2) Стрижи летают низко с криком (к дождю). 

                  3) Вороны садятся на верхушки деревьев (к  морозу).

3 команда:1) Голуби воркуют, кукушка кукует (к тепу).

                  2) Воробьи купаются в пыли (к дождю).
                            3) Каркают вороны всей стаей (к морозу).

Конкурс 7 «Птицы - наши друзья».

     Ведущий зачитывает описание птицы. Дети должны отгадать, о какой птице идет речь?

Узнай по описанию.

1. Его называют акробатом. Лазает он по стволам деревьев, но при этом не опирается на хвост, как другие птицы. Хвост у него слишком короткий, лазает он не только вверх, но и вниз. Так кроме него никто не умеет.

2. Во время своих «гимнастических упражнений» он обследует трещины и щели в коре. И не одно насекомое не остаётся без внимания – всех подберёт.

3.Гнёзда свои устраивает в дуплах деревьев. А вход всегда обмазывает глиной.  

Конкурс 8 «Пословицы о птицах».

1 команда:1) Слово не воробей,  вылетит- (не поймаешь).

                  2) Лучше синица в руках, чем журавль( в небе).

                  3) Всякая птица свое гнездо (любит).

2 команда:1) Старого воробья на мякине (не проведешь).

                  2) Всякая птица своим пером (гордится).

                  3) Лес без птиц и птицы без леса (не живут).

3 команда:1) Каждый кулик своё болото (хвалит).

                  2) Сорока весть на хвосте (принесла)

                  3) Всякая птица по своему (поет).

Конкурс 9. «Экологические ситуации».

  1. Рома и Кирилл нашли в кустах птенца, который выпал из гнезда.                           – Давай возьмём его домой, - сказал Кирилл, - пусть живёт у нас.                         – Нет, - ответил Рома. _ Нужно залезть на дерево и посадить его в гнездо.                                                                                                                                       – Кто из мальчиков прав? Поясни.
  2. Миша и Серёжа гуляли в лесу. Светит яркое солнце, Кругом цветы, трава, деревья. Вдруг Миша видит в траве гнездо. Там лежали яйца.                – Давай возьмём и разобьём, посмотрим, что внутри, - сказал Серёжа.                – Нет, мы их не будем трогать, - ответил Миша. – Пусть остаются на месте.                                                                                                                               – Кто из ребят прав? Поясни.
  3. Собрались ребята в поход. Вася взял с собой собаку. Она бежала впереди. Вдруг все услышали её лай. Дети побежали и увидели, что Дружок вот-вот набросится на раненую птицу. Если бы ребята не подоспели вовремя, быть беде.                                                                                        – Какую беду предотвратили ребята? Чтобы вы сделали с раненной птицей?

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, ответим на вопросы.

 - Почему птиц называют пернатыми друзьями? (Спасают посевы от грызунов, уничтожают вредителей растений, санитары, способствуют распространению семян

 -  Какие  правила по отношению к птицам надо соблюдать каждому из нас?

1). Не разорять гнезда;

2). Не трогать яйца и птенцов;

3). Делать кормушки;

4). Подкармливать птиц в зимнее время;

5). Не ловить и не убивать, а наоборот охранять от вредителей (кошек, собак, ворон и т.д.).

Игра со зрителями.

Игра «Живые синонимы»

Вспомнить, как и о ком говорят в народе, используя названия птиц.

Могучий как … (орел)

Вольный как … (птица)

Вороватый как … (сорока)

Важный как … (гусь)

Взгляд хищный как у … (ястреба)

Зоркий как … (сокол)

Болтать как … (сорока)

Жюри подводит итоги. Проводится награждение победителей.

Ведущий:                                                                                                                                              

     Вот подошел к концу наш КВН «Птицы – наши друзья». Спасибо всем, кто принял в нем участие, давайте на прощание послушаем стихотворение

“Берегите птиц” /Т. Евдошенко/

О птицах много знаем мы
И в то же время мало,
И нужно всем: и вам, и нам,-
Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведём
Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды
Личинки насекомых,
И поредеют все сады
Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,
Синицам дай ты сала;
Пшено едят все воробьи,
Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,
И зацветут кругом сады.
Среди зелёной той листвы
Их песенку услышим мы.

Ведущий: Птицы-наши друзья. Не забывайте зимой подкармливать птиц!

Берегите и охраняйте их!

 

     

.

                     

 

Приложение

Карточки с изображением птиц к игре «Кто здесь лишний ?»



Предварительный просмотр:

КВН «Птицы - наши друзья».

Цель: Закрепление знаний учащихся о птицах.

Задачи:                                                                                                                            1. Способствовать расширению кругозора.

2. Активизировать мыслительную деятельность, внимание и память детей, развивать логическое мышление.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Оформление и оборудование: подбор книг для выставки, выставка рисунков «Птицы – наши друзья», оформление стенда с фотографиями «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя», для конкурса «Кто здесь лишний» (карточки с изображением птиц), карточки с заданиями, таблицы, мультимедийный проектор, презентация, призы

Ход игры:

Ведущий:                                                      
- Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в клубе веселых и находчивых. Прежде, чем мы начнем игру, мне хотелось бы обратить внимание на оформление зала, выставку книг и рисунков. Все это о живой природе, о братьях наших меньших, а именно о птицах, о которых мы сегодня и поговорим, а жить на нашей планете без птиц было бы скучно.  

Сегодня в нашей игре принимают участие 3 команды. Каждой команде нужно придумать название, связанное с птицами.  Начинаем игру – КВН «Птицы – наши друзья!»

     Команды собрались вместе, чтобы показать свое остроумие, находчивость и умение. Вы будете соревноваться между собой и выяснять, кто из вас больше знает о птицах.

Позвольте представить членов нашего жюри…                                                                                                

  1.  Конкурс: «Почемучкины вопросы».

 Каждая команда должна ответить на вопросы. За этот конкурс команда получает столько баллов, сколько дает правильных ответов.                        

1 команда:

1) Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)

2) У какой птицы самый длинный язык? (дятел)

3) Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей?   (зимородок)

4) Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (стриж) 

5) Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)

 2 команда:

1) Какая птица бегает за кормом по дну реки? (оляпка)

2) Какая птица в течении года имеет три различные окраски? (белая куропатка)                                                                                                                                                                    3) У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей? (пингвин)

4) Какая птица самая быстрая? (сокол)

5)   Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (тетерева, рябчики, куропатки, глухари)

                                                         

3 команда:

 1)Какие птицы не высиживают яиц? (кукушка)

 2)Какая птица выше всех летает? (орел)

 3)Какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубь)

 4)Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец)

 5) Когда отмечается День птиц? (1 апреля)

2. Конкурс «Зимующие птицы».

Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это... птицы зимнего леса. Вы легко их узнаете по описанию.

- Это маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

- Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на головке черная полоса-галстучек, крылья и хвост серые, спинка желто-зеленая, а брюшко желтое. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. (Синица.)

- У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела — черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Эта птица — труженик. Расклюет в своей  «кузнице»  шишку и летит за новой. (Дятел.)

- Эта птичка небольшая, цвета красного, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. Это единственные птицы, которые выводят птенцов зимой, даже при 28 градусах мороза. (Клест.)

- Голова, крылья, хвост у нее — черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Она очень подвижная, суетливая птица. (Сорока.)

-  У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья - черные, остальное тело — серое. (Ворона.)

3. Конкурс "Сельские новости".

Вот на эту кормушку сейчас будут прилетать зимующие птицы, а какие должны прилететь на кормушку, каждая команда по очереди находит по описанию.

- В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, семечки подсолнуха, сало и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки  склевали, а рябину не тронули. Кто это? (Воробьи)

- Во вторник прилетели птички с жёлтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. (Синички)

- В среду прилетели небольшие пушистые птички, с красными грудками, с белой полоской на тёмно-синих крыльях, они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины. (Снегири)

- В четверг на кормушке обедали большие птицы:                                                         Непоседы пёстрые,                                                                                                Птицы длиннохвостые,                                                                                                                            Птицы говорливые,                                                                                                           Самые болтливые. (Сороки)

- А в пятницу на кормушке побывало много птиц:                                                       Кто в берете ярко-красном,                                                                                            В чёрной курточке атласной?                                                                                                            На меня он не глядит-                                                                                                                      Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

- Носит серенький жилет,                                                                                            Но у крыльев - чёрный цвет.                                                                                  Видишь: кружат 20 пар                                                                                                                               И кричат: карр, карр, карр. (Ворона)

Конкурс 4 «Кто лишний?»

