Учебный проект «Мультипликация – волшебная страна»
методическая разработка по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
«Мультипликация – волшебная страна»
Подготовительный этап. Планирование проекта
Содержание Организация творческих групп, выбор вопросов в проекте. Разработать план действия каждого участника проекта. Подготовить необходимые электронные материалы (вводная презентация, презентация и тесты, дидактические материалы, листы оценивания и т.д.), ссылки на Интернет-ресурс .
Основной этап.
Деятельность учителя.
- Познакомить учащихся с планом работы над проектом «Мультипликация-волшебная страна
- Актуальность
- цель
- задачи
- вопросы
- Познакомить учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы - работа в проекте,
- примеры готовых проектов,
- критерии оценивания,
- форма представления результата,
- «польза»
- Формирование групп учащихся . Разработать план действия каждого участника проекта. Редактирование отобранного материала. Создание вики-страницы, где фиксируется ход работы над проектом и промежуточные результаты Консультации.
Деятельность учащихся.
Поиск информационного материала для проекта. Обсуждение темы (идеи) мультфильма. Создание и защита презентаций. Самостоятельная работа групп над мультфильмом.
Заключительный этап. Итоги.
Деятельность учащихся. Съёмка мультфильма, монтаж, просмотр. Самоанализ и анализ работы над проектом. Представление и защита итоговых результатов. Участие в конкурсах.
Деятельность учителя. Оценить проделанную работу (итоговое оценивание) Разместить информацию о проекте и его итоговых результатах на вики-странице. Вручить сертификаты и благодарственные письма Представить проект общественности.
Предварительный просмотр:
Проект
«Мультипликация – волшебная страна»
Лист планирования работы в группе
Группа______________________________________________________________
(название)
Проблемный вопрос___________________________________________________
___________________________________________________________________
Гипотеза: ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель:_______________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задачи:_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методы работы:______________________________________________________
___________________________________________________________________
Что нужно сделать:____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Координатор в группе:___________________________________________
Распределение обязанностей:
Ф.И.О. | Роль в группе (сценарист, режиссер, аниматор) | Что нужно сделать? | Сроки | Что сделано | Комментарии |
Участник 1 __________ | |||||
Участник 2 __________ | |||||
Участник 3 _________ | |||||
Участник 4 __________ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценки результатов проекта «Мультипликация – волшебная страна»
Оценка итоговой работы | |
| |
Идея, оригинальность, уникальность сюжета | 5 |
Логичность, последовательность, завершенность сюжета мультфильма | 5 |
Смысловое содержание сюжета | 5 |
Указание авторства материала | 5 |
Наличие последнего кадра, содержащего надпись «Конец» | 5 |
II. Эргономические требования | |
Грамотное композиционное решение картинки кадра | 5 |
Грамотно подобранная цветовая гамма фоновых композиций | 5 |
Наличие звукового сопровождения | 5 |
Качество объектов | 5 |
III. Владение техникой перекладки | |
Передача движения, наличие различных видов анимации: | |
| 5 |
| 5 |
| 5 |
Использование разнообразных приемов и вспомогательных материалов | 5 |
Качество анимации | 5 |
III. Дополнительные баллы | |
Творческий подход и оригинальность оформления | 5 |
Суммарная оценка работы и защиты: отлично – 75-65 баллов хорошо - 64-45 баллов удовлетворительно - менее 45 баллов. | 75 |
Предварительный просмотр:
Критерии оценки презентации
Тема проекта __________________________________
Название презентации _____________________________________________
Авторы презентации ________________________________________________________________________________________
Название | Критерии оценки | Количество баллов | Комментарии | |
Самооценка | Оценка группы | |||
1. Структура презентации (40 баллов) | Правильное оформление титульного листа | |||
Наличие понятной навигации | ||||
Выдержана логика подачи информации на слайдах | ||||
Отмечены информационные ресурсы | ||||
2. Оформление презентации (50 баллов) | Единый стиль оформления | |||
Отсутствие орфографических и ошибок, опечаток | ||||
Использование на слайдах дополнительной информации | ||||
Использование анимационных объектов | ||||
Использование объектов, созданных в других программах | ||||
3. Содержание презентации (60 баллов) | Сформулированы цель, гипотезы | |||
Понятны задачи и ход исследования | ||||
Методы исследования ясны | ||||
Эксперимент проведен, достоверность полученных результатов обоснована | ||||
Сделаны выводы | ||||
Результаты и выводы соответствуют поставленной цели | ||||
4. Эффект презентации, буклета (10 баллов) | Общее впечатление от просмотра презентации | |||
Всего: |
Отличная работа 160 – 140 баллов
Хорошая работа 139 – 130 баллов
Удовлетворительная работа 129 – 100
Презентация нуждается в доработке 99 – 80
Слабая работа 79 – и менее
Предварительный просмотр:
Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций.
Оформление слайдов | |
Стиль | Соблюдайте единый стиль оформления Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок) |
Фон | Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый) |
Использование цвета | На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования) |
Анимационные эффекты | Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. |
Представление информации. | |
Содержание информации | Используйте короткие слова и предложения Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных Заголовки должны привлекать внимание аудитории. |
Расположение информации на странице | Предпочтительно горизонтальное расположение информации Наиболее важная информация должна быть расположена в центре экрана. Были на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Шрифты | Для заголовков — не менее 24 Для информации - не менее 18 Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния Нельзя смешивать разные шрифты в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных букв) |
Способы выделения информации | Следует использовать: Рамки, границы, заливку; Разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. |
Объем информации | Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде |
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: С текстом, с таблицей, с диаграммой |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по написанию сценария
Сценарий должен состоять из следующих частей:
- завязка,
- развитие действия,
- кульминация,
- развязка.
Сценарий должен быть четко прописан. Слишком длинные сценарии не приветствуются, так как они увеличивают количество кадров, а, следовательно, и сроки выполнения работы.
Требования к кадрам мультфильма
- Первый кадр должен содержать название мультфильма, сведения об авторах, класс. Последний кадр должен содержать надпись «Конец».
- Количество кадров: минимум 5 (без первого и последнего), максимум – 15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»
Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...
Газета "Волшебная страна знаний".
Газеты выпущена родителями для поддержки в районном конкурсе "Самый классный классный"....
Путешествие по Волшебной стране слов.
Урок-праздникЦели: обобщить знания, полученные при изучении Азбуки; развивать внимание к слову...
Праздник для первоклассников "Волшебная страна"
Первое знакомство со школой, учителем, одноклассниками. Проводится в игровой форме...
Волшебная страна- занятие творческого объединения "Весёлый карандаш"
Тема проведенного занятия «Волшебная страна». Цель урока:Цели:1. Создание образа феи или эльфа, сказочного, средневекового замка, способом рисования...
План-конспект урока ИЗО во 2 классе коррекционной школы по теме "Волшебная страна Дымково"
Цель урока: закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки....