Зеленый лес – волшебная страна. И нам ее беречь!
материал

Сценарий  занятия  в группе продленного дня , направленного на воспитание любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mer_2.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Зеленый лес – волшебная страна. И нам ее беречь!

Цели: создать условия для расширения представлений о растениях и жителях леса, о бережном отношении к природе и о правилах безопасного поведения в лесу; содействовать развитию логических, интеллектуальных умений, совершенствованию коммуникативных навыков; развивать познавательный интерес к изучению окружающего мира; развивать внимание и наблюдательность.

Ход занятия.

Ведущий.

Дорогие ребята. Сегодня у нас с вами особенный день. За окном полярная ночь, а мы с вами отправимся в чудесное путешествие по летнему лесу. Для этого нам понадобится вся наша фантазия. Нам сейчас очень не хватает теплого, лучистого солнышка, поэтому мы сейчас его себе представим. (На доску прикрепляем нарисованное солнышко). Почувствовали, как его лучики согрели вашу кожу? (-Да). Тогда, пора в поход!

Что нам понадобится для путешествия по прекрасному лесу? (Рюкзаки, удобная одежда и обувь, еда и т. д.). Правильно, но главное, нам понадобится хорошее настроение!  Итак, мысленно надели свои рюкзаки, встали между рядами, согнули руки в локтях, шагаем на месте – начинаем наш поход! Народная пословица гласит: «Песню запеваем, дорогу коротаем». Нашу любимую песню «Вместе весело шагать» - запевай! (фонограмма песни «Вместе весело шагать» сл. М. Матусовского, муз. А. Островского)

Вот, ребята, так весело мы и дошли до леса. Перед тем, как войти в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу. Ведь лес – это особая волшебная страна, наполненная своими жителями, покой которых мы не должны нарушать. Ведь мы приходим в лес всего лишь в гости, а лесные жители нас приветствуют. Если мы придем с добром, то и они нас встретят добром. А если кто-то придет со злыми намерениями, то лес его жестоко накажет. Итак, как же нужно вести себя в лесу, чтобы не вызвать гнев лесных жителей? (-Не шуметь; не ломать веток деревьев; не рвать огромные охапки цветов; не разорять гнезда птиц, не вырывать кустики ягод с корнем; не сорить; не разрушать муравейники и т.д.)

Молодцы, ребята! А кто же нас встречает в лесу? Я буду загадывать загадки, а вы – отгадывайте!

1. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

2. Зелена, а не луг.

    Белена, а не снег,

    Кудрява, а не человек. (Береза)

3. Я из крошки-бочки вылез,

    Корешки пустил и вырос,

    Стал высок я и могуч,

   Не боюсь ни гроз, ни туч.

   Я кормлю свиней и белок –

   Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

4. Зимой и летом одним цветом (Ель, сосна)

5. Есть у родственницы елки

    Неколючие иголки.

    Но, в отличие от елки,

    Опадают те иголки. (Лиственница)

Правильно, ребята, в лесу растет много деревьев. Они наполняют лес прохладой, дают убежище и корм зверям и насекомым, наполняют лес ароматом и кислородом, а еще они создают красоту и волшебство леса.

Но здесь нас встречают не только деревья

6. В лесу под деревом крошка,

    Только шапка да ножка. (Гриб)

Все грибы в лесу очень красивые, но собирать их можно далеко не все. Какие бывают грибы в лесу? (-Съедобные и ядовитые) Сейчас мы проверим, как вы знаете грибы.

Конкурс. Дети делятся на 2 команды. Каждой команде выдается лукошко и картинки с грибами. Нужно положить в корзинку только картинки со съедобными грибами. Побеждает самая быстрая и безошибочная команда.

7. На припеке у пеньков

    Много тонких стебельков.

    Каждый тонкий стебелек

    Держит малый огонек.

    Разгибаем стебельки,

    Собираем огоньки. (Земляника)

8. Дарят радость, аромат,

    В лепестках их весь наряд,

    С весны до осени цветут,

    Пыльцу всем пчелкам раздают. (Цветы)

Молодцы! А какие лесные цветы вы знаете? (-фиалки, подснежники, кислица, зверобой, ландыши, душица, пижма, мальва, вероника, иван-чай, купальница, будра и т.д.)