      Каждой команде выдаются карточки с названиями 4 птиц. По какому-то признаку одна из птиц лишняя. А вот какая именно, необходимо определить и вычеркнуть её из перечисленных птиц.

1 команда: Три птицы из перечисленных- зимующие, а одна перелётная. Какая?  (синица, снегирь, дятел, грач)

2 команда: Одна из птиц не хищная. Какая?  (ястреб, гриф, сокол, стриж)

3 команда: Одна из птиц певчая. Какая? (скворец, трясогузка, ласточка, камышовка)

                                                                                                                                                        5. Конкурс капитанов» «Найдите названия птиц».

Вы, наверное, догадались, что пришло время конкурса капитанов. За правильный ответ капитан получает по 1 баллу.

(кукушка, скворец, орёл, цапля, грач, попугай, соловей, дятел, павлин, гусь, ласточка)

Ведущий: Пока капитаны выполняют задание, проводится игра со зрителями «Шуточная мини-викторина».

 1.Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

2.Петух снес яйцо, кому достанется оно? (Петухи яйца не несут)

3.Может ли пингвин назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

4.Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Надо подождать, когда птица улетит)

5.Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Будет жить четвертый)

6. Какой город носит название птицы? (Орёл)

7.От чего гусь плавает? (От берега)

8.Сколько раз нужно взять букву «А», чтобы получить птицу? (Сорок «А»-сорока)

 «Загадки»

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (дятел)


Чернокрылый, краснокрылый

Он всегда найдет приют

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут. (снегирь)


Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков,

Зимовать не улетаю

Под карнизом улетаю. (воробей)

Кто там играет, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голосом речистым, чистым,

Кле-кле-кле кричит со свистом. (клест)

Окраска сероватая

Повадка вороватая

Известная персона

Кто она? (ворона)

Спиною зеленовата

Брюшком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

Встали братья на ходули

Ищут корма на пути

На бегу ли, на ходу ли,

Им с ходулей не сойти. (журавли)

Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу.

А еще красней зимой

Ярко – красный галстук мой. (снегирь)

Конкурс 6 «Приметы».

1 команда:1) Ласточки летают низко над землёй (к дождю).

                  2) Воробьи прячутся под крышу (к буре).

                  3) Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).

2 команда:1) Синичка с утра начинает пищать  (к морозу).

                  2) Стрижи летают низко с криком (к дождю). 

                  3) Вороны садятся на верхушки деревьев (к  морозу).

3 команда:1) Голуби воркуют, кукушка кукует (к тепу).

                  2) Воробьи купаются в пыли (к дождю).
                            3) Каркают вороны всей стаей (к морозу).

Конкурс 7 «Птицы - наши друзья».

     Ведущий зачитывает описание птицы. Дети должны отгадать, о какой птице идет речь?

Узнай по описанию.

1. Его называют акробатом. Лазает он по стволам деревьев, но при этом не опирается на хвост, как другие птицы. Хвост у него слишком короткий, лазает он не только вверх, но и вниз. Так кроме него никто не умеет.

2. Во время своих «гимнастических упражнений» он обследует трещины и щели в коре. И не одно насекомое не остаётся без внимания – всех подберёт.

3.Гнёзда свои устраивает в дуплах деревьев. А вход всегда обмазывает глиной.  

Конкурс 8 «Пословицы о птицах».

1 команда:1) Слово не воробей,  вылетит- (не поймаешь).

                  2) Лучше синица в руках, чем журавль( в небе).

                  3) Всякая птица свое гнездо (любит).

2 команда:1) Старого воробья на мякине (не проведешь).

                  2) Всякая птица своим пером (гордится).

                  3) Лес без птиц и птицы без леса (не живут).

3 команда:1) Каждый кулик своё болото (хвалит).

                  2) Сорока весть на хвосте (принесла)

                  3) Всякая птица по своему (поет).

Конкурс 9. «Экологические ситуации».

  1. Рома и Кирилл нашли в кустах птенца, который выпал из гнезда.                           – Давай возьмём его домой, - сказал Кирилл, - пусть живёт у нас.                         – Нет, - ответил Рома. _ Нужно залезть на дерево и посадить его в гнездо.                                                                                                                                       – Кто из мальчиков прав? Поясни.
  2. Миша и Серёжа гуляли в лесу. Светит яркое солнце, Кругом цветы, трава, деревья. Вдруг Миша видит в траве гнездо. Там лежали яйца.                – Давай возьмём и разобьём, посмотрим, что внутри, - сказал Серёжа.                – Нет, мы их не будем трогать, - ответил Миша. – Пусть остаются на месте.                                                                                                                               – Кто из ребят прав? Поясни.
  3. Собрались ребята в поход. Вася взял с собой собаку. Она бежала впереди. Вдруг все услышали её лай. Дети побежали и увидели, что Дружок вот-вот набросится на раненую птицу. Если бы ребята не подоспели вовремя, быть беде.                                                                                        – Какую беду предотвратили ребята? Чтобы вы сделали с раненной птицей?

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, ответим на вопросы.

 - Почему птиц называют пернатыми друзьями? (Спасают посевы от грызунов, уничтожают вредителей растений, санитары, способствуют распространению семян

 -  Какие  правила по отношению к птицам надо соблюдать каждому из нас?

1). Не разорять гнезда;

2). Не трогать яйца и птенцов;

3). Делать кормушки;

4). Подкармливать птиц в зимнее время;

5). Не ловить и не убивать, а наоборот охранять от вредителей (кошек, собак, ворон и т.д.).

Игра со зрителями.

Игра «Живые синонимы»

Вспомнить, как и о ком говорят в народе, используя названия птиц.

Могучий как … (орел)

Вольный как … (птица)

Вороватый как … (сорока)

Важный как … (гусь)

Взгляд хищный как у … (ястреба)

Зоркий как … (сокол)

Болтать как … (сорока)

Жюри подводит итоги. Проводится награждение победителей.

Ведущий:                                                                                                                                              

     Вот подошел к концу наш КВН «Птицы – наши друзья». Спасибо всем, кто принял в нем участие, давайте на прощание послушаем стихотворение

“Берегите птиц” /Т. Евдошенко/

О птицах много знаем мы
И в то же время мало,
И нужно всем: и вам, и нам,-
Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведём
Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды
Личинки насекомых,
И поредеют все сады
Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,
Синицам дай ты сала;
Пшено едят все воробьи,
Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,
И зацветут кругом сады.
Среди зелёной той листвы
Их песенку услышим мы.

Ведущий: Птицы-наши друзья. Не забывайте зимой подкармливать птиц!

Берегите и охраняйте их!

 

     

.

                     

 

Приложение

Карточки с изображением птиц к игре «Кто здесь лишний ?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»

Аннотация: Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по ...

Познавательно- развлекательная игра "ПТИЦЫ – НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ, ОБИЖАТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ"

Данная игра помогает вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадк...

Птицы - наши пернатые друзья.

На уроке дети обощают свои знания о птицах, а также узнают о птицах, занесенных в Красную книгу. На уроке проводятся игры, соревнование, конкурсы....

«Птицы - наши пернатые друзья, обижать их нельзя!" КВН

Данное внеклассное мероприятие поможет учителям начальных классов  расширить знания учащихся о птицах - наших пернатых друзьях....

Внеклассное мероприятие "Птицы наши -пернатые друзья"

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нижнепенская средняя общеобразовательная школа»     Внеклассного мероприятие КВН«Птицы -наши пернатые друзья»...

Интерактивная викторина " Птицы-наши пернатые друзья"

Интерактивная викторина " Птицы-наши пернатые друзья"  будет полезна учителям начальных классов при подготовке к урокам окружающего мира,а также к занятиям по внеурочной деятельности. Предста...

«Птицы - наши верные друзья».

Развитие интереса к жизни птиц, слухового и зрительного внимания, мышления и памяти  детей.Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях.Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать лю...