Классный час "В царстве вежливости и доброты", 2 класс
классный час (2 класс)

Виктория Александровна Коновалова

Уважаемые коллеги! Данный классный час можно использовать во внеклассное время.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_2_klass.docx39.74 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «В царстве вежливости и доброты», 2 класс

Цели и задачи: способствовать осознанию детьми важности урегулирования разногласий мирными средствами; воспитывать уважение и ценностное отношение к себе и другим людям; развивать коммуникативные навыки.

Ход занятия

Звучит песня «Дорогою добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова), постепенно музыка стихает.

Ведущий. Говорят, что если в человеке есть доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся. В.А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств». На фоне мелодии на экране появляется высказывание И.С. Тургенева: «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое бесплодное дерево».

- Как вы понимаете смысл слова себялюбивый?

Дети. Человек, который любит только себя, не видит окружающих людей, живет только собой, своими желаниями.

Ответы детей сравниваются с толкованием слова в словаре С.И. Ожегова. Высказывание сменяется рисунком одиноко стоящего в поле дерева.

- Дети, как вы понимаете это выражение?

Дети отвечают.

- Чего не будет у такого человека?

Дети. Не будет дружеских отношений.

Ведущий. Когда к такому человеку придет беда, кто ему поможет?

Дети. Никто.

Ведущий. Есть ли ему с кем поделиться своей радостью?

Дети. Нет.

Ведущий. Какой вывод мы можем сделать?

Дети. Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые времена, он остается один, испытывает отчаяние, страдает.

Ведущий. Вот и у нас в классе есть такое одинокое дерево.

На листах ватмана нарисованы деревья. На каждом написано слово, которое дети называют в ходе обсуждения. По ходу занятия к одинокому дереву присоединяются деревья с другими словами.  На доске получается сад.

- Ребята, давайте вместе поможем самолюбу измениться. Для этого мы должны определить, какими качествами должен обладать человек, чтобы не остаться одному в этом огромном мире. Давайте определимся, какое же первое качество человека мы назовем.

- Послушайте стихотворение:

Где красота – там доброта,

Их разлучить никто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым,

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись!

(В. Суслов)

Ведущий. Дети, как вы понимаете слова: «… и если хочешь быть красивым, то добротою поделись»?

Дети. Добрый человек всегда поделится, не будет жадничать. У доброго человека глаза красивые, светятся.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вот мы и определили первое качество, которым должен обладать человек, - доброта.

На доске – дерево со словом доброта.

- В древности говорили: «Можно устоять против всего, но не против добра». Но не только добрым должен быть человек. Не часто встретишь такого, который бы в жизни никогда ни с кем не ссорился. Давайте посмотрим, как это бывает.

Разыгрывается сценка «Кто кого обидел первым» (М.В. Телегин – «Воспитательный диалог»):

- Кто кого обидел первым?

- Он меня…

- Нет, он меня…

- Кто кого ударил первым?

- Он меня…

- Нет, он меня.

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил…

- И я дружил…

- Что же вы не поделили?

- Я забыл…

- И я забыл…

Ведущий. Как должны были поступить ребята в этой ситуации? Стоило ли им вообще ссориться и драться? Может, стоило решить дело просто словами? А когда отстаиваешь свою точку зрения, надо ли кричать и угрожать?

Дети отвечают.

Ведущий. А теперь давайте посмотрим на других ребят. Как они умеют дружить!

Разыгрывается сценка «Разбитое колено» (М.В. Телегин):

Играли Вика и Лена, хорошие подруги из 2 класса, в догонялки. Вика поскользнулась, упала – и вот результат – разбитое колено.

Больно Вике. Вика плачет. Жалеет Лена подругу, успокаивает. К колену подорожник прикладывает. А Вика еще пуще слезы льет.

Не знает Лена, как подругу утешить, и говорит: «Вика, давай я тоже себе колено разобью». Вика улыбнулась и прошептала..

Ведущий. Что же прошептала Вика?

Дети. «Спасибо, ты настоящая подруга, но колено разбивать не надо».

Ведущий. Как вы думаете, Вика и Лена – настоящие подруги?

Дети. Да.

Ведущий. А сейчас мы разделимся на команды и проведем конкурс. Вы знаете много пословиц и поговорок о дружбе.

Дети делятся на 4 команды и получают карточки со словами, из которых надо сложить пословицу о дружбе, и выполняют задание.

1 группа – «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

2 группа – «Птицы сильны крыльями, а люди — дружбой».

         3 группа – «Дружбой дорожи, забывать ее не спеши».

         4 группа – «Дружба да братство дороже всякого богатства».

- Кто сможет назвать еще пословицы о дружбе?

Дети отвечают.

- Молодцы! Вот мы определили еще одно качество.

На доске – дерево со словом дружба.

Ведущий. А теперь давайте посмотрим на 2 подружек и попробуем определить, о каком чувстве идет речь.

Разыгрывается сценка «Счетные палочки и карандаши» (М.В. Телегин):

Ну, надо же было такому случиться. Пришла в школу, все необходимое для уроков взяла, а счетные палочки забыла. Ничего, подруга наверняка выручит…

- Надя, дай мне, пожалуйста, несколько счетных палочек, я свои дома забыла.

- Я бы поделилась, но у меня всего 30 палочек, вдруг мне все понадобятся… Извини.

К счастью, в этот день на математике мы чертили отрезки, и палочки мне не понадобились.

На следующий день перед уроком рисования ко мне обратилась расстроенная Надя: «Ты представляешь, я карандаши забыла дома».

У меня была коробка с 30 карандашами. И я не знала, что мне делать…

Ведущий. Что же, по-вашему, сделала девочка? Правильно ли поступила Надя? А как бы вы поступили?

Выслушиваются ответы учеников.  

Каким словом мы можем определить тему этого рассказа?

Дети. Взаимопомощь, помощь друг другу.

Ведущий. Молодцы! Давайте добавим это качество к остальным.

На доске – дерево со словом взаимопомощь.

- Посмотрите, наше дерево уже не такое одинокое. Так и человек должен стремиться к тому, чтобы вырастить у себя в душе такой же сад – сад, полный добрых чувств!

Ведущий.

Лучами земля опоясана,

Цветами земля опоясана.

Хотите дорогами ясными,

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

(П. Елфимов)

- Закончить наш разговор хочется песней Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Дети слушают песню.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В царстве вежливости и доброты.

Театрализованная  игра....

Классный час " В Царстве вежливости и доброты"

Классный час " В Царстве вежливости и доброты"   Задачи: – познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливы...

в царстве вежливости и доброты

классный час. В ём выработаны законы дружбы...

В царстве вежливости и доброты

Классный час, целью которого является: прививать навыки вежливого общения с окружающими; помогать учащимся постигать понятия добра и зла; обучать детей вежливому поведению....

Классный час "Путешествие в Царство Вежливости и Доброты"

Классный час для учащихся 2 класса проводится в форме путешествия в Царство Вежливости и Доброты. Дети пройдут через Ворота вежливости, побывают в Городе Вежливых слов, Сказочной долине, окажутся у Ре...

Классный час "В царстве вежливости и доброты"

Методическая разработка классного часа...

Тема классного часа : Царство вежливости и доброты.

Классный час.Внеурочная занятость.Конспект урока....