Ребята, а вы знаете, что лесные цветы и травы очень часто обладают лечебными свойствами. Лес еще называют зеленой аптекой. Раньше наши бабушки в основном лечились отварами и настойками из лечебных трав. И сейчас они используются в медицине. А также вытяжки из лечебных трав входят в состав очень многих лекарств. И я думаю, что многие из вас любят больше лечиться лекарствами из зеленой аптеки, чем современными лекарствами. Ведь, когда вы простудились, приятнее выпить чая со сладкой малиной, чем таблетку аспирина.

Какие еще лекарства из «Зеленой аптеки» вы знаете? (-мед, липовый цвет, сироп боярышника и т.д.)

Что-то мы с вами засиделись. Пора размяться.

Физкультминутка.

Мы пришли сегодня в лес,

А в лесу полно чудес!

(Шагают на месте, а потом встряхивают кистями рук)

Дождь вчера в лесу прошел –

Это очень хорошо!

(Хлопают в ладоши)

Если ниже наклоняться,

Можно ягодку сорвать.

(Наклоняются)

Чтоб лесных грибов набрать –

Надо ниже приседать.

(Приседают)

Дорогие ребята, но ведь лес – это дом не только для растений, но и для животных. Как называют животных обитающих в лесу? (-Дикими). Но, несмотря, на такое наименование они могут быть очень милыми и красивыми.

Каких лесных зверей вы знаете? (Белки, зайцы, волки, медведи и т.д.)

Но если мы вышли погулять по лесу не далеко от дома, то встретить в лесу мы можем только белочку, ежика или зайца. Хищные звери живут далеко от города. Они стараются держаться подальше от людей. Только крайняя нужда заставляет их искать встречи с людьми. Белочки же, наоборот, с удовольствием общаются с людьми в том случае, если люди подкармливают их орешками. Они доверяют нам. И наша задача не обмануть их доверие. Доверчивую белочку легко обидеть. А ведь мы приходим в лес совсем не для этого. Мы, наоборот, хотим белочку угостить орешками.

А что едят белочки, когда их не кормят люди? (-грибы, семена растений и орешки из шишек)

А какие бывают шишки? (-Еловые, сосновые и шишки лиственницы)

Сейчас мы узнаем вы знаете какие бывают шишки.

Конкурс. Ребятам завязывают глаза и разбрасывают по полу шишки. Одному из них нужно собрать только еловые, другому – только сосновые, а третьему – только шишки лиственницы.

Ребята, скажите, пожалуйста, а кто, кроме белочек питается семенами шишек? (-Птицы)

А каких птиц леса вы знаете? (-Клесты, совы, соловьи и т.д.) Вы любите птиц? (-Да) А за что? (-Они поют прекрасные песни, они красивые, они уничтожают вредных насекомых, они помогают деревьям, уничтожая короедов). Вот сколько всего хорошего делают птицы. А мы можем для них делать что-то хорошее? (-Да. Делать скворечники, кормушки, зимой – подкармливать, не разрушать гнезда и т.д.)

Сегодня в лесу чудесный день и делает его еще более замечательным пение птиц. Закройте глаза и представьте себе красивые деревья на ветвях которых сидят прекрасные птицы. (Музыка – релакс – пение птиц)

Хорошо мы с вами сегодня погуляли по лесу? Вам понравилось?

Я надеюсь, что это путешествие придаст вам сил для учебы и спорта. И хорошее настроение будет с вами всегда. Но мы должны не забыть, что сейчас в полярную зиму мы должны помочь обитателям леса – подкормить белочек, сделать кормушки для птиц, ведь они так украшают нашу жизнь.

Использованная литература:

Зубкова Т.Н. Природоведение для всех. М.,2001.

Рудянская Е.И. Экскурсии в природу. Волгоград, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»

Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...

Газета "Волшебная страна знаний".

Газеты выпущена родителями для поддержки в районном конкурсе "Самый классный классный"....

Путешествие по Волшебной стране слов.

Урок-праздникЦели: обобщить знания, полученные при изучении Азбуки;           развивать внимание к слову...

Учебный проект «Мультипликация – волшебная страна»

Учебный проект   – это дидактическое средство, позволяющее обучать целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при ...

Праздник для первоклассников "Волшебная страна"

Первое знакомство со школой, учителем, одноклассниками. Проводится в игровой форме...

Волшебная страна- занятие творческого объединения "Весёлый карандаш"

Тема проведенного занятия  «Волшебная страна». Цель урока:Цели:1.    Создание образа феи или эльфа,  сказочного, средневекового замка, способом рисования...