Классный час "Моё Отечество" 3 класс
классный час (3 класс)

Сценарий классного часа "Моё Отечество" поможет педагогам в работе по гражданско - патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Моё Отечество»        

Цель – углубить знания младших школьников о России, её символах, как о важнейшей части истории нашей страны.

Задачи:

1) расширить представления о понятиях «Отечество», «Родина», «Россия», «символы России», «малая Родина».

2) воспитывать чувство гордости за достижения страны.

3)способствовать формированию нравственных качеств: гражданственности, патриотизма, доброты.

Оборудование: презентация РР, флаг, герб, карта РФ, портрет президента РФ, гимн РФ.

Ход классного часа:

I. Вводно-мотивационный этап:

Сегодняшний классный час мы начнем с просмотра видеоролика, который поможет нам ответить на вопрос, о чем пойдет речь на нашем уроке. (Демонстрация видеоролика - https://youtu.be/9RfuxVZdtjY)

Вы догадались, о чем будет наш классный час? (Да, о нашей стране. О России). Россия – наша Родина. Каким ещё словом мы можем определить это понятие, «Родина», подберите синоним (Отечество, Отчизна)

- Сегодня мы больше узнаем о нашей стране.

Учащимся предлагается прослушать стихотворение (читает учитель)

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

И голос звонкий, как ручей.

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою – рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом «Русь».

Люблю тебя, моя Россия,

За твой характер боевой,

За испытанья грозовые,

За величавый облик твой…

О чем это стихотворение? (О любви к своей родине). Вы любите свою родину? (Да). Слово Родина на латинском языке звучит как «патриа». Скажите, как называют человека, который любит свою родину, уважает ее обычаи и традиции, соблюдает ее законы? (Патриот).

- А знаете ли вы, как переводится слово патриот с греческого языка (Земляк)

- Почему? (Потому, что люди живут на одной земле)

 - Вы считаете себя патриотами России? (Да). Я тоже считаю, что я патриот. Я горжусь своей страной. Ни одно государство в мире не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. На свете много разных стран, но есть одна страна: от белых льдов до теплых рек раскинулась она. Наша Родина очень большая и красивая!

II.Основной этап:

А сейчас я приглашаю вас в путешествие по страницам истории нашей страны. Мы побываем на нескольких станциях, на которых узнаем много интересного о нашей Родине.

Вот мы и очутились на первой станции. Как она называется? Расшифруйте. (Дети не могут прочитать название, так как оно зашифровано).

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

!

#

ˠ

*

@

ͽ

ΐ

Ώ

Φ

Σ

ӆ

ή

ӈ

Շ

ա

Ѧ

Ѣ

ѱ

ӱ

Ӄ

ff  ┘  Շ  Շ  Ώ  Ӄ        Ώ         *@        Շ  Ώ  ή  ˠ  ┘  ӆ  Ѧ 

             РОССИЯ               И           ЕЁ           СИМВОЛЫ

- Теперь вы можете прочитать название станции? (Да, Россия и ее символы). Как вы думаете, о чем пойдет речь на этой станции? (Мы узнаем познакомимся с символикой нашей страны). Отлично, тогда начнем знакомиться.

Как вы думаете, откуда появилось такое название – «Россия»? (Дети предлагают свои варианты). В давние времена нашу страну называли великим и могучим именем – Русь. Некоторые ученые полагают, что слово «Русь» произошло от слова русло. Вы знаете, что такое русло? (Дети предлагают свои варианты) Русло – это ложе реки, по которому она стремительно течет между своих берегов. А как же это связано со словом Русь? Как вы думаете? (В России много рек и озер) Да, действительно, Русь считается страной рек и озер. Русь – это страна света и добрых людей. Русских людей называли еще россами, а страну, где они живут, – Россией.

А теперь давайте вспомним, что же такое символы? (это какие-то знаки). В жизни мы постоянно встречаемся с символами. Символы – это условные изображения или знаки, которые имеют для человека или для целого народа большое значение.

Например, если мы видим здание, на котором изображен красный крест, то, что мы понимаем? (мы сразу понимаем, что это больница)

 Если на светофоре загорелся сигнал - красный человечек, то, что это означает? (мы знаем, что для пешеходов проход закрыт и нам нужно ждать другого сигнала - зеленого). Все это – символы.

Также существуют официальные государственные символы. Вы знаете, что это за символы? (Флаг, герб и гимн). Да,  что обозначают эти символы? (независимость государства.) Задание на слайде: сопоставить название символа и его определение.

На экране появляется флаг РФ. 

Из скольких цветов состоит флаг нашей страны? (флаг нашей страны состоит из тех цветов). Назовите их в правильной последовательности (Белый, синий, красный). Как вы думаете, что обозначает каждый цвет? (Верху - белая полоса. Она означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

Синяя полоса говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.

Нижняя полоса – красная. Она говорит о том, что каждый гражданин РФ  готов, если потребуется, защищать свободу и честь своей Родины от врагов) (Выступление подготовленного ученика).

На экране появляется герб РФ. Что изображено на гербе нашей страны? (Двуглавый орел, в правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона – это Георгий Победоносец) Действительно, Российский герб представляет собой двуглавого золотого орла на красном фоне солнца, сияющего своими лучами-перьями. (Выступление подготовленного ученика).

Звучит куплет и припев государственного гимна РФ + на слайде слова. Внимание ребята, звучит гимн РФ, прошу всех встать.

-Что же такое гимн? (ответы детей).

- Знаете ли вы,  как переводится с греческого языка слово гимн? (это торжественная песнь). Кто является автором слов для гимна РФ? (написал Сергей Владимирович Михалков)

- Кто автор музыки, на которую положены слова гимна? (музыку для гимна нашей страны написал Александр Васильевич Александров)  

-Каждый житель нашей страны должен знать ее гимн. Почему? (…)

-Ребята, нам пора на вторую станцию. Как она называется? (Столица нашей Родины).

Как вы считаете, что такое столица? (Это главный город страны.) От какого слова произошло слово «столица»? (Раньше говорили стольный град - это столичный город. Главный город в государстве, где размещалось государственное правительство. В данном случае уместно говорить о князе. Говоря о столичном граде, надо иметь ввиду престол, то есть трон, где восседал князь). В нашей стране на протяжении истории эту роль играли несколько городов. А вы знаете какие? (Киев, Владимир, Москва, Санкт-Петербург). С 1918 года и по настоящее время столицей России является город Москва. (На слайде появляется фотография Московского кремля)

        - Обратите внимание на слайд. Что изображено на слайде? (Московский кремль). Что расположено в кремле? (официальная резиденция президента Российской Федерации)

        - Кремль – это центральная укреплённая часть древнего русского города, обычно расположенная на высоком месте и обнесённая стеной с башнями.

        - Какого цвета стены Кремля? (Красного) А почему про нашу столицу часто говорят: «Москва белокаменная»? (Потому, что раньше кремль был построен из белого камня)

Следующая станция называется «Моя малая Родина».
Мы с вами уже узнали, что большая Родина человека-это страна, в которой он родился и вырос. А что же такое малая Родина? (Ответы детей) Малая Родина человека, это город, в котором человек родился и вырос, это его родная улица, на которой прошло его детство, это дом, в котором живут его любимые родители. Ребята, скажите, а как называется населённый пункт, в котором мы с Вами живём? (село Кваркено) Как иначе сказать, чем для нас является Кваркено? (это наша с вами малая родина). У неё тоже есть свой герб, кто знает, как он выглядит? (В червлёном (красном) поле под возникающим в главе золотым солнцем, заполненным красным, серебряный сокол с расправленными крыльями в столб над двумя золотыми саблями накрест.). Посмотрите на слайд (На слайде появляется герб Кваркено). А что обозначает Сокол (это воодушевление, победа, восхождение ввысь через все препятствия), Солнце (верховная власть, созидание.) Сабли (честь, храбрость, достоинство и говорила о военном происхождении гербовладельца, о принадлежности предков к реестровому казачеству.) Красный цвет (Красный цвет соответствует любви, мужеству, смелости и великодушию.)

На слайде появляются фотографии центральных улиц Кваркено.

- Посмотрите на эти фотографии, что на них изображено? (Ответы детей). Назовите памятник, который изображен на фото (Памятник «Героям ВОВ»).

-А сейчас мы отправляемся на последнюю станцию, которая называется «Волшебный сундучок».

Открываем волшебный сундучок. Что же внутри? А внутри загадки живут. Посмотрим, какие вы сообразительные.

На лесной опушке
Стоят подружки
Платьица белены,
 Шапочки зелены. (Березы)

Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
 Стены позолочены,
Ставни заколочены,
 Ходит дом ходуном
 На столбе золотом. (Колос)

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
 Шипит и кипит,
 Всем чай пить велит. (Самовар)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
 А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)  

- Как вы думаете, почему я подготовила для вас именно эти загадки? Как они связаны с темой классного часа? (Все это символы нашей страны)     

III. Заключительный этап (подведение итогов)

-Вспомните еще раз, о чем мы говорили на сегодняшнем классном часе. На каких станциях мы были?

- Сейчас я предлагаю Вам составить синквей по слову Родина.

- Ребята, что нового вы  для себя сегодня узнали  на классном часе?  (Ответы детей)

- Какие чувства вы испытывали во время занятия? Объясните, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